Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU69000202000796
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.10.2020 № 455-пп

г. Тверь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2018 № 5-ПП

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 25.01.2018 № 5-пп «О Положении о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области и типовом положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области» (далее – Постановление) следующие изменения:

1) приложение 1 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);

2) приложение 2 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

              Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 07.10.2020 № 455-пп

«Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 25.01.2018 № 5-пп

Положение

о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав при Правительстве Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области (далее – Комиссия) создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия имеет бланки (приложения 1, 2 к настоящему Положению) и печать со своим наименованием.

Раздел II

Основные задачи, функции и вопросы обеспечения деятельности Комиссии

4. Основными задачами Комиссии являются:

1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики в вопросах:

предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

2) выработка предложений для органов и учреждений системы профилактики по осуществлению мероприятий в области:

предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

3) оказание организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области (далее – муниципальные комиссии).

5. Основные функции Комиссии:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

6) взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, изучает их деятельность и принимает меры по ее совершенствованию по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений  об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов  и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

9) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Тверской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

10) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

11) принимает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи  и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее – решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);

12) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Тверской области;

13) рассматривает предложения органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – органы местного самоуправления), иных органов, организаций и учреждений по вопросам, входящим  в компетенцию Комиссии;

14) рассматривает по представлению рабочих групп, образуемых Комиссией, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

6. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) ведение делопроизводства Комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, организации, муниципальные комиссии Тверской области и иных субъектов Российской Федерации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел III

Права Комиссии

7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать от органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Тверской области, информацию, необходимую для работы Комиссии;

2) привлекать в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию – представителей Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений для решения возложенных на Комиссию задач;

3) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

4) разрабатывать и вносить в установленном порядке в Правительство Тверской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений и другие предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

5) вносить в органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, иные органы, организации и учреждения предложения по результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, а также предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

6) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

7) принимать решения, обязательные для всех органов и учреждений системы профилактики.

Раздел IV

Состав Комиссии

8. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Тверской области.

Согласование на включение в Комиссию лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками исполнительных органов государственной власти Тверской области или структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, осуществляется в письменной форме.

9. В состав Комиссии входят следующие лица: председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений Тверской области, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Тверской области, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

10. Председатель Комиссии  осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами  1 – 3,   5 – 7  пункта 13 настоящего Положения, а также:

1) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседании, организует работу Комиссии, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Комиссии, дает им обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

2) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

3) определяет дату, место, время и утверждает повестку заседания Комиссии;

4) подписывает постановления Комиссии, а также подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;

5) представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;

6) осуществляет общий контроль за исполнением плана работы Комиссии, за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций;

7) представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области;

9) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами  1 – 3,  5 – 7  пункта 13 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

  12. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3, 5 – 7 пункта 13 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

2) осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Комиссии;

3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии;

6) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии;

7) осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии;

8) формирует проект повестки заседания Комиссии;

9) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

10) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, повестке очередного заседания Комиссии, проверяет их явку, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами  по рассматриваемым вопросам;

11) организует участие в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, организаций и учреждений, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

12) формирует в дело документы Комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;

13) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;

14) обеспечивает направление копий постановлений Комиссии членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

13. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) излагают письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии (в случае несогласия с принятым решением);

5) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя Комиссии;

9) возглавляют и участвуют в образуемых Комиссией рабочих группах;

10) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

14. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий Комиссии;

4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности  в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

7) в случае смерти председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии).

Раздел V

Организация работы Комиссии

15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии  с планом работы и повесткой заседания Комиссии, утверждаемыми председателем Комиссии.

Формирование плана работы Комиссии осуществляется  в установленном порядке.

16. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.

17. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.

18. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.

19. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

20. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

21. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

22. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

23. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

24. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим  Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.

25. Повестка заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии,  и соответствующие материалы по данным вопросам направляются  членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.

26. Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка заседания Комиссии, проект постановления Комиссии  и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания Комиссии.

27. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

28. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава лиц, входящих в состав Комиссии.

29. Лица, входящие в состав Комиссии, участвуют в ее заседаниях лично, без права замены.

В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав Комиссии, на заседании Комиссии он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания.

30. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

31. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию – представители Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений.

32. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего  на заседании Комиссии.

33. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

34. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

35. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания Комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;

4) повестка заседания Комиссии;

5) отметка о способе документирования заседания Комиссии  (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

36. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

37. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем  заседания Комиссии.

38. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений Комиссии, за исключением решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, в которых указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата заседания Комиссии;

3) время и место проведения заседания Комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;

6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление Комиссии;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

39. Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляются на бланке Комиссии в соответствии с приложением 2 к настоящему положению по форме, утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796.

Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Тверской области.

40. Копии постановлений Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании Комиссии.

41. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

42. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, могут быть обжалованы в суде.

43. Отчеты о работе Комиссии представляются в контрольно-аналитическое управление аппарата Правительства Тверской области в сроки:

1) до 20 июля текущего года – полугодовой;

2) до 20 января года, следующего за отчетным, – годовой.

44. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Правительства Тверской области.

Раздел VI

Рабочие группы, образуемые Комиссией

45. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов Тверской области, а также в целях изучения деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних Комиссия может своими решениями образовывать рабочие группы.

46. Перечень рабочих групп, состав и их руководители утверждаются председателем Комиссии.

47. В состав рабочих групп могут включаться лица, входящие в состав Комиссии, представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию – представители Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений.

48. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.

Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Комиссию с проектами соответствующих решений Комиссии.                                                     

Приложение 1

к Положению

о межведомственной комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав при Правительстве Тверской области

Межведомственная

Комиссия по делам несовершеннолетних          и защите их прав

при правительстве тверской области

площадь Святого Благоверного

Князя Михаила Тверского, д.1,

г. Тверь, 170100

Тел. (4822) 34-53-91

E-mail: mkdn@tverreg.ru

_____________ № ____________

На № _________от _____________

Приложение 2

к Положению

о межведомственной комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав при Правительстве Тверской области

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 1, г.Тверь, 170100

Тел. (4822) 34-53-91, E-mail: mkdn@tverreg.ru

».

              Приложение 2

к постановлению Правительства Тверской области

от 07.10.2020 № 455-пп

«Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 25.01.2018 № 5-пп

Типовое положение

о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних

и защите их прав муниципальных образований Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области (далее – муниципальная комиссия) создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан  за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Муниципальная комиссия образуется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области и является постоянно действующим коллегиальным органом.

5. В состав муниципальной комиссии входят председатель, его заместитель (заместители), ответственный секретарь и члены муниципальной комиссии.

Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

6. Муниципальная комиссия:

1) имеет бланк;

2) может иметь печать.

Раздел II

Основные задачи муниципальной комиссии

7. Основными задачами муниципальной комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;

6) организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, их родителей  или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц;

7) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

8) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения, а также за обращением с несовершеннолетними в организациях и учреждениях системы профилактики;

9) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность, осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;

10) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами;

11) иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел III

Компетенция муниципальной комиссии

8. Муниципальная комиссия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

3) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

5) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее –  органы местного самоуправления), осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями  или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы       основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого- медико-педагогической муниципальной комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тверской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Тверской области;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Тверской области об административной ответственности к компетенции муниципальной комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) дает совместно с Государственной инспекцией труда в Тверской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

22) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

25) организует в установленном законодательством порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье;

26) принимает решение о направлении материалов на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

27) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

28) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по своей инициативе и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

9. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;

6) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

7) ходатайствовать о помиловании несовершеннолетнего осужденного;

8) рассматривать другие материалы (дела), отнесенные  законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области к компетенции муниципальной комиссии, и принимать по ним решения;

9) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

10) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;

11) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

12) контролировать и координировать деятельность муниципальных комиссий, образованных в районах города Твери, оказывать им организационно-методическую помощь (для муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Твери).

10. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) полученные от органов и учреждений системы профилактики, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по сообщению граждан;

7) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Тверской области об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

11. Рассмотрение муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях:

1) муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, отнесенные к ее компетенции законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области об административных правонарушениях;

2) производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В случае освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения муниципальная комиссия может принять решение о применении к указанному лицу мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав несовершеннолетних.

13. В случае если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к ее компетенции, или признаки состава преступления, муниципальная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

14. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальная комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;

3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.

15. Постановление муниципальной комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей муниципальной комиссией.

16. При подготовке и рассмотрении дел об административном правонарушении муниципальная комиссия должна точно установить возраст, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия, выяснить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения несовершеннолетним.

Раздел IV

Вопросы обеспечения деятельности муниципальной комиссии

17. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии   относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии;

3) ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в муниципальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории соответствующего муниципального образования Тверской области для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, организации, муниципальные комиссии Тверской области и иных субъектов Российской Федерации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Тверской области;

17) подготовка и направление в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел V

Порядок рассмотрения материалов (дел) муниципальной комиссией

18. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы муниципальной комиссии, но не реже двух раз в месяц.

Внеочередные заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя муниципальной комиссии.

19. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии.

20. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании муниципальной комиссии.

21. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.

22. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальную комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании муниципальной комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.

23. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

24. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания муниципальной комиссии и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание муниципальной комиссии в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.

27. Повестка заседания муниципальной комиссии, проекты постановлений муниципальной комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания муниципальной комиссии.

28. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания муниципальной комиссии, которым направлены повестка заседания муниципальной комиссии, проект постановления и иные материалы муниципальной комиссии, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания муниципальной комиссии.

29. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

30. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

31. Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя муниципальной комиссии.

32. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами   1 – 5,  7  пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;

2) председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;

4) представляет муниципальную комиссию в органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях;

5) утверждает повестку заседания муниципальной комиссии;

6) назначает дату заседания муниципальной комиссии;

7) дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;

11) несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

33. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 – 5, 7 пункта 35 настоящего  Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

34. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами  1, 3 – 5,  7  пункта 35 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

4) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания муниципальной комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании муниципальной комиссии;

6) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии. 

35. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании муниципальной комиссии;

2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности  и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;

9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании муниципальной комиссии.

36. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий муниципальной комиссии;

4) увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав муниципальной комиссии;

5) отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;

7) в случае смерти председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии).

37. Решения муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав муниципальной комиссии, участвующих в заседании муниципальной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

38. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

39. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

40. Секретарь заседания (ответственный секретарь муниципальной комиссии или избранный на заседании муниципальной комиссии) ведет протокол.

В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания муниципальной комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;

4) повестка заседания муниципальной комиссии;

5) отметка о способе документирования заседания муниципальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;

8) решение муниципальной комиссии, принятое по рассматриваемому вопросу.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в протоколе заседания муниципальной комиссии дополнительно указываются:

1) содержание рассматриваемых материалов;

2) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, месяц и год рождения, место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

3) сведения о явке лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц;

4) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);

5) отводы, содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

6) документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);

7) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления или представления и разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

41. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

42. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.

43. Решения муниципальной комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата заседания муниципальной комиссии;

3) время и место проведения заседания муниципальной комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;

6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

44. Копии постановлений муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании муниципальной комиссии. 

45. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

46. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

47. Муниципальная комиссия в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних, вправе вносить в учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности представления.

Соответствующие органы, организации, учреждения в месячный срок должны сообщить муниципальной комиссии о результатах рассмотрения представления и о принятых по нему мерах.

48. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

Заключительные положения

49. Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной комиссии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2005 № 144-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Тверской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать