Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: ru16000200800392
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.11.2008 г. № 779

О метрологическом обеспечении приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

Изменения:

Постановление КМ РТ от 28.01.2011 г. № 51.

Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что приборами учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа оснащены менее 50% бюджетных организаций Республики Татарстан, из которых только 70% используют приборы учета для коммерческих расчетов с энергоснабжающими организациями, при этом наблюдается тенденция к уменьшению парка приборов вследствие отсутствия системы их поверки и сервисного обслуживания.

В сложившейся ситуации бюджетные средства расходуются неэффективно. Отсутствие учета фактического потребления тепловой энергии, воды и газа и расчетов по приборам приводит к завышению платежей, не позволяет осуществлять контроль и эффективное управление средствами, направляемыми на платежи за энергоресурсы и реализацию энергосберегающих мероприятий в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан.

В целях реализации Закона Республики Татарстан от 23 марта 2006 г. № 24-ЗРТ «Об утверждении Программы «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006 - 2010 годы», повышения эффективности и оптимизации использования тепловой энергии, воды и газа и обеспечения достоверности расчетов за их потребление в государственных учреждениях Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать организациям, осуществляющим разработку проектной документации по установке узлов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа для нужд государственных учреждений Республики Татарстан, проводить метрологическую экспертизу указанной проектной документации.

2. Утвердить прилагаемые:

Программу метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан до 2010 года (далее - Программа);

Методические рекомендации по метрологической экспертизе технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

3. Принять предложение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о научно-методическом руководстве реализацией Программы.

4. Государственному учреждению «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» организовать контроль за выполнением работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

5. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан:

провести в двухмесячный срок инвентаризацию приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан;

ежегодно за месяц до начала года разрабатывать графики поверки средств измерений тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан;

назначить ответственных за эксплуатацию приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан;

осуществлять затраты на метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан, в пределах средств, предусмотренных этим учреждениям в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год;

обеспечить выполнение работ по реализации Программы в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан специализированными организациями, имеющими персонал, сертифицированный в области энергосбережения и метрологического обеспечения.

6. Предложить главам муниципальных образований Республики Татарстан:

ежегодно при формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать средства на метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа для подведомственных муниципальных учреждений;

организовать выполнение работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, установленных в подведомственных муниципальных учреждениях специализированными организациями, имеющими персонал, сертифицированный в области энергосбережения и метрологического обеспечения.

7. Министерству финансов Республики Татарстан при формировании порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств обеспечить включение отдельной строкой расходов государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, на сервисное обслуживание и метрологическое обеспечение приборов учета потребления энергоресурсов.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство энергетики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 07.11.2008 г. № 779

Программа метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан до 2010 года

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан до 2010 года

Основания для разработки

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2007 г. № 767 «О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан в 2008 году»

Государственный заказчик

Министерство энергетики Республики Татарстан

Разработчик

Государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» под научно-методическим руководством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Цель Программы

Повышение эффективности использования бюджетных средств путем обеспечения достоверного учета тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

Основные задачи программы

1. Создание республиканской системы метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

2. Восстановление приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

3. Метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

Сроки и этапы реализации

2008 - 2010 гг.

Этап I - 2008 г., этап II - 2009 - 2010 гг.

Объемы и источники финансирования

6,0 млн.рублей за счет бюджетных средств, выделяемых государствен-ным учреждениям Республики Татарстан по статье «Услуги по содержанию имущества»

Ожидаемые конечные результаты

За счет достоверности учета потребления тепла, воды и при-родного газа в государственных учреждениях Республики Та-тарстан, среднегодовая экономия составит 9,5 млн.рублей. Срок окупаемости вложенных в реализацию Программы финансо-вых средств - 0,6 года

1. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы

Объем платежей государственных учреждений Республики Татарстан за электрическую и тепловую энергию, воду и природный газ в 2008 г. составит (по оценке Министерства энергетики Республики Татарстан) - свыше 450 млн.рублей.

Проведенные в 2007 г. энергетические обследования 50 государственных учреждений Республики Татарстан выявили потенциал экономии топливно-энергетических ресурсов на сумму 20,3 млн.рублей, что составляет 42% их годового потребления топливно-энергетических ресурсов. В то же время без обладания точной информацией о динамике потребления энергоресурсов невозможно организовать эффективные энергосберегающие мероприятия.

Систему расчетов государственных учреждений Республики Татарстан за потребленную электрическую энергию можно признать удовлетворительной. Приоритетным направлением является переход на приборный учет потребления тепловой энергии, воды и природного газа, платежи за которые составляют свыше 70% общих платежей за топливно-энергетические ресурсы.

Приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа оснащены 196 государственных учреждений Республики Татарстан. Установлено 557 узлов учета, в том числе 141 - тепловой энергии, 340 - холодной и горячей воды, 76 - природного газа.

В то же время отсутствие метрологической экспертизы технических проектов, низкая квалификация персонала подрядных организаций в области метрологического обеспечения привели к установке десятков типов приборов, не соответствующих условиям эксплуатации, с недостаточным порогом чувствительности, малым динамическим диапазоном измерений. При проектировании узлов учета имеются случаи завышения условного диаметра прохода прибора, несоблюдения длины прямых участков, отсутствия конусных переходов и обратных клапанов, что приводит к погрешностям и дисбалансу показаний приборов. Парк приборов не унифицирован, для их поверки требуются поверочные комплексы различных предприятий-изготовителей, для ремонта приборов также необходимо иметь большую номенклатуру запчастей, специального оборудования и инструментов, требуется высокая квалификация специалистов, что значительно удорожает эксплуатационные расходы.

Кроме того, при действующем затратном методе формирования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственные учреждения Республики Татарстан не заинтересованы в учете потребляемых тепловой энергии, воды и газа.

Поэтому показания приборов для расчетов с энергоснабжающими организациями используют только 70% объектов, оснащенных приборами учета, на остальных установленные приборы учета либо неисправны, либо не поверены.

В сложившейся ситуации вложенные средства остаются «замороженными», бюджетные средства используются неэффективно. Отсутствие расчетов по показаниям приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, установленных в государственных учреждениях Республики Татарстан, приводит к завышению платежей в среднем на 20%, что составляет сумму около 9,5 млн.рублей. Отсутствие учета фактического потребления ресурсов не позволяет осуществлять контроль и эффективное управление средствами, направляемыми на платежи за энергоресурсы и реализацию энергоресурсосберегающих мероприятий в государственных учреждениях Республики Татарстан.

Для решения проблем перехода на всеобщий приборный учет энергетических ресурсов, потребляемых в государственных учреждениях Республики Татарстан, необходимо создание республиканской системы метрологического обеспечения коммерческих приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан. Государственному учреждению «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» как одному из исполнителей программы «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006 - 2010 годы» поручена экспертиза технического и экономического эффекта энергосберегающих мероприятий, реализованных в государственных учреждениях Республики Татарстан, для материального стимулирования этих организаций по снижению потребления топливно-энергетических ресурсов и повышению эффективности их использования. Центр располагает квалифицированным персоналом, поверочным оборудованием, имеет необходимые лицензии, многолетний опыт внедрения приборов учета природного газа, тепловой энергии, горячей и холодной воды, сервисного обслуживания и поверки средств измерения расхода, давления и температуры. Метрологическая служба Центра энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан аккредитована на право поверки средств измерения потребления газа, тепловой энергии и воды.

Органам местного самоуправления Республики Татарстан в целях повышения эффективности использования муниципальных бюджетных средств целесообразно разработать территориальные программы метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, ежегодно при формировании бюджетов предусматривать средства на поверку приборов учета тепловой энергии, воды и газа в подведомственных организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также совместно с государственным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» планировать выполнение работ по метрологическому обеспечению приборов учета тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований.

2. Цель, задачи, мероприятия и индикаторы оценки результатов Программы

Цель Про-граммы

Задача Программы

Наименование основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

1. Повышение эффективности использования бюджетных средств путем обеспечения до-стоверного коммерческого учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

1. Создание республиканской системы метрологического обеспечения приборов учета по-требления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

2. Восстановление приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

3.Метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

Этап I

2008 г.

1.1. Разработать поверочную схему государственных учреждений Республики Татарстан.

1.2. Внедрить автоматизированную систему учета поверочной деятельности.

1.3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить назначение ответственных за эксплуатацию и обеспечение исправного состояния приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведом-ственных государственных учреждениях Республики Татарстан.

1.4. Министерствам и ведомствам Республи-ки Татарстан провести инвентаризацию и составить реестры приборов учета, используемых при расчетах за потребленные тепловую энергию, воду и природный газ.

1.5. Министерствам и ведомствам Республи-ки Татарстан в соответствии с повероч-ной схемой государственных учреждений Республики Татарстан разработать ведомственные поверочные схемы.

1.6. Организовать кон-троль за ведением реестров приборов учета в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татар-стан, разработкой ведомственных поверочных схем и соблюдением графиков поверки приборов учета.

1.7. Организовать повышение квалификации лиц, ответственных за эксплуатацию приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан.

1.8. Внедрить Методические рекомендации по метрологической экспертизе технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

2.1. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан восстановить приборы учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан.

Этап II

2009 - 2010 гг.

3.1. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан при формировании бюджетных заявок по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан включать затраты на поверку и сервисное обслуживание приборов учета по статье «Услуги по содержанию имущества».

3.2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан совместно с государственным учреждением «Центр энергосбрегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» обеспечить планирование и выполнение работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям специализированными организациями, имеющими персонал, сертифицированный в области энергосбережения и метрологического обеспечения.

3.3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан еже-годно разрабатывать и представлять на рассмотрение и утверждение в государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» графики поверки приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан

1. Количество восстановленных и поверенных приборов учета (в штуках и в % от общего количества приборов учета)

1.1. Выполнено/ не выполнено.

1.2. Выполнено/ не выполнено.

1.3. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

1.4. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

1.5. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

1.6. Выполнено/ не выполнено.

1.7. Выполнено/ не выполнено.

1.8. Выполнено/ не выполнено.

2.1. Количество восстановленных приборов учета (штук) (по каждому министерству и ведомству).

3.1. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

3.2. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

3.3. Выполнено/ не выполнено (по каждому министерству и ведомству).

3. Организационное обеспечение реализации Программы

Формы и методы управления реализацией Программы определяются Министерством энергетики Республики Татарстан.

Министерство энергетики Республики Татарстан ежегодно уточняет индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

При необходимости Министерство энергетики Республики Татарстан подготавливает заключение и вносит предложения о продлении срока реализации Программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения.

Министерство энергетики Республики Татарстан ежегодно направляет Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с установленным порядком.

Министерство энергетики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе реализации Программы за отчетный период в установленном порядке.

Министерство энергетики Республики Татарстан организует размещение в сети «Интернет» текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Республики Татарстан, и последующие два года), фактическом финансировании Программы, об объемах финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, результатах ее мониторинга, об оценке достижения индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, в том числе по результатам независимой экспертизы.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств путем обеспечения достоверного учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан необходимо:

создать республиканскую систему метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан. С этой целью государственному учреждению «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» надлежит разработать поверочную схему государственных учреждений Республики Татарстан, внедрить автоматизированную систему учета поверочной деятельности, организовать контроль за ведением реестров приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан, разработкой ведомственных поверочных схем и соблюдением графиков поверки приборов учета, организовать повышение квалификации лиц, ответственных за эксплуатацию приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан;

принять Методические рекомендации по метрологической экспертизе технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан. Организация экспертизы проектов по оснащению государственных учреждений Республики Татарстан приборами учета возлагается на государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан». Обязательной метрологической экспертизе технических проектов узлов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа подлежат проекты, разработка которых финансируется из бюджета Республики Татарстан.

Ответственность за восстановление и метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан, несут соответствующие министерства и ведомства Республики Татарстан.

Министерствам и ведомствам Республики Татарстан необходимо:

при формировании бюджетных заявок по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан включать затраты на поверку и сервисное обслуживание приборов учета по статье «Услуги по содержанию имущества»;

совместно с государственным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» обеспечить планирование и выполнение работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям специализированными организациями, имеющими персонал, сертифицированный в области энергосбережения и метрологического обеспечения;

обеспечить назначение лиц, ответственных за эксплуатацию и обеспечение исправного состояния измерительных комплексов и приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан;

ежегодно разрабатывать и представлять на рассмотрение и утверждение в государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» графики поверки приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан;

провести инвентаризацию и составить реестры приборов учета, используемых при расчетах за потребленные тепловую энергию, горячую и холодную воду и природный газ;

в соответствии с поверочной схемой государственных учреждений Республики Татарстан разработать ведомственные поверочные схемы.

Оснащенность приборами учета государственных учреждений Республики Татарстан приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

Министерства и ведомства, ответственные за восстановление и метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепла, горячей и холодной воды и природного газа, установленных в государственных учреждениях Республики Татарстан, количество приборов учета и суммы средств, необходимых для восстановления и метрологического обеспечения приборов, представлены в таблице в приложении № 2 к настоящей Программе.

Структура управления Программой представлена в следующей диаграмме.

Кабинет Министров Республики Татарстан

Министерство энергетики Республики Татарстан Министерство

финансов Республики Татарстан

Министерства и ведомства

Республики Татарстан

ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

Организации, финансируемые за счет средств бюджета Республики Татарстан

Научно-методическое руководство реализацией Программы осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство энергетики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.

Регламент контроля за выполнением мероприятий по переходу на приборный учет энергоресурсов в государственных учреждениях Республики Татарстан представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

Отчетные материалы по выполнению мероприятий Программы представляются в соответствии с Регламентом представления отчетных материалов по выполнению мероприятий Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

4. Финансовое обеспечение Программы

Затраты на реализацию Программы складываются из расходов на метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан.

Финансирование Программы по метрологическому обеспечению приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан по статье «Услуги по содержанию имущества».

Сводный расчет объема финансирования Программы приведен в таблице 1.

Таблица 1

Сводный расчет объема финансирования Программы

Наименование затрат

Всего,

млн.рублей

Объем финансирования по годам, млн.рублей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Метрологическое обеспечение коммерческих приборов учета потребления тепла, холодной и горячей воды и природного газа

6,0

3,8

1,1

1,1

5. Оценка экономического и социального эффекта Программы

Создание в республике системы метрологического обеспечения приборного учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в государственных учреждениях Республики Татарстан позволит снизить платежи за энергоресурсы и запустить механизмы мониторинга экономического эффекта от энергосберегающих мероприятий, реинвестирования сэкономленных средств и материального поощрения сотрудников государственных учреждений Республики Татарстан.

Экономическая эффективность перехода на всеобщий приборный учет тепловой энергии, холодной и горячей воды и природного газа, потребляемых государственными учреждениями Республики Татарстан, в результате метрологического обеспечения приборов учета представлена в таблице 2.

Таблица 2

Затраты на метрологическое обеспечение приборов учета, млн.рублей

Годовая экономия,

млн.рублей

Простой срок окупаемости, лет

6,0

9,5

0,6

Организация работы по приведению приборов учета в соответствие действующим правилам учета энергоносителей, аттестации их в качестве коммерческих узлов учета и реализация беззатратных и малозатратных энергосберегающих мероприятий по снижению теплопотерь зданий, оптимизации потребления холодной и горячей воды даст экономический эффект в размере около 9,5 млн.рублей в год.

Затраты государственных учреждений Республики Татарстан на восстановление и метрологическое обеспечение приборов учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа составят 6,0 млн.рублей.

С учетом указанных затрат срок окупаемости вложенных средств составит 0,6 года, поэтому реализация Программы практически не приведет к увеличению расходов на содержание государственных учреждений Республики Татарстан.

к Программе метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан до 2010 года

Оснащенность приборами учета государственных учреждений Республики Татарстан

Перечень объектов социальной защиты,

на которых установлены приборы учета энергоресурсов

Наименование городского округа, муниципального района

Наименование объекта

Тип узла

СТЭ

СХВ

СГВ

СПГ

Агрызский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Агрызского района»

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения «Надежда» для социально-реабилитационного отделения»

1

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Ласка»

1

Азнакаевский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Азнакаевского района»

1

Аксубаевский район

Автономное учреждение социального обслуживания «Аксубаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

3

Автономное учреждение социального обслуживания «Федоровский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

9

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков»

1

2

Актанышский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Актанышского района»

1

1

Алексеевский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Алексеевского района»

1

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Забота»

1

1

Отдел социальной защиты (отделение компенсации выплат)

1

Автономное учреждение социального обслуживания «Алексеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2

2

г.Альметьевск

Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Альметьевского района и г.Альметьевска

1

1

Арский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Арского района»

2

Государственное бюджетное учреждение «Центр реабилитации инвалидов Арского района»

4

Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для детей-инвалидов»

2

Бавлинский район

Автономное учреждение социального обслуживания «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

2

Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «ЮНОНА»

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Шатлык»

1

Социальный приют бавлинского района

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр реабилитации инвалидов «Березка» г.Бавлы

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Бавлинского района и г.Бавлы «Милосердие»

1

Бугульминский район

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Возрождение» в Бугульминском муниципальном районе»

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Бугульминского района»

1

Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Родник» в Бугульминском муниципальном районе»

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства»

2

Государственное бюджетное учреждение «Специальный дом для одиноких и престарелых «Доверие»

1

Центр реабилитации ветеранов и пожилых людей

1

Государственное учреждение «Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Ялкын» в Бугульминском муниципальном районе

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Cоциально-реабилитационное отделение №1» Центра социального обслуживания населения Бугульминского района и г.Бугульмы

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Cоциально-реабилитационное отделение № 2» Центра социального обслуживания населения Бугульминского района и г.Бугульмы

1

Буинский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Буинского района»

1

Государственное бюджетное учреждение «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

1

Верхнеуслонский район

Государственное бюджетное учреждение «Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

Государственное учреждение «Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Теремок» в Верхнеуслонском муниципальном районе

1

Высокогорский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Высокогорского района»

1

Заинский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Заинского района»

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Заинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

Зеленодольский район

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Зеленодольского района»

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения» (п.Васильево)

9

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения» (г.Нурлат)

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения» (с.Нижние Вязовые)

1

Кайбицкий район

Государственное бюджетное учреждение «Кайбицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

2

Кукморский район

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

1

1

Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Ак кош» в Кукморском муниципальном районе

1

Государственное бюджетное учреждение «Починок-Кучукский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2

Лаишевский рай-он

Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе

1

Мензелинский район

Социальный приют для детей и подростков «Тургай»

1

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Умырзая»

1

1

Муслюмовский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального об служивания населения Муслюмовского района»

1

2

Государственное бюджетное учреждение «Муслюмовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

3

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Наз»

4

Пестречинский район

Государственное бюджетное учреждение «Пестречинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2

Государственное учреждение «Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Шатлык» в Пестречинском муниципальном районе

2

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Пестречинского района»

1

Рыбно-Слобод-ский район

Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Рыбно-Слободском муниципальном районе

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Корноуховский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2

Сабинский район

Государственное бюджетное учреждение «Лесхозский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Тургай»

2

Государственное бюджетное учреждение «Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отста лых детей»

1

Сармановский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Сармановского района»

1

2

Спасский район

Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Чайка»

1

Тетюшский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Тетюшского района»

3

1

Государственное бюджетное учреждение «Тетюшский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

г.Набережные Челны

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения г.Набереж-ные Челны»

2

1

Государственное бюджетное учреждение «Центр реабилитации инвалидов г.Набережные Челны»

1

1

Государственное учреждение «Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»

1

2

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «г.Набережные Челны»

3

1

Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Асылташ»

1

1

Тукаевский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Тукаевского района»

2

Тлянче-Тамакский подростковый клуб

1

Детско-юношеская спортивная школа Тукаевского района

1

Елабужский рай-он

Муниципальное учреждение «Елабужский социальный приют для детей и подростков»

1

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения Елабужского района и г.Елабуга»

2

2

Лениногорский район

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Лениногорского района»

2

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Алые паруса» в Лениногорском муниципальном районе»

1

1

г.Нижнекамск

Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш»

1

1

Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Веста»

2

1

Коммунальное учреждение «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями»

2

2

Государственное учреждение «Центр реабилитации инвалидов «Зангар Куль»

1

2

Новошешмин-ский район

Государственное бюджетное учреждение «Новошешминский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

2

Черемшанский район

Государственное бюджетное учреждение «Черемшанский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1

1

Чистопольский район

Государственное учреждение «Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, заня- тости и социальной защиты Республики Татарстан «Теплый дом» в Чистопольском муниципальном районе

1

2

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Чистопольского района»

1

2

2

Центр социальной помощи семье и детям «Салават к?пере»

1

3

г.Казань

Отдел социальной защиты Московского района

4

Отдел социальной защиты Советского района

1

Отдел социальной защиты Приволжского района

1

Центр социального обслуживания населения Московского района

8

1

Центр социального обслуживания населения Ново-Савиновского района

7

Комитет социальной защиты г.Казани

5

5

Муниципальное учреждение сферы социального обслуживания населе-ния города Казани «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

1

2

1

Государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Здравуш- ка» в городском округе «г.Казань»

1

1

Государственное бюджетное учреждение «Казанский центр реабилитации инвалидов»

1

1

Городской центр социального обслуживания населения

7

7

Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения г.Казани»

1

10

9

Городской центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов «Санаторий «Крутушка»

7

10

Итого

32

126

49

72

Перечень объектов здравоохранения,на которых установлены приборы учета энергоресурсов

Наименование городского округа, муниципального района

Наименование объекта

Тип узла

СТЭ

СХВ

СГВ

СПГ

г.Казань

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая больница»

2

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая больница № 2»

1

1

Государственное медицинское учреждение «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения РеспубликиТатарстан»

1

6

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая больница № 3»

6

8

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая больница № 4»

2

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая больница восстановительного лечения Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

2

1

1

Государственное учреждение «Межрегиональный клинико-диагностический центр»

1

2

Государственное медицинское учреждение «Татарстан»

2

2

Государственное медицинское учреждение «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер»

4

5

2

Государственное медицинское учреждение «Клинический онколо-гический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

1

3

Государственное медицинское учреждение «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

2

2

Государственное медицинское учреждение «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

1

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

4

3

2

Государственное медицинское учреждение «Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

2

2

Государственное медицинское учреждение «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

1

1

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

2

3

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Министерства здравоохранения Республики Татаратсн»

Государственное медицинское учреждение «Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан»

1

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканский центр медицинской профилактики»

3

6

«Республиканский детский туберкулезный санаторий «Обсерватория»

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканская гериатрическая больница»

2

1

Детский соматический санаторий

1

1

Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

2

6

6

Государственное образовательное учреждение «Казанский базовый медицинский колледж»

2

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»

1

1

Государственное медицинское учреждение «Республиканский медицинский библиотечно-инфор- мационный центр»

1

Итого

42

61

18

0

Перечень объектов образования, на которых установлены приборы учета энергоресурсов

Наименование городского окурга, муниципального района

Наименование объекта

Тип узла

СТЭ

СХВ

СГВ

СПГ

г.Альметьевск и Альметьевский район

Профессиональный лицей № 65

2

2

Профессиональное училище № 84

2

3

Профессиональное училище № 31

4

Арский район

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж»

2

Заинский район

Государственное образовательное учреждение специального профессионального образования «Заинский машиностроительный техникум»

1

Профессиональный лицей № 98

1

3

Зеленодольский район

Государственное образовательное учреждение специального профессионального образования «Зеленодольский механический колледж»

2

Государственное образовательное учреждение специального про-фессионального образования «Зеленодольский судостроительный техникум» (учебное здание, общежитие)

2

Мензелинский рай-он

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Мензелинский педагогический колледж»

1

Тетюшский район

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Тетюшское педагогическое училище»

1

г.Набережные Челны

Детский дом № 74 «Мэрхэмет»

1

1

Татарско-турецкий лицей-интернат № 79 (для мальчиков)

1

1

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 64»

1

1

1

Коррекционная школа № 67 г.Набережные Челны

1

1

Профессиональное училище

№ 114

1

1

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт

1

Центр образования «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения»

1

Нижнекамский рай-он

Профессиональное училище № 125

1

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом

1

г.Нижнекамск

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамское педагогическое училище» (общежитие)

1

Профессиональный лицей № 23

3

4

3

Профессиональный лицей № 44

2

2

2

Профессиональный лицей № 46

2

2

Профессиональный лицей № 53

1

1

Профессиональный лицей № 62

1

1

1

Профессиональный лицей № 63

1

1

1

Профессиональный лицей № 66

1

1

1

Чистопольский рай-он

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольское педагогическое училище» (учебное здание)

1

г.Казань

Профессиональное училище № 50

1

3

Профессиональный лицей № 115

1

1

1

Здание районного отделения образования г.Казани

2

Центр усыновления г.Казани (дом ребенка № 2)

1

1

1

Профессиональное училище № 2

1

Профессиональный лицей № 9

1

Профессиональный лицей № 49

1

1

1

Профессиональное училище № 40

1

Профессиональный лицей № 59

2

Автономное учреждение среднего профессионального образования «Казанский педагогический колледж» (учебное здание, общежитие, лабораторный корпус)

3

Казанский химико-технологический колледж (учебное здание, спортзал)

2

Государственное образовательное учреждение специального профессиионального образования

1

Казанский строительный колледж

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан

1

Государственное образовательное учреждение специального профессионального образования «Казанский техникум легкой промышленности» (учебное здание, общежитие)

2

Итого

40

37

23

3

Перечень объектов культуры, на которых установлены приборы учета энергоресурсов

Наименование города, муниципального района

Наименование объекта

Тип узла

СТЭ

СХВ

СГВ

СПГ

г.Альметьевск и Альметьевский район

Альметьевский татарский государственный драматический театр

1

1

Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Альметьевский музыкальный колледж им.Ф.З.Яруллина»

1

1

Общежитие

1

1

Бугульминский рай-он

Бугульминский государственный русский драматический театр

1

1

Мензелинский рай-он

Мензелинский государственный татарский драматический театр им.Сабира Амутбаева

1

1

г.Набережные Челны

Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан «Набережночелнинский колледж искусств»

1

1

г.Казань

Республиканская специальная библиотека для слепых

1

Государственный большой концертный зал им.Салиха Сайдашева

1

2

Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан

1

Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля

2

2

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального об-разования Республики Татарстан «Казанское музыкальное учи-лище им.И.В.Аухадеева»»

1

1

Казанский татарский государ-ственный театр юного зрителя

2

1

Государственное автономное об-разовательное учреждение сред-него профессионального образо-вания Республики Татарстан «Казанское театральное училище»

1

Казанский государственный театр юного зрителя

1

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан «Казанское хореографическое училище»

1

1

Государственное образовательное учреждение специального профессионального образования «КХОУ» (здание учебного театра)

1

1

Казанский государственный академический русский драма-тический театр им.В.И.Качалова

1

1

Казанское музыкальное училище им.И.В.Аухадеева

1

1

Казанский государственный цирк

1

1

Государственное учреждение «Татарский государственный театр драмы и комедии им.К.Тинчурина»

1

Татарский государственный театр кукол «Экият»

1

1

Татарский государственный академический театр им.Г.Камала

1

Здание творческо-производ-ственной базы

1

Татарская государственная фи-лармония им.Г.Тукая

2

2

Республиканская юношеская библиотека Татарстана

2

1

Итого

26

23

1

0

Спортивные объекты, на которых установлены приборы учета энергоресурсов

Наименование города, муниципального района

Наименование объекта

Тип узла

СТЭ

СХВ

СГВ

СПГ

Тетюшский район

Государственное учреждение «Республиканская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по стендовой стрельбе»

1

1

Итого

0

1

0

1

Принятые сокращения: СХВ - счетчик холодной воды, СГВ - счетчик горячей воды, СТЭ - теплосчетчик, СПГ - счетчик потребления природного газа.

Приложение № 1

к Регламенту представления

отчетных материалов по выполнению

мероприятий Программы

метрологического обеспечения

приборов учета потребления тепловой

энергии, природного газа, горячей и

холодной воды в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Форма

Список лиц, ответственных за эксплуатацию приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан ____________________________________________________________________________ (наименование министерства, ведомства)

Полное наименование государственного учреждения

Город, район Республики Татарстан

Адрес, населенный пункт

Фамилия, имя, отчество ответственного лица

Должность

Номера телефонов, e-mail

Руководитель

(Подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Регламенту представления

отчетных материалов по

выполнению мероприятий Программы

метрологического обеспечения приборов

учета потребления тепловой энергии,

природного газа, горячей и холодной

воды в государственных учреждениях

Республики Татарстан

Форма

Информация по результатам инвентаризации приборов учета тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан
______________________________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства)

Наименование организации

Наименование города, района Республики Татарстан

Наименование населенного пункта, района в городах

Наименование балансодержателя прибора

Улица

Дом

Тип прибора

ДУ

Характеристика прибора

№ прибора

Состояние прибора

Дата следующей поверки

Наименование обслуживающей организации

Наименование энергоснабжающей организации

Руководитель

(Подпись)

(Ф.И.О.)

Порядок заполнения таблицы:

Наименование организации:

полное название организации, учреждения;

Наименование балансодержателя прибора:

полное название организации, на балансе которого находится прибор;

Тип прибора:

наименование прибора по паспорту;

ДУ:

условный диаметр прохода прибора (по паспорту);

Характеристика прибора:

В-1- прибор учета расхода холодной воды;

Т-1- прибор учета расхода теплоносителя на входной трубе;

Т-2- прибор учета расхода теплоносителя на обратной трубе;

Т-3- прибор учета расхода горячей воды на входной трубе;

Т-4- прибор учета расхода горячей воды на циркуляционной трубе;

Г-1- прибор учета расхода природного газа;

Состояние прибора:

Р- расчеты за тепло, газ или воду осуществляются по показаниям прибора;

Э- эксплуатируется ( показания снимаются, но не предъявляются для оплаты энергоресурсов);

И- исправен, но показания прибора не снимаются;

Н- неисправен, разукомплектован, разбит и т.д.;

П- необходима поверка прибора;

Дата следующей поверки:

год и месяц, когда прибор должен быть предъявлен для очередной периодической поверки;

Наименование обслуживающей организации:

название организации, с которой заключен договор на техническое обслуживание прибора;

Наименование энергоснабжающей организации:

тепло-, газо- или водоснабжающая организация, которая приняла прибор в эксплуатацию.

Приложение № 3

к Регламенту представления

отчетных материалов по выполнению

мероприятий Программы метрологического

обеспечения приборов учета потребления

тепловой энергии, природного газа, горячей и

холодной воды в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Форма

Сведения о восстановлении в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа

____________________________________________________________

(наименование министерства, ведомства)

№ п/п

Общее количество уста-новленных приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа

Количество установленных приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, подлежащих восстановлению

Количество приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, запланированных к восстановлению в отчетном году

Количество приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, восстановленных за отчетный год

1

Руководитель

(Подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Регламенту представления

отчетных материалов по выполнению

мероприятий Программы метрологического

обеспечения приборов учета потребления

тепловой энергии, природного газа, горячей и

холодной воды в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Форма

__________________________________________

(Полное наименование государственного учреждения)

Тел

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

_____________________Е.В.Мартынов

«___»______________________200__г.

ГРАФИК ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

НА 200__ ГОД

Вид измерений: теплотехнические (средства измерения параметров потока, расхода, давления, температуры, информационно-измерительные системы)



п/п

Наименование,

тип, заводское обозначение (заводской номер)

Метрологические характеристики

Периодичность

поверки

(месяцы)

Дата

последней

поверки

Место

проведения

поверки

Сроки

проведения очередной

поверки

Сфера

государственного метрологического

контроля

и надзора

Класс точности,

погрешность

Предел

(диапазон)

измерений

Взаимные расчеты между покупателем и продавцом

Руководитель

(Подпись)

(Ф.И.О.)

к Программе метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан до 2010 года

Регламент представления отчетных материалов по выполнению мероприятий Программы метрологического обеспечения приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в государственных учреждениях Республики Татарстан

Наименование ответственного исполнителя

Наименование мероприятия по Программе

Наименование отчетного документа

Срок представления

отчетного документа

Государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

Разработка поверочной схемы государственных учреждений Республики Татарстан

поверочная схема государственных учреждений Республики Татарстан1) 2)

в течение двух месяцев с момента утверждения Программы

Внедрение автоматизированной системы учета поверочной деятельности

акт ввода автоматизированной системы учета поверочной деятельности1)

в течение двух месяцев с момента утверждения Программы

Организация повышения квалификации лиц, ответственных за эксплуатацию приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан

отчет по проведению семинара для лиц, ответственных за эксплуатацию приборов учета в государственных учреждениях Республики Татарстан1)

в течение двух месяцев с момента утверждения Программы

Внедрение Методических рекомендаций по метрологической экспертизе технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

отчет по внедрению метрологической экспертизы технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан1)

до 31.01.2009

Министерства и ведомства Республики Татарстан

Назначение ответственных за эксплуатацию и обеспечение исправного состояния приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан

список лиц, ответственных за эксплуатацию и обеспечение исправного состояния приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан, составленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту2)

в течение десяти дней с момента утверждения Программы

Проведение инвентаризации и составление реестров приборов учета, используемых при расчетах за потребленные тепловую энергию, воду и природный газ

информация по результатам инвентаризации приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа, установленных в подведомственных организациях, составленная по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту 2)

в течение месяца с момента утверждения Программы

Разработка ведомственных поверочных схем в соответствии с поверочной схемой государственных учреждений Республики Татарстан

ведомственные поверочные схемы2)

в течение двух месяцев с момента утверждения Программы

Организация контроля за ведением реестров приборов учета потребления в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, разработкой ведомственных поверочных схем и соблюдением графиков поверки приборов учета

отчет по выполнению программы1)

в течение месяца после окончания отчетного года

Восстановление приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан

сведения о восстановленных приборах учета, составленные по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту2)

до 31.12.2009

Включение при формировании бюджетных заявок по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан затрат на поверку и сервисное обслуживание приборов учета по статье «Услуги по содержанию имущества»

выписка из утвержденных смет по содержанию имущества с затратами на поверку и сервисное обслуживание приборов учета по статье «Услуги по содержанию имущества»2)

ежегодно, за месяц до начала года

Обеспечение планирования работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан

план работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан2)

ежегодно, за месяц до начала года

Обеспечение выполнения работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям специализированными организациями, имеющими персонал, сертифицированный в области энергосбережения и метрологического обеспечения

отчет о выполнении работ по метрологическому обеспечению приборов учета тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды по подведомственным государственным учреждениям Республики Татарстан и предложения по корректировке Программы2)

ежегодно, в течение месяца после окончания отчетного года

Разработка графиков поверки приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, установленных в подведомственных государственных учреждениях Республики Татарстан

графики поверки средств измерений, составленные по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту2)

ежегодно, за месяц до начала года

1) Представляется в Министерство энергетики Республики Татарстан

2) Представляются в государственное учреждение «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

Утверждены

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 07.11.2008 г. № 779

Методические рекомендациипо метрологической экспертизе технических проектов по оснащению приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан

Введение

Настоящими Методическими рекомендациями определяется порядок проведения метрологической экспертизы проектной документации по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа (далее - проектная документация) в государственных учреждениях Республики Татарстан, в том числе оформления результатов метрологической экспертизы, а также перечень документации, представляемой на метрологическую экспертизу.

1. Термины и определения

1.1. Метрологическое обеспечение приборов учета потребления тепловой энергии, воды и природного газа осуществляется:

на этапе проектирования - проведением метрологической экспертизы;

на этапе внедрения на объекте - приемкой из монтажа и наладки, проведением метрологической аттестации измерительных каналов;

в процессе эксплуатации - поверкой и калибровкой измерительных каналов, регулярным сервисным обслуживанием, осуществлением метрологического надзора.

1.2. Метрологическая экспертиза проектной документации - часть комплекса работ по метрологическому обеспечению приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа в государственных учреждениях Республики Татарстан, в рамках которых проводится анализ и оценка технических решений по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов и средств измерений, их метрологическому обслуживанию.

1.3. Прочие термины и определения в Методических рекомендациях использованы в соответствии с Рекомендациями по межгосударственной стандартизации РМГ 29-99 «Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения», введенными в действие постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 № 139-ст.

2. Общие положения

2.1. Метрологическая экспертиза проектной документации проводится в целях обеспечения эффективности метрологического обеспечения, выполнения общих и конкретных требований к метрологическому обеспечению наиболее рациональными методами и средствами.

2.2. При метрологической экспертизе выявляются ошибочные или недостаточно обоснованные решения по конкретным вопросам метрологического обеспечения, а также вырабатываются предписания по их устранению.

2.4. Решения экспертов при метрологической экспертизе имеют обязательный характер.

3. Перечень проектной документации, представляемой на метрологическую экспертизу

3.1. На метрологическую экспертизу представляются следующие виды документации:

3.1.1. Техническое задание на проектирование узлов учета. В этом документе анализируются исходные данные для решения вопросов метрологического обеспечения в процессе разработки узла учета, для которого составлено техническое задание.

Если в техническом задании указана номенклатура измеряемых параметров и требования к точности их измерений, то эксперт должен оценить оптимальность этих требований и возможность их обеспечения.

3.1.2. Пояснительная записка к рабочему проекту.

Основными объектами анализа при метрологической экспертизе являются измеряемые величины, методики измерений (включая обработку результатов измерений), используемые средства измерений, погрешность измерений, возможность поверки (калибровки) средств измерений и измерительных каналов.

3.1.3. Рабочий проект.

3.2. Требования к составу и содержанию документации, представляемой на метрологическую экспертизу, представлены в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Все дополнения и изменения к действующей проектной документации, содержащие вопросы метрологического обеспечения, подлежат метрологической экспертизе.

4. Организация и порядок проведения метрологической экспертизы

4.1. Метрологическая экспертиза проектной документации проводится на стадиях разработки, утверждения и пересмотра проектной документации.

4.2. Метрологическая экспертиза проводится на договорной основе.

4.3. Метрологическая экспертиза проектной документации проводится организацией, имеющей персонал, сертифицированный в установленном порядке.

4.4. Продолжительность проведения метрологической экспертизы документации не должна превышать 10 дней со дня ее поступления на экспертизу.

4.5. При поступлении на экспертизу проектной документации на сложный технологический объект решением руководителя экспертной организации создается группа специалистов, на которую возлагается проведение метрологической экспертизы документации.

4.6. При проведении метрологической экспертизы проектной документации разработчику выдается список замечаний и рекомендаций по форме согласно приложению № 2 и оформляется экспертное заключение по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.7. Регистрация проектной документации, поступившей на экспертизу, ведется в журнале учета по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.8. Права и обязанности эксперта:

4.8.1. Эксперт, проводящий метрологическую экспертизу проектной документации, имеет право:

возвращать разработчикам проектную документацию, не соответствующую требованиям нормативных документов;

требовать от разработчиков проектной документации разъяснений и дополнительных материалов по вопросам, возникающим при проведении метрологической экспертизы;

вносить предложения по совершенствованию технических решений в части метрологического обеспечения;

требовать исправления ошибок и нарушений метрологических правил и норм и при необходимости возвращать проектную документацию на доработку.

4.8.2. Эксперт, проводящий метрологическую экспертизу, обязан:

руководствоваться действующими государственными стандартами и перечнем нормативных документов, регламентирующих метрологические правила и нормы, в соответствии с приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;

знать задачи метрологической экспертизы, обладать навыками их решения, уметь выделять приоритетные вопросы при рассмотрении конкретной документации, знать и использовать основные метрологические правила, действующие метрологические нормативные и методические документы;

проводить учет недостатков, замечаний и предложений для последующего обобщения и разработки рекомендаций по их устранению, вести реестр недобросовестных проектных организаций;

согласовывать проекты, прошедшие метрологическую экспертизу.

4.9. Ответственность за полноту и своевременность представления проектной документации на метрологическую экспертизу возлагается на государственные учреждения Республики Татарстан.

4.10. Ответственность за полное и качественное проведение метрологической экспертизы проектов несет главный метролог организации, проводящей экспертизу.

П

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по метрологической экспертизе

технических проектов по оснащению

приборами учета потребления

тепловой энергии, горячей и холодной воды

и природного газа в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Перечень требований к составу и содержанию документации, представляемой на метрологическую экспертизу

Техническое задание должно содержать следующие разделы:

общие сведения;

назначение и цели создания системы;

характеристика объекта автоматизации;

требования к системе;

состав и содержание работ по созданию системы;

порядок контроля и приемки системы;

требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

требования к документированию;

источники разработки.

Разработанный согласно техническому заданию и другим исходным данным проект направляется на метрологическую экспертизу. Направляемая проектная документация должна включать в себя следующее:

1. Документы, на основании которых выполнен проект (техническое задание, технические условия, письма-заказы, копия лицензии проектной организации, Результаты проектно-изыскательских работ и обследования).

2. Пояснительную записку к проекту.

В составе пояснительной записки должны быть отражены следующие разделы:

общая часть;

основание для проектирования;

проектные решения;

технологическая часть;

автоматика и автоматизация;

расчеты;

регистрация параметров.

3. Комплект рабочих чертежей проекта.

В состав комплекта рабочих чертежей включаются общие данные, чертежи (планы, разрезы и схемы (в т.ч. аксонометрические) измерительных систем, спецификации оборудования.

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

по метрологической экспертизе

технических проектов по оснащению

приборами учета потребления тепловой

энергии, горячей и холодной воды

и природного газа в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Форма

Утверждаю

Главный метролог

_________________________

(наименование предприятия)

__________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»___________

(дата)

СПИСОК ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

__________________________________________________________________

(наименование проекта)



Замечания

Предложения

_____________________ ________ _______

(должность эксперта) (подпись) (дата)

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

по метрологической экспертизе технических

проектов по оснащению приборами учета

потребления тепловой энергии, горячей и

холодной воды и природного газа в

государственных учреждениях Республики Татарстан

Форма

Утверждаю

_______________________

(подпись руководителя

организации, проводившей

экспертизу

__________________

Ф.И.О.

_____________

дата

Экспертное заключение

на _____________________________________________________________________

(наименование стадии разработки проектной документации)

____________________________________________________________________

(наименование, шифр или условное обозначение)

на рассмотрение представлена проектная документация, разработанная

____________________________________________________________________

(наименование организации-разработчика)

в соответствии с ______________________________________

(обозначение основного проектного документа)

В результате экспертизы установлено _______________________________________ _______________________________________________________________________

(краткий текст заключения, общая оценка и выводы)

Предполагается при последующей разработке (доработке) внести в проектную документацию следующие изменения и дополнения

________________________________________________________________________

Подписи главного метролога и лиц, проводивших экспертизу, с указанием должности, дата.

Приложение № 4

к Методическим рекомендациям

по метрологической экспертизе

технических проектов по оснащению

приборами учета потребления тепловой

энергии, горячей и холодной воды

и природного газа в государственных

учреждениях Республики Татарстан

Форма

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ НА МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

№ п/п

Организа-ция (отдел)- разработчик

Наимено-вание и обозначение документа

Объем (стра-ниц)

Дата пос-тупле-ния

Дата визи-рова-ния

Результа-ты эксперти-зы

Должность, Ф.И.О. эксперта, подпись

Приложение № 5

к Методическим рекомендациям

по метрологической экспертизе

технических проектов по оснащению

приборами учета потребления тепловой

энергии, горячей и холодной воды

и природного газа в государственных

учреждениях Республики Татарстан

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КОТОРЫМ НАДЛЕЖИТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг».

3. РМГ 29-99. ГСИ. Метрология. Основные термины и определения.

4. ГОСТ 8.417-81. ГСИ. Единицы физических величин.

5. ГОСТ 8.401-80. ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования.

6. ГОСТ 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений.

7. ГОСТ 8.568-97. ГСИ. Аттестация промышленного оборудования. Основные положения.

8. ГОСТ Р 8.51672-2000. «ГСИ. Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия».

9. ГОСТ Р 1.12-99. ГСС. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения.

10. ГОСТ Р 8.000-2000. ГСИ. Основные положения.

11. ГОСТ Р 8.508-84. ГСИ. Метрологические характеристики средств измерений и точностные характеристики средств автоматизации ГСП. Общие методы оценки и контроля.

12. Комплекс государственных стандартов системы безопасности труда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.080 Метрология. Пробирное дело, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать