Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2019г. |
Номер документа: | RU35000201901001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2019 № 937
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2019 ГОДА № 713
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29 июля 2019 года № 713 «Об утверждении Региональной программы по повышению качества питьевого водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы» изменение, изложив Региональную программу по повышению качества питьевого водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы, утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации».
По поручению Губернатора области первый заместитель
Губернатора области, председатель Правительства области
А.В.Кольцов
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от___________№___
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.07.2019 № 713
Региональная программа по повышению качества питьевого
водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель
Программы
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области
Цель
Программы
повышение качества питьевой воды
Задача
Программы
повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий
Срок реализации Программы
2019-2024 годы
Целевые
показатели
(индикаторы)
Программы
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
Финансирование Программы*
общий объем средств на реализацию Программы 6 861 989,34 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 557 550,20 тыс. рублей;
2020 год – 744 835,29 тыс. рублей;
2021 год – 1 144 402,94 тыс. рублей;
2022 год – 1 589 138,43 тыс. рублей;
2023 год – 1 841 167,82 тыс. рублей;
2024 год – 984 894,66 тыс. рублей;
из них:
собственные доходы областного бюджета 266 784,68 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 32 343,6 тыс. рублей;
2020 год – 55 177,0 тыс. рублей;
2021 год – 34 245,9 тыс. рублей;
2022 год – 49 813,78 тыс. рублей;
2023 год – 57 958,0 тыс. рублей;
2024 год – 37 246,4 тыс. рублей;
субсидии из федерального бюджета 5 000 000.0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 165 410,3 тыс. рублей;
2020 год – 387 150,5 тыс. рублей;
2021 год – 821 986,1 тыс. рублей;
2022 год – 1 245 344,5 тыс. рублей;
2023 год – 1 448 950,0 тыс. рублей;
2024 год – 931 158,6 тыс. рублей;
собственные доходы местных бюджетов 35 583.98 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 21 972,6 тыс. рублей;
2020 год – 2 129,89 тыс. рублей;
2021 год – 1 893,14 тыс. рублей;
2022 год – 2 597,49 тыс. рублей;
2023 год – 4 703,0 тыс. рублей;
2024 год – 2 287,86 тыс. рублей;
внебюджетные источники 1 559 620,68 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 337 823,7 тыс. рублей;
2020 год – 300 377,9 тыс. рублей;
2021 год – 286 277,8 тыс. рублей;
2022 год – 291 382,66 тыс. рублей;
2023 год – 329 556,82 тыс. рублей;
2024 год – 14 201,8 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы
к 2024 году планируется достижение целевых показателей:
увеличение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 63,6 %
увеличение доли городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 90,0%
* Объемы и сроки финансирования указаны справочно и могут корректироваться в соответствии с законами (решениями) о федеральном, областном и (или) местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Состояние водоснабжения на территории области, меры для улучшения водоснабжения
По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Вологодской области составила 1 176 689 человек. Численность населения области, обеспеченного централизованным водоснабжением, составила 1 051 835 человек (89,4% от общего числа населения области), 10,6 % населения обеспечивается водой из нецентрализованных систем водоснабжения.
Системы водоснабжения населенных пунктов Вологодской области состоят из следующих элементов:
водозаборные сооружения;
объекты водоподготовки;
насосные объекты;
водопроводные сети.
Доля проб воды источников водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по итогам 2018 года, по санитарно-химическим показателям составила 33,3%, по микробиологическим показателям - 4,1%.
В 2018 году в целом по области доля неудовлетворительных проб водопроводной воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям составила 17,4% и 5,5% соответственно.
Значительно выше среднеобластных показателей доля неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям (30% и более) на территориях Вашкинского (41,7%), Белозерского (40,8%), Вытегорского (40,1%), Грязовецкого (34,7%), Междуреченского (31,9%), Усть-Кубинского (37,1%) районов; по микробиологическим показателям (более 10%) в Кирилловском (14,4%), Белозерском (21,4%), Вологодском (16,0%), Вытегорском (10,1%), Грязовецком (12,8%) районах.
Основные загрязнения питьевой воды определяют вещества природного происхождения, что связано гидрогеологическими условиями территорий: бор (превышение ПДК на 14 территориях), железо (превышение ПДК на 23 территориях), фтор (превышение ПДК на 8 территориях), барий (превышение ПДК на 11 территориях), марганец (превышение ПДК на 14 территориях), хлорорганические соединения (превышение на 6 территориях).
Превышение гигиенических нормативов в питьевой воде бора, железа, бария, алюминия, а особенно хлорорганических соединений, безусловно, создает условия для роста ассоциированных с данными соединениями заболеваний. Например, органами - мишенями при употреблении воды, содержащей значительные концентрации хлороформа, являются гормональная система и органы кроветворения, превышение бора способствует заболеванию желудочно-кишечного тракта, патологии репродуктивной сферы; превышение железа вызывает заболевания кожи, кроветворной и иммунной системы, превышение бария - мочеполовой и сердечно-сосудистой системы.
С учетом достаточно высокого влияния питьевой воды на формирование заболеваемости населения, особенно риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта, злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, выполнена оценка канцерогенного и неканцерогенного риска для населения области от употребления питьевой воды.
По результатам выполненных расчетов оценки риска здоровью населения от употребления питьевой воды на территории ряда муниципальных образований Вологодской области выявлено наличие риска развития неканцерогенных эффектов для центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и иммунной систем, желудочно-кишечного тракта, кожи и слизистых оболочек. Превышение предельно допустимых уровней суммарного канцерогенного риска от химических веществ при использовании питьевой воды установлено в Тотемском, Чагодощенском, Сокольском, Бабушкинском, Кичменгско-Городецком, Тарногском, Никольском, Вологодском районах. Уровни неприемлемого риска для здоровья при употреблении питьевой воды с содержанием мышьяка определены в г. Тотьме и п. Чагоде Чагодощенского района, что требует проведения экстренных мероприятий.
В целом тенденции по уровням заболеваемости населения Вологодской области неблагоприятные, так по данным департамента здравоохранения области отмечается рост болезней к уровню 2015 года (%):
среди взрослого населения: новообразований - на 4,7%, болезней нервной системы - на 29,3%, органов пищеварения - на 16,7%;
в структуре заболеваемости подросткового населения рост болезней составил: болезней нервной системы - на 22,7%, органов пищеварения - на 27,8%, новообразований на 46,9%.
На формирование указанной заболеваемости влияет использование недоброкачественной воды для питьевых и хозяйственно-бытовых целей.
На протяжении последних четырех лет в области отмечается тенденция к росту заболеваемости населения норовирусной инфекцией (рост заболеваемости к уровню 2015 года составил 64%).
В структуре ОКИ установленной этиологии преобладают заболевания вирусной природы, пусковым механизмом для которых является питьевая вода.
Система водоснабжения во многих случаях несовершенна, стандарты качества питьевой воды не достигаются из-за неэффективных методов водоподготовки. Техническое состояние водопроводных сетей и сооружений не обеспечивает рациональное использование питьевой воды и соблюдение требований к ее качеству. Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей почти одна седьмая часть поданной в сеть воды не доходит до потребителей. От 10% до 70% водопроводных сетей нуждаются в замене.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения в населенных пунктах представляет реальную угрозу здоровью и безопасности населения. Использование некачественной питьевой воды ведет к увеличению степени риска воздействия на организм человека токсичных, канцерогенных и мутагенных веществ, росту проявлений патологий.
Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Вологодской области доля населения области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям, за 2018 год составила 45,6% (2017 год – 45,0%, 2016 год – 42,9%, 2015 год – 38,5%).
По итогам проведенной инвентаризации доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за 2018 год составила 51,91%.
Программой предусматривается реализация 45 мероприятий по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения области, которые позволят обеспечить население области качественной питьевой водой.
Анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 68/пр, проведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее – инвентаризация).
По итогам проведенной инвентаризации на территории Вологодской области:
835 водозаборных сооружений (или 94,6 % от общего числа объектов);
135 насосных станций водопровода (или 87,7 % от общего числа объектов);
52 объекта водоподготовки (или 85,2 % от общего числа объектов);
4000,0 км водопроводных сетей (или 91,6 % от общей протяженности).
В 2018 году на территории Вологодской области эксплуатировалось 546 водопроводов, из них с водозабором из открытых водоемов – 39.
На 507 водопроводах в качестве источника водоснабжения используются подземные артезианские воды.
Основная масса объектов централизованных систем водоснабжения была построена во второй половине XX века.
Средний износ основных фондов систем водоснабжения Вологодской области составляет 50-80 %, часть объектов имеет фактический износ близкий к 100%.
К тому же применяемые в настоящее время технологии очистки, подготовки питьевой воды не отвечают современным требованиям безопасности.
Водоснабжение, как сфера деятельности в небольших населенных пунктах, для инвесторов остается непривлекательной отраслью. Вложения окупаются медленно, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги ограничен законодательством, получить кредитные средства на реализацию проектов почти невозможно. Данные факторы тормозят приток капитальных вложений и ставят проблемы обновления основных фондов в зависимость от бюджетных возможностей (муниципального образования, субъекта Российской Федерации).
Еще одним фактором, влияющим на усугубление ситуации в сфере водоснабжения, является наличие задолженности потребителей за уже оказанные услуги водоснабжения. По состоянию на 1 января 2019 года задолженность потребителей составила 591 834,12 тыс. рублей.
Недополученные средства от производственной деятельности также не позволяют организациям в полном объеме выполнять запланированные мероприятия по ремонту, замене, модернизации или реконструкции существующих фондов.
Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта
Необходимость и достаточность перечня объектов обусловлена их влиянием на достижение целевого показателя федерального проекта «Чистая вода» (далее – федеральный проект) по увеличению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
Доля населения города Вологды, обеспеченного доброкачественной питьевой водой за 2018 год, составила 0%.
Основными загрязнителями питьевой воды в городе Вологде являются: хлороформ, цветность, мутность, железо.
Реализация мероприятия Программы «Реконструкция реагентного хозяйства на очистных сооружениях водопровода города Вологды» позволит избавиться от загрязнителей в питьевой воде - остаточного алюминия, снизить первичную дозу хлорирования, что напрямую влияет на образование хлорорганических соединений в питьевой воде.
По результатам реализации мероприятия Программы «Строительство 4 блока на очистных сооружениях водопровода города Вологды» повысится надежность водоснабжения г.Вологды и будет проведен капитальный ремонт существующих трех блоков.
Реализация мероприятия «Строительство водовода в микрорайоне Южный г. Вологды» направлена на обеспечение качественной питьевой водой жителей Южного микрорайона, жителей п. Осаново и д. Емельяново.
Доля населения Вожегодского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 7,6%.
Мероприятием Программы «Выполнение работ для улучшения качества воды в п. Вожега Вологодской области» предусмотрено выполнение работ для улучшения качества питьевой воды, поступающей населению п. Вожега, включающее в себя исключение из системы водоснабжения скважин, каптирующих подземные воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, закольцовку сетей водоснабжения, установку резервуаров чистой воды и установку системы очистки для снижения повышенного содержания мутности и железа в воде.
Доля населения Чагодощенского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 28,2%.
Мероприятие Программы «Реконструкция системы водоснабжения и закольцовка сетей водоснабжения п. Чагода» путем исключения из системы водоснабжения скважин, каптирующих подземные воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, и установки резервуаров чистой воды и системы очистки обеспечит снижение повышенного содержания мутности и железа в воде, подаваемой в сеть.
Доля населения Шекснинского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 13,1%.
Реализация мероприятия Программы «Строительство водовода через р. Шексна в д. Нифантово» позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение д. Нифантово от очистных сооружений п. Шексна Шекснинского района и увеличит долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
Кроме того, реализация мероприятия Программы «Реконструкция объектов очистных сооружений водозабора МУП «Коммунальные системы» г. Сокол Сокольского района Вологодской области» путем внедрения автоматизированной системы коагуляции приведет к снижению до нормативного уровня содержание в воде цветности и мутности.
Характеристика объектов Программы представлена в приложении 1.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается повышение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, к 2024 году до 63,6 %, доли городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году до 90,0 %.
Таким образом, предусмотренный Программой перечень объектов является необходимым и достаточным для достижения целевых показателей Программы.
Расчет бюджетной эффективности
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
где:
V – объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;
P – прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Вологодской области, подключенного к централизованным сетям водоснабжения к 2025 году (согласно методике расчета показателя, указанного в методических рекомендациях МР 2.1.4.0143-19, с привязкой к населению, обеспеченному централизованным питьевым водоснабжением, процент;
E – показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.
Позиция
в рейтинге
Наименование объекта
Объем инвестиций из федерального бюджета,
млн. рублей
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент
Значение показателя бюджетной эффектив-ности,
рублей/
процент
1.
Реконструкция реагентного хозяйства на очистных сооружениях водопровода города Вологды
165,41
8,50
19,46
2.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Великий Устюг (сети)
76,16
2,67
28,47
3.
Строительство водовода в микрорайоне Южный города Вологды
252,65
4,25
59,46
4.
«Реконструкция объектов очистных сооружений водозабора МУП «Коммунальные системы» г. Сокол Вологодской области»
187,20
2,89
64,79
5.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Кадниковский Вожегодского муниципального района
10,00
0,15
65,05
6.
Мероприятия по очистке питьевой воды в с. Тарногский Городок
23,84
0,31
75,82
7.
Выполнение работ для улучшения качества воды в п. Вожега Вологодской области
43,20
0,50
86,91
8.
Мероприятия по очистке питьевой воды в п. Кубенское Вологодского муниципального района
17,00
0,20
86,97
9.
Строительство системы водоснабжения в г. Вытегра
60,00
0,66
90,51
10.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Тотьма (сети)
80,00
0,83
96,06
11.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Харовском муниципальном районе
80,00
0,68
117,67
12.
«Модернизация системы водоснабжения г. Кадникова Вологодской области»
40,34
0,32
125,24
13.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Чагода
43,20
0,34
127,08
14.
Строительство 4 блока на очистных сооружениях водопровода города Вологды
1 776,45
12,75
139,36
15.
Реконструкция водозаборных сооружений и станции 1-го подъема в г. Белозерск, Вологодской области
41,54
0,28
148,12
16.
Водовод через р. Шексна в д. Нифантово Шекснинского района Вологодской области
39,94
0,25
156,64
17.
Мероприятия по очистке питьевой воды в с. им. Бабушкина
69,99
0,39
178,26
18.
Реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений водозабора в п. Нижняя Мондома
17,17
0,09
190,78
19.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Бабаевском муниципальном районе (г. Бабаево)
210,00
0,97
216,85
20.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Кичменгкий Городок
10,00
0,04
230,72
21.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Ботово Череповецкого муниципального района
50,00
0,20
255,80
22.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Устюженском муниципальном районе (г. Устюжна)
205,00
0,73
279,77
23.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Грязовецком муниципальном районе (завокзальный микрорайон)
50,00
0,17
294,17
24.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Тоншалово Череповецкого муниципального района
187,50
0,64
294,17
25.
Реконструкция системы водоснабжения в д. Климовское Череповецкого муниципального района
55,00
0,19
294,17
26.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Малечкино Череповецкого муниципального района
50,00
0,16
309,66
27.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Нюксеница
45,00
0,13
335,13
28.
Мероприятия по очистке питьевой воды в п. Стризнево Вологодского муниципального района
16,50
0,05
353,01
29.
Модернизация системы водоснабжения в п. Кипелово Вологодского муниципального района
24,00
0,07
353,01
30.
Модернизация системы водоснабжения в п. Сосновка Вологодского муниципального района
75,00
0,21
353,01
31.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Рослятино Бабушкинского муниципального района
26,00
0,07
359,93
32.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Советский Тотемского муниципального района
40,00
0,11
362,06
33.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Чебсара Шекснинского муниципального района
50,00
0,14
367,72
34.
Модернизация системы водоснабжения в п. Васильевское Вологодского муниципального района
50,00
0,13
392,23
35.
Модернизация системы водоснабжения в п. Надеево Вологодского муниципального района
50,00
0,13
392,23
36.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Туровец Междуреченского муниципального района
25,00
0,06
392,23
37.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Никольском муниципальном районе
240,00
0,55
434,47
38.
Модернизация системы водоснабжения в п. Новое Кубенского с/п Вологодского муниципального района
10,00
0,02
470,68
39.
Строительство участка магистрального водовода Ду 600 мм от ул. 5-я Глушицкая до ул. 1-я Биржевая г. Сокол Вологодской области
45,30
0,09
503,33
40.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Шуйское Междуреченского муниципального района
90,00
0,18
504,30
41.
Мероприятия по очистке питьевой воды в пгт Красавино Великоустюгского муниципального района
140,00
0,26
538,00
42.
Закольцовка сетей водоснабжения в п. Чагода
100,00
0,17
588,34
43.
Реконструкция сетей водоснабжения в с. Талицы Кирилловского муниципального района
30,00
0,05
641,83
44.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Яганово Череповецкого муниципального района
50,00
0,07
741,92
45.
Мероприятия по очистке питьевой воды в г. Кириллов
50,00
0,01
4902,87
Порядок перехода к использованию перспективных технологий
При реализации Программы будет использоваться справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения, который утвержден 1 августа 2019 года Минстроем России (далее - справочник). При разработке проектно-сметной документации будут использованы технологии, указанные в справочнике.
6. Финансовое обеспечение Программы
6.1. Программа финансируется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Программа финансируется из средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ее мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете.
Средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование мероприятий Программы, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Внебюджетные средства определяются инвестиционными программами и концессионными соглашениями в отношении объектов водоснабжения.
6.2. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы представлено в приложении 2 к Программе.
6.3. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий региональной составляющей федерального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Экология» (приложение 11.2 к подпрограмме 1 «Вода Вологодчины» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года №1228).
6.4. Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального и областного бюджетов, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
6.5. Главным распорядителем денежных средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Решение задачи повышения качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить население области питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, достичь высоких экологических стандартов жизни населения, способствовать сбалансированному развитию области.
Достижение целей и решение задачи Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Динамика достижения целевых показателей федерального проекта «Чистая вода» при реализации Программы представлена в приложении 3 к Программе.
Этапы реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить долю населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, к 2024 году до 63,6%, долю городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году до 90,0%.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2019 № 937
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2019 ГОДА № 713
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29 июля 2019 года № 713 «Об утверждении Региональной программы по повышению качества питьевого водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы» изменение, изложив Региональную программу по повышению качества питьевого водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы, утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации».
По поручению Губернатора области первый заместитель
Губернатора области, председатель Правительства области
А.В.Кольцов
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от___________№___
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.07.2019 № 713
Региональная программа по повышению качества питьевого
водоснабжения на территории Вологодской области на 2019-2024 годы
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель
Программы
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области
Цель
Программы
повышение качества питьевой воды
Задача
Программы
повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий
Срок реализации Программы
2019-2024 годы
Целевые
показатели
(индикаторы)
Программы
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
Финансирование Программы*
общий объем средств на реализацию Программы 6 861 989,34 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 557 550,20 тыс. рублей;
2020 год – 744 835,29 тыс. рублей;
2021 год – 1 144 402,94 тыс. рублей;
2022 год – 1 589 138,43 тыс. рублей;
2023 год – 1 841 167,82 тыс. рублей;
2024 год – 984 894,66 тыс. рублей;
из них:
собственные доходы областного бюджета 266 784,68 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 32 343,6 тыс. рублей;
2020 год – 55 177,0 тыс. рублей;
2021 год – 34 245,9 тыс. рублей;
2022 год – 49 813,78 тыс. рублей;
2023 год – 57 958,0 тыс. рублей;
2024 год – 37 246,4 тыс. рублей;
субсидии из федерального бюджета 5 000 000.0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 165 410,3 тыс. рублей;
2020 год – 387 150,5 тыс. рублей;
2021 год – 821 986,1 тыс. рублей;
2022 год – 1 245 344,5 тыс. рублей;
2023 год – 1 448 950,0 тыс. рублей;
2024 год – 931 158,6 тыс. рублей;
собственные доходы местных бюджетов 35 583.98 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 21 972,6 тыс. рублей;
2020 год – 2 129,89 тыс. рублей;
2021 год – 1 893,14 тыс. рублей;
2022 год – 2 597,49 тыс. рублей;
2023 год – 4 703,0 тыс. рублей;
2024 год – 2 287,86 тыс. рублей;
внебюджетные источники 1 559 620,68 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 337 823,7 тыс. рублей;
2020 год – 300 377,9 тыс. рублей;
2021 год – 286 277,8 тыс. рублей;
2022 год – 291 382,66 тыс. рублей;
2023 год – 329 556,82 тыс. рублей;
2024 год – 14 201,8 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы
к 2024 году планируется достижение целевых показателей:
увеличение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 63,6 %
увеличение доли городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 90,0%
* Объемы и сроки финансирования указаны справочно и могут корректироваться в соответствии с законами (решениями) о федеральном, областном и (или) местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Состояние водоснабжения на территории области, меры для улучшения водоснабжения
По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Вологодской области составила 1 176 689 человек. Численность населения области, обеспеченного централизованным водоснабжением, составила 1 051 835 человек (89,4% от общего числа населения области), 10,6 % населения обеспечивается водой из нецентрализованных систем водоснабжения.
Системы водоснабжения населенных пунктов Вологодской области состоят из следующих элементов:
водозаборные сооружения;
объекты водоподготовки;
насосные объекты;
водопроводные сети.
Доля проб воды источников водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по итогам 2018 года, по санитарно-химическим показателям составила 33,3%, по микробиологическим показателям - 4,1%.
В 2018 году в целом по области доля неудовлетворительных проб водопроводной воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям составила 17,4% и 5,5% соответственно.
Значительно выше среднеобластных показателей доля неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям (30% и более) на территориях Вашкинского (41,7%), Белозерского (40,8%), Вытегорского (40,1%), Грязовецкого (34,7%), Междуреченского (31,9%), Усть-Кубинского (37,1%) районов; по микробиологическим показателям (более 10%) в Кирилловском (14,4%), Белозерском (21,4%), Вологодском (16,0%), Вытегорском (10,1%), Грязовецком (12,8%) районах.
Основные загрязнения питьевой воды определяют вещества природного происхождения, что связано гидрогеологическими условиями территорий: бор (превышение ПДК на 14 территориях), железо (превышение ПДК на 23 территориях), фтор (превышение ПДК на 8 территориях), барий (превышение ПДК на 11 территориях), марганец (превышение ПДК на 14 территориях), хлорорганические соединения (превышение на 6 территориях).
Превышение гигиенических нормативов в питьевой воде бора, железа, бария, алюминия, а особенно хлорорганических соединений, безусловно, создает условия для роста ассоциированных с данными соединениями заболеваний. Например, органами - мишенями при употреблении воды, содержащей значительные концентрации хлороформа, являются гормональная система и органы кроветворения, превышение бора способствует заболеванию желудочно-кишечного тракта, патологии репродуктивной сферы; превышение железа вызывает заболевания кожи, кроветворной и иммунной системы, превышение бария - мочеполовой и сердечно-сосудистой системы.
С учетом достаточно высокого влияния питьевой воды на формирование заболеваемости населения, особенно риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта, злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, выполнена оценка канцерогенного и неканцерогенного риска для населения области от употребления питьевой воды.
По результатам выполненных расчетов оценки риска здоровью населения от употребления питьевой воды на территории ряда муниципальных образований Вологодской области выявлено наличие риска развития неканцерогенных эффектов для центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и иммунной систем, желудочно-кишечного тракта, кожи и слизистых оболочек. Превышение предельно допустимых уровней суммарного канцерогенного риска от химических веществ при использовании питьевой воды установлено в Тотемском, Чагодощенском, Сокольском, Бабушкинском, Кичменгско-Городецком, Тарногском, Никольском, Вологодском районах. Уровни неприемлемого риска для здоровья при употреблении питьевой воды с содержанием мышьяка определены в г. Тотьме и п. Чагоде Чагодощенского района, что требует проведения экстренных мероприятий.
В целом тенденции по уровням заболеваемости населения Вологодской области неблагоприятные, так по данным департамента здравоохранения области отмечается рост болезней к уровню 2015 года (%):
среди взрослого населения: новообразований - на 4,7%, болезней нервной системы - на 29,3%, органов пищеварения - на 16,7%;
в структуре заболеваемости подросткового населения рост болезней составил: болезней нервной системы - на 22,7%, органов пищеварения - на 27,8%, новообразований на 46,9%.
На формирование указанной заболеваемости влияет использование недоброкачественной воды для питьевых и хозяйственно-бытовых целей.
На протяжении последних четырех лет в области отмечается тенденция к росту заболеваемости населения норовирусной инфекцией (рост заболеваемости к уровню 2015 года составил 64%).
В структуре ОКИ установленной этиологии преобладают заболевания вирусной природы, пусковым механизмом для которых является питьевая вода.
Система водоснабжения во многих случаях несовершенна, стандарты качества питьевой воды не достигаются из-за неэффективных методов водоподготовки. Техническое состояние водопроводных сетей и сооружений не обеспечивает рациональное использование питьевой воды и соблюдение требований к ее качеству. Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей почти одна седьмая часть поданной в сеть воды не доходит до потребителей. От 10% до 70% водопроводных сетей нуждаются в замене.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения в населенных пунктах представляет реальную угрозу здоровью и безопасности населения. Использование некачественной питьевой воды ведет к увеличению степени риска воздействия на организм человека токсичных, канцерогенных и мутагенных веществ, росту проявлений патологий.
Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Вологодской области доля населения области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям, за 2018 год составила 45,6% (2017 год – 45,0%, 2016 год – 42,9%, 2015 год – 38,5%).
По итогам проведенной инвентаризации доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за 2018 год составила 51,91%.
Программой предусматривается реализация 45 мероприятий по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения области, которые позволят обеспечить население области качественной питьевой водой.
Анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 68/пр, проведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее – инвентаризация).
По итогам проведенной инвентаризации на территории Вологодской области:
835 водозаборных сооружений (или 94,6 % от общего числа объектов);
135 насосных станций водопровода (или 87,7 % от общего числа объектов);
52 объекта водоподготовки (или 85,2 % от общего числа объектов);
4000,0 км водопроводных сетей (или 91,6 % от общей протяженности).
В 2018 году на территории Вологодской области эксплуатировалось 546 водопроводов, из них с водозабором из открытых водоемов – 39.
На 507 водопроводах в качестве источника водоснабжения используются подземные артезианские воды.
Основная масса объектов централизованных систем водоснабжения была построена во второй половине XX века.
Средний износ основных фондов систем водоснабжения Вологодской области составляет 50-80 %, часть объектов имеет фактический износ близкий к 100%.
К тому же применяемые в настоящее время технологии очистки, подготовки питьевой воды не отвечают современным требованиям безопасности.
Водоснабжение, как сфера деятельности в небольших населенных пунктах, для инвесторов остается непривлекательной отраслью. Вложения окупаются медленно, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги ограничен законодательством, получить кредитные средства на реализацию проектов почти невозможно. Данные факторы тормозят приток капитальных вложений и ставят проблемы обновления основных фондов в зависимость от бюджетных возможностей (муниципального образования, субъекта Российской Федерации).
Еще одним фактором, влияющим на усугубление ситуации в сфере водоснабжения, является наличие задолженности потребителей за уже оказанные услуги водоснабжения. По состоянию на 1 января 2019 года задолженность потребителей составила 591 834,12 тыс. рублей.
Недополученные средства от производственной деятельности также не позволяют организациям в полном объеме выполнять запланированные мероприятия по ремонту, замене, модернизации или реконструкции существующих фондов.
Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта
Необходимость и достаточность перечня объектов обусловлена их влиянием на достижение целевого показателя федерального проекта «Чистая вода» (далее – федеральный проект) по увеличению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
Доля населения города Вологды, обеспеченного доброкачественной питьевой водой за 2018 год, составила 0%.
Основными загрязнителями питьевой воды в городе Вологде являются: хлороформ, цветность, мутность, железо.
Реализация мероприятия Программы «Реконструкция реагентного хозяйства на очистных сооружениях водопровода города Вологды» позволит избавиться от загрязнителей в питьевой воде - остаточного алюминия, снизить первичную дозу хлорирования, что напрямую влияет на образование хлорорганических соединений в питьевой воде.
По результатам реализации мероприятия Программы «Строительство 4 блока на очистных сооружениях водопровода города Вологды» повысится надежность водоснабжения г.Вологды и будет проведен капитальный ремонт существующих трех блоков.
Реализация мероприятия «Строительство водовода в микрорайоне Южный г. Вологды» направлена на обеспечение качественной питьевой водой жителей Южного микрорайона, жителей п. Осаново и д. Емельяново.
Доля населения Вожегодского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 7,6%.
Мероприятием Программы «Выполнение работ для улучшения качества воды в п. Вожега Вологодской области» предусмотрено выполнение работ для улучшения качества питьевой воды, поступающей населению п. Вожега, включающее в себя исключение из системы водоснабжения скважин, каптирующих подземные воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, закольцовку сетей водоснабжения, установку резервуаров чистой воды и установку системы очистки для снижения повышенного содержания мутности и железа в воде.
Доля населения Чагодощенского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 28,2%.
Мероприятие Программы «Реконструкция системы водоснабжения и закольцовка сетей водоснабжения п. Чагода» путем исключения из системы водоснабжения скважин, каптирующих подземные воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, и установки резервуаров чистой воды и системы очистки обеспечит снижение повышенного содержания мутности и железа в воде, подаваемой в сеть.
Доля населения Шекснинского муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за 2018 год, составила 13,1%.
Реализация мероприятия Программы «Строительство водовода через р. Шексна в д. Нифантово» позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение д. Нифантово от очистных сооружений п. Шексна Шекснинского района и увеличит долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой.
Кроме того, реализация мероприятия Программы «Реконструкция объектов очистных сооружений водозабора МУП «Коммунальные системы» г. Сокол Сокольского района Вологодской области» путем внедрения автоматизированной системы коагуляции приведет к снижению до нормативного уровня содержание в воде цветности и мутности.
Характеристика объектов Программы представлена в приложении 1.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается повышение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, к 2024 году до 63,6 %, доли городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году до 90,0 %.
Таким образом, предусмотренный Программой перечень объектов является необходимым и достаточным для достижения целевых показателей Программы.
Расчет бюджетной эффективности
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
где:
V – объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;
P – прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Вологодской области, подключенного к централизованным сетям водоснабжения к 2025 году (согласно методике расчета показателя, указанного в методических рекомендациях МР 2.1.4.0143-19, с привязкой к населению, обеспеченному централизованным питьевым водоснабжением, процент;
E – показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.
Позиция
в рейтинге
Наименование объекта
Объем инвестиций из федерального бюджета,
млн. рублей
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент
Значение показателя бюджетной эффектив-ности,
рублей/
процент
1.
Реконструкция реагентного хозяйства на очистных сооружениях водопровода города Вологды
165,41
8,50
19,46
2.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Великий Устюг (сети)
76,16
2,67
28,47
3.
Строительство водовода в микрорайоне Южный города Вологды
252,65
4,25
59,46
4.
«Реконструкция объектов очистных сооружений водозабора МУП «Коммунальные системы» г. Сокол Вологодской области»
187,20
2,89
64,79
5.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Кадниковский Вожегодского муниципального района
10,00
0,15
65,05
6.
Мероприятия по очистке питьевой воды в с. Тарногский Городок
23,84
0,31
75,82
7.
Выполнение работ для улучшения качества воды в п. Вожега Вологодской области
43,20
0,50
86,91
8.
Мероприятия по очистке питьевой воды в п. Кубенское Вологодского муниципального района
17,00
0,20
86,97
9.
Строительство системы водоснабжения в г. Вытегра
60,00
0,66
90,51
10.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Тотьма (сети)
80,00
0,83
96,06
11.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Харовском муниципальном районе
80,00
0,68
117,67
12.
«Модернизация системы водоснабжения г. Кадникова Вологодской области»
40,34
0,32
125,24
13.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Чагода
43,20
0,34
127,08
14.
Строительство 4 блока на очистных сооружениях водопровода города Вологды
1 776,45
12,75
139,36
15.
Реконструкция водозаборных сооружений и станции 1-го подъема в г. Белозерск, Вологодской области
41,54
0,28
148,12
16.
Водовод через р. Шексна в д. Нифантово Шекснинского района Вологодской области
39,94
0,25
156,64
17.
Мероприятия по очистке питьевой воды в с. им. Бабушкина
69,99
0,39
178,26
18.
Реконструкция водозаборных и водоочистных сооружений водозабора в п. Нижняя Мондома
17,17
0,09
190,78
19.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Бабаевском муниципальном районе (г. Бабаево)
210,00
0,97
216,85
20.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Кичменгкий Городок
10,00
0,04
230,72
21.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Ботово Череповецкого муниципального района
50,00
0,20
255,80
22.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Устюженском муниципальном районе (г. Устюжна)
205,00
0,73
279,77
23.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Грязовецком муниципальном районе (завокзальный микрорайон)
50,00
0,17
294,17
24.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Тоншалово Череповецкого муниципального района
187,50
0,64
294,17
25.
Реконструкция системы водоснабжения в д. Климовское Череповецкого муниципального района
55,00
0,19
294,17
26.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Малечкино Череповецкого муниципального района
50,00
0,16
309,66
27.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Нюксеница
45,00
0,13
335,13
28.
Мероприятия по очистке питьевой воды в п. Стризнево Вологодского муниципального района
16,50
0,05
353,01
29.
Модернизация системы водоснабжения в п. Кипелово Вологодского муниципального района
24,00
0,07
353,01
30.
Модернизация системы водоснабжения в п. Сосновка Вологодского муниципального района
75,00
0,21
353,01
31.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Рослятино Бабушкинского муниципального района
26,00
0,07
359,93
32.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Советский Тотемского муниципального района
40,00
0,11
362,06
33.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Чебсара Шекснинского муниципального района
50,00
0,14
367,72
34.
Модернизация системы водоснабжения в п. Васильевское Вологодского муниципального района
50,00
0,13
392,23
35.
Модернизация системы водоснабжения в п. Надеево Вологодского муниципального района
50,00
0,13
392,23
36.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Туровец Междуреченского муниципального района
25,00
0,06
392,23
37.
Мероприятия по очистке питьевой воды в Никольском муниципальном районе
240,00
0,55
434,47
38.
Модернизация системы водоснабжения в п. Новое Кубенского с/п Вологодского муниципального района
10,00
0,02
470,68
39.
Строительство участка магистрального водовода Ду 600 мм от ул. 5-я Глушицкая до ул. 1-я Биржевая г. Сокол Вологодской области
45,30
0,09
503,33
40.
Реконструкция системы водоснабжения в с. Шуйское Междуреченского муниципального района
90,00
0,18
504,30
41.
Мероприятия по очистке питьевой воды в пгт Красавино Великоустюгского муниципального района
140,00
0,26
538,00
42.
Закольцовка сетей водоснабжения в п. Чагода
100,00
0,17
588,34
43.
Реконструкция сетей водоснабжения в с. Талицы Кирилловского муниципального района
30,00
0,05
641,83
44.
Реконструкция системы водоснабжения в п. Яганово Череповецкого муниципального района
50,00
0,07
741,92
45.
Мероприятия по очистке питьевой воды в г. Кириллов
50,00
0,01
4902,87
Порядок перехода к использованию перспективных технологий
При реализации Программы будет использоваться справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения, который утвержден 1 августа 2019 года Минстроем России (далее - справочник). При разработке проектно-сметной документации будут использованы технологии, указанные в справочнике.
6. Финансовое обеспечение Программы
6.1. Программа финансируется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Программа финансируется из средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ее мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете.
Средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование мероприятий Программы, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Внебюджетные средства определяются инвестиционными программами и концессионными соглашениями в отношении объектов водоснабжения.
6.2. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы представлено в приложении 2 к Программе.
6.3. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий региональной составляющей федерального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Экология» (приложение 11.2 к подпрограмме 1 «Вода Вологодчины» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года №1228).
6.4. Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального и областного бюджетов, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
6.5. Главным распорядителем денежных средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Решение задачи повышения качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить население области питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, достичь высоких экологических стандартов жизни населения, способствовать сбалансированному развитию области.
Достижение целей и решение задачи Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Динамика достижения целевых показателей федерального проекта «Чистая вода» при реализации Программы представлена в приложении 3 к Программе.
Этапы реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить долю населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, к 2024 году до 63,6%, долю городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году до 90,0%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: