Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU51000201200640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в табель срочных донесений Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.12.2012 № 613-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2002 № 162-ПП
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.03.2016 № 130-ПП}
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 21.05.2002 № 162-ПП «О системе оповещения и информирования населения Мурманской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2010 № 365-ПП) изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области.».
2. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 07.12.2012 № 613-ПП
«Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области (далее – система оповещения).
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Мурманской области (далее – РАСЦО), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН), каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, технические комплексы мобильных операторов связи, мобильных технических средств оповещения.
1.3. Система оповещения и информирования населения Мурманской области состоит:
из системы оповещения регионального уровня, включающей в себя системы оповещения муниципального и объектового уровней;
из системы оповещения муниципального уровня, создаваемой на территории муниципального образования (района, города, городского округа, сельского поселения) и включающей в себя системы оповещения объектового уровня;
из системы оповещения объектового уровня, создаваемой на потенциально опасном объекте.
1.4. В состав системы оповещения регионального уровня входят:
РАСЦО;
ОКСИОН;
местные автоматизированные системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО);
локальные системы оповещения потенциально опасных объектов (далее – ЛСО);
комплекс технических средств оповещения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области»);
комплекс технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее – ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»);
комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания сотовых операторов и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области;
мобильные технические средства оповещения.
1.5. В состав системы оповещения муниципального уровня входят:
местные автоматизированные системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО);
ОКСИОН;
ЛСО;
мобильные технические средства оповещения;
комплекс средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, кабельного телевидения, операторов сотовой связи, а также других технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
1.6. В состав системы оповещения объектового уровня входят:
ЛСО;
мобильные технические средства оповещения;
каналы и линии связи объекта.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей системы оповещения регионального уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава МТП РСЧС и гражданской обороны;
до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, созданных при органах местного самоуправления Мурманской области;
до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
до специально подготовленных сил МТП РСЧС, гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты в Мурманской области;
до дежурных служб исполнительных органов государственной власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
до населения, проживающего на территории Мурманской области.
2.3. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава звена МТП РСЧС, созданного при органах местного самоуправления Мурманской области;
до специально подготовленных звеньев МТП РСЧС, гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, расположенных на территории муниципального образования;
до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.
2.4. Основной задачей системы оповещения объектового уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава объектового звена МТП РСЧС и гражданской обороны организации;
до объектовых аварийно-спасательных формирований;
до персонала организации;
до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения Мурманской области – передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления МТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для обеспечения оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области.
3.3. Органы повседневного управления МТП РСЧС всех ее уровней, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава МТП РСЧС, органов управления, сил гражданской обороны и населения.
3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
3.5. Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил МТП РСЧС, гражданской обороны и населения.
3.6. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
региональной системы оповещения – Правительством Мурманской области;
муниципальной системы оповещения – администрацией органа местного самоуправления Мурманской области с немедленным уведомлением Губернатора Мурманской области;
объектовой системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным уведомлением главы администрации органа местного самоуправления, на территории которого расположен потенциально опасный объект.
3.7. Задействование системы оповещения регионального уровня осуществляет оперативно-дежурная служба Правительства Мурманской области.
3.8. Задействование системы оповещения муниципального уровня осуществляет дежурный ЕДДС муниципального образования.
3.9. Задействование объектовой системы оповещения осуществляет дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты.
4. Порядок поддержания в готовности систем оповещения
4.1. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.2. Запасы мобильных технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на всех уровнях системы оповещения.
4.3. С целью поддержания системы оповещения и информирования населения Мурманской области в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории. Проверки проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи сетей телерадиовещания, представителей телерадиокомпаний, предприятий и (или) их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения;
технические проверки системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
4.3.1. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год.
Результаты комплексной проверки системы оповещения и информирования населения Мурманской области в месячный срок оформляются актом комиссии.
Акт утверждается руководителем органа исполнительной власти Мурманской области, на который возложены полномочия по гражданской обороне, пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.2. Технические проверки готовности РАСЦО к использованию проводятся оперативным дежурным пункта управления Правительства Мурманской области путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
4.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание на территории Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Финансирование системы оповещения, эксплуатационно-технического обслуживания, а также создания и содержания запасов мобильных средств оповещения различных уровней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.»
_________________________
О внесении изменений в табель срочных донесений Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.12.2012 № 613-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2002 № 162-ПП
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.03.2016 № 130-ПП}
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 21.05.2002 № 162-ПП «О системе оповещения и информирования населения Мурманской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2010 № 365-ПП) изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области.».
2. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 07.12.2012 № 613-ПП
«Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области (далее – система оповещения).
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Мурманской области (далее – РАСЦО), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН), каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, технические комплексы мобильных операторов связи, мобильных технических средств оповещения.
1.3. Система оповещения и информирования населения Мурманской области состоит:
из системы оповещения регионального уровня, включающей в себя системы оповещения муниципального и объектового уровней;
из системы оповещения муниципального уровня, создаваемой на территории муниципального образования (района, города, городского округа, сельского поселения) и включающей в себя системы оповещения объектового уровня;
из системы оповещения объектового уровня, создаваемой на потенциально опасном объекте.
1.4. В состав системы оповещения регионального уровня входят:
РАСЦО;
ОКСИОН;
местные автоматизированные системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО);
локальные системы оповещения потенциально опасных объектов (далее – ЛСО);
комплекс технических средств оповещения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области»);
комплекс технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее – ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»);
комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания сотовых операторов и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области;
мобильные технические средства оповещения.
1.5. В состав системы оповещения муниципального уровня входят:
местные автоматизированные системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО);
ОКСИОН;
ЛСО;
мобильные технические средства оповещения;
комплекс средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, кабельного телевидения, операторов сотовой связи, а также других технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
1.6. В состав системы оповещения объектового уровня входят:
ЛСО;
мобильные технические средства оповещения;
каналы и линии связи объекта.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей системы оповещения регионального уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава МТП РСЧС и гражданской обороны;
до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, созданных при органах местного самоуправления Мурманской области;
до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
до специально подготовленных сил МТП РСЧС, гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты в Мурманской области;
до дежурных служб исполнительных органов государственной власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
до населения, проживающего на территории Мурманской области.
2.3. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава звена МТП РСЧС, созданного при органах местного самоуправления Мурманской области;
до специально подготовленных звеньев МТП РСЧС, гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, расположенных на территории муниципального образования;
до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.
2.4. Основной задачей системы оповещения объектового уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава объектового звена МТП РСЧС и гражданской обороны организации;
до объектовых аварийно-спасательных формирований;
до персонала организации;
до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения Мурманской области – передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления МТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для обеспечения оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области.
3.3. Органы повседневного управления МТП РСЧС всех ее уровней, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава МТП РСЧС, органов управления, сил гражданской обороны и населения.
3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
3.5. Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил МТП РСЧС, гражданской обороны и населения.
3.6. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
региональной системы оповещения – Правительством Мурманской области;
муниципальной системы оповещения – администрацией органа местного самоуправления Мурманской области с немедленным уведомлением Губернатора Мурманской области;
объектовой системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным уведомлением главы администрации органа местного самоуправления, на территории которого расположен потенциально опасный объект.
3.7. Задействование системы оповещения регионального уровня осуществляет оперативно-дежурная служба Правительства Мурманской области.
3.8. Задействование системы оповещения муниципального уровня осуществляет дежурный ЕДДС муниципального образования.
3.9. Задействование объектовой системы оповещения осуществляет дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты.
4. Порядок поддержания в готовности систем оповещения
4.1. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.2. Запасы мобильных технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на всех уровнях системы оповещения.
4.3. С целью поддержания системы оповещения и информирования населения Мурманской области в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории. Проверки проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи сетей телерадиовещания, представителей телерадиокомпаний, предприятий и (или) их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения;
технические проверки системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
4.3.1. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год.
Результаты комплексной проверки системы оповещения и информирования населения Мурманской области в месячный срок оформляются актом комиссии.
Акт утверждается руководителем органа исполнительной власти Мурманской области, на который возложены полномочия по гражданской обороне, пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.2. Технические проверки готовности РАСЦО к использованию проводятся оперативным дежурным пункта управления Правительства Мурманской области путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
4.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание на территории Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Финансирование системы оповещения, эксплуатационно-технического обслуживания, а также создания и содержания запасов мобильных средств оповещения различных уровней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.»
_________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 12.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: