Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU86047405202000245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Покачи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2020               № 736

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи

В соответствии с пунктами 8 и 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», подпунктом б) пункта 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 8 и 28 части 1 статьи 6 Устава города Покачи:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить расчёт предоставления транспортных средств при проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи согласно приложению 3 к постановлению.

4. Управлению по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи (Кривда В.И.) довести настоящее постановление до руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, находящихся на территории муниципального образования город Покачи.

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Покачёвский вестник».

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Покачи А. Е. Ходулапову.

Глава города Покачи              В.И.Степура

Приложение 1

к постановлению

администрации города Покачи

от 07.09.2020 № 736

Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Настоящее Положение определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи (далее – муниципальное образование, эвакуационные мероприятия).

3. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования:

1) упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);

2) экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на население поражающих факторов источника ЧС.

4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности муниципального образования размещаются в безопасных районах, в зависимости от обстановки.

5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью населения или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

2) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;

3) пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;

4) жизнеобеспечение пострадавшего населения - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий муниципального образования, сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего населения в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения пострадавшего населения по нормам и нормативам для условий ЧС.

К видам жизнеобеспечения пострадавшего населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости - средствами личной гигиены, индивидуальной защиты, постельными принадлежностями и иными;

5) первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей пострадавшего населения;

6) пункт временного размещения (далее - ПВР) - пункт, находящийся на территории муниципального образования, предназначенный для временного размещения пострадавшего населения.

Статья 2. Планирование эвакуационных мероприятий

1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования.

2. В целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС в муниципальном образовании создана постоянно действующая рабочая группа по проведению эвакуационных мероприятий при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Покачи (далее – ПДРГ).

3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются ПДРГ при участии управления по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи (далее - Управление).

Статья 3. Организация и проведение эвакуационных мероприятий

1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования принимается по решению председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города Покачи (далее - КЧС и ОПБ) при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштабов, источника и развития ЧС.

Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью населения при угрозе или возникновении ЧС.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации, расположенной на территории муниципального образования, или руководителя ликвидации ЧС, с последующим докладом в вышестоящие органы и Управление.

2. Эвакуация населения проводится из зон ЧС в ПВР.

Временное размещение пострадавшего населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.

3. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспортных средств. Эвакуация населения планируется с использованием транспортных средств, пешим порядком или комбинированным способом.

4. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей.

5. Подготовительные эвакуационные мероприятия:

1) приведение в готовность ПВР муниципального образования;

2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и с использованием транспортных средств;

3) распределение транспортных средств;

4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

5) подготовка пунктов посадки (высадки) населения;

6) проверка готовности систем оповещения и связи.

6. С получением сигнала на проведение эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

1) сбор членов ПДРГ;

2) оповещение пострадавшего населения о проведении эвакуационных мероприятий;

3) развертывание и приведение в готовность ПДРГ и ПВР;

4) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования;

5) подача транспортных средств к пунктам посадки пострадавшего населения;

6) прием и размещение пострадавшего населения на ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения населения.

7. Эвакуация материальных и культурных ценностей муниципального образования осуществляется транспортными средствами организаций, расположенных на территории муниципального образования, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности, на свои базы, склады или в структурные подразделения администрации города Покачи, являющимися учредителями данных организаций.

При отсутствии транспортных средств в организации эвакуация материальных и культурных ценностей муниципального образования осуществляется транспортными средствами, входящими в состав автотранспортной спасательной службы гражданской обороны города Покачи, а также транспортными средствами иных организаций, независимо от формы собственности (в том числе и транспортными средствами, находящимися в личном пользовании, на основе добровольного согласия их владельцев).

Материальные и культурные ценности муниципального образования, подлежащие эвакуации:

1) материальные ценности:

а) государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, архив, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (производственное оборудование, страховой фонд, техническая документация базы данных на электронных носителях, фонды организаций, расположенных на территории муниципального образования);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование и имущество, материальные запасы для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) запасы материальных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2) культурные ценности:

а) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Статья 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, финансовому, материально-техническому, связи и оповещения.

2. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Покачевское управление технологического транспорта».

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для проведения эвакуационных перевозок создаются:

1) автомобильные колонны для перевозки пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования;

2) автосанитарные колонны для перевозки нетранспортабельных больных.

Основными направлениями использования транспортных средств являются:

1) доставка пострадавшего населения от мест проживания на ПВР;

2) вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы.

3. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации осуществляется учреждениями здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО - Югры), расположенными на территории муниципального образования, и включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья пострадавшего населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

1) развертывание медицинских пунктов учреждений здравоохранения ХМАО - Югры на ПВР, организация на них дежурств медицинского персонала для оказания медицинской помощи пострадавшему населению;

2) организация обслуживания нетранспортабельных больных;

3) контроль санитарного состояния ПВР и пострадавшего населения;

4) непрерывное наблюдение за противоэпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий.

4. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий Отдел полиции № 3 Межмуниципального Отдела МВД России «Нижневартовский» (дислокация в г. Покачи) (далее - ОП № 3 МО МВД России «Нижневартовский») осуществляет мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, которые включают в себя:

1) охрану общественного порядка на ПВР, маршрутах эвакуации на территории муниципального образования, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

2) борьбу с преступностью в муниципальном образовании, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

3) охрану объектов, из которых производится эвакуация пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования, в установленном порядке на период проведения эвакуационных мероприятий;

4) осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспортных средств и прохода населения, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

5) организацию регистрации пострадавшего населения и ведение адресно-справочной работы;

6) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

7) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведением эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитных транспортных средств в целях обеспечения быстрейшего вывоза пострадавшего населения из зон ЧС;

8) регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;

9) сопровождение автоколонн с пострадавшим населением;

10) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска транспортных средств в зоны ЧС;

11) охрану имущества и жилья от мародеров.

5. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение осуществляется:

1) обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат питания»;

2) предприятиями розничной торговли, продовольственными и промышленными товарами;

3) обществом с ограниченной ответственностью «Покачевское управление технологического транспорта»;

4) обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное управление»;

5) филиалом общества с ограниченной ответственностью «Аргос» - СУМР (сервисное управление механизированных работ).

Материально-техническое обеспечение включает в себя:

1) организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации;

2) снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

6. Обеспечение оповещения и связи.

При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через дежурно-диспетчерскую службу муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» города Покачи (далее – МКУ «ЕДДС»), стационарными и передвижными средствами связи.

Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются сирены, громкоговорители, установленные на автомобилях ОП № 3 МО МВД России «Нижневартовский» и 96 Пожарно-спасательной части 3 пожарно - спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре (далее - 96 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС).

7. Финансовое обеспечение.

При принятии решения о размещении пострадавшего населения на ПВР финансирование осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Покачи, утвержденного постановлением администрации города Покачи от 04.09.2017 № 939 по представлению КЧС и ОПБ.

Приложение 2

к постановлению

администрации города Покачи

от 07.09.2020 № 736

Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Покачи

Статья 1. Общие положения

1. Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок создания и функционирования ПВР на территории муниципального образования.

2. ПВР разворачивается при угрозе или возникновении ЧС на основании решения КЧС и ОПБ для принятия оперативных мер по эвакуации пострадавшего населения.

3. Режимы функционирования ПВР:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) назначение и утверждение штатного состава ПВР;

б) разработка и утверждение плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;

в) разработка схемы оповещения штатного состава ПВР в рабочее и нерабочее время;

г) разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в режимах повышенной готовности и ЧС;

д) разработка отчетной документации;

е) разработка порядка взаимодействия с КЧС и ОПБ, ПДРГ и Управлением;

ж) изготовление указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения пострадавшим населением регистрации и размещения;

з) обучение должностных лиц, назначенных в состав ПВР, по программе обучения эвакуационных органов;

и) участие штатного состава ПВР в учениях и тренировках;

2) в режиме повышенной готовности:

а) оповещение и сбор штатного состава ПВР;

б) организация круглосуточного дежурства администрации ПВР в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;

в) установка указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения пострадавшим населением регистрации и размещения на пункте;

г) подготовка помещений ПВР в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;

д) организация взаимодействия и связи с КЧС и ОПБ, ПДРГ, МКУ «ЕДДС» и Управлением;

3) в режиме ЧС:

а) оповещение и сбор штатного состава ПВР;

б) организация круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме ЧС;

в) подготовка помещений ПВР в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;

г) организация взаимодействия и связи с КЧС и ОПБ, ПДРГ, МКУ «ЕДДС» и Управлением;

д) прием и размещение пострадавшего населения;

е) регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавшем населении;

ж) ведение отчетной документации.

Статья 2. Цель и задачи ПВР

1. Главной целью создания ПВР является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение, охрану общественного порядка, организацию питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.

2. Основные задачи ПВР:

1) прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;

2) информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;

3) представление донесений о количестве принятого пострадавшего населения:

а) в КЧС и ОПБ;

б) в ПДРГ;

4) обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

5) подготовка (при необходимости) пострадавшего населения к отправке в незаселенный жилой фонд;

6) установление связи с КЧС и ОПБ, ПДРГ, МКУ «ЕДДС» и организациями, расположенными на территории муниципального образования, участвующими в жизнеобеспечении пострадавшего населения.

Статья 3. Организационно-штатная структура ПВР

1. Численность штата администрации ПВР устанавливается и утверждается приказом руководителя организации, расположенной на территории муниципального образования, на базе которого создается ПВР.

2. Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

3. В штат администрации ПВР входят:

1) начальник ПВР - 1 человек;

2) заместитель начальника ПВР - 1 человек;

3) группа встречи, приема, регистрации и размещения – 4-6 человек;

4) группа охраны общественного порядка - 2 - 4 человека;

5) стол справок - 1 человек;

6) медицинский пункт - 1 фельдшер;

7) комната матери и ребёнка - 2 человека;

8) представитель от службы торговли и питания - 1 человек;

9) сопровождающие – 2-3 человека.

4. Обеспечение пострадавшего населения питанием и предметами первой необходимости осуществляется спасательной службой торговли и питания муниципального образования по заявке начальника ПВР.

5. При поступлении пострадавших детей в штат ПВР вводится дополнительная единица психолога или педагога для работы с детьми.

6. Мероприятия по размещению и организации работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения администрация ПВР проводит под руководством КЧС и ОПБ, ПДРГ и Управления.

Статья 4. Планирование приема на ПВР

1. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

2. С момента прибытия пострадавшего населения администрацией ПВР:

1) ведется его количественный и групповой учет;

2) организуется своевременное размещение и оказание необходимой помощи пострадавшему населению;

3) осуществляются ежедневные доклады председателю КЧС и ОПБ, ПДРГ и начальнику Управления о ходе приема и размещения пострадавшего населения;

4) осуществляется уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней пострадавшего населения.

3. Администрация ПВР после приема и регистрации пострадавшего населения составляет заявки на все виды обеспечения: материальные средства, предметы первой необходимости, продукты питания и так далее.

Статья 5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

1. Начальник ПВР:

1) подчиняется председателю КЧС и ОПБ и руководителю ПДРГ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы администрации ПВР и её готовность;

2) отвечает за своевременное:

а) оповещение и сбор администрации ПВР;

б) развертывание ПВР, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для приема пострадавшего населения;

в) точное выполнение всем личным составом ПВР своих функциональных обязанностей;

3) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- заблаговременно подготавливать помещения ПВР, оборудование и средства связи для нормальной работы ПВР;

- организовывать обучение, проводить инструктажи с администрацией ПВР и обеспечивать постоянную её готовность;

- обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых Управлением занятиях, учениях, тренировках;

б) при возникновении ЧС:

- организовывать оповещение и сбор администрации ПВР;

- развёртывать ПВР и подготавливать к приему и размещению пострадавшего населения;

- устанавливать и поддерживать непрерывную связь с КЧС и ОПБ, ПДРГ, МКУ «ЕДДС» и Управлением, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

- организовывать приём, временное размещение пострадавшего населения и всестороннее его обеспечение;

- информировать администрацию ПВР и пострадавшее население об обстановке и в случае резкого её изменения организовать их защиту.

2. Заместитель начальника ПВР:

1) подчиняется начальнику ПВР.

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- принимать участие в отработке необходимой документации;

- разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;

- принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;

- в отсутствие начальника - замещать его;

б) при возникновении ЧС:

- принимать участие в оповещении и сборе администрации ПВР;

- в полном объёме проводить развёртывание и подготовку к приему пострадавшего населения ПВР;

- принимать участие в приёме и размещении пострадавшего населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;

- контролировать работу группы встречи, приема, регистрации и размещения пострадавшего населения.

3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения:

1) подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Отвечает за прием и размещение пострадавшего населения;

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке необходимой документации ПВР;

- принимать участие в проводимых Управлением занятиях, тренировках и учениях;

- изучать план размещения ПВР;

- разрабатывать, знать, изучать с личным составом размещение и назначение комнат, помещений ПВР, их площадь, пути эвакуации и возможности для размещения пострадавшего населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибыть на ПВР;

- принимать участие в развёртывании и подготовке к работе ПВР;

- принимать, вести групповой учёт (по местам работы и проживания/прописки) пострадавшего населения, размещать его в помещениях ПВР, оказывать ему необходимую помощь;

- информировать пострадавшее население об обстановке и в случае ее изменения организовывать его защиту.

4. Дежурные по столу справок ПВР:

1) подчиняются начальнику и заместителю начальника ПВР;

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- знать план размещения ПВР;

- изучать всю документацию и порядок работы ПВР;

- иметь все необходимые адресно-справочные данные муниципального образования;

- принимать участие в проводимых Управлением занятиях, тренировках и учениях;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибыть на ПВР и подготовить свое рабочее место;

- принимать участие в приеме и размещении пострадавшего населения, оказывать ему содействие и посильную помощь.

5. Дежурные по комнате матери и ребенка ПВР:

1) подчиняются начальнику и заместителю начальника ПВР;

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- изучать всю необходимую документацию и порядок работы ПВР;

- обеспечивать (совместно с комендантом ПВР) комнату матери и ребенка ПВР необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.), иметь перечень и расчет потребного имущества;

- знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказывать первую медицинскую помощь;

- принимать участие в проводимых ОГЗН занятиях, учениях и тренировках;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибывать на ПВР;

- полностью развертывать и подготавливать к работе комнату матери и ребенка ПВР;

- оказывать необходимую помощь пострадавшему населению, прибывающему с детьми.

6. Группа охраны общественного порядка ПВР:

1) создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР.

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке необходимой документации ПВР;

- изучать и хорошо знать все особенности района, прилегающего к ПВР;

- принимать участие в проводимых Управлением занятиях, тренировках и учениях;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибыть на ПВР;

- принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;

- обеспечить соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на ПВР.

7. Медицинский пункт ПВР:

1) подчиняется начальнику ПВР и службе медицине катастроф учреждений здравоохранения ХМАО - Югры, расположенных на территории муниципального образования;

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- изучать документацию и порядок работы ПВР;

- составлять и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта ПВР;

- знать порядок связи с учреждениями здравоохранения ХМАО - Югры, расположенными на территории муниципального образования;

- принимать участие в проводимых Управлением занятиях, тренировках и учениях;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибывать на ПВР;

- развертывать и подготавливать к работе медицинский пункт ПВР;

- проводить профилактическую работу среди пострадавшего населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно изолировать инфекционных больных;

- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка ПВР;

- организовывать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР.

8. Представитель от службы торговли и питания ПВР:

1) назначается от службы торговли и питания (на базе столовых, кафе организаций) для обеспечения пострадавшего населения питанием;

2) обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- знать место развертывания ПВР и точек общественного питания в его помещениях;

- иметь расчет потребного количества продуктов первой необходимости и источники их пополнения;

- участвовать в проводимых Управлением тренировках и учениях;

б) при возникновении ЧС:

- своевременно прибывать на ПВР;

- организовывать развертывание и подготовку к работе буфета на пункте общественного питания и обеспечивать его продуктами первой необходимости и горячими напитками.

Статья 6. Организация работы ПВР

1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, необходимых для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.

2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ, ПДРГ и Управлению.

3. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения (далее – ЖОН) составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ и ПДРГ.

4. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:

1) выписка из постановления администрации города Покачи о пунктах временного размещения.

2) приказ руководителя организации, расположенной на территории муниципального образования, на базе которой создан ПВР, о назначении администрации ПВР.

3) функциональные обязанности администрации ПВР;

4) штатно-должностной список администрации ПВР;

5) табель оснащенности медицинского пункта ПВР;

6) календарный план работы администрации ПВР;

7) схема оповещения и сбора администрации ПВР;

8) схема связи и управления ПВР;

9) схема размещения ПВР (поэтажный план);

10) журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;

11) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений, докладов;

12) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

13) телефонный справочник муниципального образования;

14) бирки, указатели, повязки;

15) анкета качества условий пребывания.

5. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:

1) указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;

2) перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;

3) электрические фонари;

4) электромегафоны;

5) инвентарь для уборки помещений и территории.

6. Весь личный состав администрации ПВР должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

7. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещена.

Статья 7. Содержание помещений и территорий ПВР

1. Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Каждый руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.

2. Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.

3. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.

4. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.

5. Кровати следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.

6. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.

7. В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.

8. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.

9. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.

10. Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.

11. На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.

12. Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.

13. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях устанавливаются наливные умывальники; вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.

14. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 метра от пола.

15. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.

16. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.

17. В ПВР рекомендуется оборудовать: душевая - из расчета 3-5 душевых сеток на этажную секцию, комната для умывания - из расчета один умывальник на 5 - 7 человек, туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10 - 12 человек, ножная ванна с проточной водой (в комнате для умывания) - на 30 - 35 человек, а также мойка на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках должно быть мыло.

18. Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на руководителя ПВР и дежурных.

19. В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:

1) хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

2) загромождать проходы и выходы;

3) устраивать перегородки;

4) использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;

5) разжигать печи с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Приложение 3

к постановлению

администрации города Покачи

от 07.09.2020 № 736

Расчёт предоставления транспортных средств при проведении эвакуационных мероприятий

Организация, предоставляющая транспортные средства

Время суток

Количество транспортных средств

Время поставки транспортных средств

всего

в том числе

Общество с ограниченной ответственностью «Покачевское управление технологического транспорта»

Для вывоза на пункты временного размещения

в дневное время суток - с 6.00 до 24.00 часов

7 автобусов

-

в течение 3-х часов

в ночное время суток - с 24.00 до 6.00 часов

7 автобусов

2 автобуса

2 часа

2 автобуса

3 часа

3 автобуса

6 часов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Покачевский вестник" № 37 официальные документы, стр. 12 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать