Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU56000202000881
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.09.2020 № 742-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ГАРАНТИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской
области от 12.05.2020 № 390-пп «О выделении средств» Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок предоставления субсидии некоммерческим
организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской
области.

3. Постановление вступает в силу после его официального
опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                              

Д.В. Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 07.09.2020 № 742-пп

Порядок
предоставления субсидии некоммерческим  организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления в 2020 году из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, некоммерческим организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области                                       от 25 декабря 2018 года № 888-пп, на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к льготным кредитным и иным финансовым ресурсам посредством  поручительства и гарантии.

3. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации (далее – региональные гарантийные организации), которые:

а) соответствуют требованиям, установленным статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности».

Оценка соответствия региональной гарантийной организации требованиям, указанным в настоящем подпункте, проводится на основании данных оценки, осуществляемой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 153;

б) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность региональной гарантийной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) предоставили согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения региональными гарантийными организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее – министерство).

Субсидия предоставляется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

5. В целях предоставления субсидии проводится отбор региональных гарантийных организаций (далее – отбор). Отбор осуществляется комиссией по реализации мер государственной поддержки (далее – комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются министерством.

Отбор проводится посредством определения соответствия региональной гарантийной организации критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

II. Условия, порядок проведения отбора и предоставления субсидии

6. Для участия в отборе региональная гарантийная организация (далее – заявитель) направляют в министерство заявку на участие в отборе, содержащую следующие документы (далее – заявка):

а) заявление на участие в отборе, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) справку, подписанную руководителем заявителя либо уполномоченным лицом о соответствии требованиям, установленным статьей 15.2 Федерального закона и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийный фонд, фондам поручительств) и их деятельности»;

в) справку, подписанную руководителем заявителя или уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие на дату представления в министерство заявки процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или уполномоченного лица, подписавшего документы, указанные в подпунктах «а»–«в» настоящего пункта.

7. Копии представленных документов заверяются подписью руководителя заявителя или уполномоченным лицом и скрепляются печатью заявителя.

Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее – документы), должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.

8. Информационное сообщение о начале приема заявок (далее – информационное сообщение) размещается на сайте министерства www.oreneconomy.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В информационном сообщении указываются наименование проводимого отбора, его организатор, срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.

Прием министерством заявок начинается со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения.

В случае если на участие в отборе не поступило ни одной заявки, срок приема заявок продлевается на срок не более 10 дней. Решение о продлении срока приема заявок оформляется приказом министерства.

9. Поступившие в министерство заявки регистрируются сотрудником министерства и в течение 2 рабочих дней передаются на рассмотрение в комиссию.

10. Комиссия проводит отбор посредством определения соответствия заявителей критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки. Комиссией формируется перечень заявителей, прошедших отбор (далее – участники отбора).

Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

11. Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней после получения протокола комиссии. Решение министерства оформляется приказом министерства.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

установление факта представления участником отбора недостоверных сведений;

непредставление или представление документов не в полном объеме либо их несоответствие установленной форме;

несоответствие заявителя критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

13. Размер субсидии определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления субсидии, распределенных  равными долями среди участников отбора, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении субсидии.

14. На основании приказа о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия заключает с участником отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель), соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области  (далее – соглашение).

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателями дополнительной отчетности.

Изменение условий и расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области. 

15. Результатом предоставления субсидии является обеспечение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя (далее – результат).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сумма привлеченных кредитов под поручительство получателя исходя из общего объема средств гарантийного капитала (далее – показатель).

Значение показателя устанавливается соглашением.

16. Получатель принимает на себя обязательства по обеспечению:

достижения результата и показателя;

представления в министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – отчет), составленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;

представления в министерство отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением (отчеты представляются не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);

формирования в электронном виде перечня услуг, предоставляемых получателем, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведению и актуализации на постоянной основе;

заключения договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Оренбургской области, предусматривающего организацию предоставления услуг получателем в многофункциональных центрах для бизнеса;

предоставления информации по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

создания и ведения в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если получатель определен в качестве единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

недопущения приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими представление субсидии получателям; 

осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации  к деятельности региональных гарантийных организаций, в части, не противоречащей Правилам предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (приложение № 34 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316).

17. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения.

18. Средства субсидии получатели направляют на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом  и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона, а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:

сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;    

обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;

туристическая деятельность и деятельность в области туристической индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;

транспортировка и хранение;

деятельность в области здравоохранения;

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.

19. При предоставлении получателями за счет средств субсидии гарантий (поручительств) субъектам МСП:

срок рассмотрения заявки субъекта МСП на получение гарантии (поручительства) составляет не более одного рабочего дня;

максимальная ставка вознаграждения за предоставление получателем гарантии (поручительства) составляет не более 0,5 процента;

максимальный срок предоставления получателем гарантии (поручительства) не превышает 3 лет;

не проверяется отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

20. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года направляет в министерство обоснование потребности в необходимости использования остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году (далее – обоснование).

Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения обоснования по согласованию с министерством финансов Оренбургской области принимает решение о возможности использовании остатка субсидии в текущем финансовом году либо о не возможности его использования.

Решение министерства оформляется приказом министерства. Получатель письменно уведомляется о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия.

21. При отсутствии решения о возможности использования остатка субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

22. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

23. Получатель осуществляет возврат субсидии в областной бюджет:

в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;

в случае недостижения результата и показателя.

24. В случае выявления министерством нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.

25. Возврат денежных средств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется получателем в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:

в течение финансового года, в котором установлено нарушение, – на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

после окончания финансового года, в котором установлено  нарушение, – на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

26. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты результат и  показатель, получатель обязан вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;

m – количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:

а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя установленное соглашением;

б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti

27. В случае если средства, указанные в пунктах 24, 26 настоящего Порядка не возвращены в установленный срок в областной бюджет, их взыскание в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к порядку предоставления

субсидии некоммерческим организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

В министерство экономического

развития, инвестиций, туризма и

внешних связей Оренбургской области

от _______________________________

                                                                    (наименование организации)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество

руководителя организации)

Заявление

на предоставление субсидии

              Прошу  рассмотреть  возможность предоставления субсидии за счет средств областного бюджета _________________________________________ __________________________________________________________________

(наименование организации)

в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого  и  среднего  предпринимательства,  к  кредитным  и  иным финансовым ресурсам.

Место  регистрации  и  местонахождение _________________________;

номер телефона _______, факс _______;

номер  свидетельства  о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ___________________, кем выдано ______________;

ОГРН ____________________;

ИНН _____________________;

КПП _____________________;

БИК _____________________.

Достоверность представленных сведений гарантирую. С условиями предоставления субсидии ознакомлен, согласен и обязуюсь их соблюдать.

Согласен на проведение министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями.

Опись документов, подписанных (заверенных) руководителем организации либо уполномоченным лицом, прилагается.

Наименование должности

рруководителя организации _____________________ _______________

                                                                      (подпись)               (инициалы фамилия)

«_____» _______20__г.

М.П.

Приложение № 2

к порядку предоставления субсидии некоммерческим организациям на развитие системы гарантийного обеспечения  обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной  инфекции       

Отчет

о достижении  результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии  за ____год (год предоставления субсидии)

№ п/п

Наименование результата (показателя )

Единица измерения

Плановое

значение

Фактическое значение

1

2

3

4

5

Результат

1.

Обеспечен объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя

-

достижение установленных показателей

достигнуты/

не достигнуты

Показатель

2.

Сумма привлеченных кредитов под поручительство получателя исходя из общего объема средств гарантийного капитала

тыс. рублей

Примечание. Достоверность представленных сведений гарантирую. Достижение показателя в соответствии с представленной информацией подтверждаю (не подтверждаю).

Наименование должности руководителя организации             

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___» ________________ 20___ года                                     

М.П.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать