Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2013г.
Номер документа: RU87000201300459
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 октября 2013 года №390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства Чукотского автономного округа
от 10.11.2014 №518, от 09.12.2014 №596, от 05.04.2018 №100, от 27.06.2018 №221,
от 06.04.2020 №158)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Бочкарев В.В.).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 7 октября 2013 года № 390

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа (далее – региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в пункте 1.2 настоящего раздела (далее – проверка);

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением требований, установленных в пункте 1.2 настоящего раздела, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Предметом указанного государственного контроля (надзора) является обеспечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и представляемых услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 05.04.2018 №100)

1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учётом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, применяются положения:

Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

настоящего Порядка;

соответствующего административного регламента, которым определяются содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, применяются положения:

настоящего Порядка;

соответствующего административного регламента, которым определяются содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2. Орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор и его должностные лица

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

2.1. Органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Чукотского автономного округа, является Государственная жилищная инспекция Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа (далее соответственно – Инспекция, Департамент).

Структура и предельная штатная численность Инспекции утверждаются приказом Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа.

Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять, в соответствии с должностными регламентами, должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Чукотского автономного округа.

Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Департамента по согласованию с Губернатором Чукотского автономного округа и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В период временного отсутствия начальника Инспекции исполнение его обязанностей возлагается на одного из сотрудников Инспекции приказом Департамента.

Инспекция в пределах и объемах, определяемых ее компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием замещаемой должности.

Должностные лица Инспекции несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений и выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах и актах, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля.

Инспекция обладает правами быть истцом и ответчиком от имени Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа в судебных инстанциях в пределах своей компетенции.

В структуре Инспекции имеется: отдел лицензирования, правовой и аналитической деятельности; отдел жилищного надзора и лицензионного контроля.

Структура Инспекции, а также полномочия и функции Инспекции определяются в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года № 451 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа».

2.2. Должностными лицами Инспекции, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, являются:

заместитель начальника Департамента, начальник Инспекции – главный государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа;

начальник отдела лицензирования, правовой и аналитической деятельности Инспекции – государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа;

начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции – государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа;

советник отдела лицензирования, правовой и аналитической деятельности Инспекции – государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа;

советник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции – государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте, при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них полномочий, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Инспекция осуществляет следующие полномочия и функции:

1) организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

5) осуществляет прием и учет копий решений о создании товариществ собственников жилья, уставов, выписок из протоколов общих собраний о внесении изменений в устав товариществ собственников жилья;

6) осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию;

7) ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

8) представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;

9) представляет статистическую отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа.

В том числе осуществляет ведение реестров и размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 14 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ;

10) вносит информацию в единый реестр проверок;

11) осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) обращается в судебные органы по основаниям, указанным в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

14) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа;

15) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;

16) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

17) взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

18) проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия;

19) осуществляет лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами, включая:

прием заявлений и прилагаемых к ним документов от лиц, претендующих на включение в состав лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чукотском автономном округе (далее – лицензионная комиссия);

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности лицензионной комиссии;

предоставление лицензии;

переоформление лицензии в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;

предоставление дубликата лицензии;

предоставление копии лицензии;

прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;

ведение реестра лицензий Чукотского автономного округа;

представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Чукотского автономного округа;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами, подлежащей лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация и проведение проверок

3.1. Организация и проведение Инспекцией, в пределах своих полномочий, проверок, в рамках регионального государственного жилищного надзора, осуществляются в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, с частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре».

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.2. . Предметом проверок, проводимых в рамках регионального государственного жилищного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерацией;

учёту жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

3) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, за исключением региональных операторов, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утверждённых должностным лицом Инспекции, указанным в абзаце втором пункта 2.2 настоящего порядка, ежегодных планов проведения плановых проверок.

Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет либо иным доступным способом.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и на рассмотрение, а также форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 №518)

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, за исключением региональных операторов, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами Инспекции, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, по основаниям, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 №518)

3.4. Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.

Основаниями для проведения проверок в отношении граждан являются:

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) жилищного законодательства.

3.5. Содержание, сроки и последовательность выполнения действий по организации и проведению проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного жилищного надзора, устанавливается соответствующим административным регламентом, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.

3.6. По решению должностного лица Инспекции, указанного в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, к участию в проведении проверок, в целях осуществления необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки, привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 №518)

3.7. Инспекция при осуществлении наблюдения за исполнением требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, а также анализа поступающих документов, сведений и размещённой на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информации об их деятельности:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

Результаты наблюдения за исполнением требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, анализа и прогнозирования состояния их исполнения, используются Инспекцией при организации и проведении проверок, осуществляемых в рамках регионального государственного жилищного надзора.

3.8. Информация об организации и проведении проверок, осуществляемых в рамках регионального государственного жилищного надзора, размещается Инспекцией на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.

Указанная информация содержит:

ежегодный план проведения плановых проверок, размещаемый не позднее 1 декабря года, предшествующего проведению проверок;

сведения о результатах проверок соблюдения требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), размещаемые ежеквартально;

ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и об его эффективности, размещаемые не позднее 15 марта года, следующего за отчётным годом;

тексты рекомендаций и информация, содействующие выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, размещаемые ежеквартально.

3.9. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция взаимодействует:

с органами муниципального жилищного контроля – в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 27 ноября 2012 года № 105-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор»;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 05.04.2018 №100)

с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов – в порядке, устанавливаемом в соглашениях, заключаемых между Инспекцией и указанными в настоящем абзаце организациями.

3.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при проведении ими проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 3.11 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.12. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определённой категории риска на основании критериев отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее – критерии риска), согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 3.12 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в Правилах отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила).

(пункт 3.13 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.14. При оценке вероятности несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, анализируется имеющаяся в распоряжении Инспекции информация о результатах ранее проведённых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение указанных требований.

(пункт 3.14 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.15. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением начальника Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска их деятельность считается отнесённой к категории низкого риска.

(пункт 3.15 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.16. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень) формируется Департаментом. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении их деятельности к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела.

(пункт 3.16 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.17. Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

(пункт 3.17 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.18. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого риска Департамент размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет информацию о данных юридических лицах, индивидуальных предпринимателях. Размещение информации осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 3.18 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.19. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определённым категориям риска.

(пункт 3.19 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

(пункт 3.20 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

3.21. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесённого к категории высокого риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки, периода времени, установленного приложением к Правилам, с даты:

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

(пункт 3.21 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа

(Приложение введено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 №158)

КРИТЕРИИ РИСКА

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению

многоквартирными домами, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, (далее – обязательные требования) и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:

1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:

наличие двух и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях (ед.);

наличие трех и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях (ед.);

наличие шести и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:

наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами протоколу об административном правонарушении (ед.);

наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях (ед.);

наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:

наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами протоколу об административном правонарушении (ед.);

наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением начальника Инспекции.

При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать