Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU03000201801194 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2018 г. № 593
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2013 года № 614 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Республике Башкортостан»;
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2014 года № 251 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Республике Башкортостан».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Временно исполняющим обязанности
Главы Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утвержден
постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 декабря 2018 года № 593
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 01.09.2020 года № 528)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013 года № 110 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан» и определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный надзор).
2. Задачей регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством, регулирующим техническое состояние и эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора РБ).
4. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Инспекции гостехнадзора РБ - главный государственный инженер-инспектор Республики Башкортостан;
2) заместитель начальника Инспекции гостехнадзора РБ - заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Башкортостан;
3) начальник отдела — государственный инженер-инспектор;
4) заместитель начальника отдела — государственный инженер- инспектор;
5) заведующий сектором - государственный инженер-инспектор;
6) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор;
7) ведущий специалист-эксперт — старший государственный инженер-инспектор;
8) начальник отдела — главный государственный инженер- инспектор по муниципальному району (городскому округу);
9) заместитель начальника отдела — заместитель главного государственного инженера-инспектора по муниципальному району (городскому округу);
10) заведующий сектором - главный государственный инженер- инспектор по муниципальному району (городскому округу);
11) консультант - главный государственный инженер-инспектор по муниципальному району (городскому округу);
12) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор (территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ);
13) ведущий специалист-эксперт - старший государственный инженер-инспектор (территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ).
5. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа Инспекции гостехнадзора РБ, изданного в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
7.1. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.3. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной ей категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория высокого риска - один раз в два года;
категория среднего риска — не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется приказом Инспекции гостехнадзора РБ, который принимается ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.5. Инспекция гостехнадзора РБ ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - перечень).
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.6. Информация об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ: https://control-technical/bashkortostan.ru.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.7. Инспекция гостехнадзора РБ по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при этом.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию гостехнадзора РБ заявление об изменении категории риска его деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
8. Утвержденный- начальником Инспекции гостехнадзора РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационнотелекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с пунктом 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (с последующими изменениями).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
10. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Инспекция гостехнадзора РБ организует в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативным правовым актом Инспекции гостехнадзора РБ.
Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяется административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Инспекции гостехнадзора РБ.
12. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
13. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Инспекции гостехнадзора РБ о проведении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
4) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных Инспекции гостехнадзора РБ машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
14. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Инспекции гостехнадзора РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции гостехнадзора РБ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов);
16) направлять материалы по вопросам, не входящим в компетенцию Инспекции гостехнадзора РБ и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
17) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.
15.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
16. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
17. Действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного
надзора в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Республики Башкортостан
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 01.09.2020 года № 528)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования), а также вероятность их несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
а) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5;
б) средний риск - в случае, если показатель риска составляет более 0,5 до 1,5 включительно;
в) низкий риск — в случае, если показатель риска составляет до 0,5 включительно.
Показатель риска К определяется по формуле:
К = К1 +К2 + КЗ,
где:
К1 - количество зарегистрированной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект надзора) поднадзорной органам Инспекции гостехнадзора РБ техники по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единицы
Значение показателя
1
2
до 5
0
от 5 до 30
0,5
более или равно 30
1
К2 - доля представленной к техническому осмотру техники, рассчитанная как отношение количества поднадзорной органам Инспекции гостехнадзора РБ техники, представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем к техническому осмотру, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 процентов, на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля представленной на технический осмотр техники, %
Значение показателя
от 90 до 100
0
от 50 до 90
0,5
менее 50
1
КЗ - доля административных правонарушений, рассчитанная как отношение количества административных правонарушений к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 процентов, на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля административных правонарушений, %
Значение показателя
до 5
0
от 5 до 20
0,5
более или равно 20
1
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов определенной степени биомеханического воздействия:
Степень биомеханического воздействия
Критерий риска
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска (КВ-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза “О безопасности аттракционов” (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 (далее — технический регламент)
высокий
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона со средней степенью потенциального биомеханического риска (КВ-2) в соответствии с техническим регламентом, за исключением субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого риска
средний
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона с низкой степенью потенциального биомеханического риска (КВ-3) в соответствии с техническим регламентом, за исключением субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого или среднего риска
низкий
(ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 24.12.2018 г.)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2018 г. № 593
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2013 года № 614 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Республике Башкортостан»;
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2014 года № 251 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Республике Башкортостан».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 27 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Временно исполняющим обязанности
Главы Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утвержден
постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 декабря 2018 года № 593
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 01.09.2020 года № 528)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013 года № 110 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан» и определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный надзор).
2. Задачей регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством, регулирующим техническое состояние и эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора РБ).
4. Должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Инспекции гостехнадзора РБ - главный государственный инженер-инспектор Республики Башкортостан;
2) заместитель начальника Инспекции гостехнадзора РБ - заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Башкортостан;
3) начальник отдела — государственный инженер-инспектор;
4) заместитель начальника отдела — государственный инженер- инспектор;
5) заведующий сектором - государственный инженер-инспектор;
6) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор;
7) ведущий специалист-эксперт — старший государственный инженер-инспектор;
8) начальник отдела — главный государственный инженер- инспектор по муниципальному району (городскому округу);
9) заместитель начальника отдела — заместитель главного государственного инженера-инспектора по муниципальному району (городскому округу);
10) заведующий сектором - главный государственный инженер- инспектор по муниципальному району (городскому округу);
11) консультант - главный государственный инженер-инспектор по муниципальному району (городскому округу);
12) главный специалист-эксперт - ведущий государственный инженер-инспектор (территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ);
13) ведущий специалист-эксперт - старший государственный инженер-инспектор (территориального подразделения Инспекции гостехнадзора РБ).
5. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа Инспекции гостехнадзора РБ, изданного в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
7.1. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.3. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной ей категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория высокого риска - один раз в два года;
категория среднего риска — не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется приказом Инспекции гостехнадзора РБ, который принимается ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.5. Инспекция гостехнадзора РБ ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - перечень).
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.6. Информация об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ: https://control-technical/bashkortostan.ru.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.7. Инспекция гостехнадзора РБ по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при этом.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию гостехнадзора РБ заявление об изменении категории риска его деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
8. Утвержденный- начальником Инспекции гостехнадзора РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационнотелекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с пунктом 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (с последующими изменениями).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2020 года № 528)
10. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Инспекция гостехнадзора РБ организует в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции гостехнадзора РБ в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативным правовым актом Инспекции гостехнадзора РБ.
Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяется административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Инспекции гостехнадзора РБ.
12. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
13. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Инспекции гостехнадзора РБ о проведении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
4) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных Инспекции гостехнадзора РБ машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
14. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Инспекции гостехнадзора РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции гостехнадзора РБ и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов);
16) направлять материалы по вопросам, не входящим в компетенцию Инспекции гостехнадзора РБ и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
17) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.
15.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
16. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
17. Действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции гостехнадзора РБ могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного
надзора в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Республики Башкортостан
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 01.09.2020 года № 528)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования), а также вероятность их несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
а) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5;
б) средний риск - в случае, если показатель риска составляет более 0,5 до 1,5 включительно;
в) низкий риск — в случае, если показатель риска составляет до 0,5 включительно.
Показатель риска К определяется по формуле:
К = К1 +К2 + КЗ,
где:
К1 - количество зарегистрированной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект надзора) поднадзорной органам Инспекции гостехнадзора РБ техники по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единицы
Значение показателя
1
2
до 5
0
от 5 до 30
0,5
более или равно 30
1
К2 - доля представленной к техническому осмотру техники, рассчитанная как отношение количества поднадзорной органам Инспекции гостехнадзора РБ техники, представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем к техническому осмотру, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 процентов, на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля представленной на технический осмотр техники, %
Значение показателя
от 90 до 100
0
от 50 до 90
0,5
менее 50
1
КЗ - доля административных правонарушений, рассчитанная как отношение количества административных правонарушений к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 процентов, на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля административных правонарушений, %
Значение показателя
до 5
0
от 5 до 20
0,5
более или равно 20
1
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов определенной степени биомеханического воздействия:
Степень биомеханического воздействия
Критерий риска
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска (КВ-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза “О безопасности аттракционов” (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 (далее — технический регламент)
высокий
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона со средней степенью потенциального биомеханического риска (КВ-2) в соответствии с техническим регламентом, за исключением субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого риска
средний
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией одного и более аттракциона с низкой степенью потенциального биомеханического риска (КВ-3) в соответствии с техническим регламентом, за исключением субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого или среднего риска
низкий
(ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 24.12.2018 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: