Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 1995г.
Номер документа: Р9505396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          

07.12.95 г.

О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ОБРАБОТКИ

ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ,

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫБОРОВ И СОСТАВЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛОВ N 1 И N 2

УЧАСТКОВЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

И ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ

ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

В соответствии с

частью первой статьи 23 Федерального закона "О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

Установить единый

порядок обработки итогов голосования, определения результатов выборов и

составления протоколов N 1 и N 2 участковых, территориальных и окружных

избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации второго созыва (прилагается).

Председатель

Центральной

избирательной комиссии

   Российской Федерации                        Н.Т.Рябов

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

   Российской Федерации                        А.А.Вешняков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 7 декабря 1995 года N

54/484-II

ПОРЯДОК

обработки итогов голосования,

определения результатов

выборов и составления

протоколов N 1 и N 2

участковых, территориальных

и окружных избирательных

комиссий по выборам

депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

второго созыва

I. Подсчет голосов избирателей

на избирательном участке

1. Подведение итогов

голосования на избирательном участке производится сразу по истечении времени

голосования 17 декабря т.г. непосредственно членами участковой избирательной

комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями,

предусмотренными статьей 59 Федерального закона "О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Подсчет голосов

избирателей производится на избирательном участке без перерыва до получения

окончательных итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены

участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели,

представляющие кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки,

доверенные лица, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств

массовой информации, которые вправе находиться на избирательном участке.

В помещении, где

проводится подсчет голосов избирателей, рекомендуется вывесить формы протоколов

N 1 и N 2 в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата

либо классную доску), которые заполняются предварительными данными о подсчете

голосов избирателей для всеобщего обозрения. Во избежание ошибок протоколы

участковых избирательных комиссий заполняются после проверки правильности

подсчета голосов избирателей.

При заполнении строк

протоколов N 1 и N 2 участковых, территориальных и окружных избирательных

комиссий следует пользоваться предусмотренными четырех-шестизначными наборами

клеток, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении

протоколов участковых избирательных комиссий количество цифр в строке окажется

менее четырех, а при заполнении протоколов территориальных и окружных

избирательных комиссий - менее шести, то в этих случаях в пустых клетках, стоящих

в начале ряда, проставляются нули. Например:

    

|----|----|----|---|        

|----|---|----|----|----|----|

     | 0  | 9  |

4  | 3 |         | 0 

| 0 |  1 |  5 |  8

|  6 |

    

|----|----|----|---|        

|----|---|----|----|----|----|

Подсчет голосов

избирателей организует председатель участковой избирательной комиссии, в случае

его отсутствия - заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а

при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,

уполномоченный ею.

2. Перед вскрытием

избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и

погашают неиспользованные избирательные бюллетени.

Число погашенных

избирательных бюллетеней составляют: неиспользованные избирательные бюллетени,

избирательные бюллетени, возвращенные избирателями в участковую избирательную

комиссию как ошибочно заполненные (испорченные), а также избирательные

бюллетени, погашенные в результате того, что из конвертов, оставленных досрочно

проголосовавшими избирателями, было извлечено более двух бюллетеней.

Число всех погашенных

избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах

голосования (строка 6). Погашенные избирательные бюллетени упаковываются и

опечатываются отдельно от других.

3. Далее в протокол

вносятся:

число избирательных

бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (строка 2);

число избирателей,

внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список

дополнительно (строка 1), которое определяется подсчетом числа избирателей,

внесенных в список на момент окончания, и которое должно соответствовать числу

избирателей, указанному в заверительной записи на последнем вкладном листе

списка избирателей;

число избирательных

бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов

(строка 3), которое определяется путем подсчета числа подписей избирателей в

списке о получении избирательных бюллетеней;

число избирательных

бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в участковой

избирательной комиссии (строка 4, нижняя), которое определяется подсчетом

отметок "Досрочное" в списке избирателей;

число избирательных

бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в территориальной

избирательной комиссии (строка 4, верхняя), которое определяется по отметкам

"Досрочное" в экземпляре N 2 списка избирателей, поступившего из

территориальной избирательной комиссии, либо по соответствующим отметкам

участковой избирательной комиссии в экземпляре N 1 списка избирателей;

число избирательных

бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования

(строка 5), которое определяется числом заявлений избирателей о предоставлении

им возможности проголосовать вне помещения для голосования, которое должно

соответствовать числу отметок о том, что избиратель проголосовал вне помещения

для голосования.

4. После заполнения

указанных строк протокола участковая избирательная комиссия проверяет

неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, которые вскрываются

поочередно вначале переносные избирательные ящики, затем стационарные.

Из каждого переносного

избирательного ящика прежде всего отделяются избирательные бюллетени

неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные

участковой избирательной комиссией. Бюллетени неустановленной формы

упаковываются и опечатываются отдельно.

В случае обнаружения в

переносном избирательном ящике большего числа избирательных бюллетеней по

одномандатному или по федеральному избирательным округам, чем число заявлений

избирателей о голосовании вне помещения для голосования, все избирательные

бюллетени по соответствующему округу, находящиеся в данном переносном

избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются

недействительными, эти заявления избирателей конвертуются отдельно.

Этот факт отражается в

акте участковой избирательной комиссии с указанием числа бюллетеней, признанных

по этому основанию недействительными, отдельно по одномандатному и по

федеральному избирательным округам, а также фамилий членов участковой

избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для

голосования.

Правильность

произведенных подсчетов избирательных бюллетеней проверяется по следующей

методике:

число в строке 2

должно быть равно сумме чисел в строках 3, 4 (нижняя), 5 и 6;

сумма чисел в строках

7 и 8 не может превышать сумму чисел в строках 3, 4, 5.

В случае обнаружения в

конвертах более двух бюллетеней, оставленных избирателями при досрочном

голосовании в территориальной избирательной комиссии (за исключением бюллетеней

неустановленной формы), данная методика не применяется.

5. Подсчет голосов

избирателей начинается с избирательных бюллетеней по одномандатному

избирательному округу.

Число избирательных

бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением

бюллетеней неустановленной формы, строка 8), определяется подсчетом находящихся

в них числа избирательных бюллетеней, как действительных, так и признанных

недействительными.

6. После вскрытия

стационарных избирательных ящиков находящиеся в них избирательные бюллетени

необходимо разделить на избирательные бюллетени неустановленной формы, на

избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу и на

избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу. Бюллетени

неустановленной формы упаковываются и опечатываются отдельно.

Участковая

избирательная комиссия приступает к подсчету избирательных бюллетеней,

содержащихся в стационарных избирательных ящиках.

Число избирательных

бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением

бюллетеней неустановленной формы, строка 7), определяется подсчетом

избирательных бюллетеней, содержащихся в этих избирательных ящиках.

Затем отделяются

действительные избирательные бюллетени от недействительных.

Число действительных

избирательных бюллетеней (строка 9) определяется путем подсчета избирательных

бюллетеней, заполненных в точном соответствии с Федеральным законом о выборах.

Их число оглашается и заносится в протокол.

Число недействительных

избирательных бюллетеней, в том числе число избирательных бюллетеней, не

содержащих отметок ни по одной из позиций (строка 10), определяется путем

подсчета избирательных бюллетеней, по которым невозможно установить

волеизъявление избирателей, в частности такие, в которых любой знак (знаки)

проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

При возникновении

сомнения участковая избирательная комиссия голосованием разрешает вопрос о

признании данного избирательного бюллетеня недействительным, с изложением в

своем решении причины, по которой избирательный бюллетень признан

недействительным. На обратной стороне такого избирательного бюллетеня

указываются причины его недействительности, и эта запись заверяется подписями

не менее чем трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительными

признаются также избирательные бюллетени, в которых не вычеркнуты по указанию

окружной избирательной комиссии данные о кандидате, снявшем свою кандидатуру

или отозванном избирательным объединением, избирательным блоком, а также

содержащие аннулированные федеральные списки.

Недействительные

избирательные бюллетени подсчитываются, их число оглашается и заносится в

протокол.

Недействительные

избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных

бюллетеней.

Правильность подсчета

числа действительных и недействительных избирательных бюллетеней проверяется по

следующей методике: сумма чисел в строках 7 и 8 должна равняться сумме чисел в

строках 9 и 10.

8. В графу 11 вносятся

фамилии, имена, отчества кандидатов в депутаты, а при их совпадении - год

рождения кандидатов. Фамилии кандидатов в протоколе располагаются в том же

порядке, что и в избирательном бюллетене.

Число голосов,

поданных за каждого кандидата (графа 12), определяется путем подсчета в

действительных избирательных бюллетенях любого знака (знаков), поставленного

избирателем в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого

проголосовал избиратель.

Число голосов,

поданных против всех кандидатов (графа 13), определяется путем подсчета в

действительных избирательных бюллетенях любого знака (знаков), поставленного в

квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".

Правильность подсчета

голосов избирателей, поданных за кандидатов в депутаты и против всех кандидатов,

проверяется по следующей методике: число в строке 9 должно равняться сумме

чисел в графе 12 и строке 13.

9. После подсчета

голосов избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу

откладываются, и члены участковой избирательной комиссии приступают к подсчету

избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу, который ведется

в аналогичном порядке.

При этом порядок

заполнения строк 1-10 в протоколе N 2 участковой избирательной комиссии

соответствует порядку заполнения соответствующих строк в протоколе N 1

участковой избирательной комиссии.

10. Число голосов

избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов (графа 12),

определяется путем подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых

любой знак (знаки) поставлен в квадрате справа от наименования соответствующего

избирательного объединения, избирательного блока.

Число голосов,

поданных против всех федеральных списков (строка 13), определяется путем

подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых любой знак (знаки)

поставлен в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех

федеральных списков кандидатов".

Правильность подсчета

голосов при составлении протокола N 2 участковой избирательной комиссии

проверяется по той же методике, что и при составлении протокола N 1.

11. Протоколы N 1 по

одномандатному избирательному округу и протокол N 2 по федеральному

избирательному округу составляются участковой избирательной комиссией с

соблюдением следующих требований:

протоколы составляются

в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии,

наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений,

избирательных блоков и подписываются всеми членами участковой избирательной

комиссии с правом решающего голоса. В протокол следует заблаговременно внести

фамилии, инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов

участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, расположив их в

алфавитном порядке, оставив справа от фамилии и инициалов место для их подписи.

Если по каким-либо

причинам при подписании протокола отсутствует член комиссии с правом решающего

голоса, то в графе "подпись" указывается причина его отсутствия. Если

отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо

члена участковой избирательной комиссии, на которого временно ее решением были

возложены обязанности председателя комиссии.

Если протокол не

вмещает фамилии всех кандидатов в депутаты, в этом случае следует использовать

другой бланк протокола в качестве продолжения. При этом в первом бланке после

указания номера экземпляра пишется "на ___ листах", а в последующих

бланках в графе "Экземпляр N_____" повторяется цифра номера

экземпляра и вписывается слово "продолжение". В первом бланке не

заносятся данные в строку 13, а в последующих бланках не заносятся данные в

строки 1-10. Первый и последующие бланки протокола подписываются всеми членами

участковой избирательной комиссии и заверяются ее печатью.

Не допускается

заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких

бы то ни было исправлений.

12. Член участковой

избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их

положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение. В этом случае член

комиссии в соответствующей строке протоколов делает запись "особое

мнение" и ставит свою подпись.

К первым экземплярам

протоколов N 1 и N 2 приобщаются жалобы (заявления) на нарушения Федерального

закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации", поступившие в участковую избирательную комиссию, а

также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии. Заверенные

копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются

ко второму экземпляру протоколов.

Вторые экземпляры

протоколов N 1 и N 2 вместе с избирательными бюллетенями, со списками членов участковой

избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от

кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных

(международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации,

присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря

участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третьи экземпляры

протоколов N 1 и N 2 предоставляются для ознакомления доверенным лицам

кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям,

членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса,

представителям средств массовой информации, а также любому гражданину

Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного

требования в соответствии со статьей 40_13 Кодекса РСФСР об административных

правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя участковой

избирательной комиссии в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты

труда.

В соответствии со

статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

граждан Российской Федерации" по требованию (устному или письменному)

любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая

избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах

голосования или предоставить возможность снятия с протоколов копий самим

заявителем и заверить их.

13. Первые экземпляры

протоколов участковой избирательной комиссии после их подписания

незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную

комиссию.

II. Установление итогов

голосования территориальной

избирательной комиссией

1. На основании

протоколов участковых избирательных комиссий N 1 и N 2 об итогах голосования,

путем суммирования содержащихся в них данных, территориальная избирательная

комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных

осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с

правом решающего голоса.

В помещении, где

проводится подсчет голосов избирателей, рекомендуется вывесить формы протоколов

N 1 и N 2 в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата

либо классную доску), которые заполняются предварительными данными об итогах

голосования избирателей для всеобщего обозрения. Во избежание ошибок протоколы

территориальной избирательной комиссии заполняются после предварительной

проверки правильности итогов голосования.

По итогам голосования

территориальная избирательная комиссия составляет протоколы N 1 и N 2 путем

суммирования данных, содержащихся в протоколах N 1 и N 2 участковых

избирательных комиссий. Суммирование данных осуществляют члены территориальной

избирательной комиссии с правом решающего голоса. В протоколы заносятся также

данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории

и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых

составлены протоколы N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии.

2. После суммирования

сведений, содержащихся в протоколах N 1 и N 2 участковых избирательных

комиссий, правильность подсчета голосов в протоколах N 1 и N 2 территориальной

избирательной комиссии проверяется по ранее указанной в настоящем Порядке

методике.

Протоколы N 1 и N 2

территориальной избирательной комиссии составляются в трех экземплярах и

подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом

решающего голоса.

Член территориальной

избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их

положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение. В этом случае член

комиссии в соответствующей строке протоколов делает запись "особое

мнение" и ставит свою подпись.

3. Если протокол не

вмещает фамилии всех кандидатов в депутаты, в этом случае следует использовать

другой бланк протокола в качестве продолжения. При этом требования к оформлению

последующих бланков такие же, как и при составлении протокола участковой

избирательной комиссии.

К протоколам N 1 и N 2

приобщаются сводные таблицы об итогах голосования на соответствующей

территории, включающие в себя полные данные протоколов всех участковых

избирательных комиссий. Итоговые данные сводных таблиц к протоколам N 1 и N 2

должны соответствовать данным протоколов N 1 и N 2 территориальной

избирательной комиссии.

При заполнении сводной

таблицы в соответствующие строки вносятся все данные из протоколов участковых

избирательных комиссий, на каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке

указываются номер экземпляра и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа

"Итого" заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый

лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем территориальной

избирательной комиссии и заверяется ее печатью.

4. К первым

экземплярам протоколов N 1 и N 2 приобщаются жалобы (заявления) на нарушения

Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации", поступившие в территориальную

избирательную комиссию, а также принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб

(заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко

второму экземпляру протокола.

Вторые экземпляры

протоколов вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и списками членов

территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса,

наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой

информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении

протоколов, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до

окончания ее работы.

Третьи экземпляры

протоколов и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления

доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом

совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также

любому гражданину Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного

требования в соответствии со статьей 40_13 Кодекса РСФСР об административных

правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя территориальной

избирательной комиссии от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты

труда.

В соответствии со

статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

граждан Российской Федерации" по требованию (устному или письменному)

любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя

территориальная избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию

протокола об итогах голосования или предоставить возможность снятия с

протоколов копий самим заявителем и заверить их.

5. Первые экземпляры

протоколов N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии после их подписания

вместе с первыми экземплярами протоколов участковых избирательных комиссий и

первыми экземплярами сводных таблиц незамедлительно направляются в

соответствующую окружную избирательную комиссию.

III. Определение результатов

выборов в одномандатном

избирательном округе и

установление итогов голосования

по федеральному

избирательному округу

1. На основании

протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования путем

суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия

определяет результаты выборов в одномандатном избирательном округе и

устанавливает итоги голосования по федеральному избирательному округу на

территории одномандатного округа. Суммирование данных осуществляется членами

окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В помещении, где

проводится определение результатов выборов, рекомендуется вывесить формы

протоколов N 1 и N 2 окружной избирательной комиссии в увеличенном виде (можно

использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), которые заполняются

предварительными данными о результатах выборов в одномандатном избирательном

округе и установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу

для всеобщего обозрения.

Во избежание ошибок

протоколы окружной избирательной комиссии следует заполнять после

предварительной проверки правильности определения результатов в одномандатном

избирательном округе и установления итогов голосования по федеральному

избирательному округу.

Окружная избирательная

комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих территориальных

избирательных комиссий составляет протокол N 1 о результатах выборов в

одномандатном избирательном округе. В протоколе указывается число

территориальных избирательных комиссий и число протоколов территориальных

избирательных комиссий, на основании которых он составлен.

В строках 1-10, 13,

графе 12 протокола N 1 окружной избирательной комиссии вносятся суммарные

данные из протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий. Правильность

подсчета голосов при составлении протокола N 1 окружной избирательной комиссии

проверяется по ранее указанной методике.

2. Число избирателей,

принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 4, 5

протокола N 1 окружной избирательной комиссии. Процент от числа избирателей, принявших

участие в выборах, определяется путем деления суммы чисел в строках 3, 4, 5

протокола N 1 на число в строке 1 и умножения на 100.

Окружная избирательная

комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу

несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов от числа

зарегистрированных избирателей.

На основании

полученных данных окружная избирательная комиссия принимает решение о признании

избранным кандидата, который получил наибольшее число голосов избирателей,

принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами

голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

3. На основании

протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий окружная избирательная

комиссия составляет протокол N 2 об итогах голосования по федеральному

избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа путем

суммирования данных соответствующих строк указанных протоколов.

Протоколы N 1 и N 2

окружной избирательной комиссии составляются в трех экземплярах и подписываются

всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член окружной

избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их

положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение. В этом случае член

комиссии в соответствующей строке протокола делает запись "особое

мнение" и ставит свою подпись.

Если протокол N 1 не

вмещает фамилии всех кандидатов в депутаты, в этом случае следует использовать

другой бланк протокола в качестве продолжения. При этом они оформляются

аналогично протоколам участковой избирательной комиссии.

4. К протоколам

приобщаются сводные таблицы об итогах голосования по одномандатному и

федеральному избирательным округам, включающие в себя полные данные протоколов

N 1 и N 2 всех территориальных избирательных комиссий.

При заполнении сводных

таблиц на каждом из листов в обязательном порядке указывается номер экземпляра,

количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа

"Итого" заполняется только на последнем листе сводной таблицы.

Каждый лист сводных

таблиц подписывается председателем и секретарем окружной избирательной комиссии

и заверяется печатью комиссии. Итоговые данные сводных таблиц должны

соответствовать данным протоколов N 1 и N 2 окружной избирательной комиссии.

5. К первым

экземплярам протоколов N 1 и N 2 приобщаются жалобы (заявления) на нарушения

Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации", поступившие в окружную избирательную

комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные

копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются

ко вторым экземплярам протоколов.

Первые экземпляры

протоколов окружных избирательных комиссий и первые экземпляры сводных таблиц

незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской

Федерации.

Вторые экземпляры

протоколов N 1 и N 2 вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и списками

членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса,

наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой

информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении

протоколов, хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания

ее работы.

Третьи экземпляры

протоколов N 1 и N 2 и третьи экземпляры сводных таблиц предоставляются для

ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений,

избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям,

членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса,

представителям средств массовой информации, а также любому гражданину

Российской Федерации по его требованию.

Невыполнение данного

требования в соответствии со статьей 40_13 Кодекса РСФСР об административных

правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя окружной избирательной

комиссии в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со

статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

граждан Российской Федерации" по требованию (устному или письменному)

любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная

избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об

итогах голосования или предоставить возможность снятия с протоколов копий самим

заявителем и заверить их.

6. Окружная

избирательная комиссия в соответствии с частью третьей статьи 61 Федерального

закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации" признает выборы по одномандатному избирательному

округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения

Федерального закона не позволяют с достоверностью установить результаты

волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею недействительными более

чем на трети избирательных участков. Решение окружной избирательной комиссии с

указанием причины (причин), по которой было принято решение о признании выборов

по округу недействительными, направляется в Центральную избирательную комиссию

Российской Федерации. Данное решение составляется в трех экземплярах, так же,

как и протокол окружной избирательной комиссии, и подписывается в порядке,

аналогичном изложенному выше.

[отформатировано: 20.02.97 корректор НЦПИ - Корнеева Е.В.]

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать