Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52017213202000253 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2020года № 586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ и в целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности всеми субъектами градостроительной деятельности:
1.Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Вознесенского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы.
2. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации Вознесенского муниципального района в информационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вознесенского муниципального района Е.М. Красицкого.
Глава МСУ района
И.А. Мартынов
Утверждено
постановлением администрации
Вознесенского муниципального района
Нижегородской области
от 07.09.2020г.№ 586
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004, Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 191-ФЗ от 29.12.2004 и Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Район).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Документами территориального планирования Района является схема территориального планирования муниципального района.
3. Схема - документ территориального планирования муниципального района, определяющий границы и назначение территорий муниципального образования в целях их развития, в том числе через установление границ поселений, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения на межселенных территориях, зон с особыми условиями использования территорий.
4. Документы территориального планирования могут являться основанием для изменения границ муниципального образования в установленном порядке.
Схема территориального планирования
1.Схема территориального планирования Района должна содержать:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3. На указанных в п. 2-4 части 1 настоящей главы картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их
использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
4) Границы лесничеств.
2. ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАЗРАБОТКУ СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Органами, ответственными за разработку схемы территориального планирования, являются отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Района.
2.2. Глава местного самоуправления Района:
1) принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2) назначает должностных лиц, ответственных за подготовку проекта схемы территориального планирования;
3) утверждает задание на разработку схемы территориального планирования;
4) направляет проект схемы территориального планирования на согласование;
5) в случае отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии;
6) направляет согласованный проект схемы территориального планирования в Земское собрание Района на утверждение;
7) направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию схемы территориального планирования в двухнедельный срок после ее утверждения Земским собранием.
2.3. Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Района осуществляет:
1) координацию работ в процессе подготовки схемы территориального планирования между заказчиком и проектной организацией;
2) взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта схемы территориального планирования;
3) обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования;
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимается главой местного самоуправления Района:
1) без направления предложения органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
2) с направлением предложения органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
3) при поступлении предложения о совместной подготовке схемы территориального планирования органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
3.2. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. При принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования учитывается следующая последовательность:
1) осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;
2) главой местного самоуправления Района назначаются конкретные должностные лица администрации Района, ответственные за разработку схемы территориального планирования;
3) определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта схемы территориального планирования, включающие в себя:
а) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории муниципального района, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
б) определение состава схемы территориального планирования;
4) определяются источники финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования.
4. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1. Подготовленный проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Района в информационной сети «Интернет».
4.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:
4.2.1. Проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4.2.2. Проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация:
1) о существующих и планируемых границах поселений, входящих в состав муниципального района;
2) о границах территорий объектов культурного наследия;
3) о границах зон с особыми условиями использования территорий;
4) о границах земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
5. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
5.1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
5.2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.1.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5.1, пунктом 1 части 5.2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 5.1, пунктом 3 части 5.2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
5.5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1-4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
5.6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
5.7. В случае непоступления от указанных в части 5 настоящей статьи органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
5.8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
5.9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местного самоуправления Района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местного самоуправления Района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
5.11. Указанные в части 5.10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
5.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местного самоуправления Района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Земское Собрание Района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку, а в случае осуществления полномочий по утверждению схемы территориального планирования Правительством области, в Правительство области.
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ В СХЕМУ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИХ ВНЕСЕНИЯ
6.1. Решение главы местного самоуправления Района о подготовке изменений в утвержденную схему территориального планирования принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
6.2. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, установленном статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2020года № 586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ и в целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности всеми субъектами градостроительной деятельности:
1.Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Вознесенского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы.
2. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации Вознесенского муниципального района в информационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вознесенского муниципального района Е.М. Красицкого.
Глава МСУ района
И.А. Мартынов
Утверждено
постановлением администрации
Вознесенского муниципального района
Нижегородской области
от 07.09.2020г.№ 586
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ДОКУМЕНТЫ
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004, Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 191-ФЗ от 29.12.2004 и Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, в целях установления состава, порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – Район).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Документами территориального планирования Района является схема территориального планирования муниципального района.
3. Схема - документ территориального планирования муниципального района, определяющий границы и назначение территорий муниципального образования в целях их развития, в том числе через установление границ поселений, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения на межселенных территориях, зон с особыми условиями использования территорий.
4. Документы территориального планирования могут являться основанием для изменения границ муниципального образования в установленном порядке.
Схема территориального планирования
1.Схема территориального планирования Района должна содержать:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3. На указанных в п. 2-4 части 1 настоящей главы картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их
использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
4) Границы лесничеств.
2. ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАЗРАБОТКУ СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Органами, ответственными за разработку схемы территориального планирования, являются отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Района.
2.2. Глава местного самоуправления Района:
1) принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2) назначает должностных лиц, ответственных за подготовку проекта схемы территориального планирования;
3) утверждает задание на разработку схемы территориального планирования;
4) направляет проект схемы территориального планирования на согласование;
5) в случае отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии;
6) направляет согласованный проект схемы территориального планирования в Земское собрание Района на утверждение;
7) направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию схемы территориального планирования в двухнедельный срок после ее утверждения Земским собранием.
2.3. Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Района осуществляет:
1) координацию работ в процессе подготовки схемы территориального планирования между заказчиком и проектной организацией;
2) взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта схемы территориального планирования;
3) обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования;
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимается главой местного самоуправления Района:
1) без направления предложения органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
2) с направлением предложения органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;
3) при поступлении предложения о совместной подготовке схемы территориального планирования органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
3.2. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. При принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования учитывается следующая последовательность:
1) осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;
2) главой местного самоуправления Района назначаются конкретные должностные лица администрации Района, ответственные за разработку схемы территориального планирования;
3) определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта схемы территориального планирования, включающие в себя:
а) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории муниципального района, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и другие сведения);
б) определение состава схемы территориального планирования;
4) определяются источники финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования.
4. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1. Подготовленный проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Района в информационной сети «Интернет».
4.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:
4.2.1. Проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4.2.2. Проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация:
1) о существующих и планируемых границах поселений, входящих в состав муниципального района;
2) о границах территорий объектов культурного наследия;
3) о границах зон с особыми условиями использования территорий;
4) о границах земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
5. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
5.1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
5.2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.1.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5.1, пунктом 1 части 5.2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 5.1, пунктом 3 части 5.2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
5.5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1-4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
5.6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
5.7. В случае непоступления от указанных в части 5 настоящей статьи органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
5.8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
5.9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местного самоуправления Района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местного самоуправления Района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
5.11. Указанные в части 5.10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
5.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местного самоуправления Района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Земское Собрание Района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку, а в случае осуществления полномочий по утверждению схемы территориального планирования Правительством области, в Правительство области.
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ В СХЕМУ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИХ ВНЕСЕНИЯ
6.1. Решение главы местного самоуправления Района о подготовке изменений в утвержденную схему территориального планирования принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.
6.2. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, установленном статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.voznesenskoe.ru от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: