Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU42007405202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020 № 578-П

г.Мариинск

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на период с 2020 по 2024 годы с перспективой до 2029 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Мариинского городского поселения:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на период с 2020 по 2024 годы с перспективой до 2029 года, согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Организационно-территориальному отделу администрации Мариинского городского поселения (Познанская О.В.):

2.1. обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Мариинского городского поселения, по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, 40;

2.2. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мариинского

городского поселения                                                                                                  В.А. Брюзгин

                                          Приложение

к постановлению администрации

Мариинского городского поселения

от 07.10.2020 № 578-П

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на период с 2020 по 2024 годы с перспективой до 2029 года

2020 г.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на период с 2020 по 2024 годы с перспективой до 2029 года

Основание для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Генеральный план Мариинского городского поселения;

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Заказчик: администрация Мариинского городского поселения.

Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, 40

Разработчик: Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского полселения.

Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, 40

Цели и задачи программы

Цель программы - обеспечение нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей.

Задачи программы:

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, в том числе показатели безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности:

- Финансовое обеспечение исполнения программы - Количество маршрутов общественного автомобильного транспорта

- Протяженность велосипедных дорожек

- Протяженность улично-дорожной сети

- Протяженность тротуаров

- Уровень автомобилизации населения

- Число зарегистрированных ДТП

Срок и этапы реализации программы

Срок реализации Программы – 2020-2029 годы.

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования программы

Источником финансирования является региональный и местный бюджет.

2020 – 130783 тыс. руб.

2021 – 60674 тыс. руб.

2022 – 11008 тыс. руб.

2023 – 11793 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Запланированные мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту пешеходных и дорожек. Реализация мероприятий позволит повысить качество пешеходного передвижения населения.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей в Мариинском городском поселении

Общие сведения

              Город Мариинск расположен на северо-востоке Кемеровской области в 173 км от областного центра – г. Кемерово.

Численность

На территории Мариинского городского поселения проживает, по состоянию на 1 января 2019 года – 38687 человек, из зарегистрированного населения (чел.): населения трудоспособного возраста – 19380(50%)

Несмотря на положительную динамику отдельных демографических показателей в целом на территории Мариинского городского поселения демографическая ситуация остается сложной. Продолжаются процессы депопуляции населения (сокращение общей численности населения).

При этом положительная динамика была отмечена в снижении уровня смертности. Значение коэффициента смертности снизилось по сравнению с предыдущим годом на 4,7% и составила 538 человек.

Отрицательное влияние на формирование численности населения оказали миграционные процессы. В целом, вследствие миграции население сократилось на 312 человек. За 2018 год на территорию Мариинского городского поселения прибыло 774 человека, а выбыло 1086 человек.

Мероприятия, нацеленные на улучшение качества жизни населения городского поселения, несколько смягчило ситуацию, что отразилось на показателях рождаемости и смертности.

Основу его экономики составляет пищевая промышленность, представленная крупнейшими в России вино-водочными предприятиями. В сельских поселениях муниципального образования развито сельское хозяйство, представленное животноводством и растениеводством.

Город Мариинск относится к числу промышленно развитых территорий Кемеровской области.

Ведущими отраслями промышленности города являются деревоперерабатывающая и пищевая промышленность. В настоящее время промышленность города представлена такими предприятиями, как ОАО «Мариинский ликероводочный завод», ООО «Сибирская водочная компания». Продукция известна на всю Россию, а также поставляется на экспорт. Занимая большую долю в выпускаемом объеме промышленной продукции, пищевая промышленность постепенно увеличивает объемы своего производства.

Инвестиционная привлекательность г. Мариинска обусловлена его конкурентными преимуществами, к которым относятся:

удобное экономико-географическое положение, выражающееся в прохождении по территории муниципального образования железнодорожной ветки Транссибирской магистрали федерального значения и автомобильных дорог из Кемерово, Томска, Красноярска;

наличие крупнейших в России винно-водочных предприятий, позволяющих сохранить традиционную специализацию градообразующих предприятий;

уникальная архитектура и традиции, а также живописная природа, определяющие объективную перспективу развития города как центра туризма, предполагает создание музея-заповедника;

разведанные месторождения песка, гравия, глины;

значительные запасы деловой древесины, позволяющие восстановить и развить лесное и деревообрабатывающее производства, определяя перспективу сотрудничества с российскими и иностранными партнерами;

наличие свободной рабочей силы, способствующее развитию отраслей экономики в городе;

наличие квалифицированных трудовых ресурсов;

возможность развития крупного, среднего и малого бизнеса и, как следствие, повышение занятости населения и увеличение налоговой базы.

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Город Мариинск имеет удобное транспортное и географическое положение. Особенностью города является транзитное местоположение по отношению к Транссибирской железнодорожной магистрали (участок Новосибирск-Красноярск). Мариинск – первая станция, которая открывает Красноярскую железную дорогу с запада.

Через город проходит трасса Р-255 – магистральная федеральная автомобильная дорога «Сибирь», протяженностью 1860 км. Расстояние по автомобильным дорогам от Мариинска до Новосибирска – 419 км, до Томска – 223 км, до Кемерово – 160 км. Расстояние от станции Мариинск до столицы Российской Федерации г. Москвы – 3721 км.

С г. Томском Мариинск связывает автомобильная дорога регионального значения Р400. Её протяженность составляет 207 км. Трасса автодороги во многом повторяет путь старого Сибирского тракта. Её начальный отрезок в г. Томске называется Иркутским трактом.

Местные дороги обеспечивают подъезд к населенным пунктам Мариинского района.

Город имеет три основных направления автомобильных дорог:

западное – г. Томск;

юго-западное – г. Кемерово, г. Новосибирск;

восточное – г. Красноярск.

В северной части города расположен резервный аэродром. Ближайший аэропорт находится в городе Кемерово.

Внешний транспорт

Территорию г. Мариинска на две части – северную и южную – рассекает Транссибирская железнодорожная магистраль, которая проходит с запада на восток по южной части города. Железнодорожная магистраль двухпутная с электрической тягой. Все направления оборудованы диспетчерской централизацией стрелок.

Размер движения по магистрали составляет 58 пар поездов в сутки, из них:

38 пар грузовых поездов;

17 пар пассажирских поездов дальнего следования;

3 пары – пригородные поезда.

В пределах города расположена внеклассная железнодорожная станция Мариинск – грузопассажирская, на которой производят приём, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов. Железнодорожная станция имеет три парка: четный восточный, нечетный, западный четный, а также грузовой двор.

К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий. Полезная длина I главного пути составляет 4,8 км, II – 5,6 км.

Станция не имеет своего подвижного состава, но имеет приписанные локомотивы, пожарный и восстановительный поезда, поликлинику, а также сеть жилищных и коммунальных объектов.

Автомобильные дороги

Существующее положение

Основная доля грузопассажирских перевозок падает на автомобильный транспорт, как наиболее доступный вид транспорта.

Внешние автомобильные связи города осуществляются по автомобильным дорогам федерального, регионального и местного значения.

Через город проходит трасса Р-255 – магистральная федеральная автомобильная дорога «Байкал», протяженностью 1860 км.

С г. Томском Мариинск связывает автомобильная дорога регионального значения Р400. Её протяженность составляет 207 км.

Местные дороги обеспечивают подъезд к населенным пунктам Мариинского района.

На территории города действуют следующие элементы транспортной инфраструктуры:

              железнодорожный мост через р. Кия в две нити, протяженностью 150 м;

              автомобильный мост через р. Кия, протяженностью 220 м;

              пешеходный путепровод через железнодорожную магистраль;

              автомобильный путепровод через железнодорожную магистраль;

              13 переездов через железную дорогу в районе улиц Перевалова; Набережная, на пересечении ул. Котовского и пер. Строительный, ул. 50 лет Октября, в р-не автобусной остановки «Маслозавод»,

              7 мостов через р. Баимчик:

              3 автомобильных: по ул. Куйбышева, Котовского, 1-ая Лесная,

              4 пешеходных: в районе ул. Гагарина, между ул. Баимская

и Дзержинского;

              3 моста через р. Баим:

              1 автомобильный: в районе ул. Кайгородова,

              2 пешеходных: в продолжении ул. Котовского, за южной границей города;

             

Система улично-дорожной сети города сформировалась под влиянием размещения промышленных предприятий, а также прохождением Транссибирской железнодорожной магистрали через город.

Основными улицами города являются: ул. Антибесская, Котовского, 50 лет Октября, Ленина, Дорожная.

Главная улица города – ул. Ленина.

Ширина проезжей части магистральных улиц 5,5 – 14 метров.

Протяженность улиц, проездов в городе составляет 245,6 км.

1.2. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Основным и единственным видом городского транспорта является автобус. Обслуживание жителей города пассажирскими перевозками осуществляется Мариинским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области (Мариинское ГПАТП КО) и предпринимателями на маршрутных автобусах типа ГАЗЕЛЬ. Грузовые перевозки осуществляет ряд других автотранспортных предприятий, таких как ГП АТП КО «Автоколонна № 2036», Ассоциация работников индивидуального автомобильного транспорта, ООО «Автомобилист» и др.

Протяженность эксплуатационного пассажирского пути автобусного транспорта по городу составляет 88,5 км. В настоящее время предприятие обслуживает 6 маршрутов по г. Мариинску, 3 пригородных маршрута до отдаленных сельских поселений муниципального образования и 12 междугородних маршрутов до городов Томск, Красноярск, Абакан, Кемерово, Новокузнецк и других городов и населенных пунктов области. Автобусный парк составляет 18 автобусов. Коэффициент выпуска транспортных средств на линию составляет – 0,81. Количество перевозимых пассажиров на автобусном транспорте в год составляет 7018 тыс. пассажиров. Средняя длина поездки на автобусном транспорте составляет 5,7 км. Характеристика автобусных маршрутов Мариинского ГПАТП КО приведена в таблице 1.

Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта определена по формуле:

S = Lc/Fсел,

где: S - плотность сети линий общественного пассажирского транспорта,
км/км2;

Lc - протяженность линий общественного пассажирского
транспорта, км;

F - площадь города, км2.

Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта города Мариинска составляет 2,3 км/км2, что соответствует Нормативам градостроительного проектирования Кемеровской области 1,5 - 2,5 км/кв. км.

Таблица 1 – Характеристика городских и пригородных маршрутов Мариинского ГПАТП Кемеровской области

№ п/п

Номер маршрута

Протяженность маршрута, км

Схема маршрута

1

2

3

4

городские маршруты

1

№ 5

11,2

Вокзал – комбинат «Алтай» - Мебельная фабрика – Часовня – Мебельная фабрика – комбинат «Алтай» – Вокзал – Лесхоз

2

№ 6

15,6

Мясокомбинат – Спиркомбинат – Вокзал – Западный переезд – п. Калининский

3

№ 8

6,6

Вокзал – Лесхоз – Вокзал

4

№ 13

18,0

Вокзал – Анжерская – Вокзал

5

№ 23

18,0

Вокзал – Анжерская – Вокзал – Мясокомбинат

6

№ 25

17,9

Вокзал – комбинат «Алтай» - Мебельная фабрика – комбинат «Алтай» - Вокзал – Мясокомбинат – Спирткомбинат

пригородные маршруты

1

№ 102

21,5

Вокзал – Кийский – Раевка – Предметкино – Суслово

2

№ 106

13,7

Вокзал – п. Калининский

3

№ 150

18,0

п. Калининский – Спирткомбинат – Мясокомбинат

1.3. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Пешеходное движение осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам вдоль дорог – улиц города. Основные пешеходные пути служат для организации движения пешеходов и их максимальной изоляции от автотранспорта. Специально оборудованные велосипедные дорожки отсутствуют.

1.4. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Для заправки автотранспорта в городе Мариинске расположены 13 автозаправочных станций, техническое обслуживание индивидуального транспорта производится на 17 СТО.

По состоянию на 27.05.2009 г. на территории города зарегистрировано 9536 автомототранспортных средств, в том числе легковых автомобилей 7507 (78,7 % от общего числа). Информация о количестве автомототранспортных средств и прицепов к ним приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Количество автомототранспортных средств г. Мариинска

№ п/п

Наименование транспортных средств

Ед. измерен.

Количество транспортных средств, ед.

Уровень автомобилизации,
ед. транспорта
/1000 жит.

1

2

3

4

5

1

Легковой транспорт

единиц

7507

181

– личный

единиц

7260

175

– служебный

единиц

247

6

2

Грузовые автомобили

единиц

525

13

3

Специальные автомобили

единиц

141

3

4

Автобусы

единиц

90

2

5

Мототранспорт

единиц

1273

31

6

Итого

единиц

9536

230

На территории города расположено 10 массивов гаражей индивидуального пользования. Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования также осуществляется на приусадебных участках владельцев индивидуальных жилых домов. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется
в гаражах и на открытых площадках предприятий.

Усредненный состав движения потоков транспортных средств в городе Мариинск таблица 3.

Таблица 3 – Состав движения потоков транспортных средств

Вид транспортного средства

Доля в транспортном потоке, %

Индивидуальный

92,2

Общественный (автобусный)

1,5

Малый грузовой

2,2

Средний грузовой

2,5

Большой грузовой

1,6

Содержание автомобильных дорог муниципального значения осуществляется силами подрядчиков по заключению муниципальных контрактов на ремонт и содержание дорог за счет средств местного бюджета.

                                                                                                                                                                                      1.5. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Статистика аварийности на территории Мариинского городского поселения в период с 2016 по 2018 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Статистика ДТП на территории Мариинского городского поселения.

Периоды

2016

2017

2018

Всего ДТП

539

508

593

В таблице 5 представлено распределение ДТП по видам на 2018 год

Таблица 5 – Распределение ДТП по видам

Вид ДТП

2018 г.

Столкновение, шт.

336

Опрокидывание, шт.

10

Наезд на пешехода, шт.

17

Наезд на велосипедиста, шт.

5

Наезд на препятствие, шт.

63

Наезд на стоящее ТС, шт.

125

Наезд на животное, шт.

6

Наезд на внезапно возникнувшее препятствие, шт.

2

Съезд с дороги, шт.

20

Иной вид ДТП, шт.

9

ИТОГО:

593

Анализ ДТП включает:

−оценку тенденций изменения основных показателей аварийности;

−установление недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП, оценку изменения числа ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, в результате реализации мер по их профилактике;

−выявление мест концентрации ДТП и определение их характеристик;

−оценку изменения показателей аварийности после реализации мероприятий по обеспечению БДД на аварийно-опасных участках.

Для более детальной оценки состояния аварийности, выявления особенностей ее формирования на отдельных дорогах и улицах проводят анализ сведений:

−о ДТП различных видов и тяжести их последствий;

−об объектах УДС в местах совершения ДТП;

−о состоянии проезжей части в местах совершения ДТП;

−об освещении в местах совершения ДТП;

−о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП;

−об основных показателях аварийности на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов и в их пределах;

−о видах ДТП, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

−о местоположении мест концентрации ДТП;

−о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния дорог в местах ДТП на участках их концентрации.

На основе результатов анализа сведений о ДТП определяют:

−адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

−адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике и устранению мест концентрации ДТП.

Для выбора варианта и очередности проведения совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП проведена оценка стабильности их местоположения на дороге согласно табл. 5.1. ОДМ 218.4.004-2009 «Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог» (далее – ОДМ 218.4.004-2009).

К мигрирующим ДТП отнесены все за предшествующий 3-х летний период. Для мигрирующих ДТП определена степень опасности участков дорог, где они возникают. Степень опасности участков концентрации ДТП установлена в соответствии с "Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации". По степени опасности участки концентрации ДТП подразделяются на малоопасные, опасные и очень опасные. В Мариинском городском поселении не выявлены очень опасные участки и опасные участки, все участки отнесены к малоопасным.

1.6. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Существующие автодороги регионального значения проходит по населенному пункту.

Большое количество транзитного автотранспорта, двигающегося по муниципальным дорогам, вызывает загазованность и запыленность прилегающих территорий, повышенный уровень шума и вибрации.

1.7. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения.

Транспортную инфраструктуру города образуют линии, сооружения и устройства транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Мариинского городского поселения с другими населенными пунктами осуществляются автомобильным (индивидуальным, общественным и грузовым), железнодорожным (грузовым) транспортом.

В пределах города для перемещения население активно использует индивидуальный автомобильный транспорт, а также пользуется пешими маршрутами, проходящими по тротуарам и не обустроенным дорожкам.

Велосипедное движение развито слабо. Движение пешеходов и велосипедистов осуществляется совместно по тротуарам без разделения на зоны для движения посредством дорожной разметки. В летний период интенсивность велосипедного движения значительно возрастает.

Городские пассажирские перевозки в г. Мариинске осуществляются автобусным транспортом. Движение общественный транспорт осуществляется по дорогам общего пользования в общем потоке транспортных средств.

Существующие автобусные регулярные маршруты движения, организованные в городской черте Мариинска и за его пределами, имеют многофункциональный характер: один и тот же маршрут, как правило, обеспечивает многофункциональные связи, ориентированные на обеспечение реализации трудовых, учебных и культурно-бытовых корреспонденций.

Для перевозки людей в Мариинске существует также и легковое такси.

Также существует пригородное автобусное сообщение.

Происходящие изменения спроса на передвижения в городе Мариинске свидетельствуют о том, что неуклонно увеличивается доля населения, удовлетворяющая свои потребности в передвижениях на индивидуальных автомобилях. В связи с этим необходима разработка и внедрение мер, направленных на повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта и его инфраструктуры, расширение спектра оказания услуг по перевозкам пассажиров социальной группы населения.

Основу перспективной сети общественного транспорта на расчетный срок до 2029 года будут составлять существующие линии маршрутов.

1.8. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

При анализе оценке нормативно-правовой базы необходимо исходить из того, что приняты и реализуется ряд основополагающих документов для развития транспортной отрасли:

1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

В редакции распоряжения Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации»;

2) Региональная программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кемеровской области" на 2015 - 2022 годы (с изменениями на 5 марта 2019 года)

3) Стратегия социально-экономического развития Мариинского муниципального района до 2035 года

4) Генеральный план Мариинского городского поселения Кемеровской области.

При реализации положений мероприятий, предлагаемых в данной программе возможно внесение изменений в части планировочных решений при осуществлении новой жилой застройки.

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Мариинского городского поселения.

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития.

              Разработка предложений по организации жилых зон, реконструкции существующего жилищного фонда и размещению площадок нового жилищного строительства – одна из приоритетных задач генерального плана.

Предложения генерального плана по градостроительной организации территорий жилой застройки и новому жилищному строительству опираются на результаты градостроительного анализа территории – техническое состояние и строительные характеристики жилищного фонда; динамику и структуру жилищного строительства; современные градостроительные тенденции в жилищном строительстве, экологическое состояние территории.

Обеспечение более комфортных условий проживания населения требует наращивание в городе объемов жилищного строительства.

Для реализации этой задачи проектом предусматривается:

-              улучшение планировочной структуры города;

-              создание рациональной магистральной транспортной сети, обеспечивающей удобные связи между жилыми кварталами, центром, производственной зоной и зоной отдыха;

 оздоровление экологической обстановки (вынос из жилых кварталов промышленных предприятий или организация зон санитарной вредности, озеленение).

2.2. Прогноз развития дорожной сети

Основными задачами по совершенствованию транспортной системы города являются:

-              реконструкция и благоустройство существующей сети улиц и дорог, расширение проезжей части, организация уширений – карманов на автобусных остановках;

-              организация транспортных связей районов новой застройки
с существующей улично-дорожной сетью города;

-              увеличение пропускной способности улиц;

-              увеличение количества стоянок и парковок;

-              улучшение связей сложившихся функциональных зон города между собой;

-              обеспечение безопасности пешеходного движения путем строительства тротуаров и пешеходных дорожек, устройства велосипедных дорожек;

-              вынос транзитных грузовых потоков за пределы селитебной территории;

-              обеспечение удобных связей уличной сети с внешними дорогами;

-              внедрение системы координированного регулирования движения.

- светофорное регулирование на перекрестках.

Осуществляемые в городе мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов сводятся в основном к следующему:

 пропуску грузового автотранспорта по строго разрешенным направлениям с запрещением его движения на ряде участков улично-дорожной сети;

 новое строительство магистральных улиц и дорог:

 новое строительство улиц и дорог местного значения в различных районах города;

2.3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

Прогнозируется увеличение количества автомобилей в Мариинском городском поселении в связи с увеличением количества собственников транспортного средства.

2.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции на стабилизацию количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут:

- реализация разработанной Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования «Мариинское городское поселение»;

- выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования;

- установка средств организации дорожного движения на дорогах.

Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит снизить уровень участия пешеходов в ДТП.

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

3.1. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования

Внедрение электронной системы оплаты и учета проезда на городском пассажирском транспорте.

Создание системы информирования пассажиров на маршрутах пассажирского транспорта

Одним из важнейших элементов повышения качества транспортного обслуживания населения и эффективности работы автобусов во внутригородском сообщении является создание надежной системы информирования пассажиров.

3.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения

В результате анализа состояния условий пешеходного движения на территории Мариинского городского поселения на долгосрочную перспективу предлагаются следующие работы:

1) устройство тротуаров и пешеходных дорожек;

2) устройство пешеходных ограждений;

3) установка оптических датчиков для видеообнаружения пешеходов.

Предупредительная световая сигнализация очень эффективна для повышения внимательности водителей и снижения риска для пешеходов и имеет преимущество перед постоянно мигающим светофором Т.7. Поскольку постоянно мигающие огни имеют сниженный эффект, так как автомобилисты не видят реального стимула для изменения режима вождения. Датчики более эффективны мигающего светофора, поскольку они включают предупредительную световую сигнализацию, например дорожные фонари или проблесковые маячки, только когда пешеходы входят в предварительно заданную зону обнаружения.

3.3. Мероприятия по развитию улично-дорожной сети поселения.

Планируемые мероприятия по развитию улично-дорожной сети Мариинского городского поселения на планируемый период представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Мероприятия по развитию улично-дорожной сети Мариинского городского поселения.

Наименование мероприятия

Тип улицы

Протяженность километров

Местоположение дороги

Планируемые сроки

Стоимость

тыс. руб.

Источники финансирования, %

бюджет субъекта

местный бюджет

внебюджетные фонды

Ремонт дорог по ул.Котовского, 50 лет Октября, Антибесская, Ленина

сохраняемый

3,096

г. Мариинск, ул.Котовского, 50 лет Октября, Антибесская, Ленина

2020

52 500

95

5

Ремонт путепровода по ул. С. Лазо

сохраняемый

0,8

г. Мариинск, ул. С. Лазо

2020-2021

99 332

95

5

Благоустройство пешеходной дорожки по ул. Ленина

сохраняемый

0,8

г. Мариинск, ул. Ленина

2020

8 026,4

95

5

Ремонт дороги ул Шаманаева в зоне новой застройки

сохраняемый

0,44

г. Мариинск, ул. Шаманаева

2020

451

100

Ремонт дороги 5 МКР в зоне новой застройки

сохраняемый

0,7

г. Мариинск, 5 МКР

2020

750

100

Итого

5,836

161 059

3.4. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков.

Мероприятия по организации дорожного движения, повышению безопасности дорожного движения представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Мероприятия по организации дорожного движения и повышению безопасности.

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

Стоимость, тыс. рублей

Источники финансирования, %

бюджет субъекта

местный бюджет

внебюджетные источники

Реконструкция сетей уличного освещения

2020-2023

44 785

100

Устройство пешеходных ограждений

Установка светофоров Т9

2020

799

100

Реконструкция светофорного объекта на пересечении улиц Набережная и Юбилейная

2021

2 627

100

ИТОГО:

48 211

3.5. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Планируемые мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта.

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

Стоимость тыс. руб.

Источники финансирования, %

бюджет субъекта

местный бюджет

внебюджетные фонды

Увеличение зеленых насаждений вдоль основных транспортных магистралей

2021-2025

15

100

Завершение строительства обхода г. Мариинска

2020

Улучшение технического состояния дорожного покрытия

2020-2025

4 961

100

3.6. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Планируемые мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

Стоимость, тыс. рублей

Источники финансирования, %

бюджет субъекта

местный бюджет

внебюджетные фонды

Мониторинг реализации программы

2021-2029

20,0

100

в т.ч. проведение опросов по удовлетворенности транспортным комплексом, оценка населения качеством предоставляемых услуг транспортным комплексом, уровнем развития транспортной инфраструктуры

2021-2029

20,0

100

Итого

20,0

3.7 Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия по модернизации объектов транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на 2020 - 2029 годы, составляет 214 269 тыс. рублей, в том числе двадцать тысяч на проведение мониторинга реализации Программы. Из них наибольшая доля требуется на реконструкцию существующей сети, строительство новых автомобильных дорог, ремонт и содержание существующих.

Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития транспортной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2020- 2029 годы. Полученные результаты приведены в таблице № 10.

Таблица 10. Распределение объёма инвестиций на период реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения, тыс. руб.



Наименование бюджета

Периоды реализации / суммы, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2029

Всего

1

Бюджет Кемеровской области и федеральный

104 683

47 183

151 866

2

Бюджет Мариинского городского поселения

26 100

13 491

11008

11 793

8

62 400

3

Внебюджетные источники

4. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Мариинска на 2020 - 2029 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры Мариинского городского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения. Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Целевые индикаторы и показатели Программы



Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2029

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

73

71

70

70

69

69

2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

%

27

29

30

30

31

31

4

Протяженность пешеходных дорожек

км

5,4

5,4

5,4

5,4

5,4

5,4

5

Протяженность велосипедных дорожек

км

0

0

0

0

0

0

6

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

100

5.Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

В связи с тем, что мероприятия, представленные в данной Программе, направлены, в большей степени, на безопасность дорожного движения, а так же элементарной транспортной доступности населения Мариинского городского поселения поселения, инвестиционные проекты являются неокупаемыми и направлены на улучшение качества жизни населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мариинского городского поселения от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания., 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать