Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU39022118202000261 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Балтийский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
http://10.1.1.6:8080/content/act/b5ff79df-54dc-41b2-afe6-185df1c5533f.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Администрация Балтийского городского округа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» сентября 2020г. № 578
Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе на 2021-2025 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области», утвержденным Постановлением администрации Балтийского городского округа от 22 мая 2020 № 319, администрация Балтийского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Балтийского городского округа «Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе на 2021-2025 годы», согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и разместить на официальном сайте администрации Балтийского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета экономики и финансов администрации Балтийского городского округа Шпакова Е.А.
Глава администрации
муниципального образования
«Балтийский городской округ» С.В. Мельников
Приложение
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от «07» сентября 2020 года № 578
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образования
«Балтийский городской округ»
«Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе»
на 2021-2025 годы
2020 год
Муниципальная программа муниципального образования
«Балтийский городской округ»
«Эффективное муниципальное управление»
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет экономики и финансов администрации Балтийского городского округа
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Балтийского городского округа;
Окружной совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ»;
Контрольно-счетная комиссия Балтийского городского округа.
Участники муниципальной программы
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
Структура муниципальной программы:
- Подпрограммы
Нет
- Отдельные мероприятия
- Обеспечение функций администрации Балтийского городского округа и структурных подразделений;
- Обеспечение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности муниципального управления на территории муниципального образования «Балтийский городской округ»
Задачи муниципальной программы
Повышение эффективности муниципальной службы.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
- Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Балтийского городского округа;
- Доля муниципальных правовых актов, разработанных и приведенных в соответствие с федеральным и областным законодательством по вопросам муниципальной службы;
- Количество выявленных нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе, по вопросам муниципальной службы;
- Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих;
- Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг;
- Доля регламентированных муниципальных услуг;
- Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушения установленных сроков, в общем числе обращений граждан;
- Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений от запланированных;
- Доля нормативных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, запросов исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, разработанных/исполненных без нарушения сроков от их общего количества;
- Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 – 2025 годы, без деления на этапы
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам)
Общий объем финансирования программы составляет 491 619,651 тыс. руб., в том числе
Местный бюджет
2021 год – 90 139,0 тыс. руб.;
2022 год – 90 139,0 тыс. руб.;
2023 год – 90 139,0 тыс. руб.
2024 год – 97 768,635 тыс. руб.;
2025 год – 102 112,235 тыс. руб.
Областной бюджет
2021 год – 7 601,077 тыс. руб.;
2022 год – 6 936,952 тыс. руб.;
2023 год – 6 783,752 тыс. руб.
2024 год – 0,0 тыс. руб.;
2025 год – 0,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного, областного бюджетов ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
2. Обеспечение открытости деятельности администрации Балтийского городского округа для граждан и организаций.
3.Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Создание эффективной системы мотивации деятельности персонала, повышение квалификации в области применения управленческих технологий и оплаты труда.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Современная ситуация в сфере муниципального управления в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Современный этап социально-экономического развития диктует необходимость перехода органов местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию управления в органах местного самоуправления.
В основу муниципальной программы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Балтийского городского округа, является эффективность работы системы муниципального управления.
Материально-техническое, организационное, информационно-аналитическое обеспечение исполнения полномочий – это способ организации деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять установленные полномочия.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня квалификации и компетентности кадрового состава. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления зависит доверие населения к власти в целом.
Современные требования к муниципальным служащим, предъявляемые государством в рамках реализуемой административной реформы, а также обществом, значительно возросли. Этим диктуется необходимость формирования высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, способных качественно осуществлять поставленные перед ними задачи.
Опыт работы и проведенный анализ организации работы с кадровым составом муниципальных служащих в администрации Балтийского городского округа выявили необходимость организации системной работы по реализации законодательства о муниципальной службе и выхода на новый уровень развития системы муниципальной службы в городском округе. Выявлена потребность органов местного самоуправления в квалифицированных кадрах и необходимость постоянного повышения уровня их профессиональной подготовки. Решение этой задачи возможно путем разработки и реализации в муниципальном образовании системы кадровой работы, формирования кадрового резерва и постоянного повышения квалификации муниципальных служащих.
Реализация данного направления муниципальной программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Вопросы повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих на сегодняшний день на территории Калининградской области подкреплены необходимой базой образовательных учреждений, качественными образовательными программами и методическим обеспечением переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления.
Органами местного самоуправления Балтийского городского округа принят целый ряд правовых актов, направленных на урегулирование вопросов муниципальной службы в округе, по вопросам противодействия коррупции, вопросам поощрения муниципальных служащих, аттестации и присвоения классных чинов муниципальной службы. Отработана система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, антикоррупционного законодательства в целях своевременного приведения муниципальных правовых актов округа в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами федерального и регионального уровней. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
На конец 2019 года общая численность муниципальных служащих администрации округа составила 87 человек, из которых 6,0 % составляют лица в возрасте до 30 лет, 66,0 % – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 28,0% – лица в возрасте от 50 до 60 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 100 %, в том числе 63 % из них имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «Государственное и муниципальное управление».
Несмотря на высокий процент служащих, имеющих высшее образование, в постоянно меняющихся современных условиях существует необходимость повышения квалификации и получения новых профессиональных знаний. В 2019 году повышение квалификации прошли 32 муниципальных служащих, что явно отвечает государственным стандартам и задачам, стоящим перед органами местного самоуправления.
В Балтийском городском округе ведется работа по исполнению мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы. Сформирована и поддерживается в актуальном состоянии нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, организовано методическое обеспечение муниципальных служащих по актуальным вопросам муниципальной службы, сформирован кадровый резерв. В вопросах подбора кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации включено 27 человек из них 26 муниципальные служащие.
Особое внимание следует уделить привлечению на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, обеспечению преемственности поколений в системе муниципального управления, ротации кадров, усилению конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих администрации городского округа.
Приоритетными задачами при проведении административной реформы в Российской Федерации являются повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению и открытости деятельности органов власти, в том числе и органов местного самоуправления.
Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов и инструментов обратной связи, позволяющий гражданам взаимодействовать с органами власти. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) необходимо постоянно проводить работу по повышению качества официальных интернет-сайтов органов местного самоуправления, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности муниципальных органов власти и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационная открытость является одной из ключевых характеристик эффективного муниципального управления.
Для обеспечения вышеуказанных требований в Балтийском городском округе на постоянной основе осуществляется большой блок работ, связанных с информированием населения о деятельности администрации.
Обеспечивается публикация в средствах массовой информации муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления. Наряду с традиционными (печатными) СМИ принятые нормативно-правовые акты также размещаются на официальном сайте администрации Балтийского городского округа в сети Интернет.
С каждым годом повышается информационная грамотность населения и, следовательно, растет роль официального сайта в освещении деятельности администрации округа и ее структурных подразделений. В связи с этим в среднесрочной перспективе основное внимание должно быть уделено следующим проблемам:
- дальнейшему развитию официального сайта администрации Балтийского городского округа, его совершенствованию, оптимизации и актуализации разделов сайта с целью удобства пользования посетителей сайта, увеличению объема официально публикуемой в сети Интернет информации;
- регулярному обновлению IT-платформы и совершенствованию дизайнерско-навигационного решения в целях облегчения пользования ресурсами сайта;
- дальнейшему повышению доли информации о деятельности администрации района, публикуемой в СМИ (правовых актов, информационных событий, сообщений и материалов новостного характера, информационно-справочного материала для жителей).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) проведена работа по регламентации предоставления муниципальных услуг населению и переводу их в электронную форму. Также в 2015 году открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Проведенная работа по всем направлениям деятельности администрации округа позволяет продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления и повышение эффективности деятельности администрации округа.
Повышение эффективности муниципального управления путем улучшения деятельности администрации округа будет способствовать росту социально-экономического развития и конкурентоспособности Балтийского городского округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений, зафиксированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Указанной Концепцией предусматривается, в том числе, осуществление деятельности по следующим приоритетным направлениям:
- кадровое обеспечение эффективного выполнения муниципальных функций;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления,
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг;
- существенное улучшение доступа к информации о деятельности муниципальных органов власти.
Указанные положения нашли отражение в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в рамках которых для повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти и повышения качества муниципальных услуг предусматриваются:
- внедрение новых принципов кадровой политики на муниципальной службе и совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах муниципального управления;
- создание центров предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Данные приоритетные направления развития муниципальной политики в Балтийском городском округе должны найти дальнейшее развитие и поддержание на должном уровне в рамках реализации муниципальной программы.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления в целях достижения качественного, эффективного муниципального управления.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности функционирования системы муниципального управления на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», создание эффективно функционирующей системы двусторонней связи между населением и властью, повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного и глубокого внедрения и распространения информационных технологий, повышение эффективности и качества работы структурных подразделений с помощью автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления данных, повышение информационной открытости органов местного самоуправления для общества, обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности информационных систем и ресурсов. Важнейшими направлениями развития являются обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения поставленных в муниципальной программе целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности муниципальной службы.
2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить эффективное и ответственное исполнение муниципальных функций и оказания муниципальных услуг администрацией округа и ее структурными подразделениями. Повысится информационная открытость деятельности органов местного самоуправления округа.
4. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2021 по 2025 год, без деления на этапы.
Промежуточные показатели реализации муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга и служат основанием для принятия решения о корректировке.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
1. Повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа.
2. Обеспечить открытость деятельности администрации для граждан и организаций.
3. Повысить качество предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Создать эффективную систему мотивации деятельности персонала, повысить квалификацию в области применения управленческих технологий и оплаты труда.
Реализация муниципальной программы позволит администрации Балтийского городского округа создать эффективную прозрачную систему управления округом, обеспечит максимально полное удовлетворение потребностей жителей, что в целом, повлияет на качество жизни в Балтийском городском округе.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих мероприятий:
- развитие нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы,
- совершенствование кадровой работы по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы,
- совершенствование мер по противодействию коррупции на муниципальной службе по кадровым вопросам,
- совершенствование формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, резерва управленческих кадров,
- совершенствование профессионального развития муниципальных служащих,
повышение мотивации к исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих,
- организационное обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- нормативно-правовое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- своевременное и полное обеспечение денежным содержанием работников администрации округа и структурных подразделений.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается в приложении к настоящей программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования составляет 491 619,651 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
Местный бюджет
2021 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2022 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2023 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2024 год – 97 768,635 тыс. рублей,
2025 год – 102 112,235 тыс. рублей.
Областной бюджет
2021 год – 7 601,077 тыс. рублей,
2022 год – 6 936,952 тыс. рублей,
2023 год – 6 783,752 тыс. рублей,
2024 год – 0,0 тыс. рублей,
2025 год – 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного, областного бюджетов, ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета.
8. Общая характеристика рисков, влияющих на реализацию
муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:
- основной риск – изменение федерального законодательства, в том числе перераспределение полномочий по решению вопросов местного значения и передаваемых для исполнения государственных полномочий, а также формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- важнейшим фактором риска, также влияющим на реализацию программы, является дефицит муниципального бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
При реализации мероприятий муниципальной программы возможны риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики Калининградской области, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения, недостаточностью законодательной базы.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности муниципальной программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий муниципальной программы;
- перераспределением объемов финансирования мероприятий муниципальной программы в зависимости от приоритетности решаемых задач программы.
Иные возможные виды рисков реализации муниципальной программы связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балтийского городского округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
В целях сбора информации для расчета показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется:
- анализ официальных статистических данных;
- проведение различных опросов среди населения, анкетирования по вопросам деятельности органов местного самоуправления в округе, анализ их результатов;
- анализ работы официального сайта администрации Балтийского городского округа (количество посещений, актуальность, полнота, доступность и своевременность предоставляемой информации и т.п.).
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
Рмп
Эмп = ----------, где:
дмп
Рмп – степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
дмп – полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
n
Σi=1 Рi
Рмп = ---------- х 100 %, где:
n
Рi – степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
Цмпiф
Рi = --------- х 100 %,
Цмп п
Приложение 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
№ п/п
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия
Наименование показателя мероприятия
Единица измерения
2021
год
2022
год
2023
год
2024 год
2025 год
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Задача: Повышение эффективности муниципальной службы
1.1
Показатель: Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа
%
35,5
36,5
37,5
38,5
39,5
1.1.1.
Мероприятие: Ведение реестра муниципальных служащих
Уточнений в год
2
2
2
2
2
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.2.
Мероприятие: Организация работы по созданию муниципальных кадровых резервов
Заседание комиссии
4
4
4
4
4
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.3.
Мероприятие: Организация работы по проведению аттестации муниципальных служащих
Периодичность
0
0
1
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.4.
Мероприятие: Размещение в СМИ и на официальном сайте администрации округа правовых актов, информационных событий, сообщений и материалов новостного характера, информационно-справочного материала для жителей
количество
100
100
110
120
140
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
1.2.
Показатель: Доля муниципальных правовых актов, разработанных и приведенных в соответствие с федеральным и областным законодательством по вопросам муниципальной службы
%
100
100
100
100
100
1.2.1.
Мероприятие: Организация подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в связи с изменениями законодательства о муниципальной службе
%
100
100
100
100
100
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.2.2.
Мероприятие: Организация подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в связи с изменениями законодательства о муниципальной службе
%
100
100
100
100
100
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.3.
Показатель: Количество выявленных нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе, по вопросам муниципальной службы
Ед.
0
0
0
0
0
1.3.1.
Мероприятие: Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с законодательством; соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов; исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами
Выявлено нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1.4.
Показатель: Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих
%
30
30
30
35
35
1.4.1.
Мероприятие: Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы
консультаций
10
10
10
10
10
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1.4.2.
Мероприятие: Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение
10
10
10
10
10
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
2.
Задача: Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1.
Показатель: Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
2.1.1.
Мероприятие: Предоставление информации для Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.2.
Показатель: Доля регламентированных муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
2.2.1
Мероприятие: Разработка регламентов предоставления муниципальных услуг и внесения в них изменений по мере необходимости
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.3.
Показатель: Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушения установленных сроков, в общем числе обращений граждан
%
100
100
100
100
100
2.3.1.
Мероприятие: Организация делопроизводства в соответствии с установленными требованиями действующих нормативных правовых актов
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Управление делами, структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.3.2.
Мероприятие: Осуществление контроля за своевременной работой с обращениями граждан сотрудниками администрации и структурных подразделений
Кол-во нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
2.4.
Показатель: Доля нормативных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, запросов исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, разработанных/исполненных без нарушения сроков от их общего количества
%
100
100
100
100
100
2.4.1.
Осуществление контроля за своевременным исполнением сотрудниками администрации и структурных подразделений поручений, запросов, поступающих из Правительства Калининградской области, исполнительных органов власти и органов местного самоуправления
Кол-во нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
3.
Задача: Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений
3.1.
Показатель: Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений от запланированных
%
100
100
100
100
100
3.1.1.
Мероприятие: Расходы для обеспечения деятельности администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
3.1.2.
Мероприятие: Расходы по уплате налогов, сборов и других платежей администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
3.2.
Показатель: Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате
%
100
100
100
100
100
3.2.1.
Мероприятие: Оплата труда и иные выплаты работникам администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1
Приложение № 2
к муниципальной программе
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на реализацию мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы
Всего
97 740,077
97 075,952
96 922,752
97 768,635
102 112,235
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа;
Окружной совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ»;
КСК Балтийского городского округа
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
ФБ
ОБ
7 601,077
6 936,952
6 783,752
МБ
90 139,0
90 139,00
90 139,00
97 768,635
102 112,235
ВИ
http://10.1.1.6:8080/content/act/b5ff79df-54dc-41b2-afe6-185df1c5533f.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Администрация Балтийского городского округа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» сентября 2020г. № 578
Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе на 2021-2025 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области», утвержденным Постановлением администрации Балтийского городского округа от 22 мая 2020 № 319, администрация Балтийского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Балтийского городского округа «Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе на 2021-2025 годы», согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и разместить на официальном сайте администрации Балтийского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета экономики и финансов администрации Балтийского городского округа Шпакова Е.А.
Глава администрации
муниципального образования
«Балтийский городской округ» С.В. Мельников
Приложение
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от «07» сентября 2020 года № 578
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образования
«Балтийский городской округ»
«Эффективное муниципальное управление в Балтийском городском округе»
на 2021-2025 годы
2020 год
Муниципальная программа муниципального образования
«Балтийский городской округ»
«Эффективное муниципальное управление»
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет экономики и финансов администрации Балтийского городского округа
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Балтийского городского округа;
Окружной совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ»;
Контрольно-счетная комиссия Балтийского городского округа.
Участники муниципальной программы
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
Структура муниципальной программы:
- Подпрограммы
Нет
- Отдельные мероприятия
- Обеспечение функций администрации Балтийского городского округа и структурных подразделений;
- Обеспечение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности муниципального управления на территории муниципального образования «Балтийский городской округ»
Задачи муниципальной программы
Повышение эффективности муниципальной службы.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
- Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Балтийского городского округа;
- Доля муниципальных правовых актов, разработанных и приведенных в соответствие с федеральным и областным законодательством по вопросам муниципальной службы;
- Количество выявленных нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе, по вопросам муниципальной службы;
- Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих;
- Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг;
- Доля регламентированных муниципальных услуг;
- Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушения установленных сроков, в общем числе обращений граждан;
- Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений от запланированных;
- Доля нормативных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, запросов исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, разработанных/исполненных без нарушения сроков от их общего количества;
- Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021 – 2025 годы, без деления на этапы
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам)
Общий объем финансирования программы составляет 491 619,651 тыс. руб., в том числе
Местный бюджет
2021 год – 90 139,0 тыс. руб.;
2022 год – 90 139,0 тыс. руб.;
2023 год – 90 139,0 тыс. руб.
2024 год – 97 768,635 тыс. руб.;
2025 год – 102 112,235 тыс. руб.
Областной бюджет
2021 год – 7 601,077 тыс. руб.;
2022 год – 6 936,952 тыс. руб.;
2023 год – 6 783,752 тыс. руб.
2024 год – 0,0 тыс. руб.;
2025 год – 0,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного, областного бюджетов ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
2. Обеспечение открытости деятельности администрации Балтийского городского округа для граждан и организаций.
3.Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Создание эффективной системы мотивации деятельности персонала, повышение квалификации в области применения управленческих технологий и оплаты труда.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Современная ситуация в сфере муниципального управления в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Современный этап социально-экономического развития диктует необходимость перехода органов местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию управления в органах местного самоуправления.
В основу муниципальной программы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Балтийского городского округа, является эффективность работы системы муниципального управления.
Материально-техническое, организационное, информационно-аналитическое обеспечение исполнения полномочий – это способ организации деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять установленные полномочия.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня квалификации и компетентности кадрового состава. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления зависит доверие населения к власти в целом.
Современные требования к муниципальным служащим, предъявляемые государством в рамках реализуемой административной реформы, а также обществом, значительно возросли. Этим диктуется необходимость формирования высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, способных качественно осуществлять поставленные перед ними задачи.
Опыт работы и проведенный анализ организации работы с кадровым составом муниципальных служащих в администрации Балтийского городского округа выявили необходимость организации системной работы по реализации законодательства о муниципальной службе и выхода на новый уровень развития системы муниципальной службы в городском округе. Выявлена потребность органов местного самоуправления в квалифицированных кадрах и необходимость постоянного повышения уровня их профессиональной подготовки. Решение этой задачи возможно путем разработки и реализации в муниципальном образовании системы кадровой работы, формирования кадрового резерва и постоянного повышения квалификации муниципальных служащих.
Реализация данного направления муниципальной программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Вопросы повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих на сегодняшний день на территории Калининградской области подкреплены необходимой базой образовательных учреждений, качественными образовательными программами и методическим обеспечением переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления.
Органами местного самоуправления Балтийского городского округа принят целый ряд правовых актов, направленных на урегулирование вопросов муниципальной службы в округе, по вопросам противодействия коррупции, вопросам поощрения муниципальных служащих, аттестации и присвоения классных чинов муниципальной службы. Отработана система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, антикоррупционного законодательства в целях своевременного приведения муниципальных правовых актов округа в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами федерального и регионального уровней. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
На конец 2019 года общая численность муниципальных служащих администрации округа составила 87 человек, из которых 6,0 % составляют лица в возрасте до 30 лет, 66,0 % – лица в возрасте от 30 до 50 лет и 28,0% – лица в возрасте от 50 до 60 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 100 %, в том числе 63 % из них имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «Государственное и муниципальное управление».
Несмотря на высокий процент служащих, имеющих высшее образование, в постоянно меняющихся современных условиях существует необходимость повышения квалификации и получения новых профессиональных знаний. В 2019 году повышение квалификации прошли 32 муниципальных служащих, что явно отвечает государственным стандартам и задачам, стоящим перед органами местного самоуправления.
В Балтийском городском округе ведется работа по исполнению мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы. Сформирована и поддерживается в актуальном состоянии нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, организовано методическое обеспечение муниципальных служащих по актуальным вопросам муниципальной службы, сформирован кадровый резерв. В вопросах подбора кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации включено 27 человек из них 26 муниципальные служащие.
Особое внимание следует уделить привлечению на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, обеспечению преемственности поколений в системе муниципального управления, ротации кадров, усилению конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих администрации городского округа.
Приоритетными задачами при проведении административной реформы в Российской Федерации являются повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению и открытости деятельности органов власти, в том числе и органов местного самоуправления.
Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов и инструментов обратной связи, позволяющий гражданам взаимодействовать с органами власти. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) необходимо постоянно проводить работу по повышению качества официальных интернет-сайтов органов местного самоуправления, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности муниципальных органов власти и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационная открытость является одной из ключевых характеристик эффективного муниципального управления.
Для обеспечения вышеуказанных требований в Балтийском городском округе на постоянной основе осуществляется большой блок работ, связанных с информированием населения о деятельности администрации.
Обеспечивается публикация в средствах массовой информации муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления. Наряду с традиционными (печатными) СМИ принятые нормативно-правовые акты также размещаются на официальном сайте администрации Балтийского городского округа в сети Интернет.
С каждым годом повышается информационная грамотность населения и, следовательно, растет роль официального сайта в освещении деятельности администрации округа и ее структурных подразделений. В связи с этим в среднесрочной перспективе основное внимание должно быть уделено следующим проблемам:
- дальнейшему развитию официального сайта администрации Балтийского городского округа, его совершенствованию, оптимизации и актуализации разделов сайта с целью удобства пользования посетителей сайта, увеличению объема официально публикуемой в сети Интернет информации;
- регулярному обновлению IT-платформы и совершенствованию дизайнерско-навигационного решения в целях облегчения пользования ресурсами сайта;
- дальнейшему повышению доли информации о деятельности администрации района, публикуемой в СМИ (правовых актов, информационных событий, сообщений и материалов новостного характера, информационно-справочного материала для жителей).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) проведена работа по регламентации предоставления муниципальных услуг населению и переводу их в электронную форму. Также в 2015 году открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Проведенная работа по всем направлениям деятельности администрации округа позволяет продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления и повышение эффективности деятельности администрации округа.
Повышение эффективности муниципального управления путем улучшения деятельности администрации округа будет способствовать росту социально-экономического развития и конкурентоспособности Балтийского городского округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления является одним из приоритетных направлений, зафиксированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Указанной Концепцией предусматривается, в том числе, осуществление деятельности по следующим приоритетным направлениям:
- кадровое обеспечение эффективного выполнения муниципальных функций;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления,
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг;
- существенное улучшение доступа к информации о деятельности муниципальных органов власти.
Указанные положения нашли отражение в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в рамках которых для повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти и повышения качества муниципальных услуг предусматриваются:
- внедрение новых принципов кадровой политики на муниципальной службе и совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах муниципального управления;
- создание центров предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Данные приоритетные направления развития муниципальной политики в Балтийском городском округе должны найти дальнейшее развитие и поддержание на должном уровне в рамках реализации муниципальной программы.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления в целях достижения качественного, эффективного муниципального управления.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности функционирования системы муниципального управления на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», создание эффективно функционирующей системы двусторонней связи между населением и властью, повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного и глубокого внедрения и распространения информационных технологий, повышение эффективности и качества работы структурных подразделений с помощью автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления данных, повышение информационной открытости органов местного самоуправления для общества, обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности информационных систем и ресурсов. Важнейшими направлениями развития являются обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения поставленных в муниципальной программе целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности муниципальной службы.
2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить эффективное и ответственное исполнение муниципальных функций и оказания муниципальных услуг администрацией округа и ее структурными подразделениями. Повысится информационная открытость деятельности органов местного самоуправления округа.
4. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2021 по 2025 год, без деления на этапы.
Промежуточные показатели реализации муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга и служат основанием для принятия решения о корректировке.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
1. Повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа.
2. Обеспечить открытость деятельности администрации для граждан и организаций.
3. Повысить качество предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Создать эффективную систему мотивации деятельности персонала, повысить квалификацию в области применения управленческих технологий и оплаты труда.
Реализация муниципальной программы позволит администрации Балтийского городского округа создать эффективную прозрачную систему управления округом, обеспечит максимально полное удовлетворение потребностей жителей, что в целом, повлияет на качество жизни в Балтийском городском округе.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих мероприятий:
- развитие нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы,
- совершенствование кадровой работы по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы,
- совершенствование мер по противодействию коррупции на муниципальной службе по кадровым вопросам,
- совершенствование формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, резерва управленческих кадров,
- совершенствование профессионального развития муниципальных служащих,
повышение мотивации к исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих,
- организационное обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- нормативно-правовое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений,
- своевременное и полное обеспечение денежным содержанием работников администрации округа и структурных подразделений.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается в приложении к настоящей программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования составляет 491 619,651 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
Местный бюджет
2021 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2022 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2023 год – 90 139,00 тыс. рублей,
2024 год – 97 768,635 тыс. рублей,
2025 год – 102 112,235 тыс. рублей.
Областной бюджет
2021 год – 7 601,077 тыс. рублей,
2022 год – 6 936,952 тыс. рублей,
2023 год – 6 783,752 тыс. рублей,
2024 год – 0,0 тыс. рублей,
2025 год – 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного, областного бюджетов, ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета.
8. Общая характеристика рисков, влияющих на реализацию
муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:
- основной риск – изменение федерального законодательства, в том числе перераспределение полномочий по решению вопросов местного значения и передаваемых для исполнения государственных полномочий, а также формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- важнейшим фактором риска, также влияющим на реализацию программы, является дефицит муниципального бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней.
При реализации мероприятий муниципальной программы возможны риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики Калининградской области, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения, недостаточностью законодательной базы.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности муниципальной программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий муниципальной программы;
- перераспределением объемов финансирования мероприятий муниципальной программы в зависимости от приоритетности решаемых задач программы.
Иные возможные виды рисков реализации муниципальной программы связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балтийского городского округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
В целях сбора информации для расчета показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется:
- анализ официальных статистических данных;
- проведение различных опросов среди населения, анкетирования по вопросам деятельности органов местного самоуправления в округе, анализ их результатов;
- анализ работы официального сайта администрации Балтийского городского округа (количество посещений, актуальность, полнота, доступность и своевременность предоставляемой информации и т.п.).
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
Рмп
Эмп = ----------, где:
дмп
Рмп – степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
дмп – полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
n
Σi=1 Рi
Рмп = ---------- х 100 %, где:
n
Рi – степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
Цмпiф
Рi = --------- х 100 %,
Цмп п
Приложение 1
к муниципальной программе
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
№ п/п
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия
Наименование показателя мероприятия
Единица измерения
2021
год
2022
год
2023
год
2024 год
2025 год
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Задача: Повышение эффективности муниципальной службы
1.1
Показатель: Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа
%
35,5
36,5
37,5
38,5
39,5
1.1.1.
Мероприятие: Ведение реестра муниципальных служащих
Уточнений в год
2
2
2
2
2
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.2.
Мероприятие: Организация работы по созданию муниципальных кадровых резервов
Заседание комиссии
4
4
4
4
4
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.3.
Мероприятие: Организация работы по проведению аттестации муниципальных служащих
Периодичность
0
0
1
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.1.4.
Мероприятие: Размещение в СМИ и на официальном сайте администрации округа правовых актов, информационных событий, сообщений и материалов новостного характера, информационно-справочного материала для жителей
количество
100
100
110
120
140
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
1.2.
Показатель: Доля муниципальных правовых актов, разработанных и приведенных в соответствие с федеральным и областным законодательством по вопросам муниципальной службы
%
100
100
100
100
100
1.2.1.
Мероприятие: Организация подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в связи с изменениями законодательства о муниципальной службе
%
100
100
100
100
100
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.2.2.
Мероприятие: Организация подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в связи с изменениями законодательства о муниципальной службе
%
100
100
100
100
100
Управление делами администрации Балтийского городского округа
1.3.
Показатель: Количество выявленных нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе, по вопросам муниципальной службы
Ед.
0
0
0
0
0
1.3.1.
Мероприятие: Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с законодательством; соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов; исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами
Выявлено нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1.4.
Показатель: Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих
%
30
30
30
35
35
1.4.1.
Мероприятие: Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы
консультаций
10
10
10
10
10
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1.4.2.
Мероприятие: Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение
10
10
10
10
10
Управление делами, кадровые службы структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
2.
Задача: Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1.
Показатель: Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
2.1.1.
Мероприятие: Предоставление информации для Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.2.
Показатель: Доля регламентированных муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
2.2.1
Мероприятие: Разработка регламентов предоставления муниципальных услуг и внесения в них изменений по мере необходимости
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.3.
Показатель: Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушения установленных сроков, в общем числе обращений граждан
%
100
100
100
100
100
2.3.1.
Мероприятие: Организация делопроизводства в соответствии с установленными требованиями действующих нормативных правовых актов
Периодичность
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Управление делами, структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
2.3.2.
Мероприятие: Осуществление контроля за своевременной работой с обращениями граждан сотрудниками администрации и структурных подразделений
Кол-во нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
2.4.
Показатель: Доля нормативных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, запросов исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, разработанных/исполненных без нарушения сроков от их общего количества
%
100
100
100
100
100
2.4.1.
Осуществление контроля за своевременным исполнением сотрудниками администрации и структурных подразделений поручений, запросов, поступающих из Правительства Калининградской области, исполнительных органов власти и органов местного самоуправления
Кол-во нарушений
0
0
0
0
0
Управление делами администрации Балтийского городского округа
3.
Задача: Повышение эффективности организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации округа и структурных подразделений
3.1.
Показатель: Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации округа и структурных подразделений от запланированных
%
100
100
100
100
100
3.1.1.
Мероприятие: Расходы для обеспечения деятельности администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
3.1.2.
Мероприятие: Расходы по уплате налогов, сборов и других платежей администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
3.2.
Показатель: Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате
%
100
100
100
100
100
3.2.1.
Мероприятие: Оплата труда и иные выплаты работникам администрации округа и структурных подразделений
%, исполнения
100
100
100
100
100
Бухгалтерии администрации и структурных подразделений администрации Балтийского городского округа
1
Приложение № 2
к муниципальной программе
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на реализацию мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы
Всего
97 740,077
97 075,952
96 922,752
97 768,635
102 112,235
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа;
Окружной совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ»;
КСК Балтийского городского округа
Структурные подразделения администрации Балтийского городского округа
ФБ
ОБ
7 601,077
6 936,952
6 783,752
МБ
90 139,0
90 139,00
90 139,00
97 768,635
102 112,235
ВИ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник Балтийска" № 38 от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: