Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU56000202000929
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.09.2020 № 758-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 АВГУСТА 2012 ГОДА № 702-П

Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п «Об управлении государственным долгом Оренбургской области» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 года № 826-п, от 3 октября 2014 года № 721-п, от 4 апреля 2016 года № 235-п, от 28 сентября 2017 года № 704-п, от 12 июля 2018 года № 434-п) следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.4 пункта 1 постановления изложить в новой редакции:

«1.4. Критерии оценки дефицита областного бюджета, государственного долга Оренбургской области, расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области и государственных заимствований Оренбургской области согласно приложению № 4.».

1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.».

1.3. В приложения № 1, № 3 к постановлению согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение № 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства

Д.В.Паслер

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 07.09.2020 № 758-п

Изменения,

которые вносятся в приложения № 1, № 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п 

1. В приложении № 1 к постановлению:

1.1. В пункте 2.1 слова «программы государственных внутренних заимствований Оренбургской области (далее – заимствования) и программы предоставления государственных гарантий» заменить словами «программ государственных внутренних и внешних заимствований Оренбургской области (далее – заимствования) и программ государственных гарантий Оренбургской области (далее – государственные гарантии)».

1.2. Пункт 2.2 изложить в новой редакции:

«2.2. Министерство финансов Оренбургской области на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проекты программ заимствований и проекты программ государственных гарантий.».

1.3. В абзаце третьем пункта 2.7 слова «гарантий Оренбургской области» заменить словами «гарантий».

1.4. В пункте 2.8:

в абзаце четвертом слова «программой предоставления» заменить словом «программами»;

в абзаце пятом слова «проект программы» заменить словами «проекты программ».

1.5. Абзацы второй и третий пункта 2.9 изложить в новой редакции:

«проекты программ государственных гарантий, которые представляют собой перечни государственных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

проекты программ заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которые представляют собой перечни заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.».

1.6. Пункты 2.10, 2.11 изложить в новой редакции:

«2.10. Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период вносится в Законодательное Собрание Оренбургской области и содержит проекты программ заимствований и государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:

верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области и (или) верхний предел государственного внешнего долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

верхний предел долга по государственным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.11. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Оренбургской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Оренбургской области в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Оренбургской области, установленными законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.».

1.7. Разделы 3 и 4 изложить в новой редакции:

«3. Основные долговые инструменты Оренбургской области

3.1. Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления государственным долгом Оренбургской области, являются:

кредиты от кредитных организаций;

государственные ценные бумаги Оренбургской области;

государственные гарантии;

бюджетные кредиты из федерального бюджета.

3.2. Одним из инструментов финансирования дефицита областного бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете областного бюджета и погашения долговых обязательств Оренбургской области являются кредиты от кредитных организаций (далее – кредиты).

Среди кредитов выделяют кредиты на срок и кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые).

Кредиты на краткосрочный период привлекаются на покрытие кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения областного бюджета; на среднесрочный и долгосрочный период – для покрытия дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения действующих социально-экономических обязательств Оренбургской области, реализации инициатив, направленных на повышение качества жизни населения области.

3.3. Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года          № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента таких ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.

Государственные облигации Оренбургской области выпускаются в форме именных бездокументарных ценных бумаг, именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом), документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата.

По срокам облигации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет включительно) или долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Преимуществами государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования.

Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются в следующих целях:

создание гибкой системы управления государственным долгом Оренбургской области;

диверсификация долгового портфеля;

использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;

аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов.

Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3.4. Предоставление государственных гарантий является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области и реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей. Порядок предоставления государственных гарантий регулируется Законом Оренбургской области от 6 декабря 2019 года № 1920/518-VI-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области».

При предоставлении государственных гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов (заемщиков), качеству инвестиционных проектов, размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения государственных гарантий и оформлению государственных гарантий.

3.5. Используются все возможности получения бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине наименьшей стоимости их обслуживания. Заемные средства в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета имеют в основном целевое назначение, определенное кредитором, либо жестко ограничены по объему.

Статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, установленный бюджетным законодательством, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета – 0,1 процента годовых.

Оренбургская область будет использовать подобный механизм для ликвидации возникающих в течение финансового года кассовых разрывов, что позволит финансировать исполнение расходных обязательств областного бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям, тем самым сократить объемы государственного долга Оренбургской области и сэкономить расходы на обслуживание государственного долга Оренбургской области.

4. Осуществление заимствований и проведение операций с

государственным долгом Оренбургской области

4.1. В рамках исполнения областного бюджета и управления государственным долгом Оренбургской области осуществляются следующие операции с долговыми обязательствами Оренбургской области:

привлечение заемных средств;

обслуживание долговых обязательств Оренбургской области;

погашение долговых обязательств Оренбургской области, в том числе их досрочное погашение;

предоставление, отзыв, исполнение государственных гарантий;

учет долговых обязательств Оренбургской области.

4.2. В связи с наличием уже принятых Оренбургской областью долговых обязательств вопросы оперативного управления государственным долгом Оренбургской области в целях обеспечения в дальнейшем устойчивости экономической и финансовой системы Оренбургской области приобретают особую актуальность.

Главной целью системы оперативного управления государственным долгом Оренбургской области является сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных для обслуживания и погашения долговых обязательств Оренбургской области.

4.3. К методам оперативного управления государственным долгом Оренбургской области в рамках исполнения областного бюджета текущего финансового года относятся:

корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программами заимствований, для финансирования утвержденного объема дефицита областного бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете областного бюджета и погашения долговых обязательств Оренбургской области;

накопление средств на едином счете по учету средств областного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств Оренбургской области по мере возможности;

досрочное погашение долговых обязательств Оренбургской области;

сокращение объема заимствований;

использование различных инструментов заимствований.

4.4. Корректировка сроков привлечения заемных средств при условии сохранения общих параметров областного бюджета текущего года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки в соответствии с распределением заимствований, утвержденным кассовым планом. Критерием определения необходимости ее осуществления является реальное финансовое состояние областного бюджета, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных областным бюджетом ассигнований.

В случае временного снижения фактического поступления доходов от запланированного уровня, который может повлечь срыв в финансировании утвержденных на данный период расходов, может быть принято решение о досрочном привлечении заемных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления запланированных доходов и (или) экономии утвержденного объема бюджетных расходов может быть принято решение о перенесении заимствований на более поздние сроки или досрочном погашении долговых обязательств Оренбургской области.

Корректировка сроков привлечения заемных средств может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга Оренбургской области.

4.5. Накопление на едином счете по учету средств областного бюджета средств, необходимых для погашения долговых обязательств Оренбургской области, должно быть направлено в первую очередь на сглаживание пиковых нагрузок на областной бюджет и исключение в связи с этим резкого снижения уровня финансовой обеспеченности расходов областного бюджета.

Накопление средств, необходимых для погашения в установленные сроки долговых обязательств Оренбургской области, может осуществляться в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в ходе исполнения областного бюджета в году, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств может осуществляться за счет доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения областного бюджета, а также за счет экономии в расходах.

Средства, накопленные в текущем финансовом году для погашения долговых обязательств Оренбургской области следующего года, могут являться составной частью свободного остатка средств на начало следующего финансового года и использоваться на погашение этих обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В целях избежания образования на счете областного бюджета значительной суммы не использованных в текущем бюджетном обороте средств, в зависимости от суммы накапливаемых финансовых ресурсов могут корректироваться сроки привлечения заемных средств, предусмотренных программами заимствований на очередной финансовый год и плановый период. Это означает, что за счет средств, имеющихся на счете по учету средств областного бюджета, осуществляется финансирование расходов текущего финансового года, а привлечение заемных ресурсов, предусмотренных на их финансирование, осуществляется в сроки, максимально приближенные к концу года или сроку исполнения долговых обязательств Оренбургской области. Такой механизм регулирования накопления средств для погашения долговых обязательств Оренбургской области следующего финансового года обеспечивает экономию расходов по обслуживанию долговых обязательств в текущем году. В то же время необходимо учитывать складывающуюся конъюнктуру на рынке долговых инструментов.

4.6. Досрочное погашение долговых обязательств Оренбургской области может осуществляться за счет дополнительно полученных доходов, экономии по расходам и (или) привлечения новых, более дешевых, заимствований. К досрочному погашению могут быть приняты обязательства как текущего финансового года, так и планового периода.

4.7. Сокращение объема заимствований должно осуществляться при стабилизации финансового положения за счет получения дополнительных доходов и оптимизации утвержденных расходов. Сокращение объема заимствований в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств Оренбургской области будущих периодов.

4.8. Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.».

1.8. В пункте 5.5:

в абзаце втором слова «просроченных гарантий» заменить словами «просроченных государственных гарантий»;

абзацы четвертый, пятый изложить в новой редакции:

«доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме государственного долга Оренбургской области;

доля краткосрочных долговых обязательств (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета) в объеме государственного долга Оренбургской области. Значение данного индикатора более 0,15 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов;».

1.9. В пункте 5.6 в таблице «Форма анализа рисков»:

пункт 2 изложить в новой редакции:



п/п

Наименование индикатора

Рекомендуемое значение

1

2

3

2.

Доля просроченных государственных гарантий в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,1

пункты 4, 5 изложить в новой редакции:



п/п

Наименование индикатора

Рекомендуемое значение

1

2

3

4.

Доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме государственного долга Оренбургской области

не менее 0,85

5.

Доля краткосрочных долговых обязательств в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,15

1.10. Пункт 6.3 изложить в новой редакции:

«6.3. Перечень показателей долговой устойчивости областного бюджета:

№ п/п

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

1

2

3

4

1.

Отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на      1 января текущего финансового года к плановому общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений в текущем финансовом году

<=85

>85

2.

Плановая годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, к плановому общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году

<=18

>18

3.

Доля плановых расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в текущем финансовом году в плановом общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году

<=8

>8

1.11. Абзац четвертый пункта 6.5 признать утратившим силу.

1.12. Пункты 8.1, 8.2 изложить в новой редакции:

«8.1. Долговые обязательства Оренбургской области могут существовать в виде обязательств по:

государственным ценным бумагам Оренбургской области;

бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным Оренбургской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

государственным гарантиям;

иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Оренбургской области.

8.2. В объем государственного долга Оренбургской области включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Оренбургской области;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Оренбургской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по государственным гарантиям;

объем иных непогашенных долговых обязательств Оренбургской области.

В объем государственного внутреннего долга Оренбургской области включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Оренбургской области, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Оренбургской областью от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

В объем государственного внешнего долга Оренбургской области включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Оренбургской области, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Оренбургской областью от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Оренбургской областью от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.».

1.13. В пункте 8.3:

в абзаце первом слова «в том числе гарантий» заменить словами «в том числе государственных гарантий»;

абзац четвертый пункта 8.3 изложить в новой редакции:

«В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Оренбургской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются министерством финансов Оренбургской области.».

1.14. В абзаце втором пункта 8.4 слово «Объем» заменить словом «Состав».

1.15. В пункте 8.6 слова «государственную гарантию Оренбургской области» заменить словами «государственную гарантию»

1.16. В пункте 9.1:

в абзаце первом слова «государственного долга области» заменить словами «государственного долга Оренбургской области»;

в абзаце втором слова «государственную гарантию Оренбургской области» заменить словами «государственную гарантию»;

в абзаце четвертом слово «министерствами» заменить словами «исполнительными органами государственной власти».

2. В приложении № 3 к постановлению:

2.1. В пункте 3:

в абзаце первом подпункта 2 слово «получение» заменить словом «привлечение»;

в подпункте 3:

абзац первый изложить в новой редакции:

«3) привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации:»;

в абзацах четвертом, восьмом слова «на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации» заменить словами «на счете бюджета».

2.2. В пункте 7 слова «на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации» заменить словами «на счете бюджета».

_________________

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 07.09.2020 № 758-п

Критерии

оценки дефицита областного бюджета, государственного долга

Оренбургской области, расходов на обслуживание государственного

долга Оренбургской области и государственных заимствований

Оренбургской области

№ п/п

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

1

2

3

4

1.

Отношение объема государственного долга Оренбургской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

< 100

>= 100

2.

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

< 10

>= 10

3.

Отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Оренбургской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

< 15

>= 15

4.

Отношение объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств областного бюджета

<= 100

> 100

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать