Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2016г. |
Номер документа: | RU60000201600265 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2016 г. № 318
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 32 статьи 31 Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Администрацию области в лице Аппарата Администрации области.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Псковской области:
1) организовать работу по формированию перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) передать контрольно-наблюдательные дела на объекты, подлежащие региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обеспечить методическое руководство по выполнению мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) в рамках взаимодействия рассматривать представленные Аппаратом Администрации области перечни объектов надзора и ежегодно до 20 августа направлять в Аппарат Администрации области аргументированные предложения в части их корректировки.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
(пункт 4 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
Губернатор Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 7 октября 2016 г. № 318
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, в соответствии с задачами, возложенными на Псковскую областную - территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Псковской области в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не подлежащих федеральному государственному надзору.
4. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Аппарата Администрации области.
Должностными лицами Аппарата Администрации области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области;
заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области.
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)
При осуществлении регионального государственного надзора особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)
5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
(пункт 5.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10)
5.2. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 5.2 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме устанавливаются административным регламентом исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным актом Администрации области.
7. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) производство по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа по Аппарату Администрации области посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Доступ на режимные объекты должностных лиц при проведении ими проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на этих объектах осуществляется по согласованию с руководителями указанных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации регионального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
(введено постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10;
в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
б) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пунктах «а» - «в», при осуществлении регионального государственного надзора, если деятельность этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, указанным в пункте 1 приложения к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приложение № 2
к Положению
о порядке организации регионального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
(введено постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(список контрольных вопросов), используемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в Форме проверочного листа.
1. Наименование органа регионального государственного надзора:
Администрация Псковской области в лице Аппарата Администрации Псковской области.
2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)/индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем территории, здания, строения, сооружения и помещения
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
4. Реквизиты приказа по Аппарату Администрации Псковской области о проведении плановой проверки ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
5. Учетный номер плановой проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре плановых проверок ____________________________________________
___________________________________________________________________________.
6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Аппарата Администрации Псковской области, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем (далее - организация) обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки:
№ п/п
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования
Ответы на вопросы <*>
1
Имеется ли утвержденный и согласованный План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?
Статья 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ);
пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее - Положение о единой государственной системе)
2
Разработан и согласован ли годовой План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?
Пункты 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687
3
Разработан(ы) ли паспорт(а) безопасности в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты?
Пункт 2 Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 ноября 2004 г. № 506 (далее - Типовой паспорт безопасности опасного объекта)
4
Имеется ли у организации план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов):
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 1 - 4, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 (далее - Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
пункты 2, 3 - 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613;
пункты 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13 - 23, 26 приложений № 1, № 2 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. № 621
4.1.
утвержденный?
4.2.
откорректированный?
4.3.
введенный в действие?
5
Создано ли организацией собственное аттестованное формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
пункты 2, 4 - 7, 9, 11 - 38 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 (далее - Положение о проведении аттестации АСФ)
6
Заключен ли организацией договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
7
Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС)?
Пункты 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 6 - 9 Положения о единой государственной системе
8
Имеется ли у организации утвержденное положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС - КЧС организации, определяющее:
Пункты 8, 9 Положения о единой государственной системе
8.1.
компетенцию КЧС организации?
8.2.
порядок принятия решений КЧС организации?
9
Утверждены ли в организации:
Пункт 8 Положения о единой государственной системе
9.1.
руководитель КЧС организации?
9.2.
персональный состав КЧС организации?
10
Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС организации руководителем организации (его заместителем)?
Пункт 8 Положения о единой государственной системе
11
Создан ли организацией постоянно действующий орган управления РСЧС - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное структурное подразделение) или уполномоченное должностное лицо?
Пункты 1, 3 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 6, 10 Положения о единой
государственной системе
12
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав, должностная инструкция) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении (уполномоченном должностном лице), определяющие:
Пункт 10 Положения о единой государственной системе
12.1.
компетенцию уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?
12.2.
полномочия уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?
13
Создан ли в организации орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации?
Статья 4, пункты 1, 4 статьи 4.1, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункт 11 Положения о единой государственной системе;
пункты 2, 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 (далее - Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)
14
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав) об органе повседневного управления РСЧС - ДДС организации, определяющие:
Пункт 4 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункт 11 Положения о единой государственной системе
14.1.
компетенцию ДДС?
14.2.
полномочия ДДС?
15
Создано ли в организации объектовое звено территориальной подсистемы РСЧС?
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 3, 5, 14 Положения о единой государственной системе
16
Имеется ли у организации утвержденное Положение об объектовом звене РСЧС, устанавливающее:
Пункты 5, 14 Положения о единой государственной системе
16.1.
организацию объектового звена?
16.2.
состав сил объектового звена?
16.3.
состав средств объектового звена?
16.4.
порядок деятельности объектового звена?
17
Созданы ли организацией:
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
статьи 7 - 10, 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ);
пункты 6, 13, 14 Положения о единой государственной системе;
пункты 2, 4, 6, 10, 14 - 16, 19 - 21 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999
17.1.
специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
17.2.
специально подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
18
Прошли ли аттестацию:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
статья 12 Федерального закона № 151-ФЗ;
пункт 19 Положения о единой государственной системе;
пункт 4 Положения о проведении аттестации АСФ
18.1.
аварийно-спасательные службы, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
18.2.
аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
19
Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 1 - 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пункты 6, 20 Положения о единой государственной системе
19.1.
работникам организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций?
19.2.
в органы местного самоуправления?
20
Созданы ли организацией технические устройства для распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
21
Финансируются ли мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
22
Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе;
пункты 2 - 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 (далее - Порядок создания и использования резервов)
23
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 4 Порядка создания и использования резервов;
пункт 20 Положения о единой государственной системе
23.1.
номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
23.2.
объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
23.3.
контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
24
Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе
25
Создан ли в организации резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;
подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 октября 2014 г. № 543 (далее - Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты)
26
Определены ли в организации для созданного резерва СИЗ:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;
подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты
26.1.
номенклатура СИЗ?
26.2.
объем СИЗ?
27
Обеспечивается ли в организации качественная сохранность СИЗ?
Пункт 5 Порядка создания и использования резервов;
пункты 13 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
пункты 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285
28
Проводятся ли мероприятия по подготовке к эвакуации населения (работников), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе
29
Создан ли в организации орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе;
пункт 25 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 (далее - Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей);
пункты 1.15, 2.3 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31.12.1996
30
Возглавляется ли орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия организации руководителем организации?
Пункт 26 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
31
Утвержден ли организацией комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
32
Финансируются ли организацией мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
33
Создана и организована ли работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - КПУФ)?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее - Положение о гражданской обороне в Российской Федерации)
34
Прошел ли руководитель организации подготовку (переподготовку)в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «г» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «б» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 547 (далее - Положение о подготовке населения в области ЧС)
35
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «в» пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 21, 22 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 января 2004 г. № 19 (далее - Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны)
35.1.
руководитель структурного подразделения (работник) организации, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
35.2.
специалисты структурного подразделения организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
36
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «д», «е» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункты «а», «б», «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 5, 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны
36.1
председатель КЧС организации?
36.2
члены КЧС организации?
37
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункт «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункт 28 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны
37.1
руководитель ДДС организации?
37.2
специалисты ДДС организации?
38
Прошли ли подготовку работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 (далее - Положение о подготовке населения в области гражданской обороны);
пункт 38 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
39
Прошел ли подготовку (обучение) способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях председатель КПУФ организации?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны
40
Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «а», «в» пункта 2, подпункты «а», «в» пункта 4, пункты 7 - 12 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 2, 3, 5 - 8, 10, 12 - 19, 21 - 23, 26 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 284 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок)
41
Проводятся ли в организации с периодичностью 1 раз в год и продолжительностью до 1 суток:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 8 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 6 - 9 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
41.1.
командно-штабные учения?
41.2.
штабные тренировки?
42
Проводятся ли в организации тактико-специальные учения с участием:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 9 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 10, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
42.1.
аварийно-спасательных служб (формирований) организации продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года?
42.2.
сил постоянной готовности организации - 1 раз в год?
43
Проводятся ли комплексные учения в:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 10 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 2 - 5 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
43.1.
организациях, имеющих опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?
43.2.
лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?
43.3.
других организациях продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в 3 года?
44
Заключен(ы) ли организацией, эксплуатирующей опасный объект, договор(ы) обязательного страхования (в отношении каждого объекта) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Пункты 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
статьи 9, 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
--------------------------------
<*> Указывается: «да», «нет» либо «н/р» - в случае, если требование на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не распространяется.
________________________________
________________________________
________________________________ ____________ ___________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность проверяемого лица) (подпись) (дата)
________________________________
________________________________
________________________________ ____________ ___________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
должностного лица, проводящего
плановую проверку и заполняющего
проверочный лист)
___________
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2016 г. № 318
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 32 статьи 31 Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Администрацию области в лице Аппарата Администрации области.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Псковской области:
1) организовать работу по формированию перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) передать контрольно-наблюдательные дела на объекты, подлежащие региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обеспечить методическое руководство по выполнению мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) в рамках взаимодействия рассматривать представленные Аппаратом Администрации области перечни объектов надзора и ежегодно до 20 августа направлять в Аппарат Администрации области аргументированные предложения в части их корректировки.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
(пункт 4 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
Губернатор Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 7 октября 2016 г. № 318
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, в соответствии с задачами, возложенными на Псковскую областную - территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Псковской области в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не подлежащих федеральному государственному надзору.
4. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Аппарата Администрации области.
Должностными лицами Аппарата Администрации области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области;
заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области.
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)
При осуществлении регионального государственного надзора особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)
5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
(пункт 5.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10)
5.2. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 5.2 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме устанавливаются административным регламентом исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным актом Администрации области.
7. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) производство по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа по Аппарату Администрации области посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Доступ на режимные объекты должностных лиц при проведении ими проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на этих объектах осуществляется по согласованию с руководителями указанных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации регионального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
(введено постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10;
в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
б) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пунктах «а» - «в», при осуществлении регионального государственного надзора, если деятельность этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, указанным в пункте 1 приложения к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приложение № 2
к Положению
о порядке организации регионального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
(введено постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(список контрольных вопросов), используемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в Форме проверочного листа.
1. Наименование органа регионального государственного надзора:
Администрация Псковской области в лице Аппарата Администрации Псковской области.
2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)/индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем территории, здания, строения, сооружения и помещения
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
4. Реквизиты приказа по Аппарату Администрации Псковской области о проведении плановой проверки ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
5. Учетный номер плановой проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре плановых проверок ____________________________________________
___________________________________________________________________________.
6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Аппарата Администрации Псковской области, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем (далее - организация) обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки:
№ п/п
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования
Ответы на вопросы <*>
1
Имеется ли утвержденный и согласованный План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?
Статья 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ);
пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее - Положение о единой государственной системе)
2
Разработан и согласован ли годовой План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?
Пункты 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687
3
Разработан(ы) ли паспорт(а) безопасности в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты?
Пункт 2 Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 ноября 2004 г. № 506 (далее - Типовой паспорт безопасности опасного объекта)
4
Имеется ли у организации план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов):
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 1 - 4, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 (далее - Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
пункты 2, 3 - 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613;
пункты 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13 - 23, 26 приложений № 1, № 2 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. № 621
4.1.
утвержденный?
4.2.
откорректированный?
4.3.
введенный в действие?
5
Создано ли организацией собственное аттестованное формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
пункты 2, 4 - 7, 9, 11 - 38 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 (далее - Положение о проведении аттестации АСФ)
6
Заключен ли организацией договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
7
Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС)?
Пункты 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 6 - 9 Положения о единой государственной системе
8
Имеется ли у организации утвержденное положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС - КЧС организации, определяющее:
Пункты 8, 9 Положения о единой государственной системе
8.1.
компетенцию КЧС организации?
8.2.
порядок принятия решений КЧС организации?
9
Утверждены ли в организации:
Пункт 8 Положения о единой государственной системе
9.1.
руководитель КЧС организации?
9.2.
персональный состав КЧС организации?
10
Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС организации руководителем организации (его заместителем)?
Пункт 8 Положения о единой государственной системе
11
Создан ли организацией постоянно действующий орган управления РСЧС - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное структурное подразделение) или уполномоченное должностное лицо?
Пункты 1, 3 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 6, 10 Положения о единой
государственной системе
12
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав, должностная инструкция) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении (уполномоченном должностном лице), определяющие:
Пункт 10 Положения о единой государственной системе
12.1.
компетенцию уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?
12.2.
полномочия уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?
13
Создан ли в организации орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации?
Статья 4, пункты 1, 4 статьи 4.1, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункт 11 Положения о единой государственной системе;
пункты 2, 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 (далее - Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)
14
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав) об органе повседневного управления РСЧС - ДДС организации, определяющие:
Пункт 4 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункт 11 Положения о единой государственной системе
14.1.
компетенцию ДДС?
14.2.
полномочия ДДС?
15
Создано ли в организации объектовое звено территориальной подсистемы РСЧС?
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 3, 5, 14 Положения о единой государственной системе
16
Имеется ли у организации утвержденное Положение об объектовом звене РСЧС, устанавливающее:
Пункты 5, 14 Положения о единой государственной системе
16.1.
организацию объектового звена?
16.2.
состав сил объектового звена?
16.3.
состав средств объектового звена?
16.4.
порядок деятельности объектового звена?
17
Созданы ли организацией:
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
статьи 7 - 10, 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ);
пункты 6, 13, 14 Положения о единой государственной системе;
пункты 2, 4, 6, 10, 14 - 16, 19 - 21 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999
17.1.
специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
17.2.
специально подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
18
Прошли ли аттестацию:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
статья 12 Федерального закона № 151-ФЗ;
пункт 19 Положения о единой государственной системе;
пункт 4 Положения о проведении аттестации АСФ
18.1.
аварийно-спасательные службы, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
18.2.
аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
19
Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 1 - 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пункты 6, 20 Положения о единой государственной системе
19.1.
работникам организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций?
19.2.
в органы местного самоуправления?
20
Созданы ли организацией технические устройства для распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
21
Финансируются ли мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
22
Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе;
пункты 2 - 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 (далее - Порядок создания и использования резервов)
23
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 4 Порядка создания и использования резервов;
пункт 20 Положения о единой государственной системе
23.1.
номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
23.2.
объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
23.3.
контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
24
Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе
25
Создан ли в организации резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;
подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 октября 2014 г. № 543 (далее - Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты)
26
Определены ли в организации для созданного резерва СИЗ:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;
подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты
26.1.
номенклатура СИЗ?
26.2.
объем СИЗ?
27
Обеспечивается ли в организации качественная сохранность СИЗ?
Пункт 5 Порядка создания и использования резервов;
пункты 13 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
пункты 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285
28
Проводятся ли мероприятия по подготовке к эвакуации населения (работников), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе
29
Создан ли в организации орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе;
пункт 25 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 (далее - Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей);
пункты 1.15, 2.3 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31.12.1996
30
Возглавляется ли орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия организации руководителем организации?
Пункт 26 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
31
Утвержден ли организацией комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
32
Финансируются ли организацией мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ
33
Создана и организована ли работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - КПУФ)?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее - Положение о гражданской обороне в Российской Федерации)
34
Прошел ли руководитель организации подготовку (переподготовку)в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «г» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «б» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 547 (далее - Положение о подготовке населения в области ЧС)
35
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «в» пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 21, 22 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 января 2004 г. № 19 (далее - Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны)
35.1.
руководитель структурного подразделения (работник) организации, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
35.2.
специалисты структурного подразделения организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
36
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «д», «е» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункты «а», «б», «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 5, 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны
36.1
председатель КЧС организации?
36.2
члены КЧС организации?
37
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункт «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункт 28 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны
37.1
руководитель ДДС организации?
37.2
специалисты ДДС организации?
38
Прошли ли подготовку работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 (далее - Положение о подготовке населения в области гражданской обороны);
пункт 38 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
39
Прошел ли подготовку (обучение) способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях председатель КПУФ организации?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны
40
Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «а», «в» пункта 2, подпункты «а», «в» пункта 4, пункты 7 - 12 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 2, 3, 5 - 8, 10, 12 - 19, 21 - 23, 26 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 284 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок)
41
Проводятся ли в организации с периодичностью 1 раз в год и продолжительностью до 1 суток:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 8 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 6 - 9 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
41.1.
командно-штабные учения?
41.2.
штабные тренировки?
42
Проводятся ли в организации тактико-специальные учения с участием:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 9 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 10, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
42.1.
аварийно-спасательных служб (формирований) организации продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года?
42.2.
сил постоянной готовности организации - 1 раз в год?
43
Проводятся ли комплексные учения в:
Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 10 Положения о подготовке населения в области ЧС;
пункты 2 - 5 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок
43.1.
организациях, имеющих опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?
43.2.
лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?
43.3.
других организациях продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в 3 года?
44
Заключен(ы) ли организацией, эксплуатирующей опасный объект, договор(ы) обязательного страхования (в отношении каждого объекта) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Пункты 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
статьи 9, 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
--------------------------------
<*> Указывается: «да», «нет» либо «н/р» - в случае, если требование на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не распространяется.
________________________________
________________________________
________________________________ ____________ ___________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность проверяемого лица) (подпись) (дата)
________________________________
________________________________
________________________________ ____________ ___________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
должностного лица, проводящего
плановую проверку и заполняющего
проверочный лист)
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: