Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2009г.
Номер документа: ru58000200900676
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2010Г. №695-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2009г. №774-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2008 № 712-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В связи с изменением объёмов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2011 годы», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 712-пП «О долгосрочной целевой программе «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009 - 2011 годы» (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 постановления число «2011» заменить числом «2012».

1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2011 годы, утверждённую постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 712-пП «О долгосрочной целевой программе «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2011 годы» (с последующими изменениями) (далее - Программа), утвердив её в новой редакции согласно приложению.

2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:

«Долгосрочная целевая программа «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 № 835-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2011 годы».

3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 13.03.2009 № 186-пП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2011 годы», утверждённую постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 № 712-пП (с последующими изменениями)».

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

Е.А. СТОЛЯРОВА

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от7 октября 2009 г. № 774-пП

Долгосрочная целевая программа

«Улучшение обеспечения лечебно-профилактических

учреждений Пензенской области медицинскими кадрами»

на 2009 - 2012 годы

г. Пенза

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения

лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009 - 2012 годы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата её одобрения (наименование и номер соответствующего

правового акта)

распоряжение Правительства Пензенской области от 06.10.2008 № 300-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
(с последующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Цель Программы:

- обеспечение лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высоко-квалифицированными медицинскими кадрами.

Задачи Программы:

- профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для лечебно-профи-лактических учреждений Пензенской области;

- закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здраво-охранения Пензенской области;

- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

- последипломная подготовка врачей- специалистов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения Пензенской области;

- организация проведения ежегодного областного конкурса «Лучший врач года»

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

2009-2012 годы

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Объёмы и источники финан-сирования

Программа реализуется за счёт средств бюджета Пензенской области.

Общий объём финансирования Программы -
1508,6 тыс. руб., в том числе:

2009 год - 505,2

2010 год - 500,0

2011 год - 251,7

2012 год - 251,7

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- укомплектовать лечебно-профилактические учреждения Пензенской области врачами;

- повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях Пензенской области;

- создать более эффективные договорные условия с работодателем, что позволит увеличить процент «возвращения» молодых специалистов, обучающихся по «договору об организации целевой подготовки»

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Пензенской области совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области, Министерством здравоохранения и социального развитияПензенской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.

Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Пензенской области системы последипломного образования напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной, значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных её структурных подразделений.

По данным статистической отчетности на 01.01.2009, в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4125 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет 20 % .

Несмотря на то, что в Пензенской области трудятся значительное количество врачей, которые, в основном, решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах.

Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей составляет 65,26 %. Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему, подавляющее большинство врачей (60 %) работают в городах. Особо острый дефицит кадров Пензенская область испытывает по следующим специальностям: «анестезиология-реаниматология», «клиническая лабораторная диагностика», «патологическая анатомия», «неонатология», «фтизиатрия». Укомплектованность по данным специальностям менее 50 %, результат - большой коэффициент совместительства (2 и более).

Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2008 года был принят на работу 231 врач, а уволено по разным причинам 290. Основная часть выбывших (70 %) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2 % в связи с выходом на пенсию.

Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил 1,53.

Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из учреждений здравоохранения Пензенской области подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента врачей молодых специалистов в коллективах медицинских учреждений Пензенской области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причём, это отчетливо выражено в сельских учреждениях здравоохранения. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.

Отмена обязательного государственного распределения изменила принципы распределения молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения Пензенской области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной.

Проведение ежегодного областного конкурса «Лучший врач года», с присуждением победителю ежегодного областного конкурса «Лучший врач года» премии, повысит авторитет профессии врача.

2. Сроки и этапы решения проблем программными методами

Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2012 года. С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учётом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведённых мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами.

Задачи Программы:

- профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для учреждений здравоохранения Пензенской области;

- закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области;

- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет.

5. Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реалии-зации

Средства бюджета Пензенской области

(тыс. руб.)

Ожидаемый результат

итого

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Последип-ломная подготовка врачей - специалистов

2009-2012

Обеспечение лечебно-профилакти-ческих учреждений Пензенской области в соответствии с потребностями высококвали-фицированными медицинскими кадрами (врачами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

Финанси-рование послеву-зовской подготовки, дополни-тельного профес-сионального образования (стоимость обучения, выплата стипендии)

2009-2012

987,8

379,0

373,8

117,5

117,5

Возрастёт

на 2,5 % укомплек-

тованностьмедицинскими кадрами (врачами) в лечебно - профилакти-ческих учреждениях Пензенской области

1.2.

Контроль за последип-ломной подготовкой врачей - специалистов

2009-2012

Чёткое выполнение учебного плана

и программ профессиональ-ного обучения врачами-специалистами. Своевременная оплата за обучение и начисление стипендий

2.

Организация проведения ежегодного областного конкурса «Лучший

врач года»

2009-2012

520,8

126,2

126,2

134,2

134,2

Конкурс позволит поднять на ещё более высокую ступень авторитет профессии, подчеркнёт
её значимость

Итого:

2009-2012

1508,6

505,2

500,0

251,7

251,7

6. Механизм реализации Программы

Правительство Пензенской области - государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет их целевое и эффективное использование.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области - исполнитель Программы осуществляет следующие функции:

- осуществляет последипломную подготовку врачей-специалистов;

- определяет порядок платы за обучение и начисления стипендии врачам-специалистам;

- осуществляет проведение ежегодного областного конкурса «Лучший врач года»;

- проводит мониторинг реализации Программы;

- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;

- ежегодно подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы.

7. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

Организация управления настоящей Программой осуществляется государственным заказчиком Программы, который организует ее выполнение и координирует деятельность исполнителя Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы;

- представляет в Правительство Пензенской области предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации;

- обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств;

- несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий;

- готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и направляет их в Правительство Пензенской области;

- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы.

8. Оценка эффективности социально-экономических и

экологических последствий от реализации Программы

Реализация настоящей Программы будет способствовать:

- росту до 2,5 % укомплектованности врачами лечебно-профилактических учреждений Пензенской области;

- снижению коэффициента совместительства с 1,53 до 1,4;

- поднятию авторитета, значимости, престижа профессии врача на ещё более высокую ступень.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 74(338) стр.26-29 от 15.10.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать