Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2020 года № 455

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2015 ГОДА № 310 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ»

В соответствии с Федеральным законом от Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Нижегородской области», постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 17 июня 2019 года № 296 «О создании сил гражданской обороны городского округа Сокольский Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям» администрация городского округа Сокольский постановляет:

1. Положение о медицинской спасательной службе городского округа Сокольский, утвержденное постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 26 июня 2015 года № 310 «Об утверждении положений о спасательных службах городского округа Сокольский» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Григорьева В.А.

Глава местного самоуправления

              И.В.Бобров

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 07 сентября 2020 года № 455

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Нижегородской области».

1.2. Медицинская спасательная служба городского округа Сокольский (далее - Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения городского округа Сокольский при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС) городского округа Сокольский, с другими спасательными службами городского округа и соседних районов.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Служба решает свои задачи:

в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);

с возникновением угрозы нападения противника;

при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.2. Задачи Службы в мирное время:

2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилами оказания первой медицинской помощи;

предупреждение, выявление пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведением статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствий ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

2.2.3. В режиме ЧС:

прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение на границу зоны ЧС формирований Службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

подготовка штаба Службы ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» (далее ЦРБ) и входящих в состав Служб к работе в условиях военного времени;

прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ЦРБ, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военное времени;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городского округа Сокольский и населённых пунктов, отнесённых к группам по гражданской обороне;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

3. РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранение Нижегородской области (далее - министерство) и администрация городского округа Сокольский Нижегородской области.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области и глава местного самоуправления городского округа Сокольский.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач ЦРБ.

3.3.Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения организаций входящих в состав Службы.

3.4.В состав Службы входят расположенные на территории городского округа Сокольский: ЦРБ, Филиал государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее ГПНО «НОФ – аптека № 40») (по согласованию).

3.5. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы возложены на заместителя главного врача ЦРБ по медицинской части. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, руководящего состава ГП НО «НОФ – аптека 40», входящих в состав службы.

Состав штаба Службы:

- начальник штаба Службы – заместитель главного врача по медицинской части;

- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела кадров ЦРБ - формирователя Службы;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактической работе – заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – педиатр педиатрического отделения ЦРБ;

- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – представитель ГП НО «НОФ – аптека 40» (по согласованию);

- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе – специалист по ГО и ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;

- помощник начальника штаба Службы по материально-техническому обеспечению – начальник хозяйственного отдела ЦРБ;

- хирург городского округа – хирург хирургического отделения ЦРБ;

- терапевт городского округа – заведующий терапевтическим отделением ЦРБ;

- медицинская сестра – медицинская сестра кабинета профилактики.

3.6. Руководство гражданской обороной в ЦРБ осуществляет главный врач, который является руководителем гражданской обороны ЦРБ.

3.7. Руководитель ЦРБ:

планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;

организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств зажиты, специального имущества;

создает, оснащает и поддерживает в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), организует подготовку личного состава;

создает и поддерживает в постоянной готовности объектовые системы оповещения.

3.8. Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляет орган управления по ГОЧС.

4. ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ

4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на нее задач, созданы формирования Службы:

- бригады первой врачебной помощи (по заданию правительства Нижегородской области);

- бригады скорой медицинской помощи.

4.2. Формирования Службы подчиняются главному врачу, на базе которой они созданы, и руководству Службы.

5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объёмом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется ЦРБ, на базе которого они создаются.

6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется ЦРБ, на базе которого они созданы.

6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждения Службы.

Для выполнения первоочередных работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовых уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне – глава местного самоуправления городского округа Сокольский, на объектовом уровне – главный врач ЦРБ.

Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом ЦРБ, а также за счет запасов, созданных в мирное время.

7. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И СИЛ СЛУЖБЫ

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрав России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности ЦРБ, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.

8.2. Начальник Службы:

8.2.1. В мирное время:

а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:

организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;

ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;

организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждения распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-санитарных последствий ЧС, информирование о приемах и способах медицинской защиты от них;

принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;

организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;

организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

организует проведение, при необходимости, эвакуационные мероприятия.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;

ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;

организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует осуществление санитарно-эпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;

организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области, с другими спасательными службами округа, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника:

обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;

организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;

организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией городского округа Сокольский, другими государственными органами и организациями, а также военным комиссариатом района;

организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.

8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;

организует подготовку подвальных помещений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в подвальные помещения;

организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу ЦРБ входящих в состав Службы;

организует усиление охраны учреждения и объектов Службы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать