Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2016г.
Номер документа: RU06000201600237
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2016 г. № 201

Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закона Республики Ингушетия от 1 июня 2016 г. № 26-РЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Ингушетия   постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов.

2. Утвердить прилагаемые  формы отчета.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                     А. Мальсагов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от  «7» ноября  2016 г.  № 201

Положение о порядке

ведения регионального кадастра отходов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов (далее – Положение) определяет требования   к предоставлению информации об образованных, транспортированных, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, об объектах размещения, обезвреживания, использования и используемых технологиях по утилизации и переработке отходов.

2. Целью настоящего Положения является установление порядка сбора, систематизации и обработки информации в области обращения с отходами в Республике Ингушетия, оценки эффективности управления в области обращения с отходами, принятия управленческих решений и информирования населения Республики Ингушетия.

3. Действие настоящего Положения не распространяется
на вопросы, связанные с обращением радиоактивных и биологических отходов, отходов лечебно-профилактических учреждений.

4. Сведения регионального кадастра отходов носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

II. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

(в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)

5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки   в соответствии с системой классификации отходов;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

источники информации – органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, учёт которых осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

формы отчета – машиноориентированные информационные документы, которые содержат сведения для ведения регионального кадастра отходов в электронном и бумажном виде;

региональный кадастр отходов (далее – Региональный кадастр) –систематизированные сведения банка данных об отходах, а также банка
об объектах накопления, размещения, обезвреживания, утилизации,
о технологиях утилизации и обезвреживания отходов производства
и потребления на территории Республики Ингушетия;

банк данных об отходах - свод систематизированных сведений,
о видах отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;

банк данных объектов размещения, обезвреживания
и утилизации отходов - свод систематизированных сведений об объектах, на которых производится размещение, обезвреживание и утилизация отходов образованных на территории Республики Ингушетия;

банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов - свод систематизированных сведений о применяемых технологиях    по утилизации и обезвреживанию отходов образованных в Республики Ингушетия;

накопленный экологический ущерб – выраженный в денежном выражении вред, причинённый окружающей среде или его компонентам в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности, в том числе в результате нарушения природоохранного законодательства, а также убытки (затраты) на ликвидацию и предотвращение отрицательных последствий нанесённого вреда окружающей среде. (в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)

III. Структура Регионального кадастра

6. Региональный кадастр включает в себя:

а) банк данных об отходах;

б) банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов;

в) банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов.

7. Банк данных отходов содержит:

а) реестр по видам отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;

б) реестр объектов накопления отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;

в) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов образующихся на территории Республики Ингушетия;

г) реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортированию образующихся  на территории Республики Ингушетия отходов.

8. Банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов содержит:

а) реестр объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории  Республики Ингушетия;

б) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории Республики Ингушетия;

в) реестр объектов размещения отходов Республики Ингушетия с накопленным экологическим ущербом за предыдущие периоды подлежащих рекультивации;

г) реестр территорий используемых, но не предназначенных    для размещения на них отходов (несанкционированные свалки).  

9. Банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов содержит:

а) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих утилизацию   и обезвреживание отходов;

б) реестр технологий, применяемых для утилизации и обезвреживания отходов.

10. В Региональный кадастр не подлежат включению специальные места размещения радиоактивных и биологических отходов.

IV. Порядок взаимодействия при ведении Регионального кадастра

11. Источники информации:

а) взаимодействуют с Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам путем получения от последнего методических рекомендаций по учету обращения отходов и заполнению утвержденных отчетных форм;

б) обеспечивают учет обращения отходов.

12. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего

за отчетным кварталом, представляют в Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам сведения об отходах по формам, утвержденным Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.

13. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам:

а) обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными образованиями Республики Ингушетия, к полномочиям которых отнесены вопросы организации обращения с отходами производства и потребления;

б) разрабатывает и утверждает формы отчета и методические рекомендации по заполнению отчетных форм;

в) ведет Региональный кадастр на основании представленной информации;

г) в случае выявления фактов предоставления источниками информации искаженной информации, недостоверной информации, а также ее сокрытия  информирует исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия,  муниципальные образования  Республики Ингушетия, уполномоченные органы с целью привлечения источника информации к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

V. Ответственность

14. Представление  источниками информации недостоверной и (или) искаженной информации в области обращения с отходами, а также ее сокрытие является основанием для привлечения к административной ответственности  в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать