Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2009г. |
Номер документа: | ru30000200900900 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.09.2009 № 3435
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 06.06.2008 № 1117
(Утратил силу:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 14.09.2010 № 51)
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09;
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200901011)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 06.06.2008 № 1117 «Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования» (НГР:RU30000200800529) (далее - постановление):
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
«С целью оптимизации и стандартизации административных процедур министерства образования и науки Астраханской области в части осуществления полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совершенствования взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области и гражданского сообщества, министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:».
1.2. По всему тексту Административного регламента, а также в приложениях к Административному регламенту слово «камеральная» заменить словом «документарная» в соответствующих падежах.
(Подпункт 1.2. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)
1.3. По всему тексту Административного регламента слова «Аккредитационная комиссия» заменить словами «Аккредитационная коллегия» в соответствующих падежах.
1.4. По всему тексту Административного регламента, за исключением подпункта 2.1.6 и пунктов 6.3, 6.4, а также в приложениях к Административному регламенту слово «организация» заменить словами «юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность» в соответствующих падежах.
1.5. Пункт 2.1 Административного регламента изложить в новой редакции:
«2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
2.1.1. Непосредственное осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования возложено на управление по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Министерства (далее - управление).
2.1.2. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования осуществляется за:
- соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- исполнением предписаний.
2.1.3. Формой осуществления надзора и контроля являются плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.
2.1.4. Мероприятия по надзору и контролю проводятся должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в случаях:
- проведения плановой проверки юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность;
- проведения плановой проверки органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- проведения внеплановой проверки при поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.
- проведения внеплановой проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования.
График плановых мероприятий по надзору и контролю утверждается ежегодно министром образования и науки Астраханской области (далее - министр).
Форма проведения планового мероприятия по надзору и контролю (выездная или документарная) определяется в соответствии с планом-графиком надзора и контроля.
2.1.5. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в форме выездных проверок, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству в области образования без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.1.6. Мероприятия по надзору и контролю в форме выездной и документарной проверок проводится на основании приказа Министерства.
2.1.7. Решение о включении в приказ Министерства должностных лиц принимается министром в соответствии с содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
2.1.8. В приказе Министерства указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области образования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.9. Министерство привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия образовательной деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации в области образования и анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.1.10. О проведении планового мероприятия по надзору и контролю юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки и плана-задания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (образец письма приведен в приложении 2 к Регламенту) или иным доступным способом.
2.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.1.13. При проведении документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2.1.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства в области образования, Министерство направляет в адрес юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (образец запроса приведен в приложении 3 к Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
2.1.15. По результатам проверки составляется акт по установленной форме. Форма акта проверки устанавливается Министерством.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
2.1.18. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностными лицами, проводившими мероприятие по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, на основании акта проверки готовится отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
- дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником управления и передается на утверждение министру (заместителю министра). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром (заместителем министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю.
2.1.19. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений и направляет его по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.20. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии министром (заместителем министра) решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание подписывается министром (заместителем министра). Предписание направляется по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, с уведомлением о вручении.
2.1.21. При выявлении факта нарушения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся соответствующие сведения передаются должностному лицу Министерства, которое включает указанный вопрос в повестку заседания аккредитационной коллегии Министерства (далее - Аккредитационная коллегия). Административные действия по обеспечению рассмотрения вопроса о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации на заседании Аккредитационной коллегии, оформлению представления Аккредитационной коллегии, принятию решения Министерства о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации осуществляются в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.1.22. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру Астраханской области. Юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области.
При принятии министром (заместителем министра) решения о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области, юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.23. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.
2.1.24. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки соблюдения законодательства в области образования в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
2.1.25. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.».
1.6. Пункт 7.2 Административного регламента изложить в новой редакции:
«7.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа власти, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.».
1.7. Пункт 7.5 Административного регламента изложить в новой редакции:
«7.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.».
1.8. Пункт 7.6 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.».
1.9. В Приложении № 2 к Административному регламенту слова «комиссии по проверке» исключить.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.
2.2. Направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.3. Разместить настоящее постановление на официальном портале органов государственной власти Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
(Пункт 5 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200901011).
Министр
В.А. Гутман
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.09.2009 № 3435
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 06.06.2008 № 1117
(Утратил силу:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 14.09.2010 № 51)
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09;
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200901011)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 06.06.2008 № 1117 «Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования» (НГР:RU30000200800529) (далее - постановление):
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
«С целью оптимизации и стандартизации административных процедур министерства образования и науки Астраханской области в части осуществления полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совершенствования взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области и гражданского сообщества, министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:».
1.2. По всему тексту Административного регламента, а также в приложениях к Административному регламенту слово «камеральная» заменить словом «документарная» в соответствующих падежах.
(Подпункт 1.2. в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2010 № 09)
1.3. По всему тексту Административного регламента слова «Аккредитационная комиссия» заменить словами «Аккредитационная коллегия» в соответствующих падежах.
1.4. По всему тексту Административного регламента, за исключением подпункта 2.1.6 и пунктов 6.3, 6.4, а также в приложениях к Административному регламенту слово «организация» заменить словами «юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность» в соответствующих падежах.
1.5. Пункт 2.1 Административного регламента изложить в новой редакции:
«2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
2.1.1. Непосредственное осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования возложено на управление по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Министерства (далее - управление).
2.1.2. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования осуществляется за:
- соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- исполнением предписаний.
2.1.3. Формой осуществления надзора и контроля являются плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.
2.1.4. Мероприятия по надзору и контролю проводятся должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в случаях:
- проведения плановой проверки юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность;
- проведения плановой проверки органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- проведения внеплановой проверки при поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.
- проведения внеплановой проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования.
График плановых мероприятий по надзору и контролю утверждается ежегодно министром образования и науки Астраханской области (далее - министр).
Форма проведения планового мероприятия по надзору и контролю (выездная или документарная) определяется в соответствии с планом-графиком надзора и контроля.
2.1.5. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в форме выездных проверок, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству в области образования без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.1.6. Мероприятия по надзору и контролю в форме выездной и документарной проверок проводится на основании приказа Министерства.
2.1.7. Решение о включении в приказ Министерства должностных лиц принимается министром в соответствии с содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
2.1.8. В приказе Министерства указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области образования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.9. Министерство привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия образовательной деятельности юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации в области образования и анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.1.10. О проведении планового мероприятия по надзору и контролю юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки и плана-задания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (образец письма приведен в приложении 2 к Регламенту) или иным доступным способом.
2.1.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.1.13. При проведении документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2.1.14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства в области образования, Министерство направляет в адрес юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (образец запроса приведен в приложении 3 к Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
2.1.15. По результатам проверки составляется акт по установленной форме. Форма акта проверки устанавливается Министерством.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
2.1.18. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностными лицами, проводившими мероприятие по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, на основании акта проверки готовится отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
- дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником управления и передается на утверждение министру (заместителю министра). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром (заместителем министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю.
2.1.19. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений и направляет его по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.20. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии министром (заместителем министра) решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание подписывается министром (заместителем министра). Предписание направляется по почте юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, с уведомлением о вручении.
2.1.21. При выявлении факта нарушения юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся соответствующие сведения передаются должностному лицу Министерства, которое включает указанный вопрос в повестку заседания аккредитационной коллегии Министерства (далее - Аккредитационная коллегия). Административные действия по обеспечению рассмотрения вопроса о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации на заседании Аккредитационной коллегии, оформлению представления Аккредитационной коллегии, принятию решения Министерства о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации или о лишении юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, государственной аккредитации осуществляются в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2.1.22. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру Астраханской области. Юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области.
При принятии министром (заместителем министра) решения о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, в прокуратуру Астраханской области, юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (заместителем министра). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и юридическому лицу, осуществляющему образовательную деятельность.
2.1.23. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.
2.1.24. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки соблюдения законодательства в области образования в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии, писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
2.1.25. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.».
1.6. Пункт 7.2 Административного регламента изложить в новой редакции:
«7.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа власти, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.».
1.7. Пункт 7.5 Административного регламента изложить в новой редакции:
«7.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.».
1.8. Пункт 7.6 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.».
1.9. В Приложении № 2 к Административному регламенту слова «комиссии по проверке» исключить.
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.
2.2. Направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.3. Разместить настоящее постановление на официальном портале органов государственной власти Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
(Пункт 5 в редакции постановления Министерства образования и науки Астраханской области от 13.10.2009 № 4841 НГР:RU30000200901011).
Министр
В.А. Гутман
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 41 от 10.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: