Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2009г.
Номер документа: RU52000200901153
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 года №907

Об утверждении Положения о министерстве культуры и информации Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ: Постановление Правительства НО от 10.09.2010 № 602

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 05.04.2010 № 183

Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-3 «О Правительстве Нижегородской области» и Указом Губернатора Нижегородской области от 17 сентября 2009 года № 56 «Об образовании министерства культуры и информации Нижегородской области» Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве культуры и информации Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2009 года № 159 «Об утверждении Положения о департаменте культуры Нижегородской области»,

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 7 декабря 2009 года № 907

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство культуры и информации Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-3 «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 17 сентября 2009 года № 56 «Об образовании министерства культуры и информации Нижегородской области» и является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области профессионального искусства, социально-культурной деятельности, библиотечного и музейного дела, кинематографии, а также образования в сфере культуры и искусства на территории Нижегородской области и участвующим в реализации единой государственной политики в области массовой информации и массовых коммуникаций, полиграфии, издательского дела, теле- и радиовещания.

1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетный и иные счета в банках, органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Министерство подведомственно Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного  бюджета. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию задач, возложенных на Министерство.

1.6. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные организации во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. •

1.8. Положение о Министерстве, его структура, предельная численность работников и размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.9. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.

1.10. Местонахождение Министерства и почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Участие в реализации мер по обеспечению прав граждан Российской Федерации на получение качественной и достоверной информации о деятельности Правительства Нижегородской области, осуществлении социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов.

2.2. Реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни Нижегородской области и пользование услугами организаций культуры, искусства, кинематографии, получение образования в сфере культуры и искусства, доступ к информации и культурным ценностям.

2.3. Проведение государственной политики в области профессионального искусства, социально-культурной деятельности, библиотечного и музейного дела, кинематографии, а также управление образованием в сфере культуры и искусства на территории Нижегородской области.

2.4. Формирование культурной среды, эстетических взглядов и вкусов населения и приобщение граждан к художественному творчеству, духовным и материальным культурным ценностям через поддержку государственных учреждений искусств.

2.5. Создание нормативной правовой базы для эффективного функционирования организаций культуры Нижегородской области.

2.6. Обеспечение сохранности и защиты культурных ценностей, хранящихся в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры Нижегородской области.

2.7. Обеспечение государственных социальных гарантий для работников государственных учреждений культуры и образования (в сфере культуры и искусства) Нижегородской области.

2.8. Обеспечение сохранения и развития существующего комплекса областных организаций культуры, искусства, кинематографии, образования (в сфере культуры и искусства).

2.9. Оказание поддержки организациям культуры, искусства, кинематографии, образовательным учреждениям в сфере культуры и искусства Нижегородской области.

2.10. Определение целей и приоритетов в развитии библиотечного, музейного дела, профессионального искусства, народного творчества, образования и науки (в сфере культуры и искусства) на территории Нижегородской области.

2.11. Содействие сохранению и развитию культурного наследия, региональных и местных национально-культурных традиций (фольклора, народных праздников, обрядов, ремесел и других) народов, проживающих на территории Нижегородской области, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления.

2.12. Контроль за соблюдением действующего законодательства в Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере в пределах его компетенции.

2.13. Участвует в разработке и реализации мероприятий в сфере массовой информации, издательско-полиграфического комплекса Нижегородской области.

(п. 2.14-2.15 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

2.14. Разработка и реализация мероприятий по развитию инфраструктуры телерадиовещательных организаций.

2.15. Обеспечение подготовки населения, средств массовой информации, телерадиовещательных организаций Нижегородской области к переходу на цифровое телерадиовещание в соответствии с нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

2.16. Участие в проведении мероприятий, направленных на поддержку социально значимых приоритетных направлений в развитии информационной среды на основе передовых телекоммуникационных технологий.

2.17. Координация работы по развитию технических средств массовой информации на основе применения информационно-коммуникационных технологий и единой технической политики.

2.18. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере массовой информации и массовых коммуникаций, полиграфии и издательского дела на территории Нижегородской области по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.

2.19. Участие в реализации информационной политики органов исполнительной власти Нижегородской области, а также предприятий, организаций и учреждений в сфере средств массовой информации, полиграфии и издательского дела, финансируемых из областного бюджета.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам культуры.

3.2. Содействует координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам информационной политики.

3.3. Проводит анализ законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, обобщает практику применения законодательства в сфере его компетенции.

3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика и заказчика (застройщика) (в том числе, функцию хозяйственного и технического обеспечения) по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту объектов в сфере культуры, по проведению научных, исследовательских, проектных, изыскательских, ремонтно-реставрационных и иных работ на объектах недвижимости, отнесенных к объектам культурного наследия, закрепленных за подведомственными Министерству учреждениями на праве оперативного управления, за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования.

3.5. Осуществляет контроль соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры стандартам качества бюджетных услуг.

3.6. Направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Министерства.

3.7. Исполняет поручения Губернатора Нижегородской области -Председателя Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области), заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области.

3.8. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.

3.9. Разрабатывает и реализует совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и заинтересованными организациями программы кадрового обеспечения в области культуры, а также организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров.

3.10. Участвует в установленном порядке в оформлении и представлении Губернатору Нижегородской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе документов о награждении работников сферы культуры государственными, правительственными и ведомственными наградами, премиями и почетными званиями.

3.11. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке.

3.12. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.14. Ведет подготовку информационных, справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, для Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.15.  Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с директорами (художественными руководителями) подведомственных Министерству учреждений в области культуры и искусства. По согласованию с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями (главными редакторами) подведомственных предприятий (организаций) в области радиовещания, телевещания, проводного радиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, телевизионных приемных сетей и сетей кабельного телевидения, согласовывает прием на работу их заместителей, главных бухгалтеров, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними.

3.16. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в установленной сфере деятельности.

В области культуры:

3.17. Разрабатывает и реализует в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, областные целевые программы в области культуры, разрабатывает предложения для их внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации иных областных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет мероприятия по реализации федеральных целевых программ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.18. Участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Нижегородской области с другими субъектами Российской Федерации в  области культуры, а также в осуществлении международных культурных связей.

3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти участие в деятельности международных организаций в области культуры, обмен делегациями работников культуры, студентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства.

3.20. Способствует расширению культурных связей Нижегородской области с зарубежными странами.

3.21. Обеспечивает финансирование мероприятий в области культуры в рамках своей компетенции.

3.22. Организует в установленном порядке финансирование подведомственных организаций за счет средств областного бюджета, осуществляет в пределах своей компетенции анализ их финансово-хозяйственной деятельности.

3.23. Содействует проведению научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для организаций в области культуры, обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в практическую деятельность этих организаций.

3.24. Осуществляет разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы организаций в области культуры, содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах.

3.25. В пределах своей компетенции регулирует процессы развития театрального, музыкального, изобразительного искусства, библиотечного, музейного дела, кинематографии, образования (в сфере культуры и искусства).

3.26. Устанавливает ежегодно для подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования контрольные цифры по приему обучающихся на бесплатное обучение, финансируемое за счет средств областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

3.27. Участвует в разработке и реализации мероприятий по развитию кинопроката и кинопоказа в Нижегородской области, улучшению кинообслуживания населения.

(п.3.28 в ред. постановления Правительства НО от 05.04.2010 № 183)

3.28. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области.

Реализует от имени Нижегородской области преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

3.29. Участвует в организации мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, региональных и местных национально-культурных традиций народов, проживающих на территории Нижегородской области.

(п.3.30 в новой ред. – постановление Правительства НО от 05.04.2010 № 183)

3.30. Организует в установленном порядке проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области в сфере культуры и искусства на первую и высшую квалификационные категории и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства на высшую квалификационную категорию.

3.31. Участвует в установленном порядке в проведении государственной аккредитации государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области в сфере культуры и искусства и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (музыкальных и художественных школ, школ искусств).

3.32. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере культуры.

3.33. Проводит правовую экспертизу учредительных документов организаций культуры, искусства, кинематографии, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства Нижегородской области, а также утверждает уставы этих организаций.

3.34. Способствует развитию концертной, театральной и гастрольной деятельности, проведению фестивалей, конкурсов профессионального искусства, художественных выставок и других мероприятий, связанных с показом достижений профессионального искусства Нижегородской области.

3.35. В рамках своей компетенции организует и контролирует зарубежную гастрольную и выставочную деятельность подведомственных учреждений.

3.36. Представляет в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, сведения о деятельности организаций культуры, искусства и кинематографии по формам, утвержденным федеральной службой государственной статистики.

3.37. Участвует в работе областной комиссии по экспертной оценке материалов, подрывающих моральные устои общества, и подготовке соответствующих заключений.

3.38. Осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству организаций культуры, искусства, кинематографии, образования.

В области информации:

3.39. Участвует в осуществлении взаимодействия с органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области в сфере информационной политики.

3.40. Участвует в организации взаимодействия со средствами массовой информации, направленного на реализацию информационной политики Нижегородской области.

3.41. Участвует в формировании перспективных планов развития средств массовой информации, средств массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса на территории Нижегородской области.

3.42. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и, в пределах компетенции, - рынка в сфере средств массовой информации.

3.43. В установленном порядке вносит предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области.

3.44. Участвует в формировании, распределении и контроле за использованием субсидий, представляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районным (городским) средствам массовой информации.

3.45. Участвует в работе конкурсной комиссии по размещению областного государственного заказа в средствах массовой информации.

(п. 3.46-3.47 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

3.46. Участвует в установленном порядке в государственной экспертизе проектной документации объектов телерадиовещания для нужд Нижегородской области в рамках своей компетенции.

3.47. Принимает участие в приемке в эксплуатацию вновь построенных (реконструированных) объектов телерадиовещания на основании договоров в рамках областных целевых программ в пределах своей компетенции.

3.48. Участвует от имени Правительства Нижегородской области в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

3.49. Осуществляет взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующими субъектами по вопросам формирования единого информационного пространства Российской Федерации.

3.50. Участвует в разработке областных целевых программ, направленных на развитие печатных и электронных средств массовой информации, издательско-полиграфического комплекса.

(п.3.51 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

3.51. Участвует в подготовке учредительных документов подведомственных организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, а также согласовывает уставы этих организаций.

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство.

4.2. Привлекать для решения вопросов, находящихся в ведении Министерства, специалистов органов государственной власти, научно-исследовательских организаций, иных организаций (в том числе зарубежных) по согласованию с их руководителями.

4.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы для решения задач, отнесенных к сфере ведения Министерства.

4.4. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.5. Выступать в установленном порядке в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, предусмотренных на финансирование Министерства, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4.6. Заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.

4.7. Проводить в рамках своей компетенции тематические и комплексные проверки деятельности подведомственных организаций.

4.8. Принимать решения о досрочном прекращении трудовых договоров (контрактов) с руководителями подведомственных Министерству организаций на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.9. Принимать участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год в части определения объемов финансирования подведомственных Министерству организаций, областных целевых программ и мероприятий в области культуры и информационной политики.

4.10. Участвовать в создании некоммерческих организаций в области культуры и средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.11. Во взаимодействии с органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественно-земельных отношений, осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного в установленном порядке за подведомственными Министерству организациями.

4.12. В установленном порядке участвовать в создании учреждений в сфере культуры и средств массовой информации и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.

4.13. Иметь отдельные разделы на официальном сайте Правительства Нижегородской области или на других специальных сайтах в сети Интернет, создаваемые для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Министерства.

(п.4.14-4.19 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

4.14. Осуществлять контроль и координацию деятельности организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Министерству, а также осуществлять взаимодействие с организациями связи в рамках своей компетенции.

4.15. Готовить и вносить на рассмотрение органов исполнительной власти Нижегородской области предложения по финансированию, направленному на обеспечение и содержание технологической и инженерной инфраструктуры организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Министерству.

4.16. Формировать и распределять субсидии, направленные на поддержку и организацию деятельности организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Министерству.

4.17. Согласовывать структуры подведомственных организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий, а также вносить им рекомендации по формированию штатного расписания.

4.18. Запрашивать информацию о работе подведомственных организаций в области телерадиовещания, издательско-полиграфического комплекса и печатных изданий Нижегородской области.

4.19. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

(п.4.20 внесен - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

4.20. Имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Министерства.

5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

5.1. Министерство возглавляет министр культуры и информации Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

5.3. Министр имеет двух заместителей - заместителя по вопросам экономики, планирования, финансирования, строительства, реставрации и материально-технического обеспечения и заместителя по вопросам в области культуры, искусства, информации и информационных технологий, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

5.4. Министр:

5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

(пп.5.4.2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 30.04.2010 № 255)

5.4.2. Подписывает от имени Министерства приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства.

5.4.3. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области размеров ассигнований и предельной численности работников Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.

5.4.4. Утверждает служебный распорядок Министерства, положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, распределяет обязанности между сотрудниками Министерства, определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними.

5.4.5. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, в том числе о повышении квалификации работников, их профессиональной переподготовке, проведении аттестации, квалификационных экзаменов, присвоении классных чинов, установлении надбавок к должностным окладам, формировании кадрового резерва.

5.4.6. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, принимает решения о поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.4.7. Заключает государственные контракты, договоры, соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области.

5.4.8. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.

5.4.9. Готовит предложения (служебную записку) о командировании за рубеж работников Министерства по вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных на Министерство.

5.4.10. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в том числе судебных органах, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. Выдает доверенности на представление интересов Министерства.

5.4.11. Представляет на утверждение Губернатора Нижегородской области по согласованию с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области кандидатуры руководителей средств массовой информации, финансируемых за счет областного бюджета, учредителем которых является Правительство Нижегородской области.

5.4.12. Принимает на работу и увольняет руководителей подведомственных Министерству организаций, предоставляет им очередные и иные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет их в служебные командировки, а также согласовывает назначение на должность и увольнение заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных Министерству учреждений.

5.4.13. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области вопросы, связанные с деятельностью Министерства.

5.4.14. Обеспечивает организацию делопроизводства в Министерстве, внедрение и использование технических средств в его работе.

5.4.15. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

5.5. Сотрудники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области, являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

5.6. В штатное расписание Министерства могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, заключаются трудовые договоры.

5.7. Коллегиальные органы Министерства:

В целях рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей, а также других работников Министерства и иных лиц по представлению Министерства.

Количество членов коллегии и ее персональный состав (кроме лиц, входящих в состав коллегии по должности) утверждаются Министром.

Коллегия действует на основании Положения, утверждаемого приказом Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

5.8. Министерство вправе создавать экспертные советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых приказами Министерства.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 224 (4356) от 10.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать