Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU16000202001142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07.09.2020 № 798

О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, ут-вержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 № 909 «Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 № 909 «Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2017 № 1067, от 22.08.2018 № 677), следующие изменения:

пункт 1.4 дополнить словами «, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.»;

дополнить пунктами 2.12 – 2.22 следующего содержания:

«2.12. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

2.13. Решение об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом уполномоченного органа.

При отсутствии решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска деятельность поставщика социальных услуг считается отнесенной к категории низкого риска.

2.14. Периодичность проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг определяется с учетом отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.

Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.15. Уполномоченный орган ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее – перечень).

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии) поставщика социальных услуг;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг;

реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

2.16. Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» уполномоченного органа и поддерживается в актуальном состоянии.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.17. По запросу поставщика социальных услуг, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

2.18. Поставщик социальных услуг вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее его деятельности категории риска государственного контроля (надзора) (далее – заявление).

Заявление содержит следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения объекта (-ов) предоставления социальных услуг;

информация о присвоенной ранее деятельности поставщика социальных услуг категории риска;

адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

2.19. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности поставщика социальных услуг критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.

2.20. Уполномоченный орган рассматривает заявление, оценивает представленные поставщиком социальных услуг и имеющиеся в его распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска;

отказ в удовлетворении заявления.

2.21. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, информирует поставщика социальных услуг о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в уполномоченный орган.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг должен быть информирован о причинах отказа.

2.22. В случае несогласия с принятым уполномоченным органом решением об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;

дополнить указанный Порядок приложением (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Приложение

к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг

Критерии

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов

социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг

1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

2. Поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска
в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 2 – высокий риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,7 до 2 – значительный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,4 до 0,7 – средний риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,2 до 0,4 – умеренный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 0,2 – низкий риск.

3. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг (R) учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и рассчитывается по формуле:

R = G × P,

где:

G – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

P – показатель вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.

4. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований рассчитывается с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на одну тысячу человек, по формуле:

где:

U – частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности поставщика социальных услуг1 по формам социального обслуживания;

M – масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

5. Значение показателя частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа сведениям о мощности поставщика социальных услуг.

6. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.

________________________

1 Мощность поставщика социальных услуг – количество потенциальных получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг оказал социальные услуги в течение года, предшествующего году проведения оценки.

Таблица 1

Поставщики социальных услуг

по формам социального обслуживания

Показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения

обязательных требований

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме

5

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной и полустационарной форме, а также услуги на дому

2,5

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной и полустационарной форме

2

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме

1

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме, а также услуги на дому

0,5

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги на дому

0,2

7. Значение показателя вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении уполномоченного органа информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии
с таблицей 2.

Таблица 2

Содержание информации

Значение показателя

1

2

Наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановлений о назначении административного наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг

3

Наличие у поставщика социальных услуг в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска не исполненных в срок предписаний об устранении нарушений в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, а также санитарно-эпидемиологических норм и правил,
лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности

2

Отсутствие вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановлений о назначении административного наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности,  обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг

1

Отсутствие у поставщика социальных услуг в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска не исполненных в срок предписаний об устранении нарушений в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, а также санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности

1

Примечание. При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать