Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU40032705202000128
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального  района

“Хвастовичский  район”  Калужской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  07.10.2020 г.                                                                                        № 374

«Об утверждении муниципальной программы развитие культуры в МР Хвастовичский район» 

(в ред. постановлений от 30.12.2020 г. № 529, от 09.02.2021 г. № 67)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР «Хвастовичский район» от 12.09.2013 г. № 396 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Уставом МР «Хвастовичский район», в целях сохранения и развития культурного потенциала района, приобщения к духовно-нравственным и культурным традициям населения Хвастовичского района администрации муниципального района «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры  в МР «Хвастовичский район» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета муниципального района «Хвастовичский район» на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2021 года.

3. Постановление администрации МР «Хвастовичский район» от 16.10.2013 г. № 460 «Об утверждении муниципальной программы «развитие культуры  в МР «Хвастовичский район» считать утратившим силу с 1 января 2021 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальника отдела по делам семьи, молодежи и спорта Харланову Т.В.

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                       С.Е. Веденкин

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального района

" Хвастовичский район"

от 07.10.2020г. №374

(в ред. постановлений от 30.12.2020 г. № 529, от 09.02.2021 г. № 67)

Муниципальная программа

«Развитие культуры в МР «Хвастовичский район»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие культуры в МР «Хвастовичский район»

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры администрации МР «Хвастовичский район»

2.

Участники муниципальной программы

МКУК «МЦКД» Хвастовичского района

МКУК «МЦБС» Хвастовичского района

МКУ ДО «Хвастовичская ДМШ»

3.

Цели муниципальной программы

- создание условий для развития культурного потенциала района;

- достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей района;

- приобщение к духовно-нравственным и культурным традициям всех слоев населения;

- формирование культурного единого пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры;

- комплексная модернизация культурной сферы Хвастовичского района, укрепление материально-технической базы, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.

- сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных ресурсов для обеспечения активизации культурной жизни Хвастовичского района, информационного образования населения, обеспечения свободного равного доступа к информации всем категориям граждан;

- создание в библиотеке комфортной среды для культурно - досугового развития населения района.

4.

Задачи муниципальной программы

  внедрение программно-целевого подхода к финансированию учреждений культуры;    - обеспечение сохранности историко-культурного наследия;

- сохранение и развитие системы музыкально-эстетического образования, поддержка молодых дарований;

  - создание условий для традиционного народного творчества и инновационной деятельности;- профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководителей учреждений культуры;

- укрепление материально-технической базы

- формирование и сохранение библиотечных фондов на различных носителях, организация мест свободного доступа для всех категорий населения к информационным ресурсам различного уровня;

- автоматизации библиотечного – библиографических процессов, эффективное использование в обслуживании пользователей современных информационных технологий;

- использование новых форм социально значимой библиотечной деятельности

5.

Индикаторы муниципальной программы

- Количество культурно-досуговых мероприятий

- Количество клубных формирований

- Количество обучающихся в МКУ ДО «Хвастовичская ДМШ»

- Количество читателей библиотек

- Количество обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры

6.

Сроки и этапы реализации программы

    2021 - 2025 годы

7.

Объемы финансирования муниципальной программы (в целом по Программе, а также по годам и источникам финансирования), тыс. руб.

Годы

Областные средства

Бюджет района

Всего

2021

8 865 593,00

19 215 700,00

28 081 293,00

2022

43 901 352,35

19 215 700,00

63 117 052,35

2023

1 936 256,00

19 215 700,00

21 151 956,00

2024

1 466 370,91

19 215 700,00

                20 682 070,91

2025

1 466 370,91

19 215 700,00

20 682 070,91

Итого:

57 635 943,17

96 078 500,00

153 714 443,17

8

Ожидаемые  результаты реализации        
муниципальной программы       

  Реализация программы позволит:

- повысить техническую оснащенность и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досуговой деятельности и библиотечной системы;

- создать условия для профессионального роста и творческого совершенствования кадров;

- повысить уровень дополнительного образования в соответствии с современными требованиями.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.

В соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении городского и сельских поселений находятся вопросы: создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; создания условий для развития местного традиционного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов; организации предоставления дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания.

Реализация данных полномочий проводится отделом культуры администрации МР "Хвастовичский район" с привлечением всех учреждений культуры и творческих ресурсов района. В ходе работы удалось обеспечить согласование направленности функционирования учреждений культуры с работой всей социальной сферы района.

В Хвастовичском районе сегодня действуют 11 учреждений культурно-досуговой деятельности и 14 библиотек.  Центром дополнительного  образования детей является  МКУ ДО "Хвастовичская ДМШ".

Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях.

В период реализации Программы планируется создание условий, при которых основной спектр культурных услуг будет доступен всем гражданам, проживающим в различных населенных пунктах района и принадлежащим к различным социальным группам.

В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее материально-технической базы и кадрового потенциала. В связи с этим значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение ремонтных, противопожарных работ, приобретение звукотехнической, световой аппаратуры, компьютерного оборудования, оргтехники, мебели в учреждения культуры района.

Реализация мероприятий Программы обеспечивает развитие учреждений культуры, библиотечного обслуживания, совершенствование деятельности коллективов, организацию досуга сельского населения и поддержку традиционной сельской культуры. В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы.

В целях формирования молодой смены работников культуры требуется система мер по повышению престижа профессии работника культуры (повышение заработной платы, социальной защищенности молодых специалистов - работников культуры. 

Использование программно-целевого метода позволит реализовать направления Программы, охватывающие все основные сферы культурной жизни: народное творчество, подготовку кадров, развитие культурно-досуговой деятельности, дополнительное образование детей, библиотечного обслуживания.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

     Активное участие населения Хвастовичского района в культурной жизни района, повышение интеллектуального и культурного уровня населения;

- повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда;

- поддержка новых творческих проектов, культурных программ профессиональных и самодеятельных коллективов и формирований;

- повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием и компьютерной техникой;

- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;

- увеличение количества проведенных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов;

         - сохранение и увеличение самодеятельных коллективов, количества участников самодеятельных коллективов;

- повышение интеллектуального и культурного уровня населения.

- повышения качества организации библиотечно-информационного обслуживания населения, обеспечения комфортности библиотечной среды.

Оценка ожидаемой бюджетной и экономической эффективности программы:

- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;

- увеличение количества культурно-массовых мероприятий ;

- увеличение количества посещений библиотек ;

-увеличение количества участников коллективов художественной самодеятельности и других клубных формирований.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

    Сегодня стоит задача с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой – создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях. Приоритетными являются следующие направления культуры:

-  обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, информации и знаниям путем повышения качества услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры, а также создания условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, профессионального искусства и образования в сфере культуры;

создание эффективной инфраструктуры учреждений культуры, способной удовлетворить духовные и творческие потребности всех социальных категорий населения

- развитие всех жанров народного искусства, народной музыкальной культуры;

- сохранение, восстановление и развитие народных традиций духовной и материальной культуры, определяющих самобытность культуры  района

2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Программа направлена на сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры, библиотек, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои населения. Основной целью является модернизация сферы культуры, ее творческое и технологическое совершенствование, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей района.

Ежегодный мониторинг результативности программы по целевым показателям и индикаторам (приложение №1).

   Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- внедрение программно-целевого подхода к финансированию учреждений культуры;

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;

- сохранение и развитие системы музыкально-эстетического образования, поддержка молодых дарований, создание условий для традиционного народного творчества и инновационной деятельности;

- сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных ресурсов для обеспечения активизации культурной жизни Хвастовичского района, информационного образования населения, обеспечения свободного равного доступа к информации всем категориям граждан;

- создание в библиотеке комфортной среды для культурно-досугового, развития населения района;

- формирование и сохранение библиотечных фондов на различных носителях, организация мест свободного доступа для всех категорий населения к информационным ресурсам различного уровня;

- автоматизации библиотечного – библиографических процессов, эффективное использование в обслуживании пользователей современных информационных технологий;

- использование новых форм социально значимой библиотечной деятельности;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководителей учреждений культуры;

- укрепление материально-технической базы.

2.3. Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

   В результате реализации программы к 2025 году:

- повышение технической оснащенности и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досуговой деятельности и библиотечной системы;

- создание условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров;

- повышение уровня дополнительного образования в соответствии с современными требованиями.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие программы рассчитано на 2021-2025 год

3.Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

  3.1.Система основных программных мероприятий рассчитана на период с 2021 по 2025 годы и включает следующие направления в соответствии с поставленными целями и задачами Программы:

- Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры и библиотек:

- развитие всех форм работы с населением, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования подрастающего поколения, участников клубных формирований.

- развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения;

- поддержка и развитие традиционной народной культуры;

- реализация творческих библиотечных инноваций по поддержке чтения как социально – культурного явления и возрождение традиционного для России интереса к книге;

        - обеспечение сохранности библиотечного фонда через формирование электронной библиотеки, применение новых форм и методов защиты фонда.

       - развитие веб-сайта централизованной библиотечной системы Хвастовичского района, обеспечивающего оперативность и качество информации.

- обеспечение населению свободного доступа к социально – значимой правовой информации.

3.2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района:

- создание условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры;

-  повышение профессионального уровня работников культуры;

-  укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

(в ред. постановления от 09.02.2021 г. № 67)

4.1. Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы

  Предполагаемый объем финансирования программы составил: 153 714 443,17 руб., в том числе по годам:

2021 год  -  28 081 293,00

2022 год  -  63 117 052,35

2023 год  -  21 151 956,00

2024 год  -  20 682 070,91

2025 год  -  20 682 070,91

В том числе по источникам финансирования:

Бюджет МР «Хвастовичский район»

2021 год  - 19 215 700,00

2022 год  -  19 215 700,00

2023 год -   19 215 700,00

2024 год -   19 215 700,00

2025 год -   19 215 700,00

Областные  средства

2021 год  -  8 865 593,00

2022 год  –  43 901 352,35

2023 год  –  1 936 256,00

2024 год  -   1 466 370,91

2025 год  -   1 466 370,91

Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации

муниципальной программы:

- обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых  для реализации муниципальной программы приведено в приложении № 2 настоящей Программы.

5. Механизм реализации программы

Текущее управление, координацию работы и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МР «Хвастовичский  район».

Персональную ответственность за ходом реализации программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств несет руководитель  отдела культуры администрации МР «Хвастовичский район».

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Реализация Программы предусматривает участие управлений и отделов администрации района, администраций сельских поселений, учреждений и организаций социально-культурной сферы района, хозяйств и предприятий всех форм собственности, общественных организаций, а также содействие областных министерств и ведомств.

Деятельность учреждений, организаций, предприятий, объединений и др. участников Программы регламентируется действующим законодательством в области культуры и искусства, образования, молодежной, социальной, национальной, правовой и экономической политики Российской Федерации, Калужской области, действующими уставными и регламентирующими документами органов местного самоуправления.

Заказчики на основе договоров, социально-творческих заказов определяют перечень культурно-массовых мероприятий, уточняют объемы средств, необходимых для финансирования данных заказов.

  Для этой цели будут использоваться:

- результаты маркетинговых исследований (выявление потребностей населения в сфере культурно-досуговой деятельности,  библиотечного обслуживания, создание условий для внедрения новых видов услуг);

- оказание услуг методической и практической помощи учреждениям социально-культурной сферы, организациям и предприятиям всех форм собственности по организации культурно-досуговой деятельности., библиотечного обслуживания.

Программа направлена на объединение информационных, методических, кадровых, финансовых ресурсов учреждений и организаций района, связанных с культурно-просветительской деятельностью; создание качественного информационного материала.

Большое место Программой уделяется развитию связей с общественностью. Это направление реализуется через распространение рекламно-информационных материалов, регулярное освещение наиболее важных событий в средствах массовой информации.

6. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий программы указан в приложении № 2 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе

  «Развитие культуры в МР

«Хвастовичский район»

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

(в ред. постановления от 30.12.2020 г. № 529)

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Год предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)

Год разработки муниципальной программы (ожид.)

Годы реализации программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Количество культурно-досуговых мероприятий

Ед.

2389

2251

2408

2420

2425

2425

2425

2

Количество клубных формирований

Ед.

54

55

56

56

57

57

57

3

Количество обучающихся в МКУ ДО "Хвастовичская ДМШ"

Чел.

37

37

38

38

40

40

40

4

Количество читателей библиотек

Чел.

7732

7732

7658

7732

7732

7732

7732

5

Количество обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры

Ед.

270

270

320

330

340

340

340

          Приложение № 2

к муниципальной программе

  «Развитие культуры в МР

«Хвастовичский район»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В

МР «ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН» ( тыс.руб.)

(в ред. постановления от 09.02.2021 г. № 67)



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Источник финансирования

Сумма расходов, всего (тыс.руб)

В том числе по годам реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

Обслуживание и ремонт зданий РДК и СДК

2022-2025

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

3043,685

638,297

368,737

668,737

668,737

668,737

2

Обслуживание автомобилей

2021-2025

Отдел культуры

Местный бюджет

1560,0

339,5

152,0

352,0

352,0

352,0

3

Обеспечение развития и укреп-ления мат.-техн. базы домов куль-туры  в населен. пунктах с чис. населения до 50 тыс. человек

2021-2025

МКУК «МЦКД»

Местный бюджет

155.907

51.969

51.969

51.969

Областной бюджет

1873,040

937,604

467.718

467.718

4

Реализация мероприятий целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы»

2021-2025

МКУК «МКЦД»

Местный бюджет

569.946

131.410

105.650

110.962

110.962

110.962

Областной

бюджет

5129.470

1182.686

950.828

998.652

998.652

998.652

5

Составление сметы, экспертиза смет и оформление и документации

2021-2025

МКУК «МЦКД»

Местный бюджет

1412,5

322,5

122,5

322,5

322,5

322,5

6

Составление рас-четов за загря-знение окружа-ющей среды, плата за экологию

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

151,5

30,3

30,3

30,3

30,3

30,3

7

Обслуживание программ, сайтов РДК и СДК

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

748,0

149,6

149,6

149,6

149,6

149,6

8

Оборудование, ме-бель, канцтовары, хозтовары, афиши, стройматериалы

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

1485,0

297,0

297,0

297,0

297,0

297,0

9

Гос. поддержка отрасли культуры (обеспеч. учреж культуры в рам фед проекта «Обеспеч. качес-но нового уровня инфраструк. культуры» спец. автотранспорт для обслуж. населения, в т.ч сельского населении)

2021

Отдел культуры

Местный

бюджет

535,804

535,804

2021

Областной бюджет

4 822,232

4 822,232

10

Повышение квалификации, транспортные услуги

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК  «МЦБС»

Местный бюджет

230,0

46,0

46,0

46,0

46,0

46,0

11

Проведение мероприятия , выплаты лучшим работникам и учреждениям

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

1549,5

329,1

230,1

330,1

330,1

330,1

Областной бюджет

12

Капитальный ремонт здания СДК с. Колодяссы

2021

МКУК «МЦКД»

Местный бюджет

348,293

348,293

Областной бюджет

2 860,675

2 860,675

13

Строительство сельского дома культуры на 100 мест с. Бояновичи

2022

МКУК «МЦКД»

Местный бюджет

4 772,281

4 772,281

Областной бюджет

42 950,524

42 950,524

14

Оплата коммунальных услуг, услуг связи и интернете, дрова

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

15 596,012

3184,476

432,2

3993,112

3993,112

3993,112

15

Систематическое пополнение фондов библиотек. Подписные издания

2021-2025

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

16

Заработная плата и начисления на заработную плату

2021-2025

Отдел культуры

МКУК «МЦКД»

МКУК «МЦБС»

Местный бюджет

63 663,012

12803.420

12449,332

12803.420

12803.420

12803.420

ИТОГО:

153 714,443

28 081,293

63 117,052

21 151,956

20 682,070

20 682,070

ИЗ НИХ:

Местный бюджет

96 078,5

19 215,700

19 215,700

19 215,700

19 215,700

19 215,700

Областной бюджет

57 635,943

8865,593

43 901,352

1 936,256

1466,370

1466,370

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 08.10.2020, акт обнародования № 171 от 07.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать