Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU06000201600237 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. № 201
Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закона Республики Ингушетия от 1 июня 2016 г. № 26-РЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов.
2. Утвердить прилагаемые формы отчета.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «7» ноября 2016 г. № 201
Положение о порядке
ведения регионального кадастра отходов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов (далее – Положение) определяет требования к предоставлению информации об образованных, транспортированных, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, об объектах размещения, обезвреживания, использования и используемых технологиях по утилизации и переработке отходов.
2. Целью настоящего Положения является установление порядка сбора, систематизации и обработки информации в области обращения с отходами в Республике Ингушетия, оценки эффективности управления в области обращения с отходами, принятия управленческих решений и информирования населения Республики Ингушетия.
3. Действие настоящего Положения не распространяется
на вопросы, связанные с обращением радиоактивных и биологических отходов, отходов лечебно-профилактических учреждений.
4. Сведения регионального кадастра отходов носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
II. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
(в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
источники информации – органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, учёт которых осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
формы отчета – машиноориентированные информационные документы, которые содержат сведения для ведения регионального кадастра отходов в электронном и бумажном виде;
региональный кадастр отходов (далее – Региональный кадастр) –систематизированные сведения банка данных об отходах, а также банка
об объектах накопления, размещения, обезвреживания, утилизации,
о технологиях утилизации и обезвреживания отходов производства
и потребления на территории Республики Ингушетия;
банк данных об отходах - свод систематизированных сведений,
о видах отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
банк данных объектов размещения, обезвреживания
и утилизации отходов - свод систематизированных сведений об объектах, на которых производится размещение, обезвреживание и утилизация отходов образованных на территории Республики Ингушетия;
банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов - свод систематизированных сведений о применяемых технологиях по утилизации и обезвреживанию отходов образованных в Республики Ингушетия;
накопленный экологический ущерб – выраженный в денежном выражении вред, причинённый окружающей среде или его компонентам в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности, в том числе в результате нарушения природоохранного законодательства, а также убытки (затраты) на ликвидацию и предотвращение отрицательных последствий нанесённого вреда окружающей среде. (в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
III. Структура Регионального кадастра
6. Региональный кадастр включает в себя:
а) банк данных об отходах;
б) банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов;
в) банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов.
7. Банк данных отходов содержит:
а) реестр по видам отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
б) реестр объектов накопления отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
в) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов образующихся на территории Республики Ингушетия;
г) реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортированию образующихся на территории Республики Ингушетия отходов.
8. Банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов содержит:
а) реестр объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории Республики Ингушетия;
б) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории Республики Ингушетия;
в) реестр объектов размещения отходов Республики Ингушетия с накопленным экологическим ущербом за предыдущие периоды подлежащих рекультивации;
г) реестр территорий используемых, но не предназначенных для размещения на них отходов (несанкционированные свалки).
9. Банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов содержит:
а) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих утилизацию и обезвреживание отходов;
б) реестр технологий, применяемых для утилизации и обезвреживания отходов.
10. В Региональный кадастр не подлежат включению специальные места размещения радиоактивных и биологических отходов.
IV. Порядок взаимодействия при ведении Регионального кадастра
11. Источники информации:
а) взаимодействуют с Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам путем получения от последнего методических рекомендаций по учету обращения отходов и заполнению утвержденных отчетных форм;
б) обеспечивают учет обращения отходов.
12. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляют в Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам сведения об отходах по формам, утвержденным Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
13. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам:
а) обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными образованиями Республики Ингушетия, к полномочиям которых отнесены вопросы организации обращения с отходами производства и потребления;
б) разрабатывает и утверждает формы отчета и методические рекомендации по заполнению отчетных форм;
в) ведет Региональный кадастр на основании представленной информации;
г) в случае выявления фактов предоставления источниками информации искаженной информации, недостоверной информации, а также ее сокрытия информирует исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, муниципальные образования Республики Ингушетия, уполномоченные органы с целью привлечения источника информации к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
V. Ответственность
14. Представление источниками информации недостоверной и (или) искаженной информации в области обращения с отходами, а также ее сокрытие является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. № 201
Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закона Республики Ингушетия от 1 июня 2016 г. № 26-РЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов.
2. Утвердить прилагаемые формы отчета.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «7» ноября 2016 г. № 201
Положение о порядке
ведения регионального кадастра отходов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов (далее – Положение) определяет требования к предоставлению информации об образованных, транспортированных, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах, об объектах размещения, обезвреживания, использования и используемых технологиях по утилизации и переработке отходов.
2. Целью настоящего Положения является установление порядка сбора, систематизации и обработки информации в области обращения с отходами в Республике Ингушетия, оценки эффективности управления в области обращения с отходами, принятия управленческих решений и информирования населения Республики Ингушетия.
3. Действие настоящего Положения не распространяется
на вопросы, связанные с обращением радиоактивных и биологических отходов, отходов лечебно-профилактических учреждений.
4. Сведения регионального кадастра отходов носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
II. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
(в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
источники информации – органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, учёт которых осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
формы отчета – машиноориентированные информационные документы, которые содержат сведения для ведения регионального кадастра отходов в электронном и бумажном виде;
региональный кадастр отходов (далее – Региональный кадастр) –систематизированные сведения банка данных об отходах, а также банка
об объектах накопления, размещения, обезвреживания, утилизации,
о технологиях утилизации и обезвреживания отходов производства
и потребления на территории Республики Ингушетия;
банк данных об отходах - свод систематизированных сведений,
о видах отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
банк данных объектов размещения, обезвреживания
и утилизации отходов - свод систематизированных сведений об объектах, на которых производится размещение, обезвреживание и утилизация отходов образованных на территории Республики Ингушетия;
банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов - свод систематизированных сведений о применяемых технологиях по утилизации и обезвреживанию отходов образованных в Республики Ингушетия;
накопленный экологический ущерб – выраженный в денежном выражении вред, причинённый окружающей среде или его компонентам в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности, в том числе в результате нарушения природоохранного законодательства, а также убытки (затраты) на ликвидацию и предотвращение отрицательных последствий нанесённого вреда окружающей среде. (в ред. Постановления Правительства РИ от 03.12.2016 № 230,НГР ru06000201600280)
III. Структура Регионального кадастра
6. Региональный кадастр включает в себя:
а) банк данных об отходах;
б) банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов;
в) банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов.
7. Банк данных отходов содержит:
а) реестр по видам отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
б) реестр объектов накопления отходов, образующихся на территории Республики Ингушетия;
в) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов образующихся на территории Республики Ингушетия;
г) реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортированию образующихся на территории Республики Ингушетия отходов.
8. Банк данных объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов содержит:
а) реестр объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории Республики Ингушетия;
б) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов размещения, обезвреживания и утилизации отходов, образованных на территории Республики Ингушетия;
в) реестр объектов размещения отходов Республики Ингушетия с накопленным экологическим ущербом за предыдущие периоды подлежащих рекультивации;
г) реестр территорий используемых, но не предназначенных для размещения на них отходов (несанкционированные свалки).
9. Банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов содержит:
а) реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих утилизацию и обезвреживание отходов;
б) реестр технологий, применяемых для утилизации и обезвреживания отходов.
10. В Региональный кадастр не подлежат включению специальные места размещения радиоактивных и биологических отходов.
IV. Порядок взаимодействия при ведении Регионального кадастра
11. Источники информации:
а) взаимодействуют с Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам путем получения от последнего методических рекомендаций по учету обращения отходов и заполнению утвержденных отчетных форм;
б) обеспечивают учет обращения отходов.
12. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляют в Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам сведения об отходах по формам, утвержденным Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
13. Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам:
а) обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными образованиями Республики Ингушетия, к полномочиям которых отнесены вопросы организации обращения с отходами производства и потребления;
б) разрабатывает и утверждает формы отчета и методические рекомендации по заполнению отчетных форм;
в) ведет Региональный кадастр на основании представленной информации;
г) в случае выявления фактов предоставления источниками информации искаженной информации, недостоверной информации, а также ее сокрытия информирует исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, муниципальные образования Республики Ингушетия, уполномоченные органы с целью привлечения источника информации к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
V. Ответственность
14. Представление источниками информации недостоверной и (или) искаженной информации в области обращения с отходами, а также ее сокрытие является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: