Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2006г.
Номер документа: ru37000200600292
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2006 N 150-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 102-П

Рассмотрев областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы", Правительство Ивановской области постановляет:

1. Одобрить областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы" (прилагается).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 102-П)

2. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы" осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений и городских округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработать перспективные планы развития пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований и в срок до 15.09.2006 согласовать планы с Главным управлением МЧС России по Ивановской области (далее - ГУ МЧС России по Ивановской области).

Отчеты о выполнении планов представлять ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала в ГУ МЧС России по Ивановской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений и городских округов организовать обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Предложить ГУ МЧС России по Ивановской области (Волков И.И.) оказать органам местного самоуправления методическую помощь в организации обучения населения.

6. Департаменту финансов Ивановской области (Грузнов А.П.), ГУ МЧС России по Ивановской области (Волков И.И.), ОГУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (Калинкин А.К.) до 20.09.2006 рассмотреть возможность увеличения оплаты труда работникам пожарно-спасательных формирований, расположенных в городских округах.

7. Контроль за ходом реализации данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Вавилова О.В.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 07.09.2006 N 150-п

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы"

ПАСПОРТ

целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы"

1.

Наименование
Программы

Целевая программа Ивановской области
"Пожарная безопасность и защита
населения на 2006 - 2008 годы" (далее -
Программа)

2.

Основание для
разработки Программы

- Федеральный закон "О пожарной
безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в
действующей редакции);
- Федеральный закон "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от
21.12.1994 N 68-ФЗ (в действующей
редакции);
- Федеральный закон "Об
аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в
действующей редакции);
- Федеральный закон "О внесении
изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
- статья 41 Устава (Основного Закона)
Ивановской области (в действующей
редакции)

3.

Заказчик Программы

ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ"

4.

Основные
разработчики
Программы

Главное управление МЧС России по
Ивановской области

5.

Основные цели
Программы

- создание необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности на
территории Ивановской области,
уменьшение гибели, травматизма людей и
размера материальных потерь как от
пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций,
укрепление материально-технической базы
подразделений пожарной охраны,
поисково-спасательного отряда, станций и
постов Государственной инспекции
маломерных судов;
- совершенствование системы управления
деятельностью противопожарной службы
Ивановской области;
- координация деятельности других видов
пожарной охраны;
- организация и осуществление охраны
населенных пунктов и предприятий от
пожаров;
- повышение эффективности спасения людей
при ликвидации пожаров и чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности сил и средств,
предназначенных и выделяемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение прикрытия муниципальных
образований пожарными частями

6.

Сроки и этапы
реализации Программы

2006 - 2008 годы:

1 этап - 2006 год,

2 этап - 2007 год,

3 этап - 2008 год

7.

Перечень
подпрограмм,
основных мероприятий
и инвестиционных
проектов

- совершенствование существующей системы
пожаротушения;
- совершенствование областной системы
защиты населения и организации
аварийно-спасательных работ

8.

Исполнители
подпрограмм,
основных мероприятий
и инвестиционных
проектов

ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ"
(по согласованию)

9.

Объемы и источник
финансирования
Программы

Общий объем ассигнований на
финансирование Программы составляет
71386,5 тыс. руб., из них:

областной бюджет:

2006 год - 30000 тыс. руб.,

2007 год - 20139,4 тыс. руб.,

2008 год - 21247,1 тыс. руб.

10.

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы

- повышение уровня тушения пожаров,
проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, в том числе и
на водных бассейнах, за счет обеспечения
подразделений необходимым оборудованием,
вооружением и снаряжением;
- увеличение площади прикрытия
муниципальных образований пожарными
частями;
- снижение гибели, травматизма людей и
размера материальных потерь как от
пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение устойчивой радиосвязи
между силами и средствами как на местах
проведения работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и
пожаров, так и на значительном
расстоянии для быстрой передачи
оперативной информации и организации
взаимодействия;
- высокий уровень готовности
оперативного реагирования на угрозу
свершения террористических актов за счет
приобретения оборудования и для действий
по обнаружению и обезвреживанию взрывных
устройств

11.

Система организации
контроля за
исполнением
Программы

Контроль реализации Программы
осуществляет в установленном порядке
Ивановская областная Дума, Правительство
Ивановской области, ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ", Департамент
экономического развития и торговли
Ивановской области, Департамент финансов
Ивановской области

12.

Руководитель
Программы

ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ",
Калинкин Алексей Константинович, тел.
299-147

Содержание проблемы

В Ивановской области происходит увеличение количества пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе и на водных бассейнах, с причинением крупного материального ущерба и гибелью людей.

Данное положение стало возможным из-за:

недостаточного количества пожарных подразделений, спасательных станций и постов, в результате чего за подразделениями закреплены зоны обслуживания, превышающие нормативные;

уменьшения количества подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны;

износа техники и вооружения, находящегося на вооружении подразделений;

отсутствия современной пожарной и спасательной техники, оборудования и вооружения, современных средств связи;

отсутствия эффективных средств поиска и обнаружения пострадавших;

отсутствия требуемого количества пенообразователя;

снижения количества личного состава в подразделениях как города Иванова, так и области в целом;

отсутствия современного оборудования для функционирования единой службы спасения на базе телефонного номера "01".

Изменение ситуации возможно только при обеспечении пожарных подразделений, поисково-спасательного отряда области и подразделений Государственной инспекции маломерных судов (далее - ГИМС) современной пожарной и спасательной техникой, вооружением и снаряжением.

Кроме этого для готовности подразделений к действиям по предотвращению террористических актов, а также при работе в непригодной для дыхания среде с химическим и радиоактивным заражением требуется приобретение специального оборудования и снаряжения.

Для увеличения зоны прикрытия территории области пожарными частями с учетом нормативных радиусов выезда, а также подразделениями ГИМС требуется строительство дополнительных пожарных депо, спасательных станций и постов.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Для снижения количества погибших и пострадавших при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций и происшествий, снижения материального ущерба требуется оснастить подразделения противопожарной службы Ивановской области, подразделения Государственной инспекции маломерных судов, областной поисково-спасательный отряд современной пожарно-спасательной техникой, вооружением и снаряжением для эффективного ведения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания первой доврачебной помощи.

Для увеличения зоны прикрытия территории области пожарно-спасательными подразделениями необходимо строительство дополнительных пожарных депо, спасательных станций и постов.

Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность подразделений к тушению пожаров, ликвидации последствий аварий, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, сократить время следования дежурных смен к местам их возникновения, вследствие чего значительно увеличить эффективность поисково-спасательных и других работ, снизив количество погибших и пострадавших, а также размер возможного материального ущерба.

Реализация целевой программы предусмотрена поэтапно в течение 2006 - 2008 годов путем одновременного оснащения техникой, оборудованием и снаряжением пожарных подразделений, подразделений ГИМС и поисково-спасательного отряда области, а также строительства зданий новых депо, спасательных станций и постов.

Нормативно-правовая база Программы

1. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в действующей редакции);

2. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в действующей редакции);

3. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (в действующей редакции);

4. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5. Статья 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в действующей редакции).

Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

При своевременном и достаточном финансировании целевой программы предполагается достичь в более короткие сроки:

снижения количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных бассейнах;

своевременного оказания помощи погибающим людям;

снижения материального ущерба от пожаров и других ЧС;

в результате увеличения количества пожарных депо, спасательных станций и постов сокращения времени следования пожарных и спасательных подразделений области к местам пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других ЧС, в том числе и на водных бассейнах;

увеличения эффективности деятельности и функционирования единой службы спасения "01" области, благодаря чему сократится время сосредоточения требуемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств, повысится эффективность управления силами и взаимодействия с органами власти, специальными службами области;

снижения ущерба экологии области от пожаров в результате применения высокоэффективных средств пожаротушения.

Реализация проекта повлечет за собой создание рабочих мест во вновь построенных пожарных депо, спасательных станциях и постах.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление процессом реализации Программы выполняют исполнители (команда проекта) проекта, в которую входят:

Руководитель - ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ";

Заказчик - ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ".

Контроль реализации Программы осуществляют в установленном порядке Ивановская областная Дума, Правительство Ивановской области, ОГУ "Управление по обеспечению ЗН и ПБ", Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент финансов Ивановской области.

Социально-экономическое обоснование Программы

При своевременном и достаточном финансировании Программы предполагается достичь в более короткие сроки:

снижения количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных бассейнах;

снижения материального ущерба от пожаров и других ЧС;

сокращения времени следования пожарных и спасательных подразделений области к местам пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других ЧС, в том числе и на водных бассейнах;

увеличения эффективности деятельности и функционирования единой службы спасения "01" области, благодаря чему сократится время сосредоточения требуемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств, повысится эффективность управления привлеченными силами и уровень взаимодействия с органами власти, специальными службами области;

снижения ущерба экологии области от пожаров в результате применения высокоэффективных средств пожаротушения.

Реализация проекта повлечет за собой создание рабочих мест во вновь построенных пожарных депо, спасательных станциях и постах.

Мероприятия целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения на 2006 - 2008 годы"

N
п/п

Наименование инвестиционного
мероприятия

Заказчик-координатор,
куратор

Сроки
реализации, в
том числе по
годам

Необходимая
сумма
средств по
годам
(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Совершенствование
существующей системы
пожаротушения

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

24663,24

2007

14682,55

2008

15879,36

ВСЕГО

2006 - 2008

55225,15

1.1.

Приобретение дыхательных
аппаратов на сжатом воздухе
для подразделений ГПС г.
Пучежа, г. Фурманова, г.
Родников, г. Вичуги, г.
Тейкова, г. Юрьевца, г. Южи,
г. Кохмы, п. Савина, ПЧ-9 г.
Иванова, ПЧ-16 г. Заволжска,
содержащихся за счет средств
областного бюджета

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

1189,5

2007

1280,0

2008

1408,0

ВСЕГО

2006 - 2008

3877,5

1.2.

Приобретение воздушных
компрессоров "Юниор" и
"Бауэр" для заправки
дыхательных аппаратов

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

250,0

2007

300,0

2008

317,0

ВСЕГО

2006 - 2008

867,0

1.3.

Строительство, реконструкция
зданий пожарных депо

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

6500,0

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

6500,0

1.4.

Разработка проектно-сметной
документации для
строительства новых пожарных
депо

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

1344,7

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

1344,7

1.5.

Капитальный ремонт зданий
пожарных депо с разработкой
проектно-сметной документации

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

1000,0

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

1000,0

1.6.

Приобретение основной и
специальной пожарной техники

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

10229,22

2007

9443,41

2008

10193,94

ВСЕГО

2006 - 2008

29866,57

1.7.

Приобретение для
подразделений Ивановской
области средств связи
(радиостанции стационарных,
автомобильных, носимых)

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

2131,4

2007

2453,5

2008

2721,6

ВСЕГО

2006 - 2008

7306,5

1.8.

Приобретение для
подразделений оргтехники,
вычислительной техники

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

550,0

2007

605,0

2008

638,5

ВСЕГО

2006 - 2008

1793,5

1.9.

Приобретение пенообразователя

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

518,42

2007

100,64

2008

100,32

ВСЕГО

2006 - 2008

719,38

1.10.

Приобретение противопожарного
оборудования, вооружения и
снаряжения

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

950,0

2007

500,0

2008

500,0

ВСЕГО

2006 - 2008

1950,0

2.

Совершенствование областной
системы защиты населения и
организации
аварийно-спасательных работ

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

5336,76

2007

5456,85

2008

5367,74

ВСЕГО

2006 - 2008

16161,35

2.1.

Приобретение гидро-, пневмо-,
электроаварийно-спасательного
инструмента

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

920,0

2007

500,0

2008

600,0

ВСЕГО

2006 - 2008

2020,0

2.2.

Приобретение для
поисково-спасательного отряда
области комплектов укладок
медицинских и шин для
оказания помощи пострадавшим

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

33,6

2007

37,64

2008

42,16

ВСЕГО

2006 - 2008

113,4

2.3.

Оснащение пожарных
автомобилей медицинскими
сумками для оказания первой
медицинской помощи

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

108,0

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

108,0

2.4.

Приобретение индивидуального
снаряжения и специального
защитного обмундирования для
спасателей
поисково-спасательного отряда
области

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

185,0

2007

203,5

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

388,5

2.5.

Приобретение средств
жизнеобеспечения
поисково-спасательного отряда
области

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

72,0

2007

80,0

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

152,0

2.6.

Приобретение универсальных
портативных дозиметрических
приборов и газоанализаторов,
фильтрующих средств защиты
органов дыхания

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

100,0

2007

475,0

2008

521,5

ВСЕГО

2006 - 2008

1096,5

2.7.

Приобретение оборудования для
обнаружения взрывных
устройств, их обезвреживания,
транспортировки, снижения
последствий от возможного
взрыва и защиты специалистов

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

307,06

2007

343,91

2008

385,18

ВСЕГО

2006 - 2008

1036,15

2.8.

Приобретение автомобильной
техники типа УАЗ-3309 для
спасательных станций

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

-

2007

672,0

2008

752,7

ВСЕГО

2006 - 2008

1424,7

2.9.

Приобретение водолазного
снаряжения и оборудования для
спасательных станций
(аппаратов АВМ-12, костюмов
типа "Викинг", воздушных
компрессоров высокого
давления)

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

300,0

2007

336,0

2008

376,32

ВСЕГО

2006 - 2008

1012,32

2.10.

Приобретение плавсредств и
подвесных лодочных моторов
для спасательных станций

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

1120,0

2007

560,0

2008

627,2

ВСЕГО

2006 - 2008

2307,2

2.11.

Проведение капитальных
ремонтов зданий спасательных
станций

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

-

2007

1000,0

2008

500,0

ВСЕГО

2006 - 2008

1500,0

2.12.

Строительство зданий
спасательных станций и постов

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

-

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

-

2.13.

Разработка проектно-сметной
документации для
строительства новых
спасательных станций и постов

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

80,0

2007

-

2008

-

ВСЕГО

2006 - 2008

80,0

2.14.

Приобретение средств связи
для спасательных станций
(радиостанций стационарных,
катерных и носимых)

ОГУ "Управление по
обеспечению ЗН и ПБ"

2006

110,0

2007

215,6

2008

241,48

ВСЕГО

2006 - 2008

567,08

2.15.

Организация связи ЕСС "01"
(112) Ивановской области

2006

2001,1

2007

1033,2

2008

1321,2

ВСЕГО

2006 - 2008

4355,5

3.

Финансирование Программы

2006

30000,0

2007

20139,4

2008

21247,1

ВСЕГО

2006 - 2008

71386,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 23(305);стр.15 от 15.09.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать