Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2019г.
Номер документа: RU04000201900868
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № 539

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», в целях создания условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, осуществляющим создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* (далее - Регламент).

2. Определить Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия уполномоченным органом по координации процесса предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, осуществляющим создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированный жилищный фонд), в соответствии с Регламентом и по контролю за созданием условий для формирования специализированного жилищного фонда.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

*Приложение в электронном виде

___________________

Проект представлен Министерством строительства

и модернизации жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-58-48

оу1

  УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 07.10. 2019  № 539

РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, осуществляющим создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, осуществляющим создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Регламент), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» в целях создания условий для формирования специали­зирован­ного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – специализированный жилищный фонд), и устанавливает порядок принятия решения о предоставлении хозяйственным обществам государственных гарантий Республики Бурятия на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда (далее - государственные гарантии); порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий; порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям и реализацией создания условий для формирования специализированного жилищного фонда; порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям.

1.2. Государственные гарантии предоставляются хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, осуществляющим создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – хозяйственные общества).

1.3. Государственные гарантии на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда не предусматривают право регрессного требования Правительства Республики Бурятия (далее – Правительство РБ, Гарант) к принципалу, обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии не требуется.

1.4. Государственные гарантии предусматривают солидарную ответственность Правительства РБ по обязательствам хозяйственного общества.

1.5. В объем обязательств Правительства РБ по государственной гарантии включаются обязательства хозяйственного общества по уплате суммы основного долга, начисленных на нее процентов, комиссий.

1.6. Основанием для предоставления государственной гарантии хозяйственному обществу являются:

1.6.1. Распоряжение Правительства РБ о предо­ста­вле­нии государственной гарантии хозяйственному обществу, осущест­­в­ля­ю­щему создание условий для формирования специализированного жилищного фонда.

1.6.2. Соответствие направления (цели) и объема запрашиваемой государственной гарантии направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по данному направлению (цели), утвержденному (утвержденной) Программой государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.

1.6.3. Наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Регламента.

1.7. Государственные гарантии предоставляются при отсутствии у хозяйственного общества просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным хозяйственному обществу.

1.8. Для принятия решения о предоставлении государственных гарантий, не предусматривающих право регрессного требования Гаранта к принципалу, Министерство финансов Республики Бурятия (далее – Минфин РБ) по запросу Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Минстроя РБ) представляет Минстрою РБ согласованную с Правительством РБ информацию о допустимом объеме предоставления государственных гарантий, не предусматривающих право регрессного требования Гаранта к принципалу.

2. Порядок принятия решения

о предоставлении хозяйственным обществам государственных

гарантий Республики Бурятия на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда

2.1. Для предоставления государственной гарантии хозяйственное общество представляет в адрес Минстроя РБ следующий пакет документов:

2.1.1. Заявление на официальном бланке хозяйственного общества на предоставление государственной гарантии с указанием полного наименования хозяйственного общества, целевого направления государственной гарантии, запрашиваемого размера государственной гарантии,  обязательства, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, его суммы и срока, описания перечня представленных документов.

2.1.2. Анкета хозяйственного общества, содержащая информацию о:

- полном и сокращенном наименовании хозяйственного общества, его организационно-правовой форме, основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и дате внесения записи о создании хозяйственного общества, наименовании регистрирующего органа, местонахождении, почтовом, юридическом адресе хозяйственного общества, номерах телефонов, факсов, банковских реквизитах;

- фамилии, имени, отчестве руководителя хозяйственного общества, заместителей руководителя, главного бухгалтера.

2.1.3. Заверенные печатью хозяйственного общества (при наличии печати) копии учредительных документов со всеми последующими изменениями.

2.1.4. Заверенная печатью хозяйственного общества (при наличии печати) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

2.1.5. Копии документов, подтверждающие полномочия лиц  хозяйственного общества на заключение соответствующих договоров.

2.1.6. Письмо от кредитной организации о намерении предоставить хозяйственному обществу на определенных условиях кредит под государственную гарантию с проектом графика погашения кредита, привлекаемого под запрашиваемую государственную гарантию.

2.1.7. Нотариально заверенные образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и (или) иных лиц хозяйственного общества, правомочных совершать сделки от имени хозяйственного общества.

2.1.8. Документы, устанавливающие полномочия лиц, подпи­сываю­щих от имени принципала договор о предоставлении государственной гарантии (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копия контракта и другие).

2.1.9. Справка налогового органа об отсутствии (наличии) у хозяй­ствен­ного общества  просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Справка Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия об исполнении хозяйственным обществом обязанностей по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Указанные в настоящем подпункте справки должны быть выданы не позднее, чем за 20 дней до дня подачи заявления.

2.1.10. Подписанные руководителем хозяйственного общества  и заверенные печатью (при наличии) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

2.1.11. Копию аудиторского заключения о достоверности бухгал­тер­ской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения хозяйственного общества за предоставлением государственной гарантии (в случае, если хозяйственное общество подлежит обязательному аудиту).

2.2. Минстрой РБ в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах государственной власти имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

- свидетельство о государственной регистрации хозяйственного общества или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

- справки о соответствии объема государственного долга Республики Бурятия, объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия, объема дефицита республиканского бюджета предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;

- справки об отсутствии (наличии) у хозяйственного общества просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета;

- справки об отсутствии (наличии) у хозяйственного общества гарантийных случаев;

- справки об отсутствии (наличии) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям с приложением выписки из Государственной долговой книги Республики Бурятия.

Хозяйственное общество имеет право представить документы (сведения), указанные в абзаце втором – третьем пункта 2.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.3. Документы и иные материалы, представленные в Минстрой РБ, возврату не подлежат.

2.4. Минстрой РБ после получения от хозяйственного общества необходимого пакета документов:

2.4.1. Регистрирует поступившее заявление с перечнем представленных документов в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления пакета документов.

2.4.2. Проверяет пакет документов в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на соответствие требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента, на предмет отсутствия у хозяйственного общества просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, гарантийных случаев и (или) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям.

В случае неполноты, недостоверности, ошибочности, несоответствия представленных документов установленным пунктом 2.1 настоящего Регламента требованиям Минстрой РБ возвращает их на доработку хозяйственному обществу с указанием в письменной форме причин возврата в срок не более 1 рабочего дня со дня окончания проверки пакета документов на соответствие требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента.

Если хозяйственное общество в срок не более 5 рабочих дней после направления Минстроем РБ пакета документов на доработку не представил доработанный пакет документов, заявление не рассматривается.

2.4.3. Определяет необходимость привлечения кредитных средств на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда и объемов кредитных средств.

2.5. По результатам проверки пакета документов Минстрой РБ в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в котором указывается:

- наименование получателя государственной гарантии (далее – Принципал);

- предел обязательств Республики Бурятия по государственной гарантии;

- наименование лица, в пользу которого предоставляется государ­ственная гарантия (далее - Бенефициар), в случае, если на момент подготовки распоряжения Правительства РБ данное лицо установлено;

- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством РБ оформить государственную гарантию, договор о предоставлении государственной гарантии, а так же осуществлять контроль за реализацией и исполнением договора о предоставлении государственной гарантии;

-   обязательство, обеспечиваемое государственной гарантией;

- цель предоставления, сумма, срок действия государственной гарантии, иные условия, на которых предоставляется государственная гарантия (при наличии);

- иные сведения, в случае необходимости.

3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий

3.1. После утверждения законом о республиканском бюджете Программы государственных гарантий Республики Бурятия на текущий или на очередной финансовый год и плановый период (либо внесения соответствующих изменений в Программу государственных гарантий Республики Бурятия), включающей направление гарантирования «Создание условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Минстрой РБ в срок не более 2 рабочих дней оформляет:

- договор о предоставлении государственной гарантии на основе типовой формы согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

- государственную гарантию Республики Бурятия  на основе типовой формы согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

Государственная гарантия, договор о предоставлении государственной гарантии могут содержать условия, отличные от указанных типовых форм, если они не противоречат федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.

Условия государственной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.

3.2. Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром.

Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством РБ осуществлять контроль за реализацией договора о предоставлении государственной гарантии, иные условия в соответствии с действующим законодательством, условия предоставления и исполнения государственной гарантии, права и обязанности сторон, условия сокращения государственного долга Республики Бурятия при выполнении Принципалом обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, либо при исполнении государственной гарантии, а также меры ответственности Принципала за нецелевое использование привлеченных под государственную гарантию денежных средств, иные условия в соответствии с действующим законодательством.

3.3. В случае, если на момент выдачи государственной гарантии со дня принятия распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной гарантии прошло 3 месяца и более, Минстрой РБ запрашивает у Принципала документы, предусмотренные подпунктом 2.1.9 пункта 2.1 и абзацами 5,6,7 пункта 2.2 настоящего Регламента, по состоянию на текущую дату и не позднее 5 рабочих дней после их получения осуществляет их проверку на предмет отсутствия у Принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным Принципалу.

Если по результатам проверки у Принципала будет выявлено наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также наличие неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленных Принципалу, государственная гарантия не предоставляется.

3.4. Минстрой РБ осуществляет согласование в порядке, установленном разделом 5 Регламента Правительства РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 30.07.2009 № 297, для договоров, одной из сторон в которых выступает Правительство РБ, сформированных и согласованных им с Принципалом и Бенефициаром:

- проекта государственной гарантии;

- проекта договора о предоставлении государственной гарантии.

3.5. Согласованные проекты документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, представляются на подпись Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия.

3.6. Минстрой РБ обязан обеспечить представление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров:

- оригиналов государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу;

- оригиналов договора о предоставлении государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу и Минфину РБ для осуществления регистрации и отражения в Государственной долговой книге Республики Бурятия.

Копии государственной гарантии, копии договора о предоставлении государственной гарантии заверяются и предоставляются заинтере­сован­ным исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия Канцелярией Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

3.7. Право на получение Принципалом государственной гарантии, установленное распоряжением Правительства РБ, аннулируется в случае, если оно не было использовано Принципалом до истечения финансового года, следующего за годом, в котором было принято данное распоряжение.

4. Контроль за исполнением обязательств по предоставленным

государственным гарантиям и реализацией создания условий для формирования специализированного жилищного фонда

4.1. Минстрой РБ:

- осуществляет контроль за реализацией Принципалом создания условий для формирования специализированного жилищного фонда;

- осуществляет контроль за исполнением Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, обеспечиваемых государственной гарантией, и целевым использованием кредитных (заемных) средств, привлеченных под государственную гарантию.

4.2. Бенефициар вправе обеспечивать контроль за использованием Принципалом кредитных средств, привлеченных под государственную гарантию, по целевому направлению с применением системы выдачи кредита траншами в зависимости от объема приобретенных жилых помещений и (или) аккредитивной формы расчетов в соответствии с заключенным соглашением.

4.3. Принципал помимо сведений, представляемых им Гаранту в соответствии с договором о предоставлении государственной гарантии, обязан представлять в Минстрой РБ следующую информацию:

4.3.1. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным:

- о денежных средствах, полученных в рамках кредитного договора и их целевом использовании;

- об исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией; о размере задолженности по основному долгу, если таковая была начислена, и мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности.

4.3.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе создания условий формирования специализированного жилищного фонда в произвольной форме.

С целью проведения текущего мониторинга состояния деятельности Принципала Минстрой РБ запрашивает в соответствующих органах государственной власти имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения  об  исполнении Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- сведения об исполнении Принципалом обязанности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.

4.4. Принципал направляет кредитные средства, привлекаемые под государственную гарантию, на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда.

4.5. Минстрой РБ направляет в Правительство РБ предложения об отзыве государственной гарантии  в случае:

- нецелевого использования Принципалом кредитных средств, привлекаемых под государственную гарантию;

- выявления нарушений условий предоставления государственной гарантии, условий заключенных договоров о предоставлении государственной гарантии;

- внесения в кредитный договор любых изменений или дополнений, не согласованных с Гарантом;

- наличия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным юридическому лицу;

- выявления фактов недостоверности представленных сведений.

5. Исполнение обязательств по государственным гарантиям

5.1. Исполнение Гарантом обязательств по государственным гарантиям осуществляется за счет предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на возможное обеспечение исполнения предоставляемых государственных гарантий.

5.2. Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом в сроки, определенные кредитным договором, обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов, комиссий).

Бенефициар обязан не позднее чем через один рабочий день после наступления гарантийного случая в письменной форме проинформировать об этом Гаранта.

При наступлении гарантийного случая Бенефициар предъявляет одновременно Принципалу и Гаранту требование об исполнении обязательств по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов, комиссий). Если Принципал в течение срока, предусмотренного договором о предоставлении государственной гарантии, выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара, обязательство Гаранта прекращается. Если Гарант исполнил обязательство по государственной гарантии в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия, действие государственной гарантии прекращается.

5.3. Требование Бенефициара об исполнении государственной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме с приложением указанных в государственной гарантии документов и обоснований наступления гарантийного случая, в том числе копии предъявленного Принципалу требования Бенефициара об исполнении Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга), документов, подтверждающих получение этого требования Принципалом, и ответа Принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен Бенефициаром).

Датой предъявления требования к Гаранту считается дата поступления требования к Гаранту.

Гарант при получении требования Бенефициара поручает Минстрою РБ передать Принципалу копий требования и всех относящихся к нему документов.

По получении требования Бенефициара Минстрой РБ должен уведомить об этом с передачей копий требования и всех относящихся к нему документов:

- Принципала о получении  требования Гарантом об исполнении не позднее 5 рабочих дней Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов, комиссий);

- Минфин РБ с передачей ему информации Принципала, Минстроя РБ  об обоснованности (необоснованности) требований Бенефициара.

5.4. Организацию и проведение от лица Гаранта предусмотренных настоящим Регламентом мероприятий, связанных с рассмотрением обоснованности требования Бенефициара об исполнении государственной гарантии, исполнением государственной гарантии, иных мероприятий осуществляет Правительство РБ совместно с Минстроем РБ, Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, Минфином РБ, иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия при необходимости.

Обоснованность требования об исполнении государственной гарантии (соответствие требования и приложенных к нему документов условиям государственной гарантии, соответствие размера требований Бенефициара сумме обязательств, подлежащих возмещению Гарантом), рассматривается в установленном Правительством РБ порядке в соответствии с бюджетным законодательством, договором о предоставлении государственной гарантии, государственной гарантией и настоящим Регламентом на основании информации Принципала, Минстроя РБ об обоснованности требования Бенефициара.

5.5. Требование Бенефициара признается необоснованным в следующих случаях:

- требование предъявлено Гаранту по окончании определенного в государственной гарантии срока;

- требование и (или) приложенные к нему документы не соответствует условиям государственной гарантии;

- Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное Принципалом.

В случае признания требования Бенефициара необоснованным Гарант направляет Бенефициару уведомление, подготовленное Минстроем РБ и согласованное с Минфином РБ, об отказе удовлетворить его требование.

В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант обязан исполнить обязательство по государственной гарантии в срок, установленный в государственной гарантии.

5.6. Предусмотренное государственной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.

5.7. Исполнение государственной гарантии не может осуществляться Гарантом ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора.

5.8. Исполнение Гарантом государственной гарантии отражается в Государственной долговой книге Республики Бурятия.

5.9. Средства, направленные Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, отражаются в составе расходов республиканского бюджета.

5.10. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по государственной гарантии прекращается:

- уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной государственной гарантией;

- истечением определенного в государственной гарантии срока, на который она выдана;

- в случае исполнения в полном объеме Принципалом обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по государственной гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

- если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, не возникло;

- в иных случаях, установленных государственной гарантией.

Удержание Бенефициаром государственной гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой государственной гарантии.

Если Минстрою РБ стало известно о прекращении действия государственной гарантии, он должен уведомить об этом Принципала, Минфин РБ в трехдневный срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту предоставления

государственных гарантий

Республики Бурятия

хозяйственным обществам,

100 процентов акций (долей)

в уставном капитале которых

находятся в собственности

Республики Бурятия,

осуществляющим создание

условий для формирования

специализированного жилищного

фонда в целях обеспечения

жилыми помещениями

детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, лиц из числа

детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей

           Типовая форма

Договор

о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия,

не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу

    г. Улан-Удэ                                                          «__» ________________ г.

Правительство Республики Бурятия, действующее от имени  Республики Бурятия, именуемое в дальнейшем Гарант, в лице Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия ___________________________, действующего на основании Конституции Республики Бурятия, Закона Республики Бурятия от  21.06.1995  № 140-I «О  Правительстве  Республики  Бурятия», _________________________, именуемый в дальнейшем Бенефициар, в лице _________________________, действующего на основании _________________________, а также ____________________________, именуемый в дальнейшем Принципал, в лице ___________________________, действующего на основании ________________________________ (вместе  именуемые - Стороны), в соответствии с частью 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от ______________ № ____ «О республиканском  бюджете  на 20_ год и плановый период 20__ и 20__ годов», распоряжением Правительства Республики Бурятия от _______________ № _______ заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Гарант  при  условии  выполнения  Принципалом  условий  настоящего Договора  о  предоставлении  государственной  гарантии  Республики  Бурятия (далее - Договор) обязуется  выдать  Принципалу  государственную  гарантию Республики Бурятия (далее - Гарантия) в целях создания условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Согласно   условиям   Гарантии   Гарант   обязуется   уплатить  по письменному  требованию  Бенефициара  в  порядке  и  размере, установленных настоящим  Договором  и  Гарантией,  денежную  сумму  в  валюте  Российской Федерации  в  случае  неисполнения  Принципалом  обязательств по Кредитному договору от «__» ___________ 20__ г. № _____, заключенному между  Принципалом  и  Бенефициаром  (далее  -  Кредитный  договор по возврату кредита (основного долга, начисленных процентов, комиссий) на сумму _____________ в срок «__» ___________ 20__ г.

1.3. Гарантия предоставляется Гарантом на безвозмездной основе.

1.4. Гарантия не предусматривает права регрессного требования Гаранта к Принципалу.

1.5. Гарант   несет солидарную с Принципалом ответственность по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант   гарантирует   обязательства   Принципала   по   погашению задолженности  по  кредиту (основному долгу, начисленным процентам, комиссиям) по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ______________________, включающей сумму основного долга в размере _______________________ рублей, сумму процентов в размере ____________________рублей, комиссий. ­

2.2. По   мере исполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии в отношении Бенефициара уменьшается на величину, пропорциональную исполненной части обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией.

2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате  штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту  (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и  иных  обязательств  Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

2.4. Гарант обязан не позднее 5 рабочих дней со дня заключения настоящего Договора  обеспечить  внесение  соответствующей  записи  в  Государственной долговой  книге  Республики  Бурятия  об  увеличении  долговых обязательств Республики  Бурятия, о чем известить Бенефициара в письменной форме. Гарант также обязан не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Бенефициара извещения о факте  частичного  или  полного  исполнения  гарантированных обязательств (Принципалом,  Гарантом) по Кредитному договору сделать  соответствующую  запись  в  Государственной долговой книге  Республики  Бурятия  об уменьшении долговых обязательств Республики Бурятия согласно  пункту  2.2  настоящего  Договора,  о чем известить Бенефициара в письменной форме.

2.5. Гарантия  составляется  в  трех экземплярах по одному для Гаранта, Принципала  и  Бенефициара.  Гарант  передает  Принципалу  и Бенефициару по одному экземпляру Гарантии.

3. Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется.

Принципал обязуется незамедлительно, не позднее 1 рабочего дня после наступления следующих событий, информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.

3.1.1. Принципал обязуется предварительно согласовать с Гарантом изменения Кредитного договора, влекущие изменение:

1) суммы кредита;

2) цели кредита;

3) объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга, начисленных процентов, комиссий);

4) условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга);

5) договоров банковского счета, действовавших на стадии выдачи государственной гарантии.

3.1.2. Принципал обязуется не позднее следующих двух дней после внесения любых изменений в Кредитный договор представить Гаранту заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя копии документов, подтверждающих внесение изменений.

3.2. Принципал обязуется незамедлительно представлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Принципал обязуется:

1) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств Принципала, указанных в Кредитном договоре с Бенефициаром, не позднее следующих двух дней после осуществления или неосуществления Принципалом соответствующих платежей;

2) информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром не позднее дня, следующего за днем их возникновения;

3) незамедлительно не позднее суток представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара;

4) в случае расторжения договора банковского счета или открытия новых расчетных счетов в период действия Гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня их открытия представить Гаранту соглашения с кредитными организациями по каждому вновь открытому расчетному счету.

3.4. Принципал обязан ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия отчет и подтверждающие документы:

- о денежных средствах, полученных в рамках Кредитного договора и направлении их на цели, указанные в Кредитном договоре;

- об исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по Кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией; о размере задолженности по основному долгу, процентам, комиссиям, если таковая была начислена, и мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности.

Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и заверяется печатью (при наличии).

4. Права и обязанности Бенефициара

4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:

1) о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара (при наличии);

2) об исполнении частично или полностью Принципалом, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара (при наличии), а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;

3) о признании Кредитного договора недействительным или о прекращении обязательств по нему по иным основаниям;

4) о наступлении гарантийного случая, возникающего при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Кредитным договором, его обязательств перед Бенефициаром;

5) о неисполнении (включая первичное неисполнение) Принципалом любого из своих обязательств перед Бенефициаром (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны Гаранта), а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами.

4.2. Бенефициар не вправе по своему усмотрению изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.

4.3. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

4.4. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение изменений или дополнений в Кредитный договор, влекущих изменение:

а) суммы кредита;

б) цели кредита;

в) объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга, начисленных процентов, комиссий);

г) условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга).

4.5. Бенефициар обязан принять все предусмотренные действующим законодательством меры:

- для своевременного получения информации обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами;

- по погашению Принципалом задолженности перед Бенефициаром в полном объеме.

5. Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу со дня подписания настоящего Договора и Гарантии.

5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, заканчивается «__» ____________ 20__ г.

6. Прекращение действия Гарантии

6.1. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему не позднее ___ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

1) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункте 2.5 Гарантии;

2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

3) после исполнения в полном объеме Принципалом перед Бенефициаром обязательств Принципала по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

4) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;

5) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

6) после отзыва Гарантии;

7) если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена Гарантия, не возникло.

6.2. Гарант в случае, если ему стало известно о прекращении Гарантии, обязан не позднее трех рабочих дней уведомить об этом Принципала.

7. Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

1) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;

2) направления кредитных средств, привлекаемых под Гарантию, на оплату товаров (работ, услуг) и затрат, не предусмотренных для создания условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные кредитные средства не могут быть использованы на другие цели, в том числе на погашение кредитов, ранее полученных в кредитных организациях.

7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

8.1. При наступлении гарантийного случая, возникающего при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Кредитным договором, его обязательств перед Бенефициаром, Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах. Если Принципал в течение ___ дней не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии.

8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

8.2.1. В письменном требовании должны быть указаны:

1) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг, начисленные проценты, комиссии);

2) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор;

3) соблюдение солидарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу письменное обращение с требованием погашения долга;

4) платежные реквизиты Бенефициара.

8.2.2. Документы, прилагающиеся к требованию:

1) копия Кредитного договора;

2) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

3) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга, начисленных процентов, комиссий Принципала по Кредитному договору;

4) заверенная Бенефициаром копия направленного Принципалу письменного требования погашения долга и документы, подтверждающие получение Принципалом данного требования;

5) ответ Принципала на указанное требование Бенефициара (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара (при наличии).

8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления к Гаранту.

8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на предмет обоснованности и исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

8.5. Гарант обязан в течение ___ дней с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.

8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно:

1) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункте 2.5 Гарантии;

2) требование с приложенными документами должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 настоящего Договора;

3) вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пунктах 1.2 настоящего Договора и 1.2 Гарантии;

4) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу (начисленным процентам, комиссиям) с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.

8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Договора, Гарант в течение ___ дней со дня принятия такого решения обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора, на счет Бенефициара.

Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных Кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу Кредитного договора, в том числе в случае предъявления Бенефициаром Принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

8.8. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

1) признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта 4) настоящего Договора;

2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора и пунктом 2.5 Гарантии;

3) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом, требование Бенефициара признается необоснованным.

8.9. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение ___ дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости защиты своих или взаимных охраняемых законом имущественных прав и интересов при разрешении споров, Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.

9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.

9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору.

10.2. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Гаранта, Принципала, Бенефициара и Министерства финансов Республики Бурятия.

10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант:

Бенефициар:

Принципал:

11. Подписи сторон

    Гарант: Подпись:   _______________________

                  Ф.И.О.:    _______________________

                  Должность: _______________________

    Бенефициар: Подпись:   _______________________

                           Ф.И.О.:    _______________________

                           Должность: _______________________

    Принципал: Подпись:   _______________________

                          Ф.И.О.:    _______________________

                          Должность: _______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту предоставления

государственных гарантий

Республики Бурятия

хозяйственным обществам,

100 процентов акций (долей)

в уставном капитале которых

находятся в собственности

Республики Бурятия,

осуществляющим создание

условий для формирования

специализированного жилищного

фонда в целях обеспечения

жилыми помещениями

детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, лиц из числа

детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей

Типовая форма

Государственная гарантия Республики Бурятия,

не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу

г. Улан-Удэ                                                         «__» ___________ 20__ г.

Правительство  Республики  Бурятия,  действующее  от  имени  Республики Бурятия, именуемое в  дальнейшем Гарант, в лице Главы Республики Бурятия  - Председателя Правительства Республики Бурятия ____________________________, действующего на основании Конституции Республики Бурятия, Закона Республики Бурятия  от  21.06.1995 № 140-I «О  Правительстве  Республики  Бурятия» , в соответствии с частью 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от ____________№ ___ «О республиканском бюджете  на 200_ год и  плановый период 200_ и 200_ годов», распоряжением Правительства Республики Бурятия от _____________ № ___, дает  письменное обязательство отвечать за исполнение __________________________, именуемым  в  дальнейшем  «Принципал», которому  предоставляется  настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед _______________________________, именуемым в дальнейшем «Бенефициар», на нижеследующих условиях:

1. Предмет Гарантии

1.1. Настоящая  Государственная  гарантия  Республики  Бурятия (далее – Гарантия)  выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении Государственной гарантии Республики Бурятия от «__» ____________ 20__ г. № ______, заключенным между Гарантом, Принципалом и  Бенефициаром,  (далее  -  Договор)  в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом  обязательств по Договору о предоставлении кредита (об условиях открытия кредитной линии) от «__» ____________ 20__ г. № ____, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).

1.2. По  Гарантии  Гарант  обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара  в  порядке  и  размере,  установленных  Гарантией и Договором, денежную   сумму  в  валюте  Российской  Федерации  в  случае  неисполнения Принципалом  обязательств  по  возврату  кредита (основного долга, процентов, комиссий) на сумму ______________________________ (сумма прописью) рублей в срок «__» ____________ 20__ г.

2. Условия Гарантии

2.1. Гарант   гарантирует   обязательства   Принципала   по   погашению задолженности  по  кредиту (основному долгу, процентам, комиссиям) по Кредитному договору. Предел общей  ответственности  Гаранта  перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _______________________ (сумма прописью) рублей, включающей сумму основного долга в размере _____________________ (сумма прописью) рублей, сумму процентов в размере _____________________ (сумма прописью рублей, комиссий. ­

2.2. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту  (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и  иных  обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.

2.3. По   мере  исполнения  Принципалом  своих  денежных  обязательств, обеспеченных  Гарантией,  обязательство  Гаранта  по  Гарантии  в отношении Бенефициара  уменьшается  на  величину,  пропорциональную исполненной части обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией.

2.4. Гарантия вступает в силу со дня подписания Гарантии и Договора.

2.5. Срок действия Гарантии заканчивается «__» ___________ 20__ года.

2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополни­тельных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром не позднее ____ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

1) по  истечении  срока  Гарантии,  указанного в пункте 2.5 Гарантии  и пункте 5.2 Договора;

2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

3) после  исполнения  в  полном  объеме Принципалом перед   Бенефициаром   обязательств   Принципала  по  Кредитному  договору, обеспеченных Гарантией;

4) вследствие  отказа  Бенефициара  от  своих  прав  по  Гарантии путем возврата ее Гаранту;

5) вследствие  отказа  Бенефициара  от  своих  прав  по  Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

6) после отзыва Гарантии;

7) если  обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена Гарантия, не возникло.

2.7. Удержание  Бенефициаром  Гарантии  после  прекращения обязательств Гаранта  по  ней  не  сохраняет  за  Бенефициаром  каких-либо  прав по этой Гарантии.

2.8. Принадлежащее  Бенефициару  по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

2.9. Гарант   несет  солидарную с Принципалом ответственность по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.

2.10. Все  вопросы  взаимодействия  Гаранта,  Принципала  и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Исполнение обязательств по Гарантии

3.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Кредитным договором, его обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов, комиссий).

3.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

3.2.1. В письменном требовании должны быть указаны:

1) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг, начисленные проценты, комиссии);

2) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;

3) соблюдение солидарности требования в виде ссылок на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием о погашении долга;

4) платежные реквизиты Бенефициара.

3.2.2. Документы, прилагающиеся к требованию:

1) копия Кредитного договора;

2) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

3) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга Принципала по Кредитному договору;

4) заверенная Бенефициаром копия направленного Принципалу письменного требования погашения долга и документы, подтверждающие получение Принципалом данного требования;

5) ответ Принципала на указанное требование Бенефициара (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара (при наличии).

3.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата поступления требований к Гаранту.

3.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора.

При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

3.5. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение _____ дней со дня принятия такого решения, но не ранее заключения договора о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара.

Исполнение Гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных Кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу Кредитного договора, в том числе в случае предъявления Бенефициаром Принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

3.6. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

1) признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным в связи с невыполнением условий, предусмотренных пунктом 8.6 (кроме подпункта 4) Договора;

2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.5 Гарантии и пунктом 6.1 Договора;

3) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом, требование Бенефициара признается необоснованным.

3.7. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии не ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.

4. Условия отзыва Гарантии

4.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

1) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;

2) направления кредитных средств, привлекаемых под Гарантию, на оплату товаров (работ, услуг) и затрат, не предусмотренных для создания условий для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные кредитные средства не могут быть использованы на другие цели, в том числе на погашение кредитов, ранее полученных в кредитных организациях.

4.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантия составлена в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Гаранта, Бенефициара и Принципала.

5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант:

Бенефициар:

7. Подписи Сторон

    Гарант:     Подпись:   _____________________

                      Ф.И.О.:    _____________________

                     Должность: _____________________

    Бенефициар: Подпись:   _____________________

                           Ф.И.О.:    _____________________

                          Должность: _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать