Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2007г.
Номер документа: RU28000200700069
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу постановлением губернатора Амурской области от 25.01.2021 №14)

{Опубликовано:

«Вестник Администрации Амурской области» от 16 марта 2007 года №2}

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2007 года №87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений губернатора Амурской области

от 02.04.2009 №157; от 11.10.2009 №420; от 23.11.2009 №479 ; от 02.12.2009 №492; от 10.04.2018 №77; от 06.02.2019 №30)

В целях реализации Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

{преамбула в ред. Постановления губернатора Амурской области от 02.04.2009 №157}

{преамбула в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 02.04.2009 №157}

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Приложение

к постановлению губернатора

Амурской области

от 08.02.2007 №87

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области (далее - Экспертиза).

2. Экспертиза проводится специально уполномоченным органом Правительства Амурской области в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня - министерством природных ресурсов Амурской области (далее - Уполномоченный орган).

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 02.04.2009 №157}

3. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ), от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Амурской области.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 02.04.2009 №157}

4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенные статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 02.04.2009 №157}

5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов (по согласованию), так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа.

6. Перечень материалов, представляемых на Экспертизу, определяется нормативными актами Уполномоченного органа, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

{абзац второй утратил силу в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документации по объекту экспертизы в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 10.04.2018 №77)

8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизы запрашивать у заказчиков дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области

1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2. Руководитель экспертного подразделения назначает ответственного секретаря. Ответственный секретарь в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика о соответствии (несоответствии - с указанием причин) представленных материалов установленным требованиям для проведения Экспертизы.

3. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей Экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке.

4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы в течение 15 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты Экспертизы, Экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 10.04.2018 №77)

5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме. В течении этого срока экспертное подразделение:

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;

- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложения по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение Экспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляет его руководителю Уполномоченного органа.

6. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказом Уполномоченного органа. Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

7. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 06.02.2019 №30)

В процессе проведения Экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения Экспертизы и состава Экспертной комиссии оформляется приказом Уполномоченного органа.

При изменении срока проведения Экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 3 месяца.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 10.04.2018 №77)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 06.02.2019 №30)

8. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение Экспертизы и организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии, в том числе:

- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;

- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;

- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии;

- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии.

9. Экспертная комиссия определяет соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

10. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе. Заключение должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава указанной Экспертной комиссии и соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому Уполномоченным органом.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

{абзац 2-5 в ред. Постановления губернатора Амурской области от 11.10.2009 №420}

Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

11. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания Экспертной комиссии передаются в Уполномоченный орган для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

12. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения Экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении Экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав Экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии, который передается в Уполномоченный орган для подготовки проекта соответствующего приказа.

13. Экспертиза считается завершенной после утверждения заключения приказом руководителя Уполномоченного органа.

14. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, приобретает статус заключения Экспертизы со дня его утверждения.

15. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается приказом руководителя Уполномоченного органа.

16. Заключение Экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

17. В случае отрицательного заключения Экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

18. Заказчик документации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением Экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Амурской области № 2 от 16.03.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать