Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2009г.
Номер документа: ru18000200900329
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2009 года № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА УДМУРТИИ (2010-2014 ГОДЫ)»

(в ред. постановлений Правительства УР от 15.02.2010 № 28; от 20.12.2010 № 390; от 15.08.2011 № 282; от 30.01.2012 № 19; от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 06.07.2015 № 326

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)» Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года № 248

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА УДМУРТИИ (2010-2014 годы)»

(в ред. постановлений Правительства УР от 15.02.2010 № 28; от 20.12.2010 № 390; от 15.08.2011 № 282; от 30.01.2012 № 19; от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

I. Паспорт Республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010 - 2014 годы)"

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)» (далее - Программа).

Основание  для разработки

Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики   от  29.06.2009 г.  № 525-р«О разработке проекта республиканской целевой программы «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)»

Государственный

заказчик Программы

Разработчики  проекта Программы

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики

Исполнители

Программы

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики,

подведомственные Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики государственные учреждения,

иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

Цель

Программы

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры (далее – учреждения культуры);

организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях культуры; обеспечение доступности учреждений культуры для инвалидов

Задачи

Программы

1) Сохранение культурного наследия Удмуртской Республики;

2) поддержка и пропаганда лучших традиций театрального, циркового и музыкального искусства;

3) всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;

4) осуществление модернизации музейной и библиотечной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда, обеспечения библиотек книжными изданиями;

5) сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, обеспечение творческой деятельности населения;

6) укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, их техническое и технологическое оснащение (переоснащение);

7) внедрение информационных продуктов и технологий;

8) охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия;

9) совершенствование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышение пожарной безопасности на объектах учреждений культуры;

10) исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей учреждений культуры;

11) обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений учреждений культуры;

12) недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры;

13) профилактическая работа с работниками учреждений культуры по предупреждению правонарушений и преступных посягательств;

14) предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности учреждений культуры;

15) адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов.

Целевые индикаторы Программы

Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 чел. населения;

количество посещений музеев на 1000 чел. населения;

доля представленных зрителю музейных предметов (во всех формах) в общем количестве музейного фонда;

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений;

количество посещений спектаклей, концертов, цирковых представлений на 1000 чел. населения;

доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре театрально-концертных учреждений;

процент охвата эстетическим образованием детей от 7 до 15 лет через сеть детских школ искусств;

количество редких и ценных краеведческих и национальных документов, перенесенных на новые носители информации;

количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

количество «образцовых» коллективов самодеятельного художественного творчества, участвующих во всероссийских, межрегиональных фестивалях и конкурсах;

процент учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности;

количество человек, прошедших обучение  по охране труда и пожарной безопасности в год;

количество вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда в учреждениях культуры в год;

количество учреждений культуры, адаптированных с целью доступности для инвалидов.

Перечень подпрограмм Программы

нет

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2014годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 155055,2 тыс. руб., в т.ч. 114463,2 тыс. руб. - бюджет   Удмуртской Республики, 40592,0 тыс. руб. - внебюджетные средства, а именно:

2010 год - 5307,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской  Республики, 1970,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2011 год – 14793,3 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 10500,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2012 год – 15916,9 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8535,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2013 год – 31337,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9770,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2014 год – 47108,0 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9817,0 тыс. руб. - внебюджетные средства.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые

конечные результаты реализации

Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

создать благоприятные условия для культурной деятельности и свободного доступа населения к культурным ценностям;

повысить качество государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры;

обеспечить  сохранность  культурного  наследия Удмуртской Республики,  в  том  числе  музейных  ценностей,

библиотечных фондов, недвижимых памятников истории и культуры;

сохранить  единое  культурное пространство Удмуртской Республики и укрепить  культурные  связи  между регионами России;

укрепить материально-техническую базу учреждений культуры через техническое и технологическое оснащение;

создать условия для повышения уровня защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры;

адаптировать учреждения культуры с целью доступности для инвалидов.

(в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 569)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Разработка Программы вызвана необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства Удмуртской Республики, разработки основных направлений и комплекса программных мероприятий по развитию отрасли на среднесрочный период.

Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Удмуртской Республики и необходимость проведения последовательной модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества.

На территории Удмуртской Республики действуют 15 театров и концертных организаций, 57 детских школ искусств, 569 библиотек, 30 музеев, 3 профессиональных образовательных учреждения и 731 культурно-досуговое учреждение, зоопарк, цирк. На государственной охране состоят 382 объекта культурного наследия, из них регионального значения - 343 объекта и 39 объектов, отнесенных к категории объектов федерального значения.

Сохранена доступность всех учреждений культуры для населения.

Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 50 концертных программ, проводятся крупные республиканские фестивали: музыкальный фестиваль, посвященный П.И. Чайковскому, «Молодые таланты России на родине П.И. Чайковского», «Театральная весна». Профессиональные коллективы представляют искусство Удмуртской Республики как в регионах России (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Пермский край, Кировская область), так и за рубежом.

За последние годы уровень количества посещений музеев республики превысил 700 тысяч человек. Музеи организуют и проводят свыше 15 тысяч экскурсий, 2 тысяч лекций и мероприятий, более 500 выставок. Ежегодный прирост фондовых коллекций составляет в среднем 3,3%.

Общий документный фонд общедоступных библиотек республики насчитывает более 6 млн. 500 тыс. единиц хранения, в том числе документов на магнитных и электронных носителях. Число зарегистрированных пользователей составляет 627 тыс. человек, что составляет 41% населения республики. Ежегодная посещаемость общедоступных библиотек республики составляет более 5 млн. 500 тыс. пользователей. В библиотеках республики создано более 50 информационных центров.

Остается устойчивой тенденция развития любительского творчества. За прошедший период стали знаковыми событиями фестивали этнической культуры «Новая песня древней земли» и «Воршуд» («Святыня рода»). Продолжено формирование сети муниципальных домов ремесел, их участие в региональных и международных выставках декоративно-прикладного искусства.

Произошли изменения в сфере подготовки специалистов: статус колледжа присвоен Удмуртскому республиканскому училищу культуры и Республиканскому музыкальному училищу.

Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме. Серьезным препятствием в их реализации остается недостаточное бюджетное финансирование. Возможность увеличения доходов учреждений культуры и искусства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничена недостаточной оснащенностью материальной базы.

Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (со строительством пристроя фондохранилища), второй очереди реконструкции Государственного национального театра Удмуртской Республики (строительство пристроя), реконструкции ДК «Ижмаш» под Государственный русский драматический театр им. В.Г. Короленко, реконструкции здания Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Необходимо осуществлять ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Театрально-концертные организации нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют высокий износ, оборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.

Требуют реставрации более 90 тысяч музейных предметов. Лишь в начальной стадии находится создание единого электронного каталога Музейного фонда Удмуртской Республики для обеспечения свободного доступа к культурным ценностям различных категорий населения.

Отсутствует необходимое пополнение фондов библиотек литературой, способной удовлетворить профессиональные, образовательные, информационные потребности населения Удмуртской Республики. Качество состава библиотечных фондов не соответствует нормативам на 1 жителя. Недостаточное государственное финансирование сказалось на национальном книгоиздании. Согласно данным ФГУ «Российская книжная палата», за 2007 год в Удмуртии было издано всего лишь 11 названий книг на удмуртском языке (из них учебников - 6 названий), что составляет только 6% от общего количества книг, изданных в республике (их тираж составил 14,6% от совокупного тиража республиканских изданий).

Практически все дома культуры и клубы, учреждения дополнительного художественного образования нуждаются в техническом оснащении (переоснащении).

Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области культуры является обеспечение безопасности, сохранности фондов, зданий и сооружений, материальных ценностей, что создает гарантию успешного выполнения основных функций учреждений культуры.

Решение проблемы обеспечения безопасности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения материальных и духовных ценностей народов Российской Федерации, национальной культуры Удмуртской Республики относится к наиболее приоритетным задачам развития культуры, что нашло свое отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537.

Учреждения культуры являются объектами с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности.

Как показывает практика, несмотря на все усилия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (террористических актов), пожаров, краж, аварий, наносящих ущерб здоровью людей, в учреждениях культуры как местах с массовым пребыванием людей пока еще высока.

Анализ оснащенности учреждений культуры системами сигнализации, пожаротушения, телекоммуникаций, связи и т.п. показывает, что используемые технические и организационные решения не обеспечивают надежной защиты культурных ценностей от пожаров, хищений, аварий и других факторов риска. Кроме этого, в соответствии с предписаниями органов государственного пожарного надзора на сегодняшний день в 90% учреждений культуры требуется огнезащитная обработка элементов конструкций зданий, декораций и сценического оформления, замена, модернизация пожарной сигнализации, замена горючей отделки путей эвакуации на огнестойкую, оборудование учреждений средствами автоматической передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи Единой дежурной диспетчерской службы «01», приобретение первичных средств пожаротушения, установка системы видеонаблюдения и контроля доступа.

Вместе с тем из-за отсутствия финансовых средств не все учреждения культуры имеют возможность устанавливать современные приборы охраны, заменять устаревшие, приобретать эффективные средства пожаротушения и огнезащиты. Не все учреждения культуры оборудованы системами автоматического пожаротушения. В целях сохранности фондов, материальных ценностей в учреждениях культуры необходимо установить системы видеонаблюдения и контроля доступа.

Мероприятия по созданию системы безопасности требуют немалых затрат. Но если соотнести затраты на операции по защите учреждений культуры со стоимостью редчайших документов, памятников материальной и духовной культуры, которые могут быть утрачены, то необходимость усиления безопасности учреждений культуры становится очевидной.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов позволит инвалидам беспрепятственно получить услугу, для этого потребуется установить пандусы, поручни, средства ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширить проемы для инвалидов-колясочников, адаптировать санузлы для маломобильного населения, установить кнопки вызова.

Реализация мероприятий Программы позволит: повысить уровень защищенности людей, пребывающих в  учреждениях культуры; сохранить имущество от пожаров; укрепить материально-техническую базу для обеспечения безопасного функционирования учреждений культуры, адаптировать учреждения культуры  с целью доступности для инвалидов.

Проблемы в отрасли «культура» в Удмуртской Республике не могут быть решены в условиях текущего бюджетного финансирования без дополнительной государственной поддержки.

Реализация государственной политики в области культуры и искусства программно-целевыми методами в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего развития отрасли и позволит добиться поставленных целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, предотвратить их распыление и привлечь дополнительные средства.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:

создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального искусства;

укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;

доступность и разнообразие предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;

сохранение нематериального культурного наследия и поддержку народного художественного творчества;

повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества;

активизацию экономических процессов развития культуры и рациональное использование бюджетных средств.

Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу.

В настоящее время в Удмуртии проводится подготовка проектов документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов). В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации решений в области градостроительной деятельности. На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах, должны быть отображены границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года № 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике» границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством Удмуртской Республики.

Для разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия необходимы исследования в целях установления исторических границ, межевание территории, установление правообладателей земельных участков, на которых расположены объекты, разработка проектной документации.

В настоящее время в связи с отсутствием в Удмуртии установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия нормативные требования охраны объектов культурного наследия в градостроительных документах не учтены. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о землях историко-культурного назначения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничены в обороте. В результате в республике происходит предоставление земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, на них проводятся хозяйственные работы, разрушающие объекты культурного наследия.

Отсутствие установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон влечет за собой:

несоответствие градостроительной документации нормам об охране объектов культурного наследия;

невозможность регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

невозможность оформления паспортов на объекты культурного наследия;

отсутствие в земельном кадастре сведений о землях, подлежащих отнесению к категории земель особо охраняемых территорий;

предоставление гражданам и организациям земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, отсутствие обременений (ограничений), возлагаемых на собственников (пользователей) при пользовании земельными участками с расположенными на них объектами культурного наследия.

(раздел 2 в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 569)

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Социально-экономическая значимость мероприятий Программы будет состоять в повышении социальной роли культуры в обществе, а именно:

укреплении единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;

создании благоприятных условий для творческой деятельности;

увеличении доступности и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;

активизации экономических процессов развития культуры;

обеспечении потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;

рациональном использовании бюджетных средств.

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать условия для дальнейшего развития национальных культур народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.

IV. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры;

организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях  культуры;

обеспечение доступности учреждений культуры для инвалидов.

Достижение основных целей Программы предполагает решение следующих задач:

сохранение культурного наследия Удмуртской Республики;

поддержка и пропаганда лучших традиций театрального, циркового и музыкального искусства;

всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;

осуществление модернизации музейной и библиотечной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда, обеспечение библиотек книжными изданиями;

сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, обеспечение творческой деятельности населения;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры, их техническое и технологическое оснащение (переоснащение);

внедрение информационных продуктов и технологий;

совершенствование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и укрепление пожарной безопасности на объектах учреждений культуры;        

исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей учреждений культуры;          

обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений учреждений культуры;

недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры;

проведение профилактической работы с работниками учреждений культуры по предупреждению правонарушений и преступных посягательств;

предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности учреждений культуры;

адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов.

Реализация мероприятий Программы планируется в период с 2010 года по 2014 год включительно в соответствии с приложением.

(раздел IV в ред. постановлений Правительства УР от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

V. Целевые индикаторы Программы

№ п/п

Наименование целевого   индикатора и показателя эффективности

Единицы
измерения

Базовый 
показатель по программе <*>

Прогноз

Очередной финансовый год

(2010 год)

Плановый период

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Целевые индикаторы

1

Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 чел. населения

единица

4121

4121

4121

4121

4121

4121

2

Количество посещений музеев на 1000 чел. населения

число посещений

480

480

485

490

500

505

3

Доля представленных зрителю музейных предметов (во всех формах) в общем количестве музейного фонда

процент

6,8

7

7,1

7,2

7,3

7,4

4

Удельный вес населения,участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений

процент

7

7

7

7

7,1

7,1

5

Количество посещений спектаклей, концертов, представлений на 1000 чел. населения

число посещений

480

480

490

510

520

520

6

Доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре театрально-концертных учреждений

процент

16

16

16,5

20

20

20

7

Процент охвата эстетическим образованием детей от 7 до 15 лет через сеть детских школ искусств

процент

11

11

11

11,5

12

12

8

Количество редких и ценных краеведческих и национальных документов, перенесенных на новые носители информации

единица

80

90

100

110

120

130

9

Количество «образцовых» коллективов само-деятельного художественного творчества, участвующих во всероссийских, межрегиональных фестивалях и конкурсах

единица

24

24

24

26

31

31

10

Процент учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной и охранной безопасности от их общего количества

процент

-

-

-

-

3,5

6,5

11

Количество человек, прошедших обучение по охране труда и пожарной безопасности в год

чел.

-

-

-

-

150

150

12

Количество вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда в учреждениях культуры в год

мест

-

-

-

-

50

40

13

Количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия

число проектов

-

-

-

1

1

1

14.

Количество учреждений культуры, адаптированных  с целью доступности для инвалидов, в год

единица

-

-

-

-

4

-

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1

Количество сохранённых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

единица

224

224

224

224

224

224

2

Количество сохранённых документальных памятников Удмуртской Республики

единица

4

5

6

7

7

7

3

Количество объектов учреждений культуры, оснащенных современным пожарным и охранным оборудованием

единица

-

-

-

-

56

58

4

Количество пожаров

единица

-

-

-

-

0

0

(*) Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы

(раздел V в ред. постановлений Правительства УР от 30.01.2012 № 19; от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

VI. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в Приложении.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 155055,2 тыс. руб., в т.ч. 114463,2 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 40592,0 тыс. руб. - внебюджетные средства, а именно:

2010 год - 5307,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской  Республики, 1970,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2011 год - 14793,3 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 10500,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2012 год – 15916,9 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8535,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2013 год – 31337,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9770,0 тыс. руб. - внебюджетные средства;

2014 год – 47108,0 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 9817,0 тыс. руб. - внебюджетные средства.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

(раздел VII в ред. постановлений Правительства УР от 20.12.2010 № 390; от 30.01.2012 № 19; от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с законодательством в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, в том числе:

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования программных мероприятий;

ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых финансовых средств.

В рамках Программы бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике планируется предоставление субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в порядке, предусмотренном Правительством Удмуртской Республики. (абзац введен постановлением Правительства УР  от 23.10.2012 № 472)

При этом:

администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляют государственному заказчику Программы отчет о расходовании предоставляемых субсидий, в порядке, установленном государственным заказчиком Программы;(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

в случаях образования остатка не использованных в текущем финансовом году субсидий, использования выделенных средств не по целевому назначению, невыполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности государственных учреждений культуры, в том числе по рациональному использованию средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.

IX. Организация управления Программой

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о реализации Программы.

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и её реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по показателям, имеющимся в формах государственной статистики и оперативной отчетности отрасли культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование «человеческого капитала». Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. При оценке эффективности Программы будут оцениваться:

экономическая эффективность наиболее значимых мероприятий;

количество сохраненных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

эффективность использования музейных и библиотечных фондов;

условия для снижения риска возникновения пожаров в учреждениях культуры;

относительное сокращение потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций в учреждениях культуры.

Реализация мероприятий Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:

уменьшить риск пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций в учреждениях культуры;

укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;

повысить уровень аттестации рабочих мест по условиям труда;

повысить уровень обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности.

(раздел IXв ред. постановления Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности Программы

Выполнение Программы создаст условия для обеспечения доступа населения Удмуртской Республики в том числе инвалидов, к культурным ценностям, сохранения и развития культурного потенциала Удмуртской Республики в целом,  повышения уровня защищенности людей, пребывающих в  учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры.(в ред. постановления Правительства УР от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

Основные результаты культурной деятельности проявятся в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций, норм поведения и не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы выражается следующими позициями:

укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики; создание благоприятных условий для творческой деятельности;

увеличение объёма и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;

активизация экономических процессов развития культуры;

обеспечение потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;

рациональное использование бюджетных средств.

организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений учреждений культуры;(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

уменьшение риска пожаров в учреждениях культуры;(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

повышение количества учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам до 85% от их общего количества;(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

повышение уровня вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда на 120 мест;(абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

повышение уровня обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности на 450 человек; (абзац введен постановлением Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

обеспечение безбарьерного доступа к учреждениям культуры. (введен постановлением Правительства УР от 16.12.2013 № 569)

Результатом реализации Программы станет изменение социально-экономической ситуации в республике, обеспечение социальной стабильности в обществе, создание условий для повышения качества жизни населения, экономического роста и национальной безопасности.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

Финансовый риск реализации Программы может быть связан с некоторым ограничением прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, изменением стоимости ремонтных работ, цен на оборудование и материалы в период реализации Программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.(абзац в ред. постановления Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, изменение законодательства в области пожарной безопасности, введения дополнительных требований к зданиям и сооружениям, что может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов.

(абзац 2 в ред. постановления Правительства УР от 23.10.2012 № 472)

Изменение социально-экономической ситуации в целом, сокращение усилий государственных институтов, общественных и иных организаций в решении вопроса укрепления нравственного и духовного потенциала населения республики средствами искусства и культуры, сохранения историко-культурного наследия Удмуртской Республики не позволит достигнуть конечных результатов Программы.

Способом ограничения данных рисков является своевременная корректировка сроков выполнения программных мероприятий.

Приложение к республиканской целевой программе «Культура Удмуртии  (2010-2014 годы)»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА УДМУРТИИ  (2010-2014 ГОДЫ)»

(в ред. постановлений Правительства УР от 15.02.2010 № 28; от 20.12.2010 № 390; от 15.08.2011 № 282; от 30.01.2012 № 19; от 23.10.2012 № 472; от 16.12.2013 № 569)

Наименование

мероприятия

Направления  
расходов

Источники   
финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах  текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые  результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия  в достижение целевых   индикаторов республиканской программы)

2010-2014

годы

всего

2010

2011

2012

2013

2014

1.Сохранение культурного наследия Удмуртской Республики 

1.1.Проведение мониторинга, паспортизации и определение и описание границ памятников архитектуры, деревянного зодчества

прочие текущие расходы

Бюджет УР

197,5

197,5

-

-

-

-

АУК УР«Центр по  охране ОКН»   

Включение региональных объектов культурного наследия  в Единый государственный реестр Российской Федерации.  Присвоение статуса особо охраняемых территорий землям, на которых расположены объекты культурного наследия.

1.2.Формирование национальных информационных ресурсов

прочие текущие расходы

Бюджет УР

64,0

-

64,0

-

-

-

БУК УР  НБ УР

Доступ пользователей (в т.ч. удаленных) к электронным версиям редких и ценных краеведческих документов из фондов библиотек республики.

1.3.Сохранение печатных памятников культуры и цифрового наследия Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

364,0

-

364,0

-

-

    -

БУК УР  НБ УР

Обеспечение доступа широкому кругу пользователей к книжным памятникам Удмуртии.

Обеспечение сохранности книжных памятников и стабилизация фондов редких и ценных документов с целью их наиболее эффективного использования. Микрофильмирование 85 особо ценных и редких национальных документов.

1.4.Формирование фонда экстериорики и восполнение лакун Книжной палаты Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

400,0

-

-

100,0

100,0

200,0

БУК УР   НБ УР

Пополнение фонда 60 документами об Удмуртии, изданными за пределами республики, сохранение документов из архивов деятелей науки и искусства Удмуртии и обеспечение доступа к ним. Описание книжных памятников, хранящихся в фондохранилищах республики и за ее пределами.

1.5. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников архитектуры) регионального назначения; установление режимов использования земель и градостроительных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия

прочие текущие расходы

Бюджет УР

800,0

-

-

200,0

300,0

300,0

Министерство культуры, печати и информации УР

Разработка проектов зон охраны не менее 3 объектов культурного наследия, в которых будут установлены границы территорий объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в зонах охраны; проведение государственной историко-культурной экспертизы проектов объектов культурного наследия зон охраны объектов культурного наследия; утверждение Правительством Удмуртской Республики границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и  градостроительных регламентов в границах данных зон; внесение сведений о зонах охраны в генеральные планы поселений и информационные системы обеспечения градостроительной деятельности; формирование базы данных реестра на основе комплекса «КАИСА»

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1825,5

197,5

428,0

300,0

400,0

500,0

2.Обеспечение государственной поддержки профессионального искусства республики, поддержка  творческих профессиональных союзов

2.1.Приобретение прав на драматические и музыкальные произведения удмуртских авторов             

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

450,0

-

-

150,0

150,0

150,0

АУК  «Национальный театр УР»,

концертные организации

(по согласованию)

Создание условий для творческой деятельности профессиональных писателей, композиторов, художников Удмуртии. Пополнение репертуара театров и музыкальных коллективов.

2.2.Проведение Республиканского фестиваля профессиональных театров Удмуртии «Театральная весна»

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

180,0

-

-

80,0

-

100,0

Министерство культуры, печати и информации УР

Выявление наиболее значительных спектаклей, лучших работ артистов, режиссеров, художников, определение путей дальнейшего развития театрального искусства в Удмуртии. Повышение профессионального мастерства работников театров. Посещение мероприятий не менее 2500 жителей Удмуртии.

Иные источники

300,0

100,0

-

100,0

-

100,0

2.3.Проведение XXIII фестиваля музыки композиторов Поволжья и Приуралья

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

350,0

-

350,0

-

-

-

Министерство культуры, печати и информации УР

Дальнейшее развитие профессиональной музыки Урало-Поволжского региона.

Придание позитивного импульса развитию музыкального искусства в Удмуртии.

Иные источники

100,0

-

100,0

-

-

-

2.4.Проведение Международного фестиваля профессиональных национальных театров финно-угорских народов

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

100,0

-

-

-

100,0

-

АУК  «Национальный театр УР»

Дальнейшее взаимодействие между театрами финно-угорских народов России и зарубежья в целях взаимообогащения в развитии театрального искусства; выявление профессионального актерского мастерства. Смотр лучших спектаклей театров, работающих на языках финно-угорской группы. Расширение и укрепление общего культурного пространства России в процессе интеграции финно-угорских народов в единую европейскую семью. Профессиональный рост творческих коллективов.

Иные источники

100,0

-

-

-

100,0

-

2.5.Поддержка

проведения гастролей профессиональных творческих коллективов республики в сельской местности Удмуртии и местах компактного проживания удмуртов в Республиках Татарстан, Башкортостан, Пермском крае

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

1078,6

60

500,0

186,0

132,6

200,0

Министерство культуры, печати и информации УР,

АУК УР «Национальный театр УР», АУК УР Ансамбль «Италмас»,

АУК УР

Театр  «Айкай»,

АУК УР «УГФ»

Обеспечение  равного доступа к культурным ценностям сельского населения республики наравне с жителями городов.  Привлечение интереса жителей сельских районов республики и жителей в местах компактного проживания удмуртов в соседних регионах к творческим  работам деятелей искусства Удмуртии. Ежегодное обслуживание сельских зрителей – 50,0 тыс. человек.

Иные источники

1022,0

170,0

200,0

215,0

220,0

217,0

2.6. Международный фестиваль циркового искусства

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

39000

5000,0

10000,0

8000,0

8000,0

8000,0

Министерство культуры, печати и информации УР, Государственный цирк Удмуртии

Взаимодействие между цирковыми коллективами России и зарубежья в целях развития циркового искусства, выявление новаторских направлений в цирковом искусстве.

Иные источники

35500

1500,0

10000,0

8000,0

8000,0

8000,0

2.7. Поддержка творческих профессиональных союзов

Прочие

текущие

расходы

Бюджет

УР

6844,0

-

793,3

1916,9

2066,9    

2066,9

Министерство

культуры, печати и информации УР

Совершенствование интеллектуального и образовательного потенциала нации, сохранение и развитие культуры народов Удмуртии

2.8. Создание новых спектаклей

Прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

9000,0

-

-

3000,0

3000,0    

3000,0

Министерство культуры, печати и информации УР, АУК УР «Национальный театр УР», БУК УР «Государственный театр оперы и ба-лета УР»,  АУК УР «Государственный театр кукол УР», АУК УР «Государственный русский драматический театр Удмуртии»

Сохранение лучших традиций российского репертуарного театра, реализация инновационных проектов организации театрального дела.  Расширение практики   заказов на создание новых драматургических произведений и театральных постановок, в том числе для детей и юношества.

Посещение спектаклей жителями Удмуртии составит не менее 5000 зрителей

Итого по разделу

прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

57002,6

5060,0

11643,3

13332,9

13449,5

13516,9

Иные источники

37022,0

1770,0

10300,0

8315,0

8320,0

8317,0

3.Всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе художественно-эстетического воспитания и образования

3.1.Участие детей  в республиканских, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах в области культуры и искусства

прочие текущие расходы

Бюджет УР

430,0

-

80,0

100,0

150,0

100,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Адресная помощь одаренным детям. Возможность участия одаренных детей Удмуртии во всероссийских, региональных и международных фестивалях, конкурсах.

3.2.Организация и проведение Всероссийского фестиваля духовой

музыки

прочие текущие расходы

Бюджет УР

200,0

50,0

-

-

150,0

-

БОУ СПО «РМК»

Повышение   эффективности выявления одаренных детей; расширение  возможностей для всех детей проявить и развить свои   способности; обеспечение занятости детей.

3.3.Проведение Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Воткинск – родина

П.И.Чайковского»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

300,0

-

150,0

-

-

150,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Повышение   эффективности выявления одаренных детей; расширение  возможностей для всех детей проявить    и развить свои   способности; обеспечение занятости детей.

3.4.Проведение творческой школы для учащихся районных детских школ искусств «Ступени мастерства»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

300,0

-

-

100,0

100,0

100,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Ежегодный охват 30 детей из районных детских школ искусств творческими школами (по видам искусства).

Углубленная подготовка способных и одаренных  учащихся детских школ искусств республики с привлечением ведущих преподавателей.

3.5.Проведение Региональной научно-практической конференции «Реализация национально-регионального компонента в системе художественного образования»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

50,0

-

-

-

-

50,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Просвещение  педагогов и
специалистов в области  особенностей работы с детской одаренностью;  повышение общей     профессиональной  компетенции  медико-психологопедагогических      работников, руководителей ведомств и          
учреждений, работающих с детьми.   

3.6.Проведение Республиканского фестиваля среди детских школ искусств «Театральная мозаика»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

200,0

-

-

100,0

-

100,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Повышение   эффективности выявления одаренных детей; расширение  возможностей для всех  детей  проявить    и развить   свои   способности; обеспечение занятости детей.

3.7.Организация и проведение Межрегионального детского фольклорного праздника «Гуждор»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

450,0

120,0              -

-

200,0

-

250,0

АУК УР  «РДНТ – Дом молодежи»

Приобщение детей к обрядам и традициям удмуртского народа. Выявление новых детских, молодежных коллективов, совершенствование исполнительского мастерства.

3.8. Поддержка«образцовых» детских коллективовсамодеятельного художественного творчества

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2400,0

-

-

-

1200,0

1200,0

АУК УР «РДНТ-Дом молодежи»

Адресная поддержка «образцовых» коллективов самодеятельного художественного творчества. Возможность участия детских коллективов Удмуртии во всероссийских, региональных и международных фестивалях, конкурсах

3.9. Поддержка детских школ искусств

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2000,0

-

-

-

1000,0

1000,0

АОУ ДПО ЦПК УР

Адресная поддержка детских школ искусств позволит улучшить качество оказываемых образовательных услуг. Пополнится комплектация музыкальных инструментов. Появится возможность открытия в детских школах искусств новых направлений

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

6330,0

50,0

230,0

500,0

2600,0

2950,0

4.Развитие библиотек как информационных, культурных и образовательных учреждений

4.1. Создание на конкурсной основе 25 модельных сельских библиотек

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1519,8

-

315,0

350,0

350,0

504,8

БУК УР  НБ УР

Ежегодное создание 5 оптимальных моделей библиотечного обслуживания в сельской местности.

4.2. Реализация республиканских мероприятий  по продвижению книги и чтения

прочие текущие расходы

Бюджет УР

600,0

-

100,0

150,0

200,0

150,0

БУК УР НБ УР,

БУК УР  РБДЮ,

БУК УР «Библиотека для слепых»

Популяризация книжной культуры, повышение престижа чтения. Увеличение количества читателей, посещений библиотек и книговыдачи.

4.3. Республиканский конкурс «Лучшая детская библиотека»

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

4096,8

-

-

-

1526,4

2570,4

БУК  УР «Республиканская библиотека для детей и юношества

Пополнение книжных фондов детских библиотек позволит увеличить охват детей и подростков библиотечным обслуживанием на 0,5%. Обновляемость фондов детских библиотек увеличится на 0,01 процент

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

6216,6

-

415,0

500,0

2076,4

3225,2

5.Создание возможностей для доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям, собираемым, хранимым и изучаемым в государственных музеях Удмуртской Республики

5.1. Реставрация коллекций музейных предметов Удмуртской Республики, входящих в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации

прочие текущие расходы

Бюджет УР

419,0

-

80,0

61,0

140,0

138,0

БУК УР «Национальный музей УР»,

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»,

БУК УР «АЭМЗ «Лудорвай»

В результате проведения реставрации музейных предметов будет предотвращена их утрата. Проведение данных работ позволит поддержать в удовлетворительном состоянии до 30% предметов от общего объема.

5.1.1.Реставрация

коллекций предметов быта, этнографической мебели, удмуртских головных платков, археологии 

прочие текущие расходы

Бюджет УР

211,0

-

50,0

31,0

80,0

50,0

БУК УР «Национальный музей УР»

5.1.2. Реставрация предметов коллекций  «Металл»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

150,0

-

30,0

30,0

60,0

30,0

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»

5.1.3. Реставрация предметов коллекций «Ткани», «Дерево»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

58,0

-

-

-

-

58,0

БУК УР «АЭМЗ «Лудорвай»

5.2. Пополнение республиканского фонда коллекциями музейных предметов

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1191,0

-

414,0

163,0

340,0

274,0

БУК УР «Национальный музей УР»,

ГУК  УРМИИ,

ГУК «Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова»

Увеличение на 10 % доли представленных зрителю музейных предметов (во всех формах) в общем количестве предметов музейного фонда.

5.2.1. Приобретение предметов коллекции естественно-научных предметов фауны, коллекции городской мебели, утвари, одежды

прочие текущие расходы

Бюджет УР

170,0

-

-

40,0

80,0

50,0

БУК УР «Национальный музей УР»

5.2.2. Приобретение коллекции произведений изобразительного искусства художников Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

638,0

-

414,0

40,0

80,0

104,0

БУК УР  УРМИИ

5.2.3. Приобретение  предметов коллекций  образцов граждан-ского, охотничьего и художественного оружия 

прочие текущие расходы

Бюджет УР

383,0

-

-

83,0

180,0

120,0

БУК УР «Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова»

5.3. Обновление и создание новых экспозиций в музеях Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

2095,9

-

516,0

230,0

906,0

443,9

БУК УР «Национальный музей УР»,

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»,

БУК УР «Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова»,

БУК УР «АЭМЗ «Лудорвай»

Ежегодный рост количества посещений музеев составит 1,2 процента.

5.3.1. Создание стационарной экспозиции «Удмуртия. ХХ в.»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

500,0

-

-

-

500,0

-

БУК УР «Национальный музей УР»

5.3.2. Создание стационарной экспозиции «Природа Удмуртии»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1015,9

-

516,0

100,0

226,0

173,9

БУК УР «Национальный музей УР»

5.3.3. Создание юбилейной выставки «Не даром помнит вся Россия», посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года

прочие текущие расходы

Бюджет УР

100,0

-

-

100,0

-

     -

БУК УР «Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова»

5.3.4. Создание экспозиционной зоны под открытым небом на городище Иднакар

прочие текущие расходы

Бюджет УР

380,0

-

-

30,0

180,0

170,0

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»

5.3.5. Создание ландшафтных экспозиций «Северные удмурты»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

100,0

-

-

-

-

100,0

БУК УР  АЭМЗ «Лудорвай»

5.4. Создание условий для научного использования музейных фондов государственных музеев Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

150,0

-

30,0

30,0

30,0

60,0

БУК УР «Национальный музей УР»

Расширение научных исследований с целью пополнения музейных фондов, создания новых экспозиций и выставок, издания научных трудов введения в научный оборот сведений о культурных ценностях, хранящихся в музеях республики.

5.4.1. Организация и проведение этнографических, историко-бытовых экспедиций

прочие текущие расходы

Бюджет УР

150,0

-

30,0

30,0

30,0

60,0

БУК УР «Национальный музей УР»

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

3855,9

-

1040,0

484,0

1416,0

915,9

6.Сохранение нематериального культурного наследия, развитие и пропаганда народной культуры

6.1.Организация и проведение Республиканского конкурса проектов

«Традиции живая нить»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

800,0

-

-

200,0

200,0

400,0

АУК УР «РДНТ – Дом молодежи»

Поддержка инновационных проектов, направленных на сохранение  и развитие  культурного наследия народов Удмуртской Республики.

Иные источники

1170,0

200,0

200,0

220,0

250,0

300,0

6.2. Реализация

проекта на конкурсной основе «Сельский клуб»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1550,0

-

300,0

350,0

300,0

600,0

АУК УР «РДНТ – Дом молодежи»

Ежегодное создание 5 модельных сельских клубов позволит повысить качество культурно-досуговых услуг, оказываемых сельскому населению.

6.3. Поддержка традиционной народной культуры

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2558,1

-

-

-

1558,1

1000,0

АУК  УР «РДНТ- Дом молодежи»

Сохранение и развитие народной удмуртской культуры, приобщение к художественному творчеству широких масс населения, совершенствование творческого сотрудничества, расширение культурного обмена между регионами России с компактным проживанием финно-угорских народов

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

4908,1

-

300,0

550,0

2058,1

2000,0

Иные источники

1170,0

200,0

200,0

220,0

250,0

300,0

7. Внедрение информационных продуктов и технологий

7.1. Создание корпоративной библиотечной сети  Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

564,0

-

564,0

-

-

-

БУК УР  НБ УР

Создание республиканского сводного электронного каталога  документов.

7.2.Создание условий для доступа к информационным

ресурсам      государственных

музеев Удмуртской Республики

прочие текущие расходы

Бюджет УР

173,0

-

173,0

-

-

-

БУК УР «Национальный музей УР»,

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»

Создание доступа к   информационным ресурсам      государственных музеев Удмуртской Республики.

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет УР

737,0

-

737,0

-

-

-

8.  Издание социально-значимой литературы в области культуры и искусства

8.1. Издание энциклопедии «Культура Удмуртии»

прочие текущие расходы

Бюджет УР

250,0

-

-

250,0

-

-

Министерство культуры, печати и информации УР

Создание научного справочного издания по культуре и искусству УР. Сохранение и передача потомкам духовных ценностей.

9. Обеспечение безопасности и безбарьерного доступа к учреждениям культуры

9.1. Устройство (модернизация) автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы

оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), системы для передачи сигналов на узлы связи Единой дежурной диспетчерской службы «01»

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

5800,0

-

-

-

1500,0

4300,0

Министерство культуры, печати и информации УР, органы местного самоуправления в УР (по согласованию)

Организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений

учреждений культуры. Снижение уровня

травматизма и размера материальных потерь от огня и других возможных угроз и факторов опасности. Защита людей, культурных и материальных ценностей, сведение до минимума возможности проявления чрезвычайных ситуаций в связи со злонамеренными действиями, создание безопасных условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры

Увеличение количества учреждений культуры, адаптированных с целью доступности для инвалидов

9.2 .Оборудование помещений охран-ной сигнализацией (ОС)

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

1000,0

-

-

-

800,0

200,0

9.3. Оборудование фондовых хранилищ системой автоматического пожаротушения

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

3250,0

-

-

-

1700,0

1550,0

9.4. Оборудование помещений системой  дымоудаления

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

350,0

-

-

-

150,0

200,0

9.5. Монтаж, модернизация системы видеонаблюдения  и кон-троля доступа

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

800,0

-

-

-

400,0

400,0

9.6. Замена отделки стен и покрытий полов на негорючие материалы 

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

3800,0

-

-

-

800,0

3000,0

9.7. Замена (установка) противопожарных две-рей и люков

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2200,0

-

-

-

900,0

1300,0

9.8. Укрепление оконных проемов, оборудование их распашными металлическими решетками

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

3100,0

-

-

-

900,0

2200,0

9.9. Огнезащитное покрытие  элементов конструкций зданий, сцены и декораций

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2630,0

-

-

-

-

2630,0

9.10. Ремонт и замена электропроводки и электрооборудования

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

8400,0

-

-

-

500,0

7900,0

9.11. Монтаж (ремонт) противопожарного водопровода

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

400,0

-

-

-

200,0

200,0

9.12.Приобретение первичных средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов, зарядка огнетушителей  

Прочие текущие расходы

Внебюджетные источники

300,0

-

-

-

150,0

150,0

9.13. Техническое обслуживание средств сигнализации

Прочие текущие расходы

Внебюджетные источники

1800,0

-

-

-

900,0

900,0

9.14. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

270,0

-

-

-

150,0

120,0

9.15. Организация обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности руководителей и специалистов учреждений культуры

Прочие текущие расходы

Внебюджетные источники

300,0

-

-

-

150,0

150,0

9.16. Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов

прочие текущие расходы

Бюджет УР

1337,5

-

-

-

1337,5

-

Итого по разделу

прочие текущие расходы

Бюджет

УР

32000,0

-

-

-

8000,0

24000,0

Внебюджетные источники

2400,0

1200,0

1200,0

Итого по Программе

прочие текущие

расходы

Бюджет

УР

114463,2

5307,5

14793,3

15916,9

31337,5

47108,0

Иные источники

40592,0

1970,0

10500,0

8535,0

9770,0

9817,0

Примечание:Список сокращений



п/п

Полное название учреждений

Сокращённое название учреждений

1.

Автономное  учреждение культуры  «Государственный национальный театр Удмуртской Республики» 

АУК  «Национальный театр УР»

2.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики  «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония»

АУК  УР «УГФ»

3.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртской Республики «Италмас»

АУК УР Ансамбль «Италмас»

4.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Удмуртский государственный театр фольклорной песни «Айкай»

АУК УР  Театр «Айкай»

5.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики»

АУК УР «Государственный симфонический оркестр УР»

6.

Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики»

АОУ ДПО ЦПК УР

7.

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский музыкальный колледж»

БОУ СПО «РМК»

8.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Национальная библиотека Удмуртской Республики»

БУК УР НБ УР

9.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Республиканская библиотека для детей и юношества»

БУК УР РБДЮ

10.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Удмуртская республиканская библиотека для слепых»

БУК УР «Библиотека для слепых»

11.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Национальный музей Удмуртской Республики им.К.Герда»

БУК УР «Национальный музей УР»

12.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств»

БУК УР УРМИИ

13.

Бюджетное  учреждение культуры Удмуртской Республики «Историко культурный музей - заповедник УР «Иднакар»

БУК УР «ИКМЗ УР «Иднакар»

14.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный мемориально – архитектурный комплекс «Музей – усадьба П.И.Чайковского»

БУК УР ГМАК «Музей-усадьба П.И.Чайковского»

15.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова»

БУК УР «Музейно-выставочный комплекс им. М.Т.Калашникова»

16.

Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Архитектурно–этнографический музей-заповедник  Удмуртской Республики «Лудорвай»

БУК УР  «АЭМЗ «Лудорвай»

17.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Республиканский дом народного творчества – Дом молодёжи»

АУК УР «РДНТ – Дом молодёжи»

18.

Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия»

АУК УР «Центр по охране ОКН»

19.

Бюджетное  учреждение культуры  Удмуртской Республики «Государственный театр оперы и балета УР» 

БУК УР «Государственный театр оперы и балета УР» 

20.

Автономное  учреждение культуры  Удмуртской Республики «Государственный театр кукол »

АУК УР «Государственный театр кукол »

21.

Автономное  учреждение культуры  Удмуртской Республики «Государственный русский драматический театр Удмуртии»

АУК УР «Государственный русский драматический театр Удмуртии»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать