Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU38046905202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "город Свирск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



07.09.2020Г. №444

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ

             

В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда, предупреждения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний в муниципальном образовании «город Свирск», в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 44, 51 Устава муниципального образования «город Свирск», администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «город Свирск» на 2021-2025 годы (прилагается).

2. Комитету по финансам администрации города Свирска при формировании расходной части бюджета предусмотреть выделение ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.

3. Опубликовать постановление в официальном источнике.

4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Мэр

В.С. Орноев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

07.09.2020 № 444

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «город Свирск»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования «город Свирск»

Участники муниципальной программы

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «город Свирск».

Организации, оказывающие услуги по обучениюв области охраны труда на территории муниципального образования «город Свирск».

Городская межведомственная комиссия по охране труда.

Цель муниципальной программы

Создание условий, направленных на сохранение жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности, профилактики профессиональных заболеваний и предупреждение производственного травматизма

Задачи муниципальной программы

1. Проведение специальной оценки условий труда.

2. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территориимуниципального образования «город Свирск».

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда.

Сроки реализации муниципальной программы

2021–2025 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

3. Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда.

4. Доля организаций и индивидуальных предпринимателей муниципального образования, принявших участие в конкурсах по охране труда.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы (прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы)

Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год– 70 тыс. рублей;

2022 год – 70 тыс. рублей;

2023 год– 70 тыс. рублей;

2024 год– 70 тыс. рублей;

2025 год – 70 тыс. рублей.

Объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 100 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 20 тыс. рублей;

2022 год – 20 тыс. рублей;

2023 год – 20 тыс. рублей;

2024 год – 20 тыс. рублей;

2025 год – 20 тыс. рублей.

Объём финансирования за счёт иных источников составляет – 250 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 50 тыс. рублей;

2022 год – 50 тыс. рублей;

2023 год – 50 тыс. рублей;

2024 год – 50 тыс. рублей;

2025 год – 50 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализациимуниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы:

1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 годусоставит 1 866 ед.;

2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом – 0 чел.;

3. Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда, к 2025 году составит 100 %;

4. Доля организаций и индивидуальных предпринимателей муниципального образования, принявших участие в конкурсах, к 2025 году составит 16,4 %.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании «город Свирск», показывает достаточно высокую эффективность.

Программа «Улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании «город Свирск» на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования «город Свирск» от 3 сентября 2015 года № 606а, была реализована, и в настоящее время наметилась тенденция к улучшению основных показателей, характеризующих состояние охраны труда в организациях муниципального образования «город Свирск».

Так за период с 2016 по 2019 годы на территории муниципального образования «город Свирск» не зарегистрированы тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основной причиной их возникновения является:

1) устаревшее технологическое оборудование, отсутствие качественных сертифицированных средств индивидуальной защиты, несовершенство средств коллективной защиты работников (вентиляционных установок, оградительных устройств и т.д.);

2) недостаточное внимание работодателей к вопросам обеспечения безопасности труда на рабочих местах, в том числе по проведению специальной оценки условий труда, организации обучения по охране труда, обеспечению прохождения работниками медицинских осмотров, обеспечению современными средствами индивидуальной защиты;

3) слабая работа по внедрению профессиональных рисков в систему управления охраной труда в организациях, расположенных на территории города Свирска.

С 1 января 2014 года введён единый универсальный инструмент оценки условий труда на рабочих местах – специальная оценка условий труда (СОУТ).

Главная цель проведения специальной оценки условий труда это выявление факторов производства, определяемых как опасные и (или) вредные и оценка уровня их влияния на работника. Под ними следует понимать такую совокупность факторов, которые, оказывая влияние на человека, могут привести к получению травмы или развитию заболевания.

Информация о проведении специальной оценки условий труда на территории муниципального образования «город Свирск» в 2016-2019 годах приведена в таблице 1.

Таблица 1

Общее количество рабочих мест, ед.

Количество работников, занятых на рабочих местах, человек

Количество рабочихмест, на которых проведена СОУТ, ед.

Количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена СОУТ, человек

по состоянию на 31.12.2016

1 939

3 150

1 356

2 669

по состоянию на 31.12.2017

1 868

3 150

1 574

2 721

по состоянию на 31.12.2018

1 794

3 190

1 606

2 961

по состоянию на 31.12.2019

1 866

3 175

1 784

3 042

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальнойпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «город Свирск» (далее по тексту – муниципальная программа), является создание условий, направленных на сохранение жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности, профилактику профессиональных заболеваний и предупреждение производственного травматизма.

В муниципальной программе выделено 4 задачи:

1. Проведение специальной оценки условий труда;

2. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории города Свирска;

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

4. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда.

Проведение специальной оценки условий труда заключается в осуществлении комплекса последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника.

Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда включает в себяпроведении работы по идентификации опасностей, разработке плана мероприятий по снижению профессионального риска, реализации пунктов плана по снижению (исключению) профессионального риска.

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения заключается в формировании контингента слушателей при плотном взаимодействии с учебными центрами, проводящими обучение по охране труда.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда включает в себя организациюи проведениеконкурсов:

1) «Лучшие организация, индивидуальный предприниматель в муниципальном образовании «город Свирск» по проведению работы в сфере охраны труда»;

2) «Лучший специалист по охране труда муниципального образования «город Свирск»;

3) «Лучший кабинет (уголок) охраны труда муниципального образования «город Свирск».

Также информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда включает в себя сбор и обработку данных, анализ полученной информации, организацию и проведение круглых столов, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда в организациях, мероприятия по обмену опытом, публикацию информационных материалов в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования «город Свирск».

Для оценки реализации вышеназванных задач сформированы следующие целевые показатели:

1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

3. Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда;

4. Доля организаций и индивидуальных предпринимателей муниципального образования, принявших участие в конкурсах по охране труда.

В перечень целевых показателей включены индикаторы, характеризующие результативность решения задач муниципальнойпрограммы. Значение целевых показателей определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.

Значения целевых показателей

№ п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. измерения

Тип показателя

(П, Р)

Значения целевых показателей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

ед.

П

1 784

1 790

1 800

1 820

1 840

1 850

1 866

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

Р

0

0

0

0

0

0

0

3

Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда

%

П

70

75

80

85

90

95

100

4

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей принявших участие в конкурсах по охране труда

%

П

9,8

10,4

11,8

12,4

13,1

14,7

16,4

 Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий.

Срок реализации муниципальной программы 2021 – 2025 годы.

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Муниципальная программа не предусматривает наличие подпрограммы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы города Свирска о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация муниципальной программы за счёт иных источников будет осуществляться по обучению охране труда руководителей и специалистов.

Период реализации муниципальной программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовыесредства, всего

в том числе

ФБ*

ОБ*

МБ*

ИИ*

Всего за весь период, в том числе по годам:

350

0

0

100

250

2021

70

0

0

20

50

2022

70

0

0

20

50

2023

70

0

0

20

50

2024

70

0

0

20

50

2025

70

0

0

20

50

 Принятые сокращения: ФБ – средства федерального бюджета, ОБ – средства областного бюджета, МБ – средства местного бюджета, ИИ – иные источники».

В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год. Внесение изменений осуществляется в установленном порядке.

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнению поставленной цели муниципальной программы могут препятствовать внутренние и внешние риски.

К внешним рискам относятся риски изменений федерального законодательства и финансовые риски. К внутренним факторам - риски организационного характера.

Финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из местного бюджета. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых средств.

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из местного бюджета существуют риски реализации ряда мероприятий муниципальной программы.

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий муниципальной программы.

Так же существуют организационные риски реализации муниципальной программы: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов муниципального образования; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации муниципальной программы ожидается:

Наименование показателя

Ед. измер.

2021

2022

2023

2024

2025

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

ед.

1800

1820

1840

1850

1866

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

0

0

0

0

0

Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда

%

80

85

90

95

100

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей принявших участие в конкурсах по охране труда

%

11,8

12,4

13,1

14,7

16,4

вd4…D

8.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реализации, год

Источник

финансирования

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Наименование

показателя

объема мероприятия, единица измерения

Значение показателя объема мероприятия

1.

Организация и проведение ежегодных конкурсов:

2021-2025

МБ

100

2021

20

2022

20

2023

20

2024

20

2025

20

1.1

Лучшая организация, индивидуальный предприниматель в муниципальном образовании «город Свирск» по проведению работы в сфере охраны труда

Предприятия и организации

2021-2025

МБ

60

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей принявших участие в конкурсах по охране труда, %

11,8

2021

12

2022

12

12,4

2023

12

13,1

2024

12

14,7

2025

12

16,4

1.2

Лучший специалист по охране труда в муниципальном образовании «город Свирск»

Предприятия и организации

2021-2025

МБ

20

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей принявших участие в конкурсах по охране труда, %

11,8

2021

4

2022

4

12,4

2023

4

13,1

2024

4

14,7

2025

4

16,4

1.3

Лучший кабинет (уголок) по охране труда в муниципальном образовании «город Свирск»

Предприятия и организации

2021-2025

МБ

20

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей принявших участие в конкурсах по охране труда, %

11,8

2021

4

2022

4

12,4

2023

4

13,1

2024

4

14,7

2025

4

16,4

2

Оказание услуги по обучению в области охраны труда

Организации, оказывающие услуги по обучению в области охраны труда

2021-2025

ИИ

250

Доля работодателей, работников, прошедших обучение по охране труда, %

80

2021

50

2022

50

85

2023

50

90

2024

50

95

2025

50

100

ВСЕГО по муниципальной программе

2021-2025

МБ, ИИ

350

МБ

100

ИИ

250

2021

МБ, ИИ

70

МБ

20

ИИ

50

2020

МБ, ИИ

70

МБ

20

ИИ

50

2023

МБ, ИИ

70

МБ

20

ИИ

50

2024

МБ, ИИ

70

МБ

20

ИИ

50

2025

МБ, ИИ

70

МБ

20

ИИ

50

Руководитель аппарата администрации

Г.А. Макогон

Начальник отдела по труду и управлению охраной труда

О.Н. Лахина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать