Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU94000202000478 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 07.08.2020 № 387-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 8.1, 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 22 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», пунктом 5б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2016 № Пр-1300, пунктами 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Севастополя от 03.06.2019 № 361-ПП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» с целью организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения при этом риск-ориентированного подхода Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 21.06.2016 № 589-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В. Развожаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.08.2020 № 387-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 8.1, 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктами 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Севастополя от 03.06.2019 № 361-ПП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами (за исключением тех категорий, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор) требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Севастопольскую городскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя согласно его компетенции с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее – орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
6. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются директор (заместитель директора), должностные лица (сотрудники) отдела регионального государственного надзора Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Департамента общественной безопасности города Севастополя.
8. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
д) организацию и проведение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений обязательных требований;
е) обеспечение размещения на официальном сайте в сети Интернет органа, осуществляющего региональный государственный надзор, перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные федеральными и субъектовыми нормативными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;
ж) организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Полномочия должностных лиц:
а) беспрепятственное посещение по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, используемых при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проведение их обследования;
б) направление запросов федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения документов и информации, необходимых для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
г) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой органом, осуществляющим региональный государственный надзор;
д) привлечение к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертных организаций;
е) выдача объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, при исполнении государственной функции определяются административным регламентом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
11. Перечень объектов надзора утверждается локальным правовым актом органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее – перечень). Перечень ежегодно корректируется и согласовывается с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
12. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) установленной формы с учетом требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, утвержденные локальным актом органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
16. С целью применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований и вероятности возможного неисполнения обязательных требований подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
17. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
18. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) образования (реорганизации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в установленном порядке в состав Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов третьего, четвертого классов опасности, гидротехнических сооружений третьего, четвертого классов, объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт, тепловых электростанций мощностью до 150 мегаватт, централизованных систем горячего водоснабжения, объектов с возможным одновременным пребыванием от 1000 до 5000 человек, объектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей, объектов, деятельность которых региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населению или влияющая на безопасность населения и территорий;
в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах «а»–«в» настоящего пункта.
19. Представление, получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации о присвоенной им категории риска, а также изменение и обжалование присвоенных категорий риска осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
________________
Приложение к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и возможной вероятности неисполнения обязательных требований деятельность объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая на территории города Севастополя, подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) категории среднего риска:
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты третьего, четвертого классов опасности;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения третьего, четвертого классов;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем;
б) категории умеренного риска:
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, структурно входящих в состав Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населению или влияющая на безопасность населения и территорий;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в) категории низкого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих иные объекты, не вошедшие в категории среднего и умеренного риска и не подлежащие федеральному государственному надзору.
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 07.08.2020 № 387-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 8.1, 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 22 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», пунктом 5б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2016 № Пр-1300, пунктами 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Севастополя от 03.06.2019 № 361-ПП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» с целью организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения при этом риск-ориентированного подхода Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 21.06.2016 № 589-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В. Развожаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.08.2020 № 387-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 8.1, 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктами 3, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Севастополя от 03.06.2019 № 361-ПП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами (за исключением тех категорий, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор) требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Севастопольскую городскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя согласно его компетенции с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее – орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
6. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются директор (заместитель директора), должностные лица (сотрудники) отдела регионального государственного надзора Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Департамента общественной безопасности города Севастополя.
8. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
д) организацию и проведение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений обязательных требований;
е) обеспечение размещения на официальном сайте в сети Интернет органа, осуществляющего региональный государственный надзор, перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные федеральными и субъектовыми нормативными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора;
ж) организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Полномочия должностных лиц:
а) беспрепятственное посещение по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о назначении проверки территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, используемых при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проведение их обследования;
б) направление запросов федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения документов и информации, необходимых для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
г) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой органом, осуществляющим региональный государственный надзор;
д) привлечение к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертных организаций;
е) выдача объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, при исполнении государственной функции определяются административным регламентом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
11. Перечень объектов надзора утверждается локальным правовым актом органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее – перечень). Перечень ежегодно корректируется и согласовывается с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
12. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) установленной формы с учетом требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, утвержденные локальным актом органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
16. С целью применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований и вероятности возможного неисполнения обязательных требований подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
17. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
18. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) образования (реорганизации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в установленном порядке в состав Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов третьего, четвертого классов опасности, гидротехнических сооружений третьего, четвертого классов, объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт, тепловых электростанций мощностью до 150 мегаватт, централизованных систем горячего водоснабжения, объектов с возможным одновременным пребыванием от 1000 до 5000 человек, объектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей, объектов, деятельность которых региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населению или влияющая на безопасность населения и территорий;
в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах «а»–«в» настоящего пункта.
19. Представление, получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации о присвоенной им категории риска, а также изменение и обжалование присвоенных категорий риска осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
________________
Приложение к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и возможной вероятности неисполнения обязательных требований деятельность объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая на территории города Севастополя, подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) категории среднего риска:
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты третьего, четвертого классов опасности;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения третьего, четвертого классов;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем;
б) категории умеренного риска:
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, структурно входящих в состав Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населению или влияющая на безопасность населения и территорий;
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
в) категории низкого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих иные объекты, не вошедшие в категории среднего и умеренного риска и не подлежащие федеральному государственному надзору.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: