Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU20000201700353 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
От 07.11.2017г. г. Грозный №252
Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
а) Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению №1;
б) Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению №2.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чеченской Республики организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х. Эдельгериев
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.11.2017г. №252
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-PЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
Целью Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является определение условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к формированию республиканского бюджета и межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики.
Бюджетная политика республики на очередной финансовый год и плановый период формируется исходя из прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный период, обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и направлена на:
обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение эффективности бюджетных расходов, качества финансового менеджмента в секторе государственного управления и качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
сохранение социальной и экономической стабильности Чеченской Республики, исполнение в полном объеме действующих расходных обязательств Чеченской Республики;
совершенствование межбюджетных отношений;
сохранение экономически безопасного уровня долговой нагрузки республиканского бюджета;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на республиканском уровне.
Республиканский бюджет будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики в Чеченской Республике в 2017 году
В условиях неблагоприятной экономической ситуации, снижения объемов финансовой помощи из федерального бюджета, неисполнения бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета и роста расходов республиканского бюджета, связанного, в первую очередь, с увеличением контингента получателей социальной поддержки, главной задачей бюджетной политики Чеченской Республики в 2017 году является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.
В этих целях разработана и реализуется Программа оптимизации расходов бюджета, оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на рост доходов республиканского бюджета, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга.
В целях увеличения поступлений налоговых доходов в республиканский бюджет проводятся мероприятия, связанные с усилением мер по взысканию задолженности по налогам и сборам, выявлению резервов для мобилизации дополнительных поступлений в бюджет по имущественным налогам за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, уточнения сведений об объектах недвижимости, актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, выявления имущества физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Принимаются меры по увеличению поступлений неналоговых доходов в республиканский бюджет, предусматривающие мероприятия по установлению эффективных ставок арендной платы за использование государственного имущества, выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятию мер по их передаче в казну Чеченской Республики, реализации или сдаче в аренду, обеспечению перечисления в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, взысканию задолженности, образовавшейся по неналоговым доходам.
Учитывая высокий уровень дефицита республиканского бюджета, в целях снижения рисков неисполнения бюджетных обязательств в течение 2017 года осуществляется поэтапная оптимизация расходов республиканского бюджета.
В ходе исполнения республиканского бюджета обеспечивается безусловное выполнение критериев, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, выполняются иные социальные обязательства, своевременно осуществляется финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, продуктов питания, медикаментов и другие первоочередные нужды, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета, обязательствам государственных бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики.
Благодаря проводимой Правительством Чеченской Республики взвешенной долговой политике долговая нагрузка республиканского бюджета сохраняется на экономически безопасном уровне, рост государственного долга Чеченской Республики сверх установленных ограничений не допускается.
Вместе с тем, несмотря на дефицит республиканского бюджета и недостаточность средств для финансирования расходов, наблюдается наличие весьма существенных остатков средств на лицевых счетах получателей средств республиканского бюджета, а также неиспользуемых остатков средств на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики, что диктует необходимость принятия мер по повышению платежной дисциплины получателей средств республиканского бюджета и реализации механизмов по управлению остатками средств на счете республиканского бюджета.
В 2017 году продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Чеченской Республике, в том числе:
проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета, по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
создан и функционирует открытый портал «Бюджет для граждан Чеченской Республики» (www.forcitizens.ru, http://обчр.рф/), содержащий основные положения проекта закона о республиканском бюджете, утвержденного закона о бюджете, отчета об исполнении бюджета в доступной форме, размещаемые в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.
На главной странице портала «Бюджет для граждан Чеченской Республики» размещены ссылки на порталы муниципальных образований Чеченской Республики, на которых размещается информация о местных бюджетах и отчетах об их исполнении в доступной для граждан форме.
III. Цели и задачи бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Главной целью бюджетной политики в Чеченской Республике в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетов, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.
Основными задачами бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, в первую очередь, за счет мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов республиканского и местных бюджетов, повышения достоверности бюджетных проектировок и обеспечения реалистичности параметров бюджетов.
2. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Чеченской Республике.
3. Развитие программно-целевых методов управления на региональном и муниципальном уровнях, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.
4. Максимальный учет приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов при планировании и финансовом обеспечении расходов республиканского и местных бюджетов.
5. Дальнейшее внедрение принципов адресности и нуждаемости при финансировании расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
6. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Чеченской Республики, введение режима «жесткой» экономии бюджетных средств.
7. Повышение ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
8. Внедрение механизмов управления остатками средств на счете республиканского бюджета.
9. Сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие республики.
10. Повышение прозрачности, открытости и доступности для граждан информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
11. Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях.
12. Усиление государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств.
Для решения задач бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период необходимо продолжить работу по мобилизации дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет обеспечения роста экономики и выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, повышения их собираемости, привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики, повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики, а также за счет повышения налоговых ставок и отмены неэффективных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
Планирование бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Чеченской Республики. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо обеспечить приоритизацию расходов с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
При выполнении мероприятий, определенных указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Чеченской Республики, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения для реализации государственных программ Чеченской Республики в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети государственных учреждений, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
Необходимо продолжить работу по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.
В условиях прогнозируемого в среднесрочной перспективе сокращения финансовой помощи, предоставляемой бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета, ключевой задачей является максимальное ограничение принятия новых расходных обязательств, реализация полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учитывая сохраняющиеся риски неисполнения бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, в целях недопущения принятия получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств, не обеспеченных источниками их финансирования, в законе о республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется предусмотреть условия предоставления средств из республиканского бюджета в отношении отдельных расходов.
Необходимо продолжить работу по пересмотру состава и сроков реализации отдельных мероприятий государственных программ Чеченской Республики; анализу состояния бюджетной сети; наличия имущества, не используемого для оказания услуг; численности работников бюджетной сферы, прежде всего административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях; объемов и качества оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ). При этом необходимо не допустить снижения количества и качества предоставляемых государственных услуг.
В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств необходимо продолжить работу по смещению акцентов с последующего контроля на предварительный контроль.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) необходимо обеспечить интеграцию бюджетного и закупочного процесса с максимальной автоматизацией контрольных процедур, а также развитие информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности закупочной деятельности.
В рамках повышения качества исполнения республиканского бюджета необходимо провести работу по совершенствованию отдельных процедур по исполнению бюджета, уделяя особое внимание максимальной автоматизации процессов.
Для повышения ликвидности счета республиканского бюджета в условиях недостаточности источников финансирования расходов необходимо внедрить механизмы управления остатками средств на счете республиканского бюджета, предусматривающие перечисление в бюджет остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, а также средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Чеченской Республики, с соответствующих счетов Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике в подразделении Центрального банка Российской Федерации.
Использование механизмов управления остатками средств на счете бюджета позволит оперативно управлять средствами республиканского бюджета, уменьшая потребность в привлечении заемных средств и сокращая отвлечение средств республиканского кредита на погашение долговых обязательств по привлеченным средствам и расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики.
Расходная часть республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет формироваться в рамках 18 государственных программ Чеченской Республики и мероприятий, не включенных в государственные программы Чеченской Республики.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в качестве «базовых» будут приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2017 год, с учетом проведенной в течение текущего финансового года оптимизации бюджетных расходов в целях сокращения дефицита республиканского бюджета.
При этом «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в связи с уменьшением контингента получателей, а также по расходам, утратившим актуальность и значимость и (или) признанным неэффективными;
- увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, предусматривая при этом финансирование данных мероприятий за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально доле указанных доходов в общем объеме доходов учреждений;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в отношении работников бюджетной сферы, не отнесенных к работникам, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменой отдельных льгот по их уплате;
- планирования расходов на оплату коммунальных услуг организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствии с индексами роста, устанавливаемыми уполномоченным органом государственной власти Чеченской Республики - в отношении услуг, оказываемых организациями, отнесенными к естественным монополиям;
- сохранения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на конкурсной основе, в пределах бюджетных ассигнований на 2017 год.
Расходы, софинансируемые за счет средств федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Мероприятия государственных программ Чеченской Республики планируются с учетом необходимости финансового обеспечения в первоочередном порядке пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства.
В государственные программы Чеченской Республики в первоочередном порядке подлежат включению подпрограммы (мероприятия), в отношении которых заключены соглашения или в отношении которых имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики, с учетом установленного уровня софинансирования.
Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Законом Чеченской Республики «О Дорожном фонде Чеченской Республики».
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Чеченской Республики и повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной и ответственной бюджетной политики.
Планирование расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества.
Расходы на обслуживание государственных внутренних заимствований планируются с учетом необходимости своевременного исполнения долговых обязательств Чеченской Республики.
Условно утверждаемые расходы планируются на 2019 и 2020 годы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Чеченской Республике в 2018-2020 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-PЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в очередном финансовом году и плановом периоде будет сосредоточена на решении следующих задач:
- сохранение основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Чеченской Республики, осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики бюджетного законодательства и условий соглашений в сфере межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления Чеченской Республики в вопросах осуществления бюджетного процесса.
В целях решения поставленных задач планируется:
заключение соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики с обязательствами по достижению показателей социально-экономического развития и мерами ответственности за нарушение этих обязательств;
определение объемов финансовой помощи местным бюджетам, исходя из обеспечения принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования;
совершенствование механизмов заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за проводимую бюджетную политику, проведение мониторинга исполнения заключенных соглашений для своевременного принятия необходимых мер;
сохранение в 2018-2020 годах механизма расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики с учетом передачи муниципальным образованиям Чеченской Республики дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, взамен дотации.
В рамках реализации государственной программы Чеченской Республики «Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики на 2014-2018 годы» будет осуществляться реализация мероприятий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий Чеченской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов Чеченской Республики.
Оказание финансовой помощи местным бюджетам останется одним из приоритетов бюджетных расходов республиканского бюджета.
В 2018-2020 годах продолжит действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований республики, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики.
При определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики будет продолжено применение системы коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальным районам (городским округам) Чеченской Республики планируется предоставлять с учетом выполнения ими целевых показателей.
Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на исполнение переданных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, будет осуществляться в соответствии с методикой, установленной приложением 1 к Закону Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 07.11.2017г. №252
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» в целях составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом приоритетов государственной политики, определенных Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и задач по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики.
Налоговая политика Чеченской Республики в 2018-2020 годах будет ориентирована на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Чеченской Республики, сохранение и наращивание налогового потенциала Чеченской Республики, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций, сокращение размеров государственного долга Чеченской Республики.
Налоговая политика в Чеченской Республике в 2018-2020 годах будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.
Основные задачи налоговой политики Чеченской Республики на 2018-2020 годы:
реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
увеличение налогового потенциала республики, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
упорядочение применения налоговых льгот и преференций с учетом оценки их эффективности;
совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов республиканского бюджета за качество прогнозирования доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Чеченской Республики;
легализация налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский и местные бюджеты;
укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы консолидированного бюджета Чеченской Республики в рамках реализации Программы оптимизации расходов бюджета, оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года №256-р.
В целях увеличения поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики планируются мероприятия по отмене неэффективных налоговых льгот и повышению налоговых ставок по отдельным видам региональных и местных налогов.
Работа по увеличению поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики будет предусматривать также мероприятия по мобилизации имеющихся резервов по налогам и сборам, в том числе за счет активизации мероприятий по легализации «теневой» заработной платы и прибыли организаций, усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов.
В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации в 2018-2020 годах будет продолжена работа по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.
Для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, выпадавших в прежние периоды из налогооблагаемой базы по имущественным налогам, будет продолжена работа по выявлению таких объектов недвижимости, а также по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости для включения их в Единый государственный реестр недвижимости.
В связи с планируемой отменой освобождения плательщиков единого сельскохозяйственного налога от уплаты налогов на имущество в части имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется единый сельскохозяйственный налог, необходимо провести работу по уточнению сведений об имуществе плательщиков указанного налога, используемом для целей, не связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
В целях повышения качества администрирования налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2018-2020 годах будет проводиться работа по следующим направлениям:
увеличение собираемости платежей в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в том числе с физических лиц;
сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в целях принудительного взыскания задолженности;
организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.
Реализация указанного комплекса мероприятий позволит обеспечить условия для увеличения налогового потенциала Чеченской Республики и мобилизации дополнительных налоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
От 07.11.2017г. г. Грозный №252
Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
а) Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению №1;
б) Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению №2.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чеченской Республики организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х. Эдельгериев
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.11.2017г. №252
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-PЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
Целью Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является определение условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к формированию республиканского бюджета и межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики.
Бюджетная политика республики на очередной финансовый год и плановый период формируется исходя из прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный период, обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и направлена на:
обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение эффективности бюджетных расходов, качества финансового менеджмента в секторе государственного управления и качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
сохранение социальной и экономической стабильности Чеченской Республики, исполнение в полном объеме действующих расходных обязательств Чеченской Республики;
совершенствование межбюджетных отношений;
сохранение экономически безопасного уровня долговой нагрузки республиканского бюджета;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на республиканском уровне.
Республиканский бюджет будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики в Чеченской Республике в 2017 году
В условиях неблагоприятной экономической ситуации, снижения объемов финансовой помощи из федерального бюджета, неисполнения бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета и роста расходов республиканского бюджета, связанного, в первую очередь, с увеличением контингента получателей социальной поддержки, главной задачей бюджетной политики Чеченской Республики в 2017 году является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.
В этих целях разработана и реализуется Программа оптимизации расходов бюджета, оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на рост доходов республиканского бюджета, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга.
В целях увеличения поступлений налоговых доходов в республиканский бюджет проводятся мероприятия, связанные с усилением мер по взысканию задолженности по налогам и сборам, выявлению резервов для мобилизации дополнительных поступлений в бюджет по имущественным налогам за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, уточнения сведений об объектах недвижимости, актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, выявления имущества физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Принимаются меры по увеличению поступлений неналоговых доходов в республиканский бюджет, предусматривающие мероприятия по установлению эффективных ставок арендной платы за использование государственного имущества, выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятию мер по их передаче в казну Чеченской Республики, реализации или сдаче в аренду, обеспечению перечисления в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, взысканию задолженности, образовавшейся по неналоговым доходам.
Учитывая высокий уровень дефицита республиканского бюджета, в целях снижения рисков неисполнения бюджетных обязательств в течение 2017 года осуществляется поэтапная оптимизация расходов республиканского бюджета.
В ходе исполнения республиканского бюджета обеспечивается безусловное выполнение критериев, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, выполняются иные социальные обязательства, своевременно осуществляется финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, продуктов питания, медикаментов и другие первоочередные нужды, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета, обязательствам государственных бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики.
Благодаря проводимой Правительством Чеченской Республики взвешенной долговой политике долговая нагрузка республиканского бюджета сохраняется на экономически безопасном уровне, рост государственного долга Чеченской Республики сверх установленных ограничений не допускается.
Вместе с тем, несмотря на дефицит республиканского бюджета и недостаточность средств для финансирования расходов, наблюдается наличие весьма существенных остатков средств на лицевых счетах получателей средств республиканского бюджета, а также неиспользуемых остатков средств на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики, что диктует необходимость принятия мер по повышению платежной дисциплины получателей средств республиканского бюджета и реализации механизмов по управлению остатками средств на счете республиканского бюджета.
В 2017 году продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Чеченской Республике, в том числе:
проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета, по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
создан и функционирует открытый портал «Бюджет для граждан Чеченской Республики» (www.forcitizens.ru, http://обчр.рф/), содержащий основные положения проекта закона о республиканском бюджете, утвержденного закона о бюджете, отчета об исполнении бюджета в доступной форме, размещаемые в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.
На главной странице портала «Бюджет для граждан Чеченской Республики» размещены ссылки на порталы муниципальных образований Чеченской Республики, на которых размещается информация о местных бюджетах и отчетах об их исполнении в доступной для граждан форме.
III. Цели и задачи бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Главной целью бюджетной политики в Чеченской Республике в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетов, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.
Основными задачами бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, в первую очередь, за счет мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов республиканского и местных бюджетов, повышения достоверности бюджетных проектировок и обеспечения реалистичности параметров бюджетов.
2. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Чеченской Республике.
3. Развитие программно-целевых методов управления на региональном и муниципальном уровнях, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.
4. Максимальный учет приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов при планировании и финансовом обеспечении расходов республиканского и местных бюджетов.
5. Дальнейшее внедрение принципов адресности и нуждаемости при финансировании расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
6. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Чеченской Республики, введение режима «жесткой» экономии бюджетных средств.
7. Повышение ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
8. Внедрение механизмов управления остатками средств на счете республиканского бюджета.
9. Сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие республики.
10. Повышение прозрачности, открытости и доступности для граждан информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
11. Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях.
12. Усиление государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств.
Для решения задач бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период необходимо продолжить работу по мобилизации дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет обеспечения роста экономики и выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, повышения их собираемости, привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики, повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики, а также за счет повышения налоговых ставок и отмены неэффективных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
Планирование бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Чеченской Республики. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо обеспечить приоритизацию расходов с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
При выполнении мероприятий, определенных указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Чеченской Республики, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения для реализации государственных программ Чеченской Республики в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети государственных учреждений, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
Необходимо продолжить работу по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.
В условиях прогнозируемого в среднесрочной перспективе сокращения финансовой помощи, предоставляемой бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета, ключевой задачей является максимальное ограничение принятия новых расходных обязательств, реализация полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учитывая сохраняющиеся риски неисполнения бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, в целях недопущения принятия получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств, не обеспеченных источниками их финансирования, в законе о республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется предусмотреть условия предоставления средств из республиканского бюджета в отношении отдельных расходов.
Необходимо продолжить работу по пересмотру состава и сроков реализации отдельных мероприятий государственных программ Чеченской Республики; анализу состояния бюджетной сети; наличия имущества, не используемого для оказания услуг; численности работников бюджетной сферы, прежде всего административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях; объемов и качества оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ). При этом необходимо не допустить снижения количества и качества предоставляемых государственных услуг.
В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств необходимо продолжить работу по смещению акцентов с последующего контроля на предварительный контроль.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) необходимо обеспечить интеграцию бюджетного и закупочного процесса с максимальной автоматизацией контрольных процедур, а также развитие информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности закупочной деятельности.
В рамках повышения качества исполнения республиканского бюджета необходимо провести работу по совершенствованию отдельных процедур по исполнению бюджета, уделяя особое внимание максимальной автоматизации процессов.
Для повышения ликвидности счета республиканского бюджета в условиях недостаточности источников финансирования расходов необходимо внедрить механизмы управления остатками средств на счете республиканского бюджета, предусматривающие перечисление в бюджет остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, а также средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Чеченской Республики, с соответствующих счетов Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике в подразделении Центрального банка Российской Федерации.
Использование механизмов управления остатками средств на счете бюджета позволит оперативно управлять средствами республиканского бюджета, уменьшая потребность в привлечении заемных средств и сокращая отвлечение средств республиканского кредита на погашение долговых обязательств по привлеченным средствам и расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики.
Расходная часть республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет формироваться в рамках 18 государственных программ Чеченской Республики и мероприятий, не включенных в государственные программы Чеченской Республики.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в качестве «базовых» будут приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2017 год, с учетом проведенной в течение текущего финансового года оптимизации бюджетных расходов в целях сокращения дефицита республиканского бюджета.
При этом «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в связи с уменьшением контингента получателей, а также по расходам, утратившим актуальность и значимость и (или) признанным неэффективными;
- увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, предусматривая при этом финансирование данных мероприятий за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально доле указанных доходов в общем объеме доходов учреждений;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в отношении работников бюджетной сферы, не отнесенных к работникам, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменой отдельных льгот по их уплате;
- планирования расходов на оплату коммунальных услуг организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствии с индексами роста, устанавливаемыми уполномоченным органом государственной власти Чеченской Республики - в отношении услуг, оказываемых организациями, отнесенными к естественным монополиям;
- сохранения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на конкурсной основе, в пределах бюджетных ассигнований на 2017 год.
Расходы, софинансируемые за счет средств федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Мероприятия государственных программ Чеченской Республики планируются с учетом необходимости финансового обеспечения в первоочередном порядке пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства.
В государственные программы Чеченской Республики в первоочередном порядке подлежат включению подпрограммы (мероприятия), в отношении которых заключены соглашения или в отношении которых имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики, с учетом установленного уровня софинансирования.
Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Законом Чеченской Республики «О Дорожном фонде Чеченской Республики».
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Чеченской Республики и повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной и ответственной бюджетной политики.
Планирование расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества.
Расходы на обслуживание государственных внутренних заимствований планируются с учетом необходимости своевременного исполнения долговых обязательств Чеченской Республики.
Условно утверждаемые расходы планируются на 2019 и 2020 годы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Чеченской Республике в 2018-2020 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-PЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в очередном финансовом году и плановом периоде будет сосредоточена на решении следующих задач:
- сохранение основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Чеченской Республики, осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики бюджетного законодательства и условий соглашений в сфере межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления Чеченской Республики в вопросах осуществления бюджетного процесса.
В целях решения поставленных задач планируется:
заключение соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики с обязательствами по достижению показателей социально-экономического развития и мерами ответственности за нарушение этих обязательств;
определение объемов финансовой помощи местным бюджетам, исходя из обеспечения принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования;
совершенствование механизмов заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за проводимую бюджетную политику, проведение мониторинга исполнения заключенных соглашений для своевременного принятия необходимых мер;
сохранение в 2018-2020 годах механизма расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики с учетом передачи муниципальным образованиям Чеченской Республики дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, взамен дотации.
В рамках реализации государственной программы Чеченской Республики «Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики на 2014-2018 годы» будет осуществляться реализация мероприятий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий Чеченской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов Чеченской Республики.
Оказание финансовой помощи местным бюджетам останется одним из приоритетов бюджетных расходов республиканского бюджета.
В 2018-2020 годах продолжит действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований республики, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики.
При определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики будет продолжено применение системы коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальным районам (городским округам) Чеченской Республики планируется предоставлять с учетом выполнения ими целевых показателей.
Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на исполнение переданных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, будет осуществляться в соответствии с методикой, установленной приложением 1 к Закону Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 07.11.2017г. №252
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» в целях составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом приоритетов государственной политики, определенных Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и задач по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики.
Налоговая политика Чеченской Республики в 2018-2020 годах будет ориентирована на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Чеченской Республики, сохранение и наращивание налогового потенциала Чеченской Республики, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций, сокращение размеров государственного долга Чеченской Республики.
Налоговая политика в Чеченской Республике в 2018-2020 годах будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.
Основные задачи налоговой политики Чеченской Республики на 2018-2020 годы:
реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
увеличение налогового потенциала республики, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
упорядочение применения налоговых льгот и преференций с учетом оценки их эффективности;
совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов республиканского бюджета за качество прогнозирования доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Чеченской Республики;
легализация налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский и местные бюджеты;
укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы консолидированного бюджета Чеченской Республики в рамках реализации Программы оптимизации расходов бюджета, оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года №256-р.
В целях увеличения поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики планируются мероприятия по отмене неэффективных налоговых льгот и повышению налоговых ставок по отдельным видам региональных и местных налогов.
Работа по увеличению поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики будет предусматривать также мероприятия по мобилизации имеющихся резервов по налогам и сборам, в том числе за счет активизации мероприятий по легализации «теневой» заработной платы и прибыли организаций, усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов.
В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации в 2018-2020 годах будет продолжена работа по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.
Для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, выпадавших в прежние периоды из налогооблагаемой базы по имущественным налогам, будет продолжена работа по выявлению таких объектов недвижимости, а также по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости для включения их в Единый государственный реестр недвижимости.
В связи с планируемой отменой освобождения плательщиков единого сельскохозяйственного налога от уплаты налогов на имущество в части имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется единый сельскохозяйственный налог, необходимо провести работу по уточнению сведений об имуществе плательщиков указанного налога, используемом для целей, не связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
В целях повышения качества администрирования налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики в 2018-2020 годах будет проводиться работа по следующим направлениям:
увеличение собираемости платежей в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в том числе с физических лиц;
сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в целях принудительного взыскания задолженности;
организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.
Реализация указанного комплекса мероприятий позволит обеспечить условия для увеличения налогового потенциала Чеченской Республики и мобилизации дополнительных налоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: