Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU52005508202000361
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020 № 173

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.11.2017 №268

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, администрация Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 22.11.2017 № 268 (в редакции от 12.01.2018 № 6, от 05.03.2018 № 38, от 23.03.2018 № 48, от 03.05.2018 № 61, от 09.08.2018 № 101, от 04.12.2018 № 181, от 29.03.2019 № 50, от 15.07.2019 № 95, от 29.11.2019 № 193, от 22.04.2020 № 87), изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Обнародовать настоящее Постановление в установленном порядке.

Глава администрации

А.Н.Земсков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации Шапкинского сельсовета

Богородского муниципального района Нижегородской области

от 07.08.2020 г. № 173

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

от 22.11.2017 г. № 268 (в ред. от 12.01.2018 №6, от 05.03.2018 №38, от 23.03.2018 № 48, от 03.05.2018 №61, от 09.08.2018 №101, от 04.12.2018 №181, от 29.03.2019 №50, от 15.07.2019 №95, от 29.11.2019 №193, от 22.04.2020 №87)

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

(далее - программа, муниципальная программа)

Раздел 1. Паспорт программы

Муниципальный заказчик- координатор программы

Администрация Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета», управляющие организации, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, политические партии

Подпрограммы  программы

1. Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

2.   Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели программы

Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения;

Развитие и обустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха и общественных пространств для развития культуры отдыха и организации досуга населения в границах муниципального образования.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап 2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по годам)

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации:

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1. «Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы –  0,00 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

средства областного бюджета -  0,00 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета поселения – 0,00 тыс. рублей 

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации муниципальной программы к 2024 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов

Индикаторы:

Доля благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха населения, к 2024 г. от общего количества общественных пространств и мест массового отдыха,  подлежащих благоустройству,   стремится к 1;

Доля  благоустроенных дворовых территорий к 2024 г. от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, стремится 1;

Трудовое участия в реализации муниципальной программы – 100%

Непосредственные показатели:

Количество благоустроенных дворовых территорий –   17     ед.

Количество благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха населения – 2 ед.

Обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы – 100 %

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации муниципальной программы к 2024 году следующие ожидаемые результаты:

- приведение в нормативное состояние 17 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов

- выполнение комплексного благоустройства 2 территорий общего пользования и массового отдыха населения.

Обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы - 100 %

РАЗДЕЛ 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика и анализ текущего состояния

сферы социально-экономического развития муниципального образования

Разработка муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области» на 2018-2024 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство общественных пространств и мест массового отдыха населения на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района.

На территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района 118 многоквартирных жилых домов и 2403 частных домов.

Благоустройство дворовых территорий жилищного фонда на сегодняшний день в целом по Шапкинскому сельсовету Богородскому муниципальному району и в частности по каждому населенному пункту полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий на 80 % имеет высокий физический износ, в отдаленных населенных пунктах асфальтобетонное покрытие отсутствует, преобладают грунтовые дороги.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и аварийных деревьев, не осуществлялась компенсационная посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, во взрослом состоянии. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий и мест массового отдыха людей.

Комплексное благоустройство дворовых территорий, мест общего пользования и массового отдыха населения позволит повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

- благоустройство дворовых территорий муниципального образования;

- проведение мероприятий по обустройству общественных пространств и мест массового отдыха населения.

2.2. Приоритеты политики благоустройства, цели и задачи муниципальной программы

Основным приоритетом и целью Программы является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом, с учетом формирования доступной среды для маломобильных групп населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов;

- обеспечить благоустройство общественных пространств, мест массового отдыха населения в границах муниципального образования.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018-2024 г. в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Программой предусмотрено предоставление субсидии из федерального и областного бюджета бюджетам сельских поселений на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018-2024 годах, а именно на:

- благоустройство дворовых территорий муниципального образования;

- благоустройство общественных пространств и мест массового отдыха населения в границах муниципального образования.

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий в 2018-2024 году сформирован Шапкинским сельсоветом Богородского муниципального района, исходя из минимального перечня работ по благоустройству и из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами), и включены в муниципальную программу. Информация о наличии визуализированных перечней образцов элементов благоустройства дворовых территорий приведена в Приложении 8 к муниципальной программе.

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн для мусора.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района приведен в Приложении 9 к муниципальной программе.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

в) обустройство площадок для выгула собак;

г) ремонт дворовых тротуаров;

д) озеленение дворовых территорий;

е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;

ж) установка ограждений газонов.

Условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения разработаны в муниципальной программе Шапкинского сельсовета.

Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению дворовых территорий и общественных территорий в Программу. В муниципальную программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.

Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1 %)

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется собственниками многоквартирного дома (не менее 1 %)

Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Дворовые территории, прошедшие отбор и не включенные на 2018 год в связи с недостаточностью выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на последующие годы до 2024 года исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий будет проводится в соответствии с утвержденным порядком, представленным в Приложении № 6 к Муниципальной программе.

Благоустройство территорий Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района в части выполнения работ на дворовых территориях осуществляется на основании проектов дворовых территорий, состоящих из проектов на каждую дворовую территорию или схематических рисунков к акту обследования дворовой территории, включенную в муниципальную программу  Шапкинского сельсовета. Разработка, обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территории будет проводится в соответствии с утвержденным порядком, представленным в Приложении № 7 к Муниципальной программе.

Перечень программных мероприятий представлен в Таблице 1.1 Приложения 1 к Муниципальной программе.

Обязательства муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов:

а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования), в том числе при внесении в них изменений в 2018-2024 годах;

б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу в 2018 - 2024 годах;

в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

г) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

д) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

е) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта.

Муниципальные образования - получатели межбюджетных трансфертов в праве:

а) исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

б) исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

Муниципальная программа включает в себя в том числе:

- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (Приложение № 2 Таблица 2.1);

- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству (Приложение № 2 Таблица 2.2);

- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления (Приложение № 2 Таблица 2.3);

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024года в соответствии с требованиями утвержденных в  сельском поселении правил благоустройства и порядком проведения такой инвентаризации, определенном государственной программой «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области» (Приложение № 2 Таблица 2.4);

- перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения) (Приложение № 2 Таблица 2.5);

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и по принятию имущества, созданного в результате благоустройства, в состав общего имущества многоквартирного дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации (Приложение № 2 Таблица 2.6);

- иные мероприятия по благоустройству.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы

Состав индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и задач муниципальной программы.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в Таблице 3.1 Приложения 3 к Муниципальной программе.

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижения максимального значения или насыщения).

2.6. Меры правового регулирования.

№ п/п

Наименование НПА

№ и дата принятия НПА

Ответственный исполнитель

1.

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

«Об утверждении порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу   «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

№ 229а от 02.10.2017 г.

Зам. главы администрации Слугин Д.М.

2.

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

«О создании муниципальной общественной комиссии в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

№ 231а от 02.10.2017 г.

Зам. главы администрации Слугин Д.М.

3.

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения  Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области» на 2018-2022 годы»

№ 232а от 04.10.2017 г.

Зам. главы администрации Слугин Д.М.

4.

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

«Об утверждении Методики оценки эффективности муниципальных программ Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

№ 88 от 21.12.2015 г.

Экономист

Слепова О.П.

5.

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

«Об утверждении Порядка разработки, реализации и  оценки эффективности муниципальных программ МО Шапкинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области»

№ 84 от 16.12.2014 г.

Экономист

Слепова О.П.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Объем финансирования Муниципальной программы на весь период ее реализации за счет бюджета поселения, в том числе по годам составляет:

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Реализацию Программы также предполагается осуществлять за счет субсидий из областного и федерального бюджетов бюджетам муниципальных образований  предоставленных в установленном порядке

Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период ее реализации –  0,00 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

средства областного бюджета -  0,00 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета поселения – 0,00 тыс. рублей.

Предельная дата при заключении соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ:

а) не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий,

б) не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий,

за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы из средств бюджета отражено в Таблице 4.1 Приложения 4 к Муниципальной программе.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет средств всех источников отражена в Таблице 4.2 Приложения 4 к Муниципальной программе.

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

1) бюджетные риски, связанные с изменением бюджетного законодательства,

2) финансовые риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной и муниципальной программы

3) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий общего пользования.

4) риски, связанные с недобросовестными подрядными организациями,  влекущие невыполнение или нарушение сроков выполнения программных мероприятий;

В случае возникновения одного из перечисленных рисков,  Программа подлежит корректировке.  

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.

2.9. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Постановлением администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 г. № 88 «Об утверждении Методики оценки эффективности муниципальных программ Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области».

Обязательным условием эффективности Программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации мероприятий, достижение индикаторов и непосредственных результатов.

Ожидаемые результаты муниципальной программы - приведение в нормативное состояние по завершению реализации программы 17 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов и выполнение комплексного благоустройств 2 территорий общего пользования и массового отдыха населения.

Реализация мероприятий Программы будет признана эффективной при 100% достигнутых запланированных результатов.

3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. ПОДПРОГРАММА 1: «Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

3.1.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор  подпрограммы 

Администрация Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители  подпрограммы

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета», управляющие организации, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, политические партии

Цель подпрограммы

Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения;

Развитие и обустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Задачи подпрограммы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха и общественных пространств для развития культуры отдыха и организации досуга населения в границах муниципального образования.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 

Программа реализуется в один этап 2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств  бюджета сельского поселения

Предполагаемый общий объем финансирования Подпрограммы 1   по годам реализации:

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы:

Доля благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха населения, к 2024 г. от общего количества общественных пространств и мест массового, подлежащих благоустройству,  стремиться к 1;

Доля  благоустроенных дворовых территорий к 2024 г. от общего количества дворовых территорий подлежащих благоустройству, стремиться 1;

Непосредственные показатели:

Количество благоустроенных дворовых территорий –    17   ед.

Количество благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха населения – 2 ед.

3.1.2 Тестовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Настоящая Подпрограмма 1 включает в себя мероприятия по комплексному благоустройство территории в границах поселения, направленные на улучшения качества условий жизни населения, повышения благоустроенности и территории, формирования положительного имиджа муниципального образования.

На территории  Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района - 118 многоквартирных жилых домов и  2403 частных домов. 

Благоустройство дворовых территорий жилищного фонда на сегодняшний день в целом по Шапкинскому сельсовету Богородскому муниципальному району и в частности по каждому населенному пункту полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий на 80% имеет высокий физический износ, в отдаленных населенных пунктах асфальтобетонное покрытие отсутствует, преобладают грунтовые дороги.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и аварийных деревьев, не осуществлялась компенсационная посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, во взрослом состоянии.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды населенных пунктов Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района.

С целью существенного изменения ситуации реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться по двум направлениям:

- благоустройство дворовых территорий;

- благоустройство общественных пространств и мест массового отдыха в границах поселения.

3.1.2.2. Цели и задачи

Основная цель Подпрограммы: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха населения в границах муниципального образования.

Основная задача Подпрограммы: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха в границах муниципального образования; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в период 2018-2024 годов в один этап.

2.3.1.1 Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1  отражена в Таблице 1.1 Приложения 1 муниципальной программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1  представлены в  Таблице 3.1  Приложения 3 Муниципальной программы.

2.3.1.2 Меры правового регулирования

Нормативно правовые акты указаны в п. 2.6 Муниципальной программы.

2.3.1.3 Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 1 за счет бюджета поселения и прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников приведены соответственно  в Таблицах 4.1 и 4.2 Приложения 4 муниципальной программы.

3.1.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации

К возможным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:

1) бюджетные риски, связанные с изменением бюджетного законодательства,

2) финансовые риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной и муниципальной программы

3) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий общего пользования.

4) риски, связанные с недобросовестными подрядными организациями,  влекущие невыполнение или нарушение сроков выполнения программных мероприятий;

В случае возникновения одного из перечисленных рисков,  Программа подлежит корректировке.  

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.

3.2. ПОДПРОГРАММА 2: «Обеспечение реализации муниципальной программы»

3.2.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор  подпрограммы

Администрация Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители  подпрограммы

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

Цель подпрограммы

Организация финансового обеспечения выполнения трудового участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Задачи подпрограммы

Повышение уровня обеспечения выполнения мероприятий муниципальной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап 2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств  бюджета сельского поселения

Предполагаемый общий объем финансирования Подпрограммы 1 по годам реализации:

тыс. руб

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации Подпрограммы  к 2024 году будут достигнуты следующие значения индикаторов:

Индикатор

Доля трудового участия для реализации муниципальной программы – 100 %

Непосредственный результат

Обеспечение выполнение выполнения мероприятий муниципальной программы – 100 %

Расходы на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы в целях их обоснования приведены в Таблице 5.1 Приложения 5.

Приложение 1

к Муниципальной программе

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

№ пп

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. влож., НИОКР, прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств  бюджета поселения, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель муниципальной программы: Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом

х

х

х

х

х

х

х

х

Всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области

Задачи Подпрограммы 1:

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха и общественных пространств для развития культуры отдыха и организации досуга населения в границах муниципального образования.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие 1.Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий  поселения  

Прочие расходы

2018- 2024 гг.

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Основное мероприятие 2.Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха и общественных пространств на территории поселения

Прочие расходы

2018- 2024 гг.

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы»*

Задача подпрограммы 2: Повышение уровня обеспечения выполнения мероприятий муниципальной программы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие 1.

Содержания аппарата управления

Прочие расходы

2018-2024 гг.

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и соисполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Улучшения качества жизни, создание комфортных условий и обеспечения безопасности жителей Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Приложение 2

к Муниципальной программе

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству

Таблица 2.1

№ п/п

Адрес мест общественных территорий

Виды работ

исходя из минимального перечня работ по благоустройству

Срок реализации

1.

Нижегородская область, Богородский район,  сквер  по ул. Ленина пос. Центральный (расположенный около Центра досуговой деятельности (ЦДД))

- устройство асфальтированного покрытия;

- укладка брусчатки;

-установка  детского комплекса;

-установка спортивной площадки с уличными тренажерами;

-установка заграждений вокруг площадок;

-установка скамеек и урн;

-восстановление травяного покрытия, устройство газона;

-посадка кустарниковой растительности;

-монтаж фонарей на декоративных опорах.

2021 г.

2.

Нижегородская область, Богородский район, с. Лакша (площадь у памятника воинам ВОВ)

-установка урн для мусора.

-обеспечение освещения;

-установка скамеек;

- устройство асфальтированного покрытия

- укладка брусчатки

2022-2024 г.

Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству

Таблица 2.2

№ п/п

Адрес дворовых территорий

Номера домов, входящих в состав дворовой территории

Виды работ

исходя из минимального перечня работ по благоустройству

Срок реализации

1.

п. Центральный, ул. Ленина

1, 2

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

- ремонт дворовых проездов

2022-2024 гг

2.

п. Центральный, ул. Ленина

11, 3

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

3.

п. Центральный, ул. Ленина

9

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

4.

п. Центральный, ул. Ленина

10

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

5.

п. Центральный, ул. Ленина

4, 5, 12

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

6.

п. Центральный, ул. Ленина

13

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

7.

п. Центральный, ул. Ленина

3

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

8.

п. Центральный, ул. Ленина

6

  -обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

9.

п. Центральный, ул. Ленина

7, 8

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

10.

с. Афанасьево, ул. Филипповка

10, 11, 12

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

11.

с. Лукино, ул. Новая

1, 1а, 3, 5, 7, 9, 15

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

12.

с. Лакша, ул. Центральная

12, 13

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

13.

с. Лакша, ул. Центральная

4, 5, 6, 11

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

14.

с. Лакша, ул. Центральная

7, 8, 9, 10

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

15.

с. Лакша, ул. Новая линия

13

-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

16.

с. Лакша, ул. Заречная



-ремонт дворовых проездов;

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

17.

д. Солонское, ул. Школьная

17, 18, 19, 20, 21, 22

-обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

-установка урн для мусора

2022-2024 гг

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

Таблица 2.3

№ п/п

Адрес объекта недвижимого имущества и земельного участка

Год выполнения благоустройства за счет собственных средств собственников (пользователей) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

Перечень территорий,

прилегающих к дворовым территориям индивидуальных жилых домов и земельным участкам, предоставленным для их размещения

Таблица 2.4

№ п/п

Адрес дворовой территории многоквартирных домов

Год выполнения благоустройства

Виды работ

исходя из минимального перечня работ по благоустройству

исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству

Перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения)

Таблица 2.5.

№ п/п

Адрес объекта

Наименование объекта (тип)

Вид работ

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации

Таблица 2.6.

№ п/п

Наименование дворовой территории

Площадь дворовой территории, кв.м.

Срок реализации

Приложение 3

к Муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/

непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории  Шапкинского  сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области» на 2018-2024 годы

Подпрограмма 1. «Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского  сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

1

Индикатор 1.

доля

0

0

0

0,5

1

1

1

Доля благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха населения, к 2024 г. от общего количества общественных пространств и мест массового отдыха, подлежащих благоустройству

2

Индикатор 2.

доля

0

0

0

0

0,35

0,7

1

Доля благоустроенных дворовых территорий к 2024 г. от общего количества дворовых территорий подлежащих благоустройству

3

Непосредственный результат 1.

ед.

0

0

0

0

6

12

17

Количество благоустроенных дворовых территорий (с нарастающим итогом)

4

Непосредственный результат 2.

ед.

0

0

0

1

2

2

2

Количество благоустроенных мест общего пользования и массового отдыха населения (с нарастающим итогом)

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1

Индикатор 1.

%

100

100

100

100

100

100

100

Трудовое участия в реализации муниципальной программы

2

Непосредственный результат 1.

%

100

100

100

100

100

100

100

Обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы

Приложение 4

к Муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджета поселения

Таблица 4.1

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация Шапкинского сельсовета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ « ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация Шапкинского сельсовета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселения

х

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 2

Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха и общественных пространств на территории поселения

х

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»*

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация Шапкинского сельсовета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «ОПБ и СТ Шапкинского сельсовета»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1

Содержание аппарата управления

х

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и соисполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Развитие территории, улучшения качества жизни и обеспечения безопасности жителей Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 4.2

Статус

Наименование  программы/ подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы бюджета поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы областного бюджета Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы бюджета поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы областного бюджета Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»*

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы бюджета поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы областного бюджета Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

расходы федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и соисполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Развитие территории, улучшения качества жизни и обеспечения безопасности жителей Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

Приложение 5

к Муниципальной программе

Аналитическое распределение средств бюджета сельского поселения

Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

по подпрограммам (тыс. руб.).

Таблица 5.1

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы* (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха и общественных пространств на территории Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

* - Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание работников аппарата управления, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами и соисполнителями муниципальной программы) учтены в муниципальной программе «Развитие территории, улучшения качества жизни и обеспечения безопасности жителей Шапкинского сельского поселения Богородского муниципального района Нижегородской области»

_____________________________

Приложение 6

к Муниципальной программе

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования Шапкинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2 Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3 Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц

2.1 Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2 На собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного (ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.

2.3 Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

-              субботники;

-              подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

-              участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

-              участие в озеленении территории – высадка растений, создание клумб, уборка территории;

-              обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

2.4 Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются администрацией муниципального образования на официальном сайте администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района в сети Интернет, а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.

2.5 В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.

2.6 Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.

2.7 Для целей финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве территории муниципальное образование открывает счет в российской кредитной организации величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, и размещает реквизиты на официальном сайте администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района .

2.8 Заинтересованные лица, желающие финансово поучаствовать в благоустройстве дворовой территории, перечисляют денежные средства по реквизитам, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.

2.9 Финансовое участие граждан может быть также организовано посредством сбора денежных средств физических лиц с ведением советующей ведомости представителем управляющей организации или товарищества собственников жилья многоквартирного дома, либо путем предоставления рассрочки платежа и включения необходимой суммы в ежемесячный платежный счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2.10 Впоследствии, уплаченные средства собственников жилья также вносятся на счет, открытый муниципальным образованием, с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.

Условия аккумулирования и расходования средств

3.1 Информацию (суммы) о поступивших (поступающих) денежных средствах муниципальное образование размещает (обновляет) на официальном сайте администрации Богородского муниципального района в течении каждой рабочей недели в разрезе улицы и номера дома муниципального образования.

3.2 Муниципальное образование ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

3.3 Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.

3.4 Муниципальное образование осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Контроль за соблюдением условий порядка

4.1 Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2 Муниципальное образование обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

-              экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

-              неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-              не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-              возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-              возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение 7

к Муниципальной программе

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования Шапкинского сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области в 2018-2024 годах (далее – Порядок).

1.2 Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

1.3 Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.4 К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

Разработка дизайн-проекта

2.1 Разработка дизайн-проекта осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 20 дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы.

2.2 Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1 В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее – уполномоченный орган) уведомляет представителя собственников, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее – представитель собственников), о готовности дизайн-проекта в течение 2 рабочих дней со дня его изготовления.

3.2 Представитель собственников обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.

3.3 В целях максимального учета мнений граждан дизайн-проект размещается на официальном сайте администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района для голосования собственников и жителей многоквартирного дома, с указанием конкретного срока окончания приема замечаний и предложений.

3.4 Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем собственников.

3.5 Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у представителя собственников.

Приложение 8

к Муниципальной программе

Информация о наличии визуализированных перечней образцов элементов благоустройства дворовых территорий

Наименование населенного пункта

Наименование муниципальной программы

Информация о наличии визуализированных перечней образцов элементов благоустройства дворовых территорий

Реквизиты утвержденной муниципальной программы (в случае актуализации программы)

пос. Центральный

Формирование комфортной городской среды на территории Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области

Приложение № 9 к муниципальной программе

Постановление администрации Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области № 87 от 22.04.2020 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области»

с. Афанасьево

с. Лукино

с. Лакша

д. Солонское

Приложение 9

к муниципальной программе

Визуализированный перечень

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Шапкинского сельсовета Богородского муниципального района

1)              Уличные фонари:

2)              Скамья:

3) Урна:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 26 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать