Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2011г.
Номер документа: RU30000201101204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О введении ограничений на тер-ритории Астраханской области на использование объектов жи-вотного мира в 2010-2011 годах

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.11.2011               № 443-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» изменения, изложив Положение о службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, утвержденное постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- пункты 5 и 6 постановления Правительства Астраханской области от 16.10.2006 № 360-П «О Красной книге Астраханской области и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2006 № 457-П «О мерах по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006  № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2006 № 460-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П и признании утратившим силу распоряжения Правительства Астраханской области от 14.06.2005 № 77-Пр»;

- постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2007 № 270-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2007 № 279-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 05.03.2008 № 94-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 13.04.2009 № 144-П «О наделении дополнительным полномочием службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 № 285-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П, от 13.04.2009 № 144-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2009 № 473-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- подпункты 1.2 и 1.3 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 27.01.2010 № 9-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 109-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 23.04.2010 № 178-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 216-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 № 284-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 19.08.2010 № 368-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П»;

- подпункты 1.2 – 1.7 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 23.06.2011 № 211-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П».

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 07.11.2011 № 443-П

Положение

о службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, региональный государственный экологический надзор, а также полномочия по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, в части полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области.

1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящим Положением.

1.3. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, круглую гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Полное официальное наименование - служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

1.5. Финансирование службы осуществляется из бюджета Астраханской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в пределах сметы расходов, утвержденной на содержание службы.

1.6. Имущество службы находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за службой на праве оперативного управления.

1.7. Местонахождение службы - г. Астрахань, ул. Советская, 14.

1.8. Служба является:

- специально уполномоченным государственным органом Астраханской области, осуществляющим полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

- уполномоченным органом в области федерального государственного лесного надзора.

2. Полномочия службы

2.1. Служба в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляет следующие полномочия:

- организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраняет среду обитания указанных объектов животного мира;

- устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

- вносит представления на рассмотрение Правительства Астраханской области о введении на территории Астраханской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

- ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Астраханской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

- выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Астраханской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Астраханской области;

- ведет Красную книгу Астраханской области;

- участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

- разрабатывает требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;

- выдает разрешения на оборот объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Астраханской области, но не занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

2.2. Служба в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляет следующие полномочия:

- организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- устанавливает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- вносит предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Астраханской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Астраханской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений), выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

- выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

- осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

- осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Астраханской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- утверждает схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Астраханской области;

- разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

- выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

- осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Служба в области особо охраняемых природных территорий осуществляет следующие полномочия:

- участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования таких территорий;

- ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Астраханской области;

- осуществляет государственный надзор за деятельностью особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- разрабатывает порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

- разрабатывает положение об отдельном курорте регионального и местного значения, устанавливающее порядок и особенности его функционирования;

- участвует в установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;

- участвует в определении формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;

- участвует в регулировании в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

- принимает участие в международном сотрудничестве в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

- ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

- рассматривает в установленном порядке представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

- осуществляет контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своей компетенции.

2.4. Служба в области осуществления экологической экспертизы осуществляет следующие полномочия:

- организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Астраханской области;

- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Астраханской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Астраханской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.5. Служба в области водных отношений осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Астраханской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Астраханской области;

- осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Астраханской области;

- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- участвует в деятельности бассейновых советов, создаваемых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

- устанавливает зоны санитарной охраны для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

- участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2.6. Служба в области гидротехнических сооружений осуществляет следующие полномочия:

- участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

- решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Астраханской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных федеральным законодательством;

- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, а также гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

- участвует в организации работ по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

- информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

2.7. Служба в сфере отношений, связанных с охраной охраны окружающей среды осуществляет следующие полномочия:

- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Астраханской области;

- участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Астраханской области;

- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Астраханской области;

- осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- организует и развивает системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Астраханской области;

- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

- осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Астраханской области;

- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

2.8. Служба в области охраны атмосферного воздуха осуществляет следующие полномочия:

- участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Астраханской области;

- организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

- вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях;

- выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

- проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

2.9. Служба в области обращения с отходами и обеспечения радиационной безопасности осуществляет следующие полномочия:

- участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Астраханской области;

- осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- вправе осуществлять ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

- осуществляет согласование в пределах своей компетенции порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

- организует в пределах своих полномочий контроль за радиационной обстановкой на территории Астраханской области;

- обеспечивает создание и функционирование системы государственного контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

- участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

- при необходимости устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;

- по представленным сведениям ведет отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;

- принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.

2.10. Служба в области лесных отношений осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности Астраханской области;

- разрабатывает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- разрабатывает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

- разрабатывает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;

- разрабатывает порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- разрабатывает ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- разрабатывает порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- заключает соответствующие договоры в области лесных отношений;

- организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- разрабатывает лесные планы Астраханской области;

- разрабатывает лесохозяйственные регламенты;

- проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

- предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;

- выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

- осуществляет организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

- ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Астраханской области;

- осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

- проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечень должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;

- разрабатывает перечень исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

- приводит в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договоры по отношениям, возникшим до 1 января 2007 года;

- приостанавливает в соответствии с федеральным законодательством использование лесов;

- запрещает осуществление деятельности, негативное воздействие которой приводит или может привести к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Астраханской области, и (или) ухудшению среды их обитания, либо устанавливает ограничения осуществления этой деятельности.

2.11. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.

2.12. Вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности службы.

2.13. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также при необходимости на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций.

2.15. Осуществляет от имени Астраханской области функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

2.16. Учреждает в установленном порядке ведомственные награды в сфере природопользования и охраны окружающей среды и награждает ими работников службы и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах.

2.17. Осуществляет координацию деятельности организаций соответствующей отраслевой принадлежности всех форм собственности по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными и ведомственными наградами.

2.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку службы.

2.19. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в службе.

2.20. Организует профессиональную подготовку работников службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности службы.

2.22. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области в установленной сфере деятельности.

2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законом срок.

2.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.25. Служба в установленной сфере деятельности:

- запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

- проводит в пределах своей компетенции необходимые мероприятия, организовывает проведение экспертиз, заказывает проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

- привлекает в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате таких нарушений;

- предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Астраханской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного исполнительными органами государственной власти Астраханской области в результате осуществления государственного регионального надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Астраханской области;

- обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние прудов и обводненных карьеров, находящихся в государственной собственности Астраханской области;

- разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Астраханской области, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, по охране окружающей среды, по охране атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, а также участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

2.26. Должностные лица службы - государственные инспекторы Астраханской области по охране природы, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий в установленном порядке:

- пользуются правами должностных лиц, указанных в статье 31 Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», статье 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 34 Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статье 36 Водного кодекса Российской Федерации и статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации;

- составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Законом Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

- осуществляют иные определенные законодательством полномочия.

3. Организация деятельности

3.1. Службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Астраханской области по охране природы.

3.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Астраханской области по представлению заместителя председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности, предварительно согласованному с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области.

При осуществлении полномочий в области лесных отношений, в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов назначение на должность руководителя службы согласовывается с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.3. Руководитель службы имеет первого заместителя и заместителя - старших государственных инспекторов Астраханской области по охране природы, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем службы по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области.

На время отсутствия руководителя службы его обязанности исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - заместитель руководителя службы.

3.4. Руководитель службы:

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях службы;

- определяет функциональные обязанности и утверждает должностные регламенты работников службы;

- координирует и контролирует деятельность службы;

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников службы;

- действует без доверенности при представлении интересов службы во всех органах и организациях, включая судебные;

- предъявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;

- заключает хозяйственные договоры;

- подписывает финансовые документы;

- назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников службы;

- утверждает структуру и штатное расписание службы в пределах утвержденных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда и предельной численности работников, смету расходов на содержание службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области, а также субвенций, направленных из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире»;

- издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности службы;

- контролирует в соответствии с законодательством Астраханской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в службе;

- несет ответственность за выполнение возложенных на службу задач;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать