Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU40032705202000123
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Администрация муниципального района

«Хвастовичский район» Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020                                                                             № 364

Об  утверждении муниципальной   программы «Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 484)

       В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации МР «Хвастовичский район» от 12.09.2013 г. № 396 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Уставом МР «Хвастовичский район» администрация МР «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить муниципальную  программу «Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район» (прилагается).

              2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета муниципального района «Хвастовичский район» на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2021 года.

              3. Постановление администрации МР «Хвастовичский район» от 11.10.2013 г. №449 «Об утверждении муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район» считать утратившим силу с 1 января 2021 года.

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» - начальника отдела по делам семьи, молодёжи и спорта Харланову Т.В.

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                                С.Е. Веденкин

Приложение

к постановлению администрации

МР «Хвастовичский район»

от 07.10.2020 №364

Муниципальная программа

«Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

Паспорт муниципальной программы

«Безопасность жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 484)

1.Ответственный исполнитель программы

Отдел ГОЧС и ПБ  администрации МР «Хвастовичский район»;

Отдел по делам семьи, молодёжи и спорта администрации муниципального района «Хвастовичский район»;

Антинаркотическая комиссия Хвастовичского района;

Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму и профилактике правонарушений в МР «Хвастовичский район».

2. Участники муниципальной программы

Отдел финансов и бюджета администрации муниципального района «Хвастовичский район»;

Юридический отдел администрации МР «Хвастовичский район»;

Администрации сельских поселений МР «Хвастовичский район» (по согласованию);

Отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»;

ГБУЗ КО «ЦРБ Хвастовичского района» (по согласованию);

Муниципальные образовательные учреждения МР «Хвастовичский район» (по согласованию);

ГКУ КО «ЦЗН Хвастовичского района» (по согласованию);

Отделение полиции (для обслуживания территории Хвастовичского района) МО МВД России «Людиновский (по согласованию)»;

Работодатели Хвастовичского района, отраслевые первичные профсоюзные организации (по согласованию);

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба.

3. Цели муниципальной программы

Обеспечение защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;

   обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;

  снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;

  профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;

противодействие экстремистской деятельности;

осуществление мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков на рабочих местах;

повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее – ЧС).

4. Задачи муниципальной программы

Обеспечение сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

   организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

   поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;

    повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;

    удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью;

    проведение работы по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности

осуществление круглосуточного дежурства  и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновения ЧС.

5. Целевые индикаторы реализации муниципальной программы

Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района;

  общая раскрываемость преступлений;

  доля преступлений, совершенных несовершеннолетними;

  количество волонтеров, задействованных в профилактической ра- боте;

  доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических  и психотропных веществ;

уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч);

уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см);

обеспеченность сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций имуществом гражданской обороны;

количество обращений в  МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

7.Объе

мы финансиро

вания муници

паль-

ной

програм

мы

Источник финансирования

В том числе по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

Бюджет МР «Хвастовичский район»

3385

3385

3385

3385

3385

Областной бюджет

Всего

3385

3385

3385

3385

3385

8.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений, обеспечивающая своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, защита личности граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств;

- оздоровление криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений,   улучшения их раскрываемости;

- систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;

- создание  системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости

- снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности;                                                                                                 - улучшение взаимодействия с работодателями
и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации
и методического обеспечения служб охраны труда организаций всех форм собственности;
- формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

        Криминальная обстановка в районе характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.

        Продолжается рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.

        Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения. Выявлены преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

        Особую опасность представляет угроза террористических актов, поэтому предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна лишь при достаточном материально-техническом обеспечении, включая дорогостоящие специальные средства.

       Современная ситуация, связанная  с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории Калужской области, как и в целом по стране остается  сложной и негативно влияет на социально-экономическую обстановку в районе.

              Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что необходимость проведения мероприятий гражданской обороны сохраняется на длительную перспективу.

Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения ядерного оружия, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.

        Решение задач, направленных на достижение качественных дальнейших сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов исполнительной федеральной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

              Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию муниципального района.

              Основными причинами производственного травматизма в МР «Хвастовичский район» являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства

        Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

              Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности,  на бытовом, повседневном уровне - предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения,  создать условия для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждения несчастных случаев на производстве. 

              Результатом реализации программных мероприятий станут:  повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, её цели, задачи, индикаторы (показатели), конечные результаты,

сроки и этапы.

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы

              Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности на территории  муниципального района «Хвастовичский район» определяется следующими нормативными правовыми документами:

- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральными Законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683;

-  Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 03.09.2011 N Пр-2613;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, Главой администрации МР «Хвастовичский район, Районным Собранием МР «Хвастовичский район» в указанной сфере.

          Приоритетными направлениями в сфере безопасности жизнедеятельности являются: разработка организационных и правовых мер безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»,  мероприятия, направленные на противодействие употребления наркотиков и их незаконный оборот,  обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан, развитие и совершенствование гражданской обороны.

2.2 Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Целями  программы являются:

- обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;

- снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;

- профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;

- сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде;

- обеспечение в Хвастовичском районе надежной защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;

- противодействие экстремистской деятельности;

повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Программа решает следующие основные задачи:

- удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью;

-  проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для   повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев
на производстве;

-обеспечение населения Хвастовичского района средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;

- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;

- осуществление круглосуточного дежурства  и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновения ЧС.

Индикаторы программы изложены в приложении №1 к программе

2.3  Конечные результаты реализации муниципальной программы

              Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на различные стороны жизни населения Хвастовичского района.

         Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также защиту личности, граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств.

          Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и улучшения их раскрываемости.

              Результатами мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве станут: снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности;   улучшение взаимодействия с работодателями
и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации
и методического обеспечения служб охраны труда организаций.                                                                                 

Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, а на бытовом, повседневном уровне поможет предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения, снизить уровень злоупотребления наркотическими и психотропными веществами и их незаконного оборота, повысить информированность населения по вопросам наркомании.

          Результатом реализации программных мероприятий станут повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий.

2.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие Программы рассчитано на 2021-2025 гг.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

              Основные мероприятия программы направлены на достижение цели программы: обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района и объединены   в разделы:

        1. Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район» предусматривают проведение заседаний  комиссии не реже 1 раза в квартал, создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области  пропаганды безопасности жизнедеятельности, проведение социологического исследования в области безопасности жизнедеятельности и  экспертную оценку проблем безопасности жизнедеятельности  в молодежной сфере;  выработку и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами  всех мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан; усиление взаимодействия органов исполнительной и  представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций  при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан.

     2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употребления наркотиками и их незаконному обороту предусматривает следующие мероприятия.

             Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению лиц к ним причастных:

- систематический анализ ситуации в данной сфере;

- выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ;

- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

            Контроль за легальным оборотом наркотиков:

-обследование аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности.

            Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:

- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни;

- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков;

- проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу;

- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки);

-  содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- активизация  профилактической работы волонтерскими отрядами.

           Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»:

- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся;

-  подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и  в молодежных коллективах;

- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики;

- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью,  направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры.

   Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:

- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса – ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и социокультурных образовательных потребностей детей и их родителей;

- создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

          Проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде:

- дебаты «Законы жизни – мои законы»;

- конкурс рефератов «Молодежь против наркотиков»;

- конкурс на лучший антинаркотический плакат;

- проведение родительских собраний по разъяснению системы тестирования, процедуры проведения тестирования иммунохроматографического экспресс-теста («Тест-полоски»), разработанного химико-токсикологической лабораторией государственного учреждения здравоохранения.

          3. Деятельность, направленная на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан предусматривает следующие мероприятия.

          Защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом:

- комплекс  организационных, оперативно-профилактических мероприятий, направленных   на охрану общественного порядка и безопасности, соблюдения законности в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

- выявление и пресечение государственными (муниципальными) служащими, сотрудниками правоохранительных органов  фактов использования служебного положения в коммерческой деятельности,  а также выявление фактов коррупции среди указанных лиц

- выявление и пресечение  фактов изготовления, распространения  литературы, аудио-и видеоматериалов, экстремистского содержания, в том числе, направленных на разжигание национально, расовой и религиозной вражды, изменения насильственным путем конституционного строя;

-  контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе, детских образовательных и медицинских учреждений,  наркотический веществ, объектов транспорта.

           Преодоление криминализации экономики:

- защита преступных посягательств на бюджетные средства, выделяемых  на реализацию приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Образование», «Здоровье», а также организации работы по выявлению  и пресечению фактов коррупции в  органах государственной власти и местного   самоуправления;

- пресечение и раскрытие краж скота с молочных ферм, животноводческих ферм  и личных подворий граждан;

- целевые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений в сфере лесозаготовок и переработки древесины

IV. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

              Общий объем финансирования Программы и его обоснование, необходимые для реализации муниципальной программы, приведены в приложении № 2 к настоящей программе.

V. Механизм реализации муниципальной программы

              Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация МР «Хвастовичский район»:

- организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы;

- ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде, и по мере формирования районного бюджета оформляет  ежегодную бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

              Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя отдела, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу администрации муниципального района о выполнении выделенных соответствующих мероприятий программы.

          В этих целях организуется проведение совместных совещаний с отделами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.

         В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета правоохранительных органов района.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Безопасность жизнедеятельности

на территории МР «Хвастовичский район»

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

2019 (факт)

2020 (ожид.)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района

Зарегистрированные факты

61

61

61

61

61

61

61

61

2.

Общая раскрываемость преступлений

%

83

83

83

83

83

83

83

83

3.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

4.

Количество волонтеров, задействованных в профилактической работе

чел.

101

101

101

101

101

101

101

101

5.

Доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических  и психотропных веществ

%

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

6.

Обеспеченность сотрудников администрации МР «Хвастовичский район» и персонала подведомственных ей организаций  имуществом гражданской обороны.

%

76

76

76

76

76

76

76

76

7.

Количество обращений в  МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Зарегистрированные обращения

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

2 600

8.

Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч).                       

Коэффи

циент

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

9.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см).                         

Коэффи

циент

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Приложение № 2

к муниципальной программе «Безопасность жизнедеятельности

на территории МР «Хвастовичский район»

Обоснование объёма  финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 484)

№п/п

Наименование показателей

По годам реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Основные мероприятия

2.

Профилактика употребления наркотических веществ среди молодёжи

10

10

10

10

10

3.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС

3375

3375

3375

3375

3375

4.

Сумма, всего (тыс. руб.)

3385

3385

3385

3385

3385

В том числе:

4.1

- средства бюджета МР «Хвастовичский район

3385

3385

3385

3385

3385

4.2

- средства областного бюджета

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Безопасность жизнедеятельности

на территории МР «Хвастовичский район»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Безопасность жизнедеятельности на территории  МР «Хвастовичский район» 

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 484)

N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки  
реализации

Участник 
программы

Источники  
финансирования

Сумма расходов всего (тыс. руб.)

     В том числе по годам реализации программы     

2021

2022

2023

2024

2025

1.  Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР «Хвастовичский район»

1.1

Проведение заседаний  комиссии не реже 1 раза в квартал                         

2021-2025 гг.

Администра

ция МР «Хвасто

вич

ский район»

Финансиро

вание не требуется

1.2

Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области  пропаганды безопасности жизнедеятельности

1.3

Проведение социологических исследований:

- проблемы в области безопасности жизнедеятельности;

- экспертная оценка проблемы безопасности жизнедеятельности в молодежной сфере.

1.4

Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами  всех мероприятий

Администра

ция МР «Хвастович

ский район»

Финансиро

вание не требуется

1.5

Усиление взаимодействия органов исполнительной и  представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций  при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан

Администра

ция МР «Хвастович

ский район»

Финансиро

вание не требуется

2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употребления наркотиками и их незаконному обороту

2.1

Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

контрабандой и выявлению лиц к ним причастных:

- систематический анализ ситуации в данной сфере

-  выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ

- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

2021-2025 гг.

Антинаркотическая комиссия  Хвастовичско

го района,

Отделение МВД России по Хвастовичско

му району

Финансиро

вание не требуется

2.2

Контроль за легальным оборотом наркотиков:

-обследование аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности

2021-2025 гг.

Антинаркотическая комиссия  Хвастовичско

го района, Отделение МВД России по Хвастовичско

му району

Финансиро

вание не требуется

2.3

Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:

- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни

- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления наркотиков

- проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу

- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки)

-  содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

- активизация  профилактической работы волонтерскими отрядами

2021-2025 гг.

Антинаркотическая комиссия  Хвастовичско

го района,

отделы образования, культуры администрации МР «Хвастович

ский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

50

10,0

10

10

10

10

2.4

Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»:

- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся

-  подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и  в молодежных коллективах

- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики

- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью,  направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры   

2021-2025 гг.

ГБУЗ КО «Хвастовичская ЦРБ»

Финансиро

вание не требуется

2.5

Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:

- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса – ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся  потребностей детей и их родителей

- создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

- Проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде:

- дебаты «Законы жизни – мои законы»;

- конкурс рефератов «Молодежь против наркотиков»;

- конкурс на лучший антинаркотический плакат;

- Проведение родительских собраний по разъяснению системы тестирования, процедуры проведения тестирования иммунохроматографического экспресс-теста («Тест-полоски»), разработанного химико-токсикологической лабораторией государственного учреждения здравоохранения

2021-2025 гг

Отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»,

Образовательные учреждения

Финансиро

вание не требуется

3. Система основных мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан

3.1

Проведение анализа действующей на территории района нормативной правовой базы по профилактике преступлений и
правонарушений, разработка и внесение изменений и дополнений в данную базу, с целью дальнейшего
совершенствования обеспечения правопорядка

2021-2025 гг.

Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму и профилактике правонарушений в МР «Хвастович

ский район»

Финансиро

вание не требуется

3.2

Совершенствование деятельности межведомственной
комиссии по профилактике преступлений и
правонарушений

2021-2025 гг.

Финансиро

вание не требуется

3.3

Предупреждение рецидивной преступности, профилактики правонарушений среди лиц с нарушенными социальными связями:

-  мероприятия по выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий

-  обмен информацией о лицах,
освобождаемых из мест лишения свободы и
следующих к месту назначения или проживания, осуществление за ними последующего контроля

- организация работы с осужденными без изоляции от общества и мерах по трудоустройству осужденных к исправительным работам

2021-2025 гг.

Отделение полиции  (для обслуживания территории Хвастович

ского района) МОМВД России «Людинов

ский»

Финансиро

вание не требуется

3.4

Предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;

финансирование материально-технического обеспечения и материального стимулирования членов добровольной народной дружины «Дзержинец»

2021-2025 гг.

ОП для обслуживания террито

рии  Хвастов. района МО МВД России  «Людинов

ский», администрация СП «Село Хвастовичи»

3.5

Предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции:

- проведение совещаний, рабочих встреч заинтересованных
организаций, объединений предпринимателей по
вопросам соблюдения законодательства в сфере экономической, предпринимательской деятельности, а также по вопросам правонарушений в сфере
потребительского рынка

-  обмен информацией
между заинтересованными органами в отношении физических и юридических лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и
предпринимательской деятельности

2021-2025 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастовичского района МО МВД России  «Людинов

ский»

Финансиро

вание не требуется

3.6

Обеспечение общественной безопасности, профилактика нарушений миграционного законодательства:

-  проверки объектов культурно- массовых, спортивных и образовательных учреждений, транспорта с целью обеспечения общественной
безопасности и профилактики ЧП

- проведение операции «Оружие» по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ

- мероприятия по выявлению фактов незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории района

-  мероприятия по выявлению юридических
и физических лиц, незаконно привлекающих
иностранную рабочую силу

- обеспечение безопасности на всех объектах образовательной сферы, путем использования возможностей физической охраны и технических средств

2021-2025 гг.

ОП для обслуживания территории  Хвастович

ского района МО МВД России  «Людинов

ский»

Финансиро

вание не требуется

3.7

Мероприятия по предупреждению ДТП и нарушений правил дорожного движения, по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей

2021-2025 гг.

ОП для обслуживания террито

рии  Хвастович

ского района МО МВД России  «Людинов

ский»

Финансиро

вание не требуется

3.8

Мероприятия по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением порядка выжигания сухой травянистой растительности, сжиганием мусора, разведения костров, а также в жилых помещениях, где проживают граждане асоциального типа, многодетных семьях

2021-2025 гг.

ГУ МЧС России по Калужской области (отдел по Хвастович

скому району)

Финансиро

вание не требуется

3.9.

Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных кампаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения

2021-2025 гг

ОП для обслуживания терр. Хвастович

ского района МО МВД России  «Людинов

ский»

Финансиро

вание не требуется

3.10

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы

2021-2025 гг

Отделы образования, культуры адм. МР «Хвастовичский район»

Финансиро

вание не требуется

3.11

Информирование населения о способах защиты и действиях при возникновении антитеррористической угрозы

2021-2025 гг

ГУ МЧС России (отдел по Хвастовичрайону)

Финанси

ро

вание не требуется

4. Мероприятия по предупреждению  и ликвидации ЧС

4.1.

Обеспечение деятельности МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

2021-2025 гг.

МКУ «Единая дежурно-диспетчер

Бюджет МР 

«Хвастовичский

15305

3061

3061

3061

3061

3061

ская служба» администрации МР «Хвасто

вичский район»

район»

Областной бюджет

Оснащение МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» программно-техническим комплексом системы - 112

2021-2025 гг.

4.2

Мероприятия в области пожарной безопасности

2021-2025 гг.

Отдел ГОЧС  администрации МР «Хвасто

вичский район» 

Бюджет МР «Хвастовичский район»

1520

304,0

304,0

304,0

304,0

304,0

4.3

Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (создание материального  ресурса длительного хранения)

Бюджет МР «Хвастовичский район»

50

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Итого по годам (тыс. руб.):

2020

2021

2022

2023

2025

Всего:

16875

3375

3375

3375

3375

3375

Бюджет МР «Хвастовичский район»

16875

3375

3375

3375

3375

3375

Областной бюджет

5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях МР «Хвастовичский район»

5.1.  Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда

5.1.1.

Координация
и организационно-методическое обеспечение служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций всех форм собственности

2021-2025 гг.

Администрация МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

5.1.2.

Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации
и Калужской области
по вопросам охраны труда

2021-2025 гг.

Адм. МР «Хвастов. район», предс. профсоюзных орган.

Финансирование не требуется

5.2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда

5.2.1.

Формирование                    межведомственного коллегиального рабочего органа по охране труда

2021-2025 гг.

Администра

ция МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

5.2.2.

Обеспечение работы
и контроль выполнения решений межведомственного коллегиального рабочего органа   по охране труда

Финансирование не требуется

5.2.3.

Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления,  федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве

Администра

ция МР «Хвастович

ский район»

Финансирование не требуется

5.2.4.

Проверка по согласованному графику исполнения
в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда  коллективных договоров и соглашений

Администра

ция МР «Хвастовичский район»

Финансирование не требуется

5.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

5.3.1.

Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров работников и выполнение       в установленном порядке рекомендаций
по их результатам

2021-2025 гг.

Работода

тели

Средства организа

ций

5.3.2.

Осуществление
в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

Работода

тели

Средства организа

ций

5.4. Организация обучения и подготовки кадров

5.4.1.

Организация проведения обучения по охране труда отдельных руководителей
и специалистов по охране труда местных администраций и муниципальных организаций

2021-2025 гг.

Работо

датели

Средства организа

ций

5.4.2.

Проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций района

2021-2025 гг.

Работо

датели

Средства организа

ций

5.5. Информационное обеспечение охраны труда

5.5.1.

Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме
и профзаболеваемости
в организациях всех форм собственности

2021-2025 гг.

Адм. МР «Хвастовичский район», предс. профс.

орг.

Финансирование не требуется

5.5.2.

Организация и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности

2021-2025 гг.

Работо

датели

Средства организа

ций

5.5.3.

Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности

2021-2025 гг.

5.5.4.

Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный интернет-сайт муниципального образования

2021-2025 гг.

Администра

ция МР «Хвастовичский район»,  профсоюзные организации

5.5.6.

Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда

2021-2025 гг.

Финансирование не требуется

ИТОГО:

Сумма 
расходов 
  (по годам)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

(тыс. руб.):

16925

3385

3385

3385

3385

3385

Бюджет МР «Хвастовичский район»

16925

3385

3385

3385

3385

3385

Областной бюджет

Объем финансирования мероприятий Программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 08.10.2020, акт обнародования № 161 от 07.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать