Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2018г.
Номер документа: RU89000201801077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2018 г.                                                                                   № 952-П

г. Салехард

О внесении изменений в некоторые нормативные

правовые акты Ямало-Ненецкого

автономного округа

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункты 3.2, 3.4 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу                                 с 18 октября 2018 года.

Врио Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                          Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 07 сентября 2018 года № 952-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг  Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П:

1.1. в пункте 1.2 слова «либо их уполномоченных представителей» заменить словами «, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей»;

1.2. пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнителя государственной услуги и их должностными лицами, между исполнителем государственной услуги и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

1.4. Административный регламент разрабатывается исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в определенных отраслях (сферах управления) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.»;

1.3. дополнить пунктом 1.4-1 следующего содержания:

«1.4-1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в  реестр государственных услуг автономного округа.»;

1.4. дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:

«1.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.»;               1.5. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе  на официальном сайте исполнителя государственной услуги, а также в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа»                 (далее – Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы исполнителя государственной услуги, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;

- справочные телефоны структурных подразделений исполнителя государственной услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнителя государственной услуги в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнители государственной услуги обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе на Региональном портале.»;

1.6. в пункте 2.5:

1.6.1. подпункт 2.5.5 изложить в следующей редакции:

«2.5.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Исполнитель государственной услуги обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе на Региональном портале.»;

1.6.2. подпункт 2.5.6-1 дополнить абзацами следующего содержания:

«представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;

1.6.3. абзац первый подпункта 2.5.9 дополнить предложением следующего содержания: «В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.»;

1.6.4. подпункт 2.5.13 дополнить позицией «ж-1» следующего содержания:

«ж-1) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);»;

1.6.5. подпункт 2.5.14 изложить в следующей редакции:

«2.5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».»;

1.7. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.                         В разделе отдельно  указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала и Единого портала (для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»);

- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональным центром следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса исполнителя государственных услуг в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг исполнителями государственной услуги и органами, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнителей государственных услуг;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.»;

1.8. пункт 2.7 признать утратившим силу;

1.9. пункт 3.7 после слов «требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка» дополнить словами «, а также в случае предоставления государственной услуги многофункциональным центром в части соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка,».

2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 992-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа»:

2.1. в наименовании слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.2. в преамбуле слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.3. в пункте 1 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.4. в пункте 2 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.5. в пункте 3 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6. в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:

2.6.1. в наименовании слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.2. в пункте 1.1:

2.6.2.1. в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.2.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

«Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, его должностными лицами, между исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).»;

2.6.3. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в реестр государственных функций автономного округа.»;

2.6.4. в пункте 1.3:

2.6.4.1. в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.4.2. в абзаце четвертом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.4.3. в абзаце пятом слова «исполняющих государственные функции» заменить словами «осуществляющих государственный контроль (надзор)»;

2.6.5. дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.»;

2.6.6. в пункте 2.2:

2.6.6.1. в абзаце третьем слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.2. в абзаце пятом слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.3. в абзаце шестом слова «исполняющего государственную функцию» заменить словами «осуществляющих государственный контроль (надзор)»;

2.6.6.4. подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

- наименование государственной функции;

- наименование исполнительного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов, иные государственные органы автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);

- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) и государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» http://www.pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Исполнительный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе на Региональном портале;

- предмет государственного контроля (надзора);

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

- описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.»;

2.6.6.5. дополнить подпунктами 2.2.1-1 – 2.2.1-3 следующего содержания:

«2.2.1-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

-  обязанность исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р                          (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы:

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.2.1-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительными органами, исполняющими государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

2.2.1-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.»;

2.6.6.6. в подпункте 2.2.2:

2.6.6.6.1. в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.6.2. в абзаце втором слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.6.3. в абзаце третьем слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.6.4. позиции 2.2.2.1, 2.2.2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительных органов.

К справочной относится следующая информация:

место нахождения и графики работы исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах.

2.2.2.2. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).»;

2.6.6.7. в подпункте 2.2.3:

2.6.6.7.1. абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).»;

2.6.6.7.2. позицию 2.2.3.1 признать утратившей силу;

2.6.6.7.3. в позиции 2.2.3.2:

2.6.6.7.3.1. в абзаце четвертом слова «исполнение государственной функции» заменить словами «осуществление государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.7.3.2. в абзаце пятом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.8. в подпункте 2.2.4:

2.6.6.8.1. в абзаце первом слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.8.2. в абзаце втором слова «исполнению государственной функции» заменить словами «осуществлению государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.8.3. в абзаце третьем слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.8.4. в абзаце четвертом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2.6.6.9. в подпункте 2.2.5:

2.6.6.9.1. абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

«2.2.5. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);»;

2.6.6.9.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;».

3. В Порядке об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года № 1024-П:

3.1. в пункте 7:

3.1.1. подпункт 7.2 дополнить словами «(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников)»;

3.1.2. подпункт 7.3 дополнить словами «(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников)»;

3.2. в пункте 13:

3.2.1. подпункт 13.3 изложить в следующей редакции:

«13.3. требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;»;

3.2.2. дополнить подпунктом 13.10 следующего содержания:

«13.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;

3.3. абзац первый пункта 16 после слова «МФЦ» дополнить                                словами «, департамент экономики»;

3.4. дополнить пунктами 19-1,19-2 следующего содержания:

«19-1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

19-2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.».

4. В Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 989-П:

  4.1. в пункте 1.2 слова «устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку осуществления муниципального контроля» заменить словами «а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля»;

4.2. абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его должностными лицами, между органом местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.»;

4.3. в пункте 2.2:

4.3.1. подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

- вид муниципального контроля;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов                           (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сети «Интернет».

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган местного самоуправления, исполняющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

- предмет муниципального контроля;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

- описание результата осуществления муниципального контроля;

- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.»;

4.3.2. дополнить подпунктами 2.2.1-1 – 2.2.1-4 следующего содержания:

«2.2.1-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

- обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации                                от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.2.1-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, исполняющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

2.2.1-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2.2.1-4. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.»;

4.3.3. позицию 2.2.2.1 подпункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети «Интернет», о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах.»;

4.3.4. позицию 2.2.3.1 подпункта 2.2.3 признать утратившей силу;

4.3.5. в подпункте 2.2.5:

4.3.5.1. абзац второй после слов «(бездействия) и» дополнить словом «(или)»;

4.3.5.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать