Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU42000201200645 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.09.2012 №363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 26.11.2013 №531, от 14.05.2015 №136, от 23.06.2017 №313, от 22.05.2018 №179, от 13.08.2019 №475)
В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 7 сентября 2012 г. № 363
(в ред. постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 14.05.2015 №136)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, включая осуществление:
а) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
б) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
в) исключен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №531
г) исключен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №531
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
е) регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
2. Целью регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления указанными в пункте 3 настоящего Порядка органами исполнительной власти Кемеровской области и подведомственными им государственными учреждениями в сфере охраны окружающей среды систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
При осуществлении регионального государственного экологического надзора в части вида надзора, определенного пунктом 1 перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», применяется риск-ориентированный подход.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах «а», «б», «е» пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Кемеровской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кемеровской области» (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, среде их обитания, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с компетенцией составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
6. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
6-1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункт 6-1 доп. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
9. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основанием для проведения проверки за деятельностью граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки за деятельностью граждан проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя уполномоченного органа.
В приказе (распоряжении) указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, проверка за деятельностью которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа вручается лицом, проводящим проверку, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, который указан в приказе (распоряжении).
Срок проведения проверки за деятельностью граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении гражданина, его уполномоченного представителя или об отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается гражданину, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
11. В целях применения уполномоченными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты регионального государственного экологического надзора, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 №1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
12. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;
окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
13. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
14. Уполномоченные органы ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
15. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
16. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
17. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
18. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
19. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.09.2012 №363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 26.11.2013 №531, от 14.05.2015 №136, от 23.06.2017 №313, от 22.05.2018 №179, от 13.08.2019 №475)
В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 7 сентября 2012 г. № 363
(в ред. постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 14.05.2015 №136)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, включая осуществление:
а) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
б) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
в) исключен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №531
г) исключен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №531
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
е) регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
2. Целью регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления указанными в пункте 3 настоящего Порядка органами исполнительной власти Кемеровской области и подведомственными им государственными учреждениями в сфере охраны окружающей среды систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
При осуществлении регионального государственного экологического надзора в части вида надзора, определенного пунктом 1 перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», применяется риск-ориентированный подход.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах «а», «б», «е» пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Кемеровской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кемеровской области» (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, среде их обитания, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с компетенцией составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
6. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
6-1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(пункт 6-1 доп. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 №136)
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2019 №475)
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
9. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основанием для проведения проверки за деятельностью граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки за деятельностью граждан проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя уполномоченного органа.
В приказе (распоряжении) указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, проверка за деятельностью которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа вручается лицом, проводящим проверку, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, который указан в приказе (распоряжении).
Срок проведения проверки за деятельностью граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении гражданина, его уполномоченного представителя или об отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается гражданину, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
(нумерация в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 №313)
11. В целях применения уполномоченными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты регионального государственного экологического надзора, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 №1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
12. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории значительного риска - один раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;
окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
13. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
14. Уполномоченные органы ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
15. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
16. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
17. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
18. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
19. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт дополнен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 №179)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: