Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU63017205202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Красноармейский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
муниципального района Красноармейский
Самарской области
Постановление
от 07.10.2020 № 1137
«О внесении изменений в постановление администрации № 83 от 03.02.2017 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности»»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 г. № 441 «О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года», в целях создания условий для развития малого и среднего бизнеса на территории района, администрация Красноармейского района Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации муниципального района Красноармейский № 83 от 03.02.2017 , изложив его в новой редакции согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Знамя труда», на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский Самарской области в телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета по экономическому развитию, инвестициям и торговле Администрации муниципального района Красноармейский Новикова Александра Анатольевича.
И.о. Главы
муниципального района
Красноармейский Н.Ю. Зайцев
Приложение №1 к постановлению Администрации
муниципального района Красноармейский
от 07.10.2020 № 1137
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления органа, созданный в органе местного самоуправления совещательный орган либо должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченные на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы ( далее- уполномоченный орган);
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципального района Красноармейский, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных
заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский;
разработчик проекта нормативного правового акта – орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления либо должностное лицо органа местного самоуправления, а также субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
1.3. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
1.4. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации.
1.5. Задачами проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов являются:
а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;
б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
в) установление сроков обсуждения проектов нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих , отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта. К проектам нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.
В случае наличия в одном проекте муниципального нормативного акта положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нем предусмотрены или предположительно должны быть в нем отражены.
2.4.Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.5. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта в случае проведения публичных консультаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- текст проекта нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- перечень нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
- уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме, установленной в приложении № 1 к Порядку;
- перечень вопросов по проекту нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составленный разработчиком проекта исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
В случае отсутствия у разработчика проекта нормативного правового акта официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик направляет перечисленные в настоящем пункте материалы в письменной и электронной формах в комитет по экономическому развитию, инвестициям и торговли администрацию муниципального района Красноармейский для их размещения на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский.
2.6. Отдел информационных технологий МБУ «Техальянс» в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления материалов в администрацию муниципального района Красноармейский, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский (http://krasnoarmevskv.ru/about/komitet-po-ekonomicheskomu- razvitivu-investitsivam-i-torgovle/otsenka-reguliruvushchego-vozdevstviya.php).
2.7. О размещении на официальном сайте материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 календарных дней со дня их размещения уведомляет:
- уполномоченный орган;
- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
2.8. Срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, указывается им в уведомлении о подготовке проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.9. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок.
2.11. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта нормативного
правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Форма свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, предусмотрена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
2.12. По результатам анализа предложений разработчик проекта нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
2.13. В срок до 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений по проекту нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.14. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.15. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока для подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия направляет проект нормативного правового акта, материалы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, и отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.16. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом в срок до 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, подготавливается и направляется разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский.
При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия. Запрос указанных сведений и представление соответствующей информации по данному запросу осуществляется в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия предусмотрена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
2.17. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения
уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект нормативного правового акта на рассмотрение главе муниципального района;
б) доработать проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение главе муниципального района. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и требованиями Закона Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
в) отказаться от внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрение.
2.18. Принятие нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия не допускается.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основе ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план).
Ежегодный план составляется уполномоченным органом, утверждается руководителем комитета по экономическому развитию, инвестициям и торговли не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы и размещается отделом информационных технологий МБУ «Техальянс» на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский в срок не позднее 1 февраля календарного года, на который утверждается План.
Форма ежегодного плана предусмотрена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
План формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование нормативного правового акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа нормативных правовых актов.
3.2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает:
а) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
б) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Указанные в настоящем пункте материалы размещаются на официальном
сайте администрации муниципального района Красноармейский.
3.4. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.5. О размещении на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня их размещения уведомляет:
- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
3.6. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения нормативного правового акта, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций подготавливает отчет о проведении экспертизы, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.9. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в
уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) положений нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) при наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
3.10. Отчет о проведении экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом Главе администрации муниципального района Красноармейский.
3.11. Глава администрации муниципального района Красноармейский в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета о проведении экспертизы рассматривает его и принимает решение по результатам экспертизы.
Приложение № 1 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта
Вид нормативного правового акта
Наименование проекта нормативного правового акта
Планируемы срок вступления в силу нормативного правового акта
Разработчик проекта нормативного правового акта
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования
Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта
Необходимость установления переходного периода
Краткое изложение целей регулирования
Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения ( со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)
Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица)
Иная информация по решению разработчика проекта нормативного правового акта
Приложение № 2 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта
Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового акта с _______________ по________________________________
Общее число полученных предложений______________________________
Число учтенных предложений
Число предложений, учтенных частично
Число отклоненных предложений
Свод предложений
№
Участники обсуждения
Предложение участника обсуждения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Приложение № 3 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
О проведении оценки регулирующего воздействия
Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта
Вид, наименование проекта нормативного правового акта
Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Описание существующей проблемы
Причины (источники) возникновения проблемы
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами
Вывод
Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта
Варианты решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Выбранный вариант решения проблемы
Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия нормативного правового акта
Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций
Участники публичных консультаций
Способ проведения публичных консультаций
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения
Участники публичных консультаций
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения
Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта
Дата «___» _____________ 20____г.
Приложение № 4 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об оценке регулирующего воздействия
Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта
Вид, наименование проекта нормативного правового акта
Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта
Выбранный способ решения проблемы
Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы
Выводы:
6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению
6.2. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский
Иная информация, подлежащая отражению в заключении об оценке регулирующего воздействия по усмотрению уполномоченного органа
_______________ ________
(Подпись руководителя уполномоченного органа) (Ф.И.О.)
Дата «__»____ 20__г.
Приложение № 5 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Ежегодный план проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
№
Название, дата принятия и номер нормативного правового акта, подлежащего экспертизе
Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы)
Ответственное должностное лицо
_______________ ________
(Подпись руководителя уполномоченного органа) (Ф.И.О.)
Дата «__»____ 20__г.
Приложение № 6 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
О проведении экспертизы нормативного правового акта
Вид и реквизиты нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта
Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Срок, в течение которого принимаются мнения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)
Способ представления мнений:
Направление посредством почтовой связи по адресу:
Направление в форме электронного документа на адрес электронной почты
Администрация
муниципального района Красноармейский
Самарской области
Постановление
от 07.10.2020 № 1137
«О внесении изменений в постановление администрации № 83 от 03.02.2017 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности»»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 г. № 441 «О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года», в целях создания условий для развития малого и среднего бизнеса на территории района, администрация Красноармейского района Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации муниципального района Красноармейский № 83 от 03.02.2017 , изложив его в новой редакции согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Знамя труда», на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский Самарской области в телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета по экономическому развитию, инвестициям и торговле Администрации муниципального района Красноармейский Новикова Александра Анатольевича.
И.о. Главы
муниципального района
Красноармейский Н.Ю. Зайцев
Приложение №1 к постановлению Администрации
муниципального района Красноармейский
от 07.10.2020 № 1137
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления органа, созданный в органе местного самоуправления совещательный орган либо должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченные на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы ( далее- уполномоченный орган);
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципального района Красноармейский, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных
заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский;
разработчик проекта нормативного правового акта – орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления либо должностное лицо органа местного самоуправления, а также субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
1.3. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
1.4. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации.
1.5. Задачами проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов являются:
а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;
б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
в) установление сроков обсуждения проектов нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих , отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами администрации муниципального района Красноармейский расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта. К проектам нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.
В случае наличия в одном проекте муниципального нормативного акта положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нем предусмотрены или предположительно должны быть в нем отражены.
2.4.Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.5. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта в случае проведения публичных консультаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- текст проекта нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- перечень нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
- уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме, установленной в приложении № 1 к Порядку;
- перечень вопросов по проекту нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составленный разработчиком проекта исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
В случае отсутствия у разработчика проекта нормативного правового акта официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик направляет перечисленные в настоящем пункте материалы в письменной и электронной формах в комитет по экономическому развитию, инвестициям и торговли администрацию муниципального района Красноармейский для их размещения на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский.
2.6. Отдел информационных технологий МБУ «Техальянс» в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления материалов в администрацию муниципального района Красноармейский, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский (http://krasnoarmevskv.ru/about/komitet-po-ekonomicheskomu- razvitivu-investitsivam-i-torgovle/otsenka-reguliruvushchego-vozdevstviya.php).
2.7. О размещении на официальном сайте материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 календарных дней со дня их размещения уведомляет:
- уполномоченный орган;
- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
2.8. Срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, указывается им в уведомлении о подготовке проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.9. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок.
2.11. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта нормативного
правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Форма свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, предусмотрена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
2.12. По результатам анализа предложений разработчик проекта нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
2.13. В срок до 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений по проекту нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.14. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.15. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока для подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия направляет проект нормативного правового акта, материалы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, и отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.16. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом в срок до 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, подготавливается и направляется разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский.
При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия. Запрос указанных сведений и представление соответствующей информации по данному запросу осуществляется в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия предусмотрена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
2.17. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения
уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект нормативного правового акта на рассмотрение главе муниципального района;
б) доработать проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение главе муниципального района. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и требованиями Закона Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
в) отказаться от внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрение.
2.18. Принятие нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия не допускается.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основе ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план).
Ежегодный план составляется уполномоченным органом, утверждается руководителем комитета по экономическому развитию, инвестициям и торговли не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы и размещается отделом информационных технологий МБУ «Техальянс» на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский в срок не позднее 1 февраля календарного года, на который утверждается План.
Форма ежегодного плана предусмотрена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
План формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование нормативного правового акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа нормативных правовых актов.
3.2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает:
а) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
б) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Указанные в настоящем пункте материалы размещаются на официальном
сайте администрации муниципального района Красноармейский.
3.4. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.5. О размещении на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня их размещения уведомляет:
- заинтересованные органы местного самоуправления муниципального района Красноармейский, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
3.6. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации муниципального района Красноармейский материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения нормативного правового акта, как опросы, «горячие линии», совещания с заинтересованными сторонами, «круглые столы», заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций подготавливает отчет о проведении экспертизы, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.9. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в
уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) положений нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) при наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
3.10. Отчет о проведении экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом Главе администрации муниципального района Красноармейский.
3.11. Глава администрации муниципального района Красноармейский в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета о проведении экспертизы рассматривает его и принимает решение по результатам экспертизы.
Приложение № 1 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта
Вид нормативного правового акта
Наименование проекта нормативного правового акта
Планируемы срок вступления в силу нормативного правового акта
Разработчик проекта нормативного правового акта
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования
Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта
Необходимость установления переходного периода
Краткое изложение целей регулирования
Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения ( со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)
Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица)
Иная информация по решению разработчика проекта нормативного правового акта
Приложение № 2 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта
Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового акта с _______________ по________________________________
Общее число полученных предложений______________________________
Число учтенных предложений
Число предложений, учтенных частично
Число отклоненных предложений
Свод предложений
№
Участники обсуждения
Предложение участника обсуждения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Приложение № 3 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
О проведении оценки регулирующего воздействия
Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта
Вид, наименование проекта нормативного правового акта
Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Описание существующей проблемы
Причины (источники) возникновения проблемы
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами
Вывод
Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта
Варианты решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта
Выбранный вариант решения проблемы
Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия нормативного правового акта
Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций
Участники публичных консультаций
Способ проведения публичных консультаций
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения
Участники публичных консультаций
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения
Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта
Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта
Дата «___» _____________ 20____г.
Приложение № 4 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об оценке регулирующего воздействия
Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта
Вид, наименование проекта нормативного правового акта
Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта
Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта
Выбранный способ решения проблемы
Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы
Выводы:
6.1. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению
6.2. О наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Красноармейский
Иная информация, подлежащая отражению в заключении об оценке регулирующего воздействия по усмотрению уполномоченного органа
_______________ ________
(Подпись руководителя уполномоченного органа) (Ф.И.О.)
Дата «__»____ 20__г.
Приложение № 5 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Ежегодный план проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
№
Название, дата принятия и номер нормативного правового акта, подлежащего экспертизе
Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы)
Ответственное должностное лицо
_______________ ________
(Подпись руководителя уполномоченного органа) (Ф.И.О.)
Дата «__»____ 20__г.
Приложение № 6 к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района
Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноармейский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
О проведении экспертизы нормативного правового акта
Вид и реквизиты нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта
Общая характеристика регулируемых общественных отношений
Срок, в течение которого принимаются мнения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)
Способ представления мнений:
Направление посредством почтовой связи по адресу:
Направление в форме электронного документа на адрес электронной почты
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: