Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2016г.
Номер документа: RU60000201600265
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2016 г. № 318

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 32 статьи 31 Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Администрацию области в лице Аппарата Администрации области.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Псковской области:

1) организовать работу по формированию перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) передать контрольно-наблюдательные дела на объекты, подлежащие региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) обеспечить методическое руководство по выполнению мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) в рамках взаимодействия рассматривать представленные Аппаратом Администрации области перечни объектов надзора и ежегодно до 20 августа направлять в Аппарат Администрации области аргументированные предложения в части их корректировки.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.

(пункт 4 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)

Губернатор Псковской области

А.А.ТУРЧАК

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 7 октября 2016 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149, от 15.01.2019 № 10, от 11.11.2019 № 401)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, в соответствии с задачами, возложенными на Псковскую областную - территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Псковской области в отношении следующих объектов надзора:

органов местного самоуправления;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не подлежащих федеральному государственному надзору.

4. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Аппарата Администрации области.

Должностными лицами Аппарата Администрации области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:

начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области;

заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации области.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)

При осуществлении регионального государственного надзора особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления.

(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 03.04.2017 № 149)

5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)

(пункт 5.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10)

5.2. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт 5.2 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)

6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме устанавливаются административным регламентом исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным актом Администрации области.

7. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) производство по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Должностные лица имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа по Аппарату Администрации области посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Доступ на режимные объекты должностных лиц при проведении ими проверки выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на этих объектах осуществляется по согласованию с руководителями указанных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению

о порядке организации регионального

государственного надзора в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций регионального, межмуниципального

и муниципального характера

(введено постановлением Администрации Псковской области от 15.01.2019 № 10;

в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;

б) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пунктах «а» - «в», при осуществлении регионального государственного надзора, если деятельность этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, указанным в пункте 1 приложения к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приложение № 2

к Положению

о порядке организации регионального государственного

надзора в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций регионального,

межмуниципального и муниципального характера

(введено постановлением Администрации Псковской области от 11.11.2019 № 401)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

(список контрольных вопросов), используемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в Форме проверочного листа.

1. Наименование органа регионального государственного надзора:

Администрация Псковской области в лице Аппарата Администрации Псковской области.

2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)/индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем территории, здания, строения, сооружения и помещения

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

4. Реквизиты приказа по Аппарату Администрации Псковской области о проведении плановой проверки ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

5. Учетный номер плановой проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре плановых проверок ____________________________________________

___________________________________________________________________________.

6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Аппарата Администрации Псковской области, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем (далее - организация) обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки:

№ п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы <*>

1

Имеется ли утвержденный и согласованный План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?

Статья 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ);

пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее - Положение о единой государственной системе)

2

Разработан и согласован ли годовой План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации?

Пункты 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687

3

Разработан(ы) ли паспорт(а) безопасности в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты?

Пункт 2 Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 ноября 2004 г. № 506 (далее - Типовой паспорт безопасности опасного объекта)

4

Имеется ли у организации план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов):

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 1 - 4, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 (далее - Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

пункты 2, 3 - 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613;

пункты 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13 - 23, 26 приложений № 1, № 2 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. № 621

4.1.

утвержденный?

4.2.

откорректированный?

4.3.

введенный в действие?

5

Создано ли организацией собственное аттестованное формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

пункты 2, 4 - 7, 9, 11 - 38 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 (далее - Положение о проведении аттестации АСФ)

6

Заключен ли организацией договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

Пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

7

Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС)?

Пункты 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 6 - 9 Положения о единой государственной системе

8

Имеется ли у организации утвержденное положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС - КЧС организации, определяющее:

Пункты 8, 9 Положения о единой государственной системе

8.1.

компетенцию КЧС организации?

8.2.

порядок принятия решений КЧС организации?

9

Утверждены ли в организации:

Пункт 8 Положения о единой государственной системе

9.1.

руководитель КЧС организации?

9.2.

персональный состав КЧС организации?

10

Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС организации руководителем организации (его заместителем)?

Пункт 8 Положения о единой государственной системе

11

Создан ли организацией постоянно действующий орган управления РСЧС - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное структурное подразделение) или уполномоченное должностное лицо?

Пункты 1, 3 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 6, 10 Положения о единой

государственной системе

12

Имеется ли у организации утвержденное положение (устав, должностная инструкция) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении (уполномоченном должностном лице), определяющие:

Пункт 10 Положения о единой государственной системе

12.1.

компетенцию уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?

12.2.

полномочия уполномоченного структурного подразделения (уполномоченного должностного лица)?

13

Создан ли в организации орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации?

Статья 4, пункты 1, 4 статьи 4.1, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 11 Положения о единой государственной системе;

пункты 2, 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 (далее - Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

14

Имеется ли у организации утвержденное положение (устав) об органе повседневного управления РСЧС - ДДС организации, определяющие:

Пункт 4 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 11 Положения о единой государственной системе

14.1.

компетенцию ДДС?

14.2.

полномочия ДДС?

15

Создано ли в организации объектовое звено территориальной подсистемы РСЧС?

Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 3, 5, 14 Положения о единой государственной системе

16

Имеется ли у организации утвержденное Положение об объектовом звене РСЧС, устанавливающее:

Пункты 5, 14 Положения о единой государственной системе

16.1.

организацию объектового звена?

16.2.

состав сил объектового звена?

16.3.

состав средств объектового звена?

16.4.

порядок деятельности объектового звена?

17

Созданы ли организацией:

Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

статьи 7 - 10, 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ);

пункты 6, 13, 14 Положения о единой государственной системе;

пункты 2, 4, 6, 10, 14 - 16, 19 - 21 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999

17.1.

специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

17.2.

специально подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

18

Прошли ли аттестацию:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

статья 12 Федерального закона № 151-ФЗ;

пункт 19 Положения о единой государственной системе;

пункт 4 Положения о проведении аттестации АСФ

18.1.

аварийно-спасательные службы, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

18.2.

аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

19

Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Статья 4, статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 1 - 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пункты 6, 20 Положения о единой государственной системе

19.1.

работникам организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций?

19.2.

в органы местного самоуправления?

20

Созданы ли организацией технические устройства для распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ

21

Финансируются ли мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ

22

Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе;

пункты 2 - 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 (далее - Порядок создания и использования резервов)

23

Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 4 Порядка создания и использования резервов;

пункт 20 Положения о единой государственной системе

23.1.

номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

23.2.

объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

23.3.

контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

24

Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе

25

Создан ли в организации резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;

подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 октября 2014 г. № 543 (далее - Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты)

26

Определены ли в организации для созданного резерва СИЗ:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов;

подпункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

26.1.

номенклатура СИЗ?

26.2.

объем СИЗ?

27

Обеспечивается ли в организации качественная сохранность СИЗ?

Пункт 5 Порядка создания и использования резервов;

пункты 13 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

пункты 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285

28

Проводятся ли мероприятия по подготовке к эвакуации населения (работников), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе

29

Создан ли в организации орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 25, 28 Положения о единой государственной системе;

пункт 25 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 (далее - Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей);

пункты 1.15, 2.3 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31.12.1996

30

Возглавляется ли орган по управлению эвакуацией - эвакуационная (эвакоприемная) комиссия организации руководителем организации?

Пункт 26 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

31

Утвержден ли организацией комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ

32

Финансируются ли организацией мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ

33

Создана и организована ли работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - КПУФ)?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее - Положение о гражданской обороне в Российской Федерации)

34

Прошел ли руководитель организации подготовку (переподготовку)в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «г» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «б» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 547 (далее - Положение о подготовке населения в области ЧС)

35

Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «в» пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 21, 22 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 января 2004 г. № 19 (далее - Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны)

35.1.

руководитель структурного подразделения (работник) организации, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

35.2.

специалисты структурного подразделения организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

36

Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «д», «е» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункты «а», «б», «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 5, 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны

36.1

председатель КЧС организации?

36.2

члены КЧС организации?

37

Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «д» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, подпункт «в» пункта 6, пункты 7 - 11 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункт 28 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку на курсах гражданской обороны

37.1

руководитель ДДС организации?

37.2

специалисты ДДС организации?

38

Прошли ли подготовку работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 (далее - Положение о подготовке населения в области гражданской обороны);

пункт 38 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

39

Прошел ли подготовку (обучение) способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях председатель КПУФ организации?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

подпункт «б» пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны

40

Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; подпункты «а», «в» пункта 2, подпункты «а», «в» пункта 4, пункты 7 - 12 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 2, 3, 5 - 8, 10, 12 - 19, 21 - 23, 26 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 284 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок)

41

Проводятся ли в организации с периодичностью 1 раз в год и продолжительностью до 1 суток:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 8 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 6 - 9 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок

41.1.

командно-штабные учения?

41.2.

штабные тренировки?

42

Проводятся ли в организации тактико-специальные учения с участием:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 9 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 10, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок

42.1.

аварийно-спасательных служб (формирований) организации продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года?

42.2.

сил постоянной готовности организации - 1 раз в год?

43

Проводятся ли комплексные учения в:

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункт 10 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункты 2 - 5 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок

43.1.

организациях, имеющих опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?

43.2.

лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?

43.3.

других организациях продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в 3 года?

44

Заключен(ы) ли организацией, эксплуатирующей опасный объект, договор(ы) обязательного страхования (в отношении каждого объекта) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?

Пункты 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

статьи 9, 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

--------------------------------

<*> Указывается: «да», «нет» либо «н/р» - в случае, если требование на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не распространяется.

________________________________

________________________________

________________________________ ____________ ___________ 20__ г.

(инициалы, фамилия, должность проверяемого лица)      (подпись) (дата)

________________________________

________________________________

________________________________ ____________ ___________ 20__ г.

(инициалы, фамилия, должность                                (подпись) (дата)

должностного лица, проводящего

плановую проверку и заполняющего

проверочный лист)

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать