Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU11023505202000232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Ухта
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2020 года N 2374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 07.12.2017 N 86-РЗ "О регулировании вопросов в области гражданской обороны в Республике Коми", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", администрация постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городского округа "Ухта" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся организации и ведении гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации, учреждении.

3. Отменить постановление администрации МОГО "Ухта" от 17.04.2014 N 661 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городского округа "Ухта".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на Официальном портале администрации МОГО "Ухта".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта".

Глава МОГО "Ухта -

руководитель администрации

МОГО "Ухта"

М.ОСМАНОВ

Приложение

к Постановлению

администрации МОГО "Ухта"

от 7 сентября 2020 г. N 2374

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

Раздел 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городского округа "Ухта" (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 07.12.2017 N 86-РЗ "О регулировании вопросов в области гражданской обороны в Республике Коми", Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".

1.2. Положение определяет основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта"), организациях.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МОГО "Ухта" заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МОГО "Ухта" осуществляется на основании годового плана основных мероприятий МОГО "Ухта" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).

1.5. План основных мероприятий МОГО "Ухта" на год разрабатывается МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта") и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК).

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта". План основных мероприятий организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

1.6. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории МОГО "Ухта" и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.7. Подготовка к ведению гражданской обороны в МОГО "Ухта" и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в МОГО "Ухта" (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории МОГО "Ухта" (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории МОГО "Ухта" осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта", а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны организаций) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.8.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне в МОГО "Ухта" осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальным звеном МОГО "Ухта" Коми республиканской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

МУ "Управлением по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" определяется перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня.

1.9. Администрация МОГО "Ухта" и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.10. По решению администрации МОГО "Ухта" (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы МОГО "Ухта" (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией МОГО "Ухта" и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе МОГО "Ухта" разрабатывается МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Коми и утверждается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта".

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", руководителем соответствующей спасательной службы МОГО "Ухта" и утверждается руководителем организации.

1.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией МОГО "Ухта" и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационной комиссии МОГО "Ухта" регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утвержденной главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта", а в организации Положением эвакуационной комиссии организации, утвержденной руководителем организации.

1.12. Силы гражданской обороны МОГО "Ухта" в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МОГО "Ухта".

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимаются руководителем гражданской обороны МОГО "Ухта" и руководителями организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

1.13. Руководство гражданской обороной на территории МОГО "Ухта" осуществляет глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта" (далее - руководитель гражданской обороны), а в организациях - их руководители.

Глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта", руководители организаций в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за организацию и проведения мероприятий по гражданской обороны и защите населения.

1.14. Управление гражданской обороной на территории МОГО "Ухта", осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта.

Руководитель МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" подчиняется непосредственно главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта", в организациях МОГО "Ухта" структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, руководителю организации.

1.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории МОГО "Ухта" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией от организаций, учреждений осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой МОГО "Ухта" (далее - ЕДДС МОГО "Ухта"), в организациях дежурно-диспетчерскими службами или работниками уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в организациях отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

ЕДДС МОГО "Ухта" представляет информацию в ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми" (далее - ЦУКС), Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организации представляют информацию - в ЕДДС МОГО "Ухта" и федеральный орган государственной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

1.16. Мероприятия по гражданской обороне на территории МОГО "Ухта" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами МЧС России, законами и иными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта" и настоящим Положением.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МОГО "УХТА"

2.1. Орган местного самоуправления (далее - администрация МОГО "Ухта") в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

2.2. По подготовке населения МОГО "Ухта" в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей МОГО "Ухта" и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Республике Коми, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб МОГО "Ухта";

- организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовка личного состава формирований и служб в МОГО "Ухта";

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций на территории МОГО "Ухта";

- оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельность, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательном учреждении курсы гражданской обороны МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", образовательном подразделении "Учебный центр" ГКУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

2.3. По оповещению населения МОГО "Ухта" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения населения, организация ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

2.4. По эвакуации и отселение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы г. Ухты из зон сильных разрушений:

- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

- подготовка безопасных районов для отселения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

2.5. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

2.6. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

2.7. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и территориального звена МОГО "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

- учет и ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организация создания и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.8. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго-, тепло-, и водоснабжение;

- оказание населению первой помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

2.9. По борьбе с пожарами, возникшими на территории МОГО "Ухта" при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

2.10. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

2.11. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий МОГО "Ухта":

- организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- организация создания сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

2.12. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- организация создания сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация восстановления и охраны общественного порядка, организация обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- организация беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- организация усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

2.13. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб МОГО "Ухта" в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

2.14. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

2.15. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

2.16. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны МОГО "Ухта":

- организация создания и оснащения сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- организация подготовки сил гражданской обороны к действиям, проведением учений и тренировок по гражданской обороне;

- планирование действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

2.1.1. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия на территории МОГО "Ухта":

2.1.2. По подготовке населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти Республики Коми или администрацией МОГО "Ухта", соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

2.1.3. По оповещению населения и работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и совершенствование системы оповещения работников;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных производствах и объектах, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в организациях с массовым пребыванием людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

2.1.4. По эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы г. Ухты из зон сильных разрушений:

- организация планирования, подготовка и проведение мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, организаций продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

- подготовка безопасных районов для размещения работников, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- разработка согласованных с администрацией МОГО "Ухта" планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); - создание и организация деятельности эвакуационных органов организации, а также подготовка их личного состава.

2.1.5. По предоставлению работникам средств индивидуальной и коллективной защиты:

- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;

- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;

- строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организации в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации;

- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки.

2.1.6. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

2.1.7. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;

- создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

- введение режимов радиационной защиты организаций;

- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;

- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных);

- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического разведки и контроля.

2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий МОГО "Ухта":

- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;

- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

2.1.14. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой в МОГО "Ухта".

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МОГО "УХТА"

3.1. Организационную структуру гражданской обороны МОГО "Ухта" составляют органы управления гражданской обороной МОГО "Ухта", спасательные службы, группировка сил гражданской обороны МОГО "Ухта" включающие в себя штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также органы управления, силы организаций (объектов), расположенных на территории МОГО "Ухта".

                    ┌────────────────────────────────────────────┐

┌───────────────────┤Руководитель гражданской обороны МОГО "Ухта"│

│                   └─────────────────────┬──────────────────────┘

│                                         │

│                                 Органы управления

│               ┌─────────────────────────┬─────────────────────┐

│               \/                        \/                    \/

│  ┌───────────────────────┐   ┌──────────────────────┐   ┌────────────┐

├──┤МУ "Управление по делам├───┤       Городская      ├───┤Комиссия ПУФ│

│  │ ГО и ЧС" АМОГО "Ухта" │   │эвакуационная комиссия│   │МОГО "Ухта" │

│  └──────────┬────────────┘   └──────────┬───────────┘   └───┬────────┘

│             │                           │                   │

│       ┌─────┴─────┬─────────┬───────────┴─┬─────────────────┴┐

│       │           │         │    Силы ГО  │                  │

│       \/          \/        \/            \/                 \/

│  ┌─────────┐    ┌────┐    ┌────┐    ┌────────────┐    ┌─────────────┐

└──┤ЕДДС МОГО├────┤НАСФ├────┤НФГО├────┤Спасательные├────┤Силы объектов│

   │  "Ухта" │    │    │    │    │    │   службы   │    │  экономики  │

   └─────────┘    └────┘    └────┘    └────────────┘    └─────────────┘

3.2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в МОГО "Ухта" осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальным звеном МОГО "Ухта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство гражданской обороной МОГО "Ухта" осуществляет глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта".

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

3.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

3.4. Для осуществления управления гражданской обороной в МОГО "Ухта" создаются пункты управления.

3.5. Пункты управления комплектуется персоналом рабочих групп в соответствии со штатным расписанием. Структура и штатное расписание основного пункта управления утверждается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта".

Рабочие группы формируются из числа должностных лиц администрации МОГО "Ухта", работников администрации МОГО "Ухта", отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта" и подведомственных ей учреждений и организаций.

3.6. Для решения задач, связанных с подготовкой и проведением специальных мероприятий на территории МОГО "Ухта", созданы постоянно действующие комиссии:

- для организации эвакуационных мероприятий на территории МОГО "Ухта" создана эвакуационная комиссия МОГО "Ухта" при администрации МОГО "Ухта" постановлением суженного заседания у руководителя администрации МОГО "Ухта" от 24.02.2015 N 2 дсп "Об утверждении положения ЭК МОГО "Ухта" в организациях приказами руководителей организаций.

- для организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения, других важных объектов и организаций, расположенных на территории МОГО "Ухта", в мирное и военное время создана комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории МОГО "Ухта" (далее - комиссия по ПУФ), постановлением суженного заседания у руководителя администрации МОГО "Ухта" от 04.10.2016 N 19 дсп "О создании Комиссии по устойчивому функционированию объектов экономики, расположенных на территории МОГО "Ухта" в ЧС мирного и военного времени".

Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории МОГО "Ухта" создаются:

- сборные эвакуационные пункты;

- приемные эвакуационные пункты;

- пункты временного размещения.

Планирование, подготовка, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий на территории МОГО "Ухта" в целях эвакуации населения, материальных и культурных ценностей МОГО "Ухта" из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов осуществляет эвакуационная комиссия МОГО "Ухта" и МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта". План эвакуационных мероприятий в МОГО "Ухта", согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Республике Коми, Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, председателем эвакуационной комиссии Республики Коми.

План эвакуационных мероприятий в МОГО "Ухта" подписывается председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии МОГО "Ухта" и утверждается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" (руководителем гражданской обороны).

Комиссии по ПУФ создаются при администрации МОГО "Ухта" и в организациях в целях организации подготовки и проведению мероприятий по устойчивому функционированию объектов экономики и состоит из нескольких подкомиссий (объектов топливно-энергетического комплекса, объектов строительной и транспортной системы, объектов жизнеобеспечения, объектов управления и связи, объектов социальной сферы, объектов продовольственной сферы).

На комиссию возлагается:

- координация работы руководителей организаций по повышению устойчивости функционирования объектов экономики хозяйственного комплекса в военное время;

- контроль за подготовкой объектов экономики хозяйственного комплекса МОГО "Ухта", независимо от форм собственности, к работе в военное время (разработка, планирование и своевременное осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования объектов экономики в экстремальных условиях), увязка этих мероприятий со схемами планировки МОГО "Ухта" и застройки населенных пунктов.

Работа комиссии ПУФ планируется на год. В плане ежеквартально предусматриваются заседания комиссии, включаются мероприятия по подготовке заседаний (сбор и анализ данных, подготовка доклада к заседанию комиссии, принятие решений на устойчивое функционирование объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени).

Раздел 4. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МОГО "УХТА"

4.1. В состав сил гражданской обороны входят: органы управления, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Количество и виды сил гражданской обороны, создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" задач в области гражданской обороны.

4.3. Спасательные службы создаются на базе:

- муниципальных предприятий и учреждений;

- организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории МОГО "Ухта".

4.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - создаваемые в организациях на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Администрация МОГО "Ухта" может создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ на территории МОГО "Ухта" в соответствии с планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны МОГО "Ухта".

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" (планами гражданской обороны организаций) по решению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" - руководителя гражданской обороны МОГО "Ухта" (руководителя организации).

4.5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороны (далее - НФГО) - создаются в мирное время организациями на нештатной основе.

НФГО создаются организациями в соответствии с приказом МЧС России N 701 от 18.12.2014, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Администрация МОГО "Ухта" может создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на территории МОГО "Ухта" в соответствии с планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" - руководителя гражданской обороны МОГО "Ухта".

4.6. Состав группировки сил гражданской обороны МОГО "Ухта" определяется на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" (планами гражданской обороны организаций), задач.

4.7. Решение о привлечении сил гражданской обороны МОГО "Ухта" на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами, принимает глава МОГО "Ухта" - руководитель администрации МОГО "Ухта" (руководитель гражданской обороны) в отношении созданных сил гражданской обороны.

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯМИ

ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МОГО "УХТА"

С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. С введением повышенных степеней готовности гражданской обороны на территории МОГО "Ухта" управление мероприятиями по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется с пунктов управления главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".

5.2. Управление мероприятиями гражданской обороны на маршрутах эвакуации населения МОГО "Ухта" в безопасные районы и в районы рассредоточения, а также при выдвижении сил гражданской обороны к местам ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ может осуществляется с места постоянной дислокации пункта управления администрации МОГО "Ухта" и городского защищенного пункта управления главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".

5.3. Управление группировкой сил гражданской обороны в период проведения АС и ДНР возлагается на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта".

5.4. На пунктах управления главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" в мирное время содержатся проводные каналы связи с органами управления гражданской обороны Республики Коми, администрациями населенных пунктов МОГО "Ухты", соседних муниципальных образований, руководителями предприятий и организаций жизнеобеспечения МОГО "Ухта", организаций, продолжающих работу в военное время.

5.5. Связь при ведении гражданской обороны с ГУ МЧС России по Республики Коми, Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций предприятиями и организациями жизнеобеспечения города, отделом военного комиссариата Республики Коми по г. Ухте, правоохранительными органами поддерживается в телефонном режиме по действующим телефонным каналам, согласно действующим таблицам позывных, должностных лиц и сигналов.

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ, УТОЧНЕНИЯ

И КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

6.1. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне

в МОГО "Ухта" и организациях определены способы выполнения мероприятий по гражданской обороне, включаемые в планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

6.2. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планы гражданской обороны организаций определены Порядком утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 дсп "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

План гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" подписывается первым заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта", курирующим вопросы гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" утверждается главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми, Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

План гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.

Переработка плана гражданской обороны и защиты населения МОГО "Ухта" осуществляется в случае существенных изменений и принятии решения главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" - руководителем гражданской обороны МОГО "Ухта".

6.3. План гражданской обороны организации подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации).

План гражданской обороны организации утверждается руководителем организации по согласованию с МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта". Если организация находится в ведении федерального органа исполнительной власти (или его территориального органа), государственной корпорации органа государственной власти субъекта Российской Федерации то план гражданской обороны данной организации также согласовывается с соответствующим органом власти или государственной корпорацией.

План гражданской обороны организации ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.

Переработка плана гражданской обороны организации осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению руководителя организации или по решению МЧС России.

6.4. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет менее 199 (99) человек и организации, не отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Раздел 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОГО "УХТА"

7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории МОГО "Ухта" осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и МОГО "Ухта".

7.2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Ухта".

7.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, расположенными на территории МОГО "Ухта", осуществляется за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Город" № 41 от 12.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать