Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2012г.
Номер документа: RU16000201200607
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением КМ РТ от 01.10.2014 № 708

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2012 г. № 753

О реализации в 2012 году на территории Республики Татарстан социальной программы с привлечением субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и в целях координации деятельности по реализации социальных программ, реализуемых за счет субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществления контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканскую целевую программу "Социальная поддержка неработающих пенсионеров и укрепление материально-технической базы социальных учреждений, осуществляемые в 2012 году на территории Республики Татарстан с привлечением субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - Программа);

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году.

2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы на территории Республики Татарстан.

3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в рамках реализации Программы обеспечить:

направление предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Татарстан и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

заключение контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на указанные цели в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Установить, что кассовое обслуживание Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в части средств субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется на счетах территориального органа Федерального казначейства.

5. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.09.2011 N 741 "О реализации в 2011 году на территории Республики Татарстан социальной программы с привлечением субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 7 сентября 2012 г. N 753

Республиканская целевая программа «Социальная поддержка неработающих пенсионеров и укрепление материально-технической базы социальных учреждений,  осуществляемые в 2012 году на территории Республики Татарстан с привлечением субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации»

Паспорт программы

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

целевая Программа

Республика Татарстан - одна из наиболее крупных по численности населения и экономическому потенциалу республик в составе Российской Федерации. В республике 45 административно-территориальных образований. Численность населения - 3,8 млн человек, в том числе городского - 2,8 млн человек.

В настоящее время в республике проживает 1 045,45 тыс. пенсионеров (27,2 процента от общей численности населения), в том числе неработающих - 700,9 тыс. человек (67 процентов от общего количества пенсионеров).

По состоянию на 01.07.2012 средний размер пенсии в Республике Татарстан составил 8 730,58 рубля, трудовой пенсии по старости - 9 304,93 рубля, трудовой пенсии по инвалидности - 6 039,44 рубля. Величина прожиточного минимума пенсионера по Республике Татарстан за II квартал 2012 года составила 3 749 рублей.

Государственная социальная политика в отношении граждан старшего поколения является неотъемлемой частью политики Республики Татарстан и включает реализацию всех мер социальной поддержки, установленных на федеральном и республиканском уровнях.

Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, а также лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется в рамках реализации Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 541 "О государственной социальной помощи в Республике Татарстан". В соответствии с ним в 2011 году материальную помощь получили 20 385 человек, средний размер выплаты в расчете на одного человека составил 2 360 рублей. В 2012 году на оказание материальной помощи предусмотрены средства бюджета Республики Татарстан в объеме 51,0 млн рублей.

В новых экономических и социально-культурных условиях пожилым людям требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, многообразие их потребностей и запросов.

Дополнительная материальная помощь позволит удовлетворить наиболее значимые и насущные потребности конкретных категорий неработающих пенсионеров: улучшить социально-бытовые условия их жизни, приобрести новое и заменить пришедшее в негодность газовое оборудование, приобрести предметы первой необходимости, получить неотложные социальные и медико-социальные услуги.

В современных условиях социальное обслуживание населения, особенно обеспечение безопасной и достойной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, является одним из обязательств социального государства.

Система стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Татарстан представлена 34 стационарными учреждениями на 4 609 койко-мест, среди которых 28 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 5 психоневрологических интернатов, 1 реабилитационный центр с применением современных медико-социальных технологий.

На 01.01.2012 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах проживали 4 076 человек из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 1 982 гражданина, страдающие хроническими психическими заболеваниями.

В 2011 году из общего количества проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения 1 176 человек составляли инвалиды I группы (2010 год - 351 человек), 2 187 человек - инвалиды II группы (2010 год - 796 человек), 223 - инвалиды III группы (2010 год - 232 человека).

Актуальным для Республики Татарстан остается вопрос реализации прав граждан, страдающих психическими расстройствами, на социальное обслуживание в психоневрологических интернатах. На сегодняшний день очередность в психоневрологические интернаты составляет 174 человека.

Кроме того, большая уплотненность функционирующих психоневрологических интернатов не позволяет удовлетворить имеющуюся потребность в койко-местах и обеспечить необходимые условия содержания для лиц данной категории. При плановом нормативе 21 кв. метр общей площади на одного проживающего фактическая обеспеченность составляет в среднем 12 кв. метров, что в два раза ниже установленной величины. Решение данного вопроса возможно за счет проведения капитального ремонта имеющихся помещений, строительства новых корпусов и нового психоневрологического интерната.

Поддержание и развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе имеющих статус автономного учреждения, является одним из основных условий полноценного и качественного оказания социальных услуг. Поэтому субсидии, которые будут выделены в 2012 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также средства из бюджета Республики Татарстан предлагается направить на:

реконструкцию зданий и сооружений автономного учреждения социального обслуживания "Казанский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Казанский психоневрологический интернат);

реконструкцию зданий и сооружений автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Чистопольский психоневрологический интернат);

капитальный ремонт автономного учреждения социального обслуживания "Елабужский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Елабужский психоневрологический интернат).

Казанский психоневрологический интернат на 405 койко-мест открыт на основании Постановления Совета Министров ТАССР от 02.08.1988 N 273. В 2012 году планируются проведение реконструкции банно-прачечного комплекса, утепление фасада жилого корпуса, оконных проемов с заменой деревянных оконных блоков на пластиковые, ремонт кровли, в том числе разгрузка чердачных перекрытий с утеплением. Общая стоимость работ составляет 45 000,0 тыс. рублей.

Чистопольский психоневрологический интернат открыт в 1969 году на базе Дома инвалидов N 2. В 2012 году планируется там провести реконструкцию банно-прачечного комплекса, утепление фасада жилых корпусов, устройство системы вентиляции, реконструкцию систем водоснабжения, отопления, канализации, замену систем электроснабжения и электроосвещения, монтаж автоматической пожарной сигнализации на общую сумму 45 000,0 тыс. рублей.

Елабужский психоневрологический интернат на 514 койко-мест открыт в соответствии с Постановлением Совета Министров ТАССР от 22.12.1971 N 550. В 2012 году планируется проведение капитального ремонта зданий и помещений интерната на общую сумму 15 030,4 тыс. рублей.

В настоящее время для повышения качества социальных услуг особую актуальность приобретают социальные технологии, применяемые в деятельности учреждений социального обслуживания населения как Республикой Татарстан, так и другими регионами Российской Федерации. В частности, расширяется практика использования мобильных бригад по оказанию консультационных, неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в том числе одиноко проживающим. На сегодняшний день мобильные бригады созданы в 16 территориальных комплексных центрах социального обслуживания населения, в состав которых при необходимости включаются специалисты здравоохранения, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и органов социальной защиты. Эффективность работы мобильных бригад напрямую зависит от оснащенности специализированным автотранспортом. На 01.01.2012 оснащенность комплексных центров социального обслуживания населения грузопассажирским транспортом (микроавтобусами) составляет 41 единицу, из которых 68 процентов требуют замены в связи с износом более 50 процентов. На эти цели из бюджета Республики Татарстан, а также с учетом субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются средства в сумме 7 048,2 тыс. рублей.

II. Основная цель и задачи Программы, а также индикаторы

оценки результата в разрезе целей и задач

В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан основной целью Программы является повышение качества жизни неработающих пенсионеров, в том числе проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Татарстан.

С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:

улучшение условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Татарстан за счет укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;

повышение качества социальных, медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам за счет использования мобильных бригад, оснащенных специализированным автотранспортом;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде единовременной материальной помощи (далее - адресная социальная помощь).

Достижение указанной цели и решение поставленных задач будут осуществляться в рамках реализации настоящей Программы.

Программа будет считаться эффективной при достижении пороговых значений следующих индикаторов:


п/п

          Наименование индикатора          

  Единица 
измерения

Пороговое
значение 
индикатора
    на    
2012 год 

Обеспечение  оказания  эффективного  социального  обслуживания  гражданам
пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальном  обслуживании,  в
соответствии  с  их  нуждаемостью  по  состоянию  здоровья  и  социальным
показаниям                                                              

1.

Удельный    вес    учреждений    социального
обслуживания    населения,     осуществивших
мероприятия      по       усовершенствованию
материально-технической базы в  соответствии
с  требованиями  СНиП  и  СанПиН,  к  общему
количеству      учреждений       социального
обслуживания населения                     

процентов

   14,3   

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, получающим
трудовые пенсии по старости и по инвалидности                           

2.

Отношение   численности   получателей    мер
адресной социальной поддержки  через  органы
социальной  защиты   к   общей   численности
населения Республики Татарстан             

процентов

   37,0   

III. Перечень

программных мероприятий, а также индикаторов оценки

результатов основных мероприятий

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется на условиях софинансирования с привлечением субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы - 121 414,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 60 707,1 тыс. рублей.

Средства субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на:

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - в размере 4 667,8 тыс. рублей;

укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - в размере 52 515,2 тыс. рублей;

приобретение автотранспорта для комплексных центров социального обслуживания населения - в размере 3 524,1 тыс. рублей.

V. Механизм реализации Программы

Сотрудничество сторон - участников реализации Программы в целях организации эффективного контроля за целевым и рациональным использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на финансирование настоящей Программы, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Пенсионным фондом Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Решения об оказании адресной социальной помощи, ее размере по каждому конкретному неработающему пенсионеру принимаются территориальным органом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с Положением о порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году, утвержденным в установленном порядке.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Итоги реализации Программы в целом прогнозируются как повышение эффективности вложений бюджетных средств в сферу социальной защиты населения на основе принципа адресности, расширения спектра и повышения качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров.

В результате реализации Программы за период ее действия предусматривается:

улучшить условия и комфортность проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в трех стационарных учреждениях общей мощностью 1 397 койко-мест;

повысить качество жизни не менее 600 неработающих пенсионеров Республики Татарстан за счет оказания адресной социальной помощи;

оснастить комплексные центры социального обслуживания населения специальным автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад.

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 7 сентября 2012 г. N 753

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует оказание адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), за счет субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации в 2012 году.

2. Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается не более одного раза в календарном году в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

3. Адресная социальная помощь оказывается территориальными органами социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - территориальный орган социальной защиты) по спискам, оформленным по форме согласно приложению к настоящему Порядку и согласованным с территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

II. Адресная социальная помощь

4. Адресная социальная помощь оказывается на заявительной основе неработающим пенсионерам в связи с тяжелым материальным положением или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

5. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, размер пенсии которых по состоянию на 1 апреля 2012 года не превышает 9 000 рублей. Независимо от размера пенсии адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и ветеранам Великой Отечественной войны.

6. Минимальный размер адресной социальной помощи составляет 1 000 рублей, максимальный размер - 15 000 рублей.

Минимальный размер адресной социальной помощи оказывается в связи с тяжелым материальным положением, вызванным недостаточностью средств на приобретение лекарств, продуктов питания, одежды, обуви, топлива, а также предметов первой необходимости.

Максимальный размер адресной социальной помощи оказывается неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не способным преодолеть ее самостоятельно (в том числе в связи с пожаром, кражей личного имущества, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования, а также в связи с необходимостью приобретения нового или замены пришедшего в негодность газового оборудования).

7. Заявление об оказании адресной социальной помощи подается неработающим пенсионером (далее - заявитель) в письменной форме в территориальный орган социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя.

К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт;

трудовая книжка (и копия с записью о последнем месте работы);

в случае обращения за адресной социальной помощью в связи с трудной жизненной ситуацией дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности заявителя;

в случае обращения за адресной социальной помощью в связи с заменой пришедшего в негодность газового оборудования дополнительно представляются документы соответствующих служб, подтверждающих необходимость замены находящегося в эксплуатации газового оборудования.

8. Заявление на оказание адресной социальной помощи регистрируется в журнале регистрации заявлений территориального органа социальной защиты.

9. При принятии решения об оказании адресной социальной помощи проводится комиссионное обследование, и к представленным заявителем документам прилагается акт комиссионного обследования его материально-имущественного положения.

10. На основании заявления и представленных документов территориальным органом социальной защиты не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя принимается предварительное решение об оказании адресной социальной помощи заявителю.

11. На основании предварительных решений об оказании адресной социальной помощи территориальными органами социальной защиты формируются списки получателей (по прилагаемой к настоящему Порядку форме), которые согласовываются с территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

12. Окончательное решение об оказании адресной социальной помощи (либо об отказе) принимается руководителем территориального органа социальной защиты в течение 30-дневного срока со дня обращения заявителя и доводится до сведения заявителя. Решение вместе с согласованными списками получателей подшивается в личное дело заявителя.

13. Адресная социальная помощь не оказывается в случаях:

выезда граждан на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;

наказания в виде лишения свободы заявителя;

нахождения на полном государственном обеспечении;

непредставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

смерти заявителя.

III. Заключительные положения

14. Суммы адресной социальной помощи перечисляются на банковские счета заявителей. Заявителям, которые по состоянию здоровья, в силу возраста или транспортной недоступности не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими, выплата (доставка) может осуществляться через организации связи.

15. Заявитель обязан известить территориальный орган социальной защиты о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание адресной социальной помощи, в течение 10-дневного срока со дня наступления указанных обстоятельств.

В заявлении об оказании адресной социальной помощи должно быть изложено согласие гражданина на проверку органом социальной защиты представленных сведений о доходах, а также документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию.

Заявление гражданина вместе с документами и решение об оказании адресной социальной помощи хранятся в территориальном органе социальной защиты в личном деле неработающих пенсионеров не менее 5 лет.

16. Организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности несут ответственность за достоверность содержащихся в выданных документах сведений, необходимых для получения адресной социальной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Сумма адресной социальной помощи, выплаченная заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право получения указанной помощи, возмещается заявителем добровольно на казначейский счет Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а в случае отказа от возмещения - взыскивается в судебном порядке.

18. Адресная социальная помощь, не оказанная своевременно по вине органа, осуществляющего указанную выплату, предоставляется без ограничения каким-либо сроком.

19. Лица, виновные в нарушении порядка оказания адресной социальной помощи, несут ответственность согласно законодательству.

20. Споры по вопросам оказания адресной социальной помощи разрешаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и (или) в судебном порядке.

21. Проверка правильности назначения и выплаты территориальными органами адресной социальной помощи осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан не реже одного раза в год.

Приложение

к Порядку

оказания адресной социальной

помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых

пенсий по старости и по инвалидности,

в 2012 году

Форма

СПИСОК

получателей адресной социальной помощи за счет субсидии

Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году

по _______________________________________________

(району (городу) Республики Татарстан)

на _________________________________

(направление оказываемой помощи)

N
п/п

  Ф.И.О. 

  Адрес  

Паспортные
  данные 

  Размер 
получаемой
пенсии, 
  рублей 

  Размер 
адресной
социальной
помощи, 
  рублей 

Объем средств
Пенсионного 
    фонда    
  Российской 
  Федерации, 
    рублей   

1

    2    

    3    

    4    

    5    

    6    

      7      

ИТОГО                                                    

Руководитель территориального

органа социальной защиты           ________________ / _____________

                                      (подпись)          (Ф.И.О.)

Согласовано:

Руководитель территориального органа

Отделения Пенсионного фонда Российской

Федерации по Республике Татарстан        ___________ / ___________________

                                          (подпись)         (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 68 от 14.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать