Основная информация
| Дата опубликования: | 07 сентября 2012г. |
| Номер документа: | RU90000201201476 |
| Текущая редакция: | 5 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Пермский край |
| Принявший орган: | Правительство Пермского края |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.09.2012 № 821-п
Об утверждении положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
В редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п, от 10.09.2013 № 1203-п, от 21.03.2014. № 180-п,
от 23.06.2014 № 516-п
Утратило силу на основании постановления Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п
В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Указом губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края» Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать Инспекции государственного технического надзора Пермского края следующие функции Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
1.1. в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
1.1.1. надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
1.1.2. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
1.1.3. надзор в период ответственности изготовителя и(или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
1.1.4. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.1.5. оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
1.1.6. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
1.1.7. представление в налоговые органы сведений о зарегистрированных транспортных средствах и об их владельцах;
1.1.8. взимание госпошлины в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за:
государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий;
внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит»;
выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность;
выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.2. осуществление мониторинга системы безопасности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Пермского края;
1.3. ведение разработки информационно-аналитической системы мониторинга самоходных машин и других видов техники, представление председателю Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края аналитической информации о результатах обследования самоходных машин и других видов техники и предложений по обеспечению их сохранности.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
3. Начальнику Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Постановления утвердить штатное расписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии с предельной штатной численностью и фондом должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп;
обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных мероприятий в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления;
до 12 сентября 2012 г. подготовить и представить в Министерство финансов Пермского края соответствующие расчеты и предложения по перераспределению средств между Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекцией государственного технического надзора Пермского края в пределах утвержденного на 2012 год финансирования для внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
предусмотреть расходование средств по обеспечению деятельности Инспекции государственного технического надзора Пермского края до внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» за счет средств Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края с последующим перераспределением расходов.
4. Предусмотреть финансирование по обеспечению деятельности Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекции государственного технического надзора Пермского края на 2013-2015 годы в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края об установлении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края на 2013-2015 годы.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. № 33-п «Об утверждении Положения о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края»;
пункт 3 Постановления Правительства Пермского края от 9 октября 2008 г. № 482-п «О передаче функций Министерства сельского хозяйства Пермского края по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края»;
Постановление Правительства Пермского края от 22 января 2009 г. № 15-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 23 апреля 2010 г. № 186-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2011 г. № 92-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 3 мая 2011 г. № 237-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. № 654-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. № 297-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п».
6. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Постановления, который вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения председателя Правительства Пермского края о внесении соответствующих изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
Губернатор
Пермского края В.Ф.БАСАРГИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 07.09.2012 № 821-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.3. Общее руководство деятельностью Инспекции осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.5. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также юридическими лицами и гражданами.
1.6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.
1.8. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.9. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.
Сокращенное официальное наименование - ИГЖН ПК.
1.10. Местонахождение Инспекции: 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 78.
II. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
2.1. Целью деятельности Инспекции является в пределах ее компетенции реализация на территории Пермского края полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
III. ФУНКЦИИ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 22.10.2012 № 1165-п)
Инспекция для достижения своей цели выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фонда капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.1.2. деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3.2. осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
3.2.1. обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
3.2.2. других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.3. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
3.4. осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.6. по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации;
3.7. обобщает и анализирует, в том числе с использованием информационных технологий, данные по результатам проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия;
3.8. участвует в разработке и согласовании проектов законов Пермского края и других правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
3.9. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.10. в пределах своей компетенции определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством;
3.11. осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Пермского края;
3.12. ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.13. информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
(пункт 3.13 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.14. представляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
(пункт 3.14 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.141. в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации мероприятий по гражданской обороне и защите населения Пермского края;
(пункт 3.141 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.142. в пределах своей компетенции участвует в организации и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
(пункт 3.142 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.143. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
(пункт 3.143 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.144. обеспечивает оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
(пункт 3.144 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.145. взаимодействует с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов в соответствии с трехсторонним Соглашением «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2014-2016 годы»;
(пункт 3.145 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 23.06.2014 № 516-п)
3.15. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
(пункт 3.15 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
IV. ПРАВА
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4.5. выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
4.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию после капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;
4.7. привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования квалифицированных специалистов и экспертов;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.9. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.10. обращаться в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.11. осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах, в пределах своей компетенции;
4.12. давать разъяснения о порядке проведения на территории Пермского края контрольных проверок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, соблюдения нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимых для осуществления проверок;
4.13. осуществлять функции государственного заказчика для обеспечения нужд Инспекции;
(п. 4.13 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п, от 10.09.2013 № 1203-п)
4.14. организовывать конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;
(п. 4.14 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.15. создавать советы, комиссии, группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Инспекции;
(п. 4.15 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.16. осуществлять иные права в соответствии с возложенными на Инспекцию задачами.
(п. 4.16 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
V. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
Начальник Инспекции является по должности Главным государственным жилищным инспектором Пермского края.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции для их участия в судах по вопросам деятельности Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с департаментом государственного управления администрации губернатора Пермского края;
5.3.6. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Инспекции, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
5.3.7. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
5.3.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты о ее исполнении;
5.3.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальник Инспекции несет ответственность за координацию работы заместителей начальника Инспекции и руководителей структурных подразделений.
5.5. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений и другие государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.6. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края и в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Инспекции уполномочены осуществлять в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке действия, направленные на реализацию полномочий Инспекции, включая оформление уведомлений, запросов, составление актов инспекционных обследований и контрольных проверок, протоколов об административных правонарушениях, выдачу предписаний, требований, заключений, и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.7. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.09.2012 № 821-п
Об утверждении положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
В редакции постановлений Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п, от 10.09.2013 № 1203-п, от 21.03.2014. № 180-п,
от 23.06.2014 № 516-п
Утратило силу на основании постановления Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п
В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Указом губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края» Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать Инспекции государственного технического надзора Пермского края следующие функции Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
1.1. в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
1.1.1. надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
1.1.2. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
1.1.3. надзор в период ответственности изготовителя и(или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
1.1.4. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.1.5. оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
1.1.6. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
1.1.7. представление в налоговые органы сведений о зарегистрированных транспортных средствах и об их владельцах;
1.1.8. взимание госпошлины в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за:
государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий;
внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит»;
выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность;
выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.2. осуществление мониторинга системы безопасности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Пермского края;
1.3. ведение разработки информационно-аналитической системы мониторинга самоходных машин и других видов техники, представление председателю Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края аналитической информации о результатах обследования самоходных машин и других видов техники и предложений по обеспечению их сохранности.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
3. Начальнику Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Постановления утвердить штатное расписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии с предельной штатной численностью и фондом должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп;
обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных мероприятий в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления;
до 12 сентября 2012 г. подготовить и представить в Министерство финансов Пермского края соответствующие расчеты и предложения по перераспределению средств между Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекцией государственного технического надзора Пермского края в пределах утвержденного на 2012 год финансирования для внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
предусмотреть расходование средств по обеспечению деятельности Инспекции государственного технического надзора Пермского края до внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» за счет средств Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края с последующим перераспределением расходов.
4. Предусмотреть финансирование по обеспечению деятельности Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекции государственного технического надзора Пермского края на 2013-2015 годы в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края об установлении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края на 2013-2015 годы.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. № 33-п «Об утверждении Положения о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края»;
пункт 3 Постановления Правительства Пермского края от 9 октября 2008 г. № 482-п «О передаче функций Министерства сельского хозяйства Пермского края по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края»;
Постановление Правительства Пермского края от 22 января 2009 г. № 15-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 23 апреля 2010 г. № 186-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2011 г. № 92-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 3 мая 2011 г. № 237-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. № 654-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п»;
Постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. № 297-п «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п».
6. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Постановления, который вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения председателя Правительства Пермского края о внесении соответствующих изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
Губернатор
Пермского края В.Ф.БАСАРГИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 07.09.2012 № 821-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.3. Общее руководство деятельностью Инспекции осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.5. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также юридическими лицами и гражданами.
1.6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.
1.8. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.9. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.
Сокращенное официальное наименование - ИГЖН ПК.
1.10. Местонахождение Инспекции: 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 78.
II. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
2.1. Целью деятельности Инспекции является в пределах ее компетенции реализация на территории Пермского края полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
III. ФУНКЦИИ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 22.10.2012 № 1165-п)
Инспекция для достижения своей цели выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фонда капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.1.2. деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3.2. осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
3.2.1. обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
3.2.2. других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.3. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
3.4. осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.6. по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации;
3.7. обобщает и анализирует, в том числе с использованием информационных технологий, данные по результатам проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия;
3.8. участвует в разработке и согласовании проектов законов Пермского края и других правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
3.9. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.10. в пределах своей компетенции определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством;
3.11. осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Пермского края;
3.12. ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.13. информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
(пункт 3.13 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.14. представляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
(пункт 3.14 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
3.141. в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации мероприятий по гражданской обороне и защите населения Пермского края;
(пункт 3.141 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.142. в пределах своей компетенции участвует в организации и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
(пункт 3.142 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.143. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
(пункт 3.143 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.144. обеспечивает оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
(пункт 3.144 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 21.03.2014. № 180-п)
3.145. взаимодействует с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов в соответствии с трехсторонним Соглашением «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2014-2016 годы»;
(пункт 3.145 введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 23.06.2014 № 516-п)
3.15. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
(пункт 3.15 введен постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
IV. ПРАВА
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4.5. выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
4.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию после капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;
4.7. привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования квалифицированных специалистов и экспертов;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.9. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.10. обращаться в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.11. осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах, в пределах своей компетенции;
4.12. давать разъяснения о порядке проведения на территории Пермского края контрольных проверок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, соблюдения нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимых для осуществления проверок;
4.13. осуществлять функции государственного заказчика для обеспечения нужд Инспекции;
(п. 4.13 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п, от 10.09.2013 № 1203-п)
4.14. организовывать конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;
(п. 4.14 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.15. создавать советы, комиссии, группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Инспекции;
(п. 4.15 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
4.16. осуществлять иные права в соответствии с возложенными на Инспекцию задачами.
(п. 4.16 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 № 1165-п)
V. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 10.09.2013 № 1203-п)
Начальник Инспекции является по должности Главным государственным жилищным инспектором Пермского края.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции для их участия в судах по вопросам деятельности Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с департаментом государственного управления администрации губернатора Пермского края;
5.3.6. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Инспекции, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
5.3.7. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
5.3.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты о ее исполнении;
5.3.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальник Инспекции несет ответственность за координацию работы заместителей начальника Инспекции и руководителей структурных подразделений.
5.5. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений и другие государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.6. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края и в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Инспекции уполномочены осуществлять в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке действия, направленные на реализацию полномочий Инспекции, включая оформление уведомлений, запросов, составление актов инспекционных обследований и контрольных проверок, протоколов об административных правонарушениях, выдачу предписаний, требований, заключений, и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.7. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
