Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU52060016202000241
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2020 № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2021-2025 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

В целях улучшения качества жизни населения Сосновского муниципального района Нижегородской области, повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг, определения качества и стоимости строительства и (или) реконструкции сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Сосновского муниципального района Нижегородской области и обеспечения муниципальной поддержки процесса модернизации коммунального комплекса Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также руководствуясь постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.06.2014 № 99 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области» Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2021-2025 годы».

2.Постановление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 12.12.2014 № 228 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства» отменить с 01.01.2021г.

3.Финансовому управлению Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ежегодно предусматривать в районном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части районного бюджета на соответствующий финансовый год.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

5.Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, начальника отдела ЖКХ (М.М. Новиков).

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, начальника управления ЖКХ и ЧС (А.В. Сорокин).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2021-2025 годы»

2020 г

.

1.Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

(далее – Программа)

Муниципальный заказчик – координатор

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для населения Сосновского муниципального района Нижегородской области, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Задачи муниципальной программы

- Развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- Обеспечение достижения непосредственных результатов реализации настоящей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в течение 2021-2025 годов в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 41 293,5 тыс. руб., в том числе:

Федеральный бюджет – 3 481,5 т.р., областной бюджет – 10 497,8 т.р., местный бюджет – 27 314,5 т.р.

По годам реализации:

2021 год – 17 069,5 тыс. рублей;

2022 год – 502,0 тыс. рублей;

2023 год – 502,0 тыс. рублей;

2024 год – 16 770,0 тыс. рублей;

2025 год – 6 450,0 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Итого за период

Индикаторы

1.

Доля отремонтированных объектов водоснабжения

%

100

2

Доля проведенных проектно-изыскательских работ

%

100

3

Доля вновь выстроенного газопровода

%

100

4

Доля обустроенных и оснащенных контейнерных площадок

%

100

5

Доля проведенных экспертиз сметных расчетов

%

100

6

Доля благоустроенных сельских территорий

%

100

Непосредственные результаты

1.

Количество аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении холодной воды

Ед.

0

2

Количество проведенных проектно-изыскательских работ

Ед.

3

3

Количество аварий на объектах газоснабжения

Ед.

0

4

Количество обустроенных и оснащенных контейнерных площадок

Ед.

100

5

Количество приобретенных контейнеров ТКО

Ед.

175

6

Количество проведенных экспертиз сметных расчетов

Ед.

50

7

Количество благоустроенных сельских территорий

Ед.

27

2.Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

По состоянию на 1 января 2020 года на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области имеются 24 котельные, осуществляющие теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы. Передача теплоносителя производится по тепловым сетям протяженностью 7,2 км. Протяженность ветхих тепловых сетей составляет – 0,36 км.

На сегодняшний день актуальным остаётся вопрос о переводе на индивидуальное газовое отопление объектов социального значения и объектов жилищного фонда.

Всего на территории района на начало 2020 года газифицировано 4 126 жилых домов, в том числе 4 069 частного сектора и 57 многоквартирных домов.

Протяженность водопроводных сетей составляет 63,5 км, канализационных сетей – 19,2 км, водозаборных скважин – 37 ед., очистных сооружений – 2 ед. Протяженность ветхих сетей водопровода составляет 3,2 км, канализации – 0,96 км.

Одним из главных приоритетов Сосновского муниципального района Нижегородской области остаётся обеспечение населения чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования. При этом безопасность питьевого водоснабжения – важнейшая составляющая здоровья населения.

Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, износ сооружений и оборудования водного сектора, определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Сосновского муниципального района Нижегородской области чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития района. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.

Масштабность проблемы определяет необходимость использования программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Программы, поскольку они:

- входят в число приоритетов социальной политики Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- не могут быть решенными в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;

- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;

- требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования;

- носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей района, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие района.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Сосновского муниципального района Нижегородской области.

К приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки.

Большинство сельских жителей пользуются водой из колодцев, открытых водоемов, индивидуальных скважин и родников. В связи с этим, особенно актуальной является цель, - строительство водопроводных сетей и модернизация очистных сооружений, а также охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения.

Использование родников в качестве источников позволит обеспечить население района эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур.

Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.

Повышение качества централизованного водоснабжения позволит населению использовать водопроводную воду.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой планируется осуществлять в рамках Программы, к основополагающим принципам которой необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения.

С целью достижения повышения качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения, необходима реализация мероприятий по строительству, модернизации (реконструкции) систем водоснабжения.

Большинство сбрасываемых сточных вод в поверхностные водные объекты не удовлетворяет требованиям очистки сточных вод, что подтверждается статистическими данными надзорных организаций и отчетными данными хозяйствующих субъектов.
Вопрос выполнения мероприятий по строительству, модернизации (реконструкции) систем водоотведения как на территории Нижегородской области, так и на территории Сосновского муниципального района в целях охраны водных объектов является также крайне актуальным.

В рамках национального проекта «Экология» на территории района реализуются мероприятия по строительству канализационных очистных сооружений в пяти населенных пунктах.

Общий анализ благоустройства территории в границах муниципального района показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов контейнерными площадками.              Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест": многие из имеющихся контейнерных площадок не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание. Поэтому необходимо продолжить работы по строительству и оснащению контейнерных площадок. А также, в рамках программы «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами» реализовать мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок.

2.2. Цели и задачи

Основной целью Программы на период до 2025 года является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для населения Сосновского муниципального района Нижегородской области, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Задачи для достижения поставленной цели следующие:

1. Развитие систем коммунального комплекса и создание благоприятных условий для проживания на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области;

2. Обеспечение достижения непосредственных результатов реализации настоящей муниципальной программы

Для решения задач планируется, в рамках Программы, осуществить строительство, реконструкцию систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод, с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты, развитие централизованных систем водоснабжения, а также увеличить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. Также планируется провести реконструкцию объектов теплоснабжения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализовываться в период с 2021 по 2025 год включительно и реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(по годам), тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Цель Программы: создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для населения Сосновского муниципального района Нижегородской области, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

17 069,5

502,0

502,0

16 770,0

6 450,0

41 293,5

1. Коммунальная инфраструктура

13 051,1

110,2

110,2

100,0

100,0

13 471,5

1.1.

Строительство и ремонт объектов водоснабжения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области

капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

110,2

110,2

110,2

100,0

100,0

530,6

1.2.

Водоотведение бытовых и сточных вод северной части р.п. Сосновское (ПИР)

капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

12 940,9

-

-

-

-

12 940,9

2. Газификация

0

0

0

16 320,0

6 000,0

22 320,0

2.1.

Мероприятия по газификации

капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

16 320,0

6 000,0

22 320,0

3. Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1 000,0

3.1.

Мероприятия по строительству и оснащению контейнерных площадок

капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1 000,0

4.Комплексное развитие сельских территорий

3 626,6

-

-

-

-

3 626,6

4.1.

Благоустройство территорий

капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

3 626,6

-

-

-

-

3 626,6

5.Прочие мероприятия

191,8

191,8

191,8

150,0

150,0

875,4

5.1.

Экспертиза сметных расчетов

прочие расходы

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

191,8

191,8

191,8

150,0

150,0

875,4

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Состав индикаторов программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.

Достижение целей Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора/непосредственного результата

Отчетный год

(2019)

Текущий год (2020)

Первый год планового периода 2021

Первый год планового периода 2022

2023

год

2024

год

2025 год

Итого за период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Индикаторы

1

Доля отремонтированных объектов водоснабжения

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля проведенных проектно-изыскательских работ

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля вновь выстроенного газопровода

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля обустроенных и оснащенных контейнерных площадок

%

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Доля проведенных экспертиз сметных расчетов

%

100

100

100

100

100

100

100

100

6

Доля благоустроенных сельских территорий

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Непосредственные результаты

1

Количество аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении холодной воды

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Количество проведенных проектно-изыскательских работ

Ед.

1

1

1

0

0

0

0

3

3

Количество аварий на объектах газоснабжения

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Количество обустроенных и оснащенных контейнерных площадок

Ед.

27

12

15

15

20

25

25

100

5

Количество приобретенных контейнеров ТКО

Ед.

96

33

35

35

35

35

35

175

6

Количество проведенных экспертиз сметных расчетов

Ед.

10

10

10

10

10

10

10

50

7

Количество благоустроенных сельских территорий

Ед.

0

3

4

5

5

5

5

27

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере.

2.6. Меры правового регулирования

Дополнительные нормативно – правовые акты для реализации Программы не требуются.

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иные организации участия в реализации Программы не принимают.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражаются в таблицах 5 и 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2021

2022

2023

2025

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование программы: " Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

Всего

17069,5

502,0

502,0

16 770,0

6 450,0

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 54)

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходы (тыс.руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

"Обеспечение населения Сосновского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

Всего

17 069,5

502,0

502,0

16 770,0

6 450,0

Расходы районного бюджета

3 090,2

502,0

502,0

16 770,0

6 450,0

Расходы областного бюджета

10 497,8

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

3 481,5

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.1.

Строительство и ремонт объектов водоснабжения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области

Всего

110,2

110,2

110,2

100,0

100,0

Расходы районного бюджета

110,2

110,2

110,2

100,0

100,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.1.

Водоотведение бытовых и сточных вод северной части р.п. Сосновское (ПИР)

Всего

12 940,9

-

-

-

-

Расходы районного бюджета

2 588,2

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

10 352,7

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.1.

Мероприятия по газификации

Всего

-

-

-

16 320,0

6 000,0

Расходы районного бюджета

-

-

-

16 320,0

6 000,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4.1.

Мероприятия по строительству и оснащению контейнерных площадок

Всего

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Расходы районного бюджета

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.1.

Обустройство сельских территорий

Всего

3 626,6

Расходы районного бюджета

-

Расходы областного бюджета

145,1

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

3 481,5

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.1.

Экспертиза сметных расчетов

Всего

191,8

191,8

191,8

150,0

150,0

Расходы районного бюджета

191,8

191,8

191,8

150,0

150,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

2.9. Анализ рисков реализации Программы

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и другие), что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

3. Риск финансового обеспечения, который связан:

- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местного бюджета, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу.

Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить, как умеренный.

2.10. Условия предоставления и методика расчета субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям

Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям не предусмотрено.

3. Подпрограммы муниципальной программы

В настоящей Программе Подпрограммы отсутствуют.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации Программы»

Дополнительные средства на обеспечение реализации Программы не требуются, в связи с отсутствием подпрограмм.

5. Оценка плановой эффективности Программы

Оценка плановой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного и областного (при условии выделения) бюджетов Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

До начала очередного года реализации настоящей Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 12.10.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 150/2020 от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать