Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU30000202000791 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба жилищного надзора Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 07.08.2020 № 04-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2019 № 03-П
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 180-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)», от 12.11.2014 № 500-П «О службе жилищного надзора Астраханской области», от 10.12.2019 № 490-П «О региональных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Астраханской области»
служба жилищного надзора Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление службы жилищного надзора Астраханской области от 08.02.2019 № 03-П «Об административном регламенте службы жилищного надзора Астраханской области осуществления регионального государственного жилищного надзора» следующие изменения:
1.1. В разделе 1 административного регламента службы жилищного надзора Астраханской области осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановление (далее – административный регламент):
- в абзаце третьем подраздела 1.1 слова «государственных информационных системах «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» заменить словами «федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и подсистеме «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» региональной информационной системы «Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области»;
- абзацы восьмой-десятый подраздела 1.2 изложить в новой редакции:
«начальник отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области;
заместитель начальника отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ – старший государственный жилищный инспектор службы;
старший государственный жилищный инспектор отдела надзора раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ службы;»;
- в подразделе 1.6:
в пункте 1.6.1:
абзацы шестнадцатый-восемнадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
«- при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.»;
абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой признать утратившими силу;
пункт 1.6.2 изложить в новой редакции:
«1.6.2. Должностные лица, ответственные за осуществление надзора, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя службы о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями:
о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных службой в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.»;
в пункте 1.6.3:
абзац четвертый после слова «информации,» дополнить словами «образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;»;
в абзаце одиннадцатом слова «Перечень № 724-р» заменить словами «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень № 724-р)»;
в подразделе 1.8:
в абзаце втором после слов «муниципального контроля»» дополнить словами «(далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141)», слова «(приложение № 1 к административному регламенту)» исключить;
абзац шестой изложить в новой редакции:
«осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в порядке, предусмотренном КоАП РФ;»;
абзац седьмой признать утратившим силу.
1.2. В пункте 2.2.4 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента:
- абзац шестой изложить в новой редакции:
«- осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ – в сроки, установленные КоАП РФ;»;
- абзацы седьмой - девятый признать утратившими силу.
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- в подразделе 3.2:
в пункте 3.2.1:
абзац первый признать утратившим силу;
абзацы второй-пятый изложить в новой редакции:
3.2.1. В зависимости от присвоенной в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 409-П «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Астраханской области» категории риска плановые документарные и (или) выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 2 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.»;
абзац девятый изложить в новой редакции:
«начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в службу уведомлением о начале осуществления указанной деятельности (далее – уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности);»;
абзац четырнадцатый после слов «содержащихся в» дополнить словами «уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и»;
абзац двенадцатый пункта 3.2.3 дополнить словами «Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;
абзац второй пункта 3.2.4 изложить в новой редакции:
«Форма заявления о согласовании с прокуратурой Астраханской области проведения внеплановой выездной проверки должна соответствовать типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141»;
в абзацах восьмом и четырнадцатом пункта 3.2.5 слова «почтовый адрес, по которому» заменить словами «почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым»;
- в подразделе 3.4:
в абзаце восьмом пункта 3.4.3:
слово «внеплановой» заменить словом «плановой»;
слова «выездной проверки без предварительного уведомления» заменить словами «выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления»;
в абзаце первом пункта 3.4.4 слова «акты предыдущих проверок» заменить словами «, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора»;
- в подразделе 3.6:
в пункте 3.6.1:
в абзаце седьмом слова «о нарушении обязательных требований либо» исключить, после слов «предварительной проверки» дополнить словами «поступившей информации»;
в абзаце восьмом слова «о нарушении обязательных требований либо» исключить;
в абзаце пятом пункта 3.6.3 после слов «Минэкономразвития России» дополнить словами «от 30.04.2009 № 141», слова «(приложение № 2 к административному регламенту)» исключить;
- в подразделе 3.7:
абзац третий пункта 3.7.1 изложить в новой редакции:
«- осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в случае выявления признаков административных правонарушений).»;
пункт 3.7.3 изложить в новой редакции:
«3.7.3. Осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в случае выявления признаков административных правонарушений).
Основанием для осуществления производства по делам об административных правонарушениях является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и служащий основанием в пределах установленной компетенции для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
В случае принятия решения о направлении в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, должностное лицо службы в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступлений, готовит проект сопроводительного письма в уполномоченные органы. Сопроводительное письмо в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается руководителем службы и направляется в уполномоченные органы с приложением материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Результатом исполнения административного действия является составление протокола об административном правонарушении, направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.»;
пункт 3.7.4 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.8:
в абзаце первом пункта 3.8.1 слова «, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований» исключить;
абзац одиннадцатый пункта 3.8.2 изложить в новой редакции:
«Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом контроля мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;
абзац первый пункта 3.8.3 после слова «требований» дополнить словами «и требований, установленных муниципальными правовыми актами».
1.4. В абзаце первом пункта 5.3.3 подраздела 5.3 раздела 5 административного регламента слова «втором пункта 5.4.2 подраздела 5.4» заменить словами «третьем пункта 5.3.2 подраздела 5.3».
1.5. Приложения № 1, 2 к административному регламенту признать утратившими силу.
2. Сектору организационного обеспечения службы жилищного надзора Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантСервис» - ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» - ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте службы жилищного надзора Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://zhilnadzor.astrobl.ru.
3. Заместителю руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Астраханской области – заместителю главного государственного жилищного инспектора Астраханской области (Зайцеву А.В.) актуализировать сведения о региональном государственном жилищном надзоре, содержащиеся в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы жилищного надзора Астраханской области – главный государственный жилищный инспектор Астраханской области
В.Г. Лунев
СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 07.08.2020 № 04-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2019 № 03-П
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 180-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)», от 12.11.2014 № 500-П «О службе жилищного надзора Астраханской области», от 10.12.2019 № 490-П «О региональных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Астраханской области»
служба жилищного надзора Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление службы жилищного надзора Астраханской области от 08.02.2019 № 03-П «Об административном регламенте службы жилищного надзора Астраханской области осуществления регионального государственного жилищного надзора» следующие изменения:
1.1. В разделе 1 административного регламента службы жилищного надзора Астраханской области осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановление (далее – административный регламент):
- в абзаце третьем подраздела 1.1 слова «государственных информационных системах «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» заменить словами «федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и подсистеме «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» региональной информационной системы «Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области»;
- абзацы восьмой-десятый подраздела 1.2 изложить в новой редакции:
«начальник отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области;
заместитель начальника отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ – старший государственный жилищный инспектор службы;
старший государственный жилищный инспектор отдела надзора раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ службы;»;
- в подразделе 1.6:
в пункте 1.6.1:
абзацы шестнадцатый-восемнадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
«- при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.»;
абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой признать утратившими силу;
пункт 1.6.2 изложить в новой редакции:
«1.6.2. Должностные лица, ответственные за осуществление надзора, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя службы о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями:
о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных службой в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.»;
в пункте 1.6.3:
абзац четвертый после слова «информации,» дополнить словами «образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;»;
в абзаце одиннадцатом слова «Перечень № 724-р» заменить словами «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень № 724-р)»;
в подразделе 1.8:
в абзаце втором после слов «муниципального контроля»» дополнить словами «(далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141)», слова «(приложение № 1 к административному регламенту)» исключить;
абзац шестой изложить в новой редакции:
«осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в порядке, предусмотренном КоАП РФ;»;
абзац седьмой признать утратившим силу.
1.2. В пункте 2.2.4 подраздела 2.2 раздела 2 административного регламента:
- абзац шестой изложить в новой редакции:
«- осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ – в сроки, установленные КоАП РФ;»;
- абзацы седьмой - девятый признать утратившими силу.
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- в подразделе 3.2:
в пункте 3.2.1:
абзац первый признать утратившим силу;
абзацы второй-пятый изложить в новой редакции:
3.2.1. В зависимости от присвоенной в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 409-П «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Астраханской области» категории риска плановые документарные и (или) выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 2 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.»;
абзац девятый изложить в новой редакции:
«начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в службу уведомлением о начале осуществления указанной деятельности (далее – уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности);»;
абзац четырнадцатый после слов «содержащихся в» дополнить словами «уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и»;
абзац двенадцатый пункта 3.2.3 дополнить словами «Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;
абзац второй пункта 3.2.4 изложить в новой редакции:
«Форма заявления о согласовании с прокуратурой Астраханской области проведения внеплановой выездной проверки должна соответствовать типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141»;
в абзацах восьмом и четырнадцатом пункта 3.2.5 слова «почтовый адрес, по которому» заменить словами «почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым»;
- в подразделе 3.4:
в абзаце восьмом пункта 3.4.3:
слово «внеплановой» заменить словом «плановой»;
слова «выездной проверки без предварительного уведомления» заменить словами «выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления»;
в абзаце первом пункта 3.4.4 слова «акты предыдущих проверок» заменить словами «, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора»;
- в подразделе 3.6:
в пункте 3.6.1:
в абзаце седьмом слова «о нарушении обязательных требований либо» исключить, после слов «предварительной проверки» дополнить словами «поступившей информации»;
в абзаце восьмом слова «о нарушении обязательных требований либо» исключить;
в абзаце пятом пункта 3.6.3 после слов «Минэкономразвития России» дополнить словами «от 30.04.2009 № 141», слова «(приложение № 2 к административному регламенту)» исключить;
- в подразделе 3.7:
абзац третий пункта 3.7.1 изложить в новой редакции:
«- осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в случае выявления признаков административных правонарушений).»;
пункт 3.7.3 изложить в новой редакции:
«3.7.3. Осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в случае выявления признаков административных правонарушений).
Основанием для осуществления производства по делам об административных правонарушениях является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и служащий основанием в пределах установленной компетенции для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
В случае принятия решения о направлении в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, должностное лицо службы в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступлений, готовит проект сопроводительного письма в уполномоченные органы. Сопроводительное письмо в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается руководителем службы и направляется в уполномоченные органы с приложением материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Результатом исполнения административного действия является составление протокола об административном правонарушении, направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.»;
пункт 3.7.4 признать утратившим силу;
- в подразделе 3.8:
в абзаце первом пункта 3.8.1 слова «, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований» исключить;
абзац одиннадцатый пункта 3.8.2 изложить в новой редакции:
«Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом контроля мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;
абзац первый пункта 3.8.3 после слова «требований» дополнить словами «и требований, установленных муниципальными правовыми актами».
1.4. В абзаце первом пункта 5.3.3 подраздела 5.3 раздела 5 административного регламента слова «втором пункта 5.4.2 подраздела 5.4» заменить словами «третьем пункта 5.3.2 подраздела 5.3».
1.5. Приложения № 1, 2 к административному регламенту признать утратившими силу.
2. Сектору организационного обеспечения службы жилищного надзора Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантСервис» - ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» - ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте службы жилищного надзора Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://zhilnadzor.astrobl.ru.
3. Заместителю руководителя службы жилищного надзора Астраханской области Астраханской области – заместителю главного государственного жилищного инспектора Астраханской области (Зайцеву А.В.) актуализировать сведения о региональном государственном жилищном надзоре, содержащиеся в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы жилищного надзора Астраханской области – главный государственный жилищный инспектор Астраханской области
В.Г. Лунев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: