Основная информация
Дата опубликования: | 08 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100117 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 года № 75
Об утверждении административного регламента министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств"
УТРАТИЛО СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 16.11.2012 № 827
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 13.04.2011г. № 255
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - регламент).
2. Министерству спорта и молодежной политики Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" в соответствии с регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 февраля 2011 года № 75
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Государственная функция "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" включает в себя:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми получателями средств областного бюджета;
2) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
3) контроль за соблюдением получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
4) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2010 года № 671 "Об утверждении Положения о министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 193 от 21 октября 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 220(3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 96(662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 222(3394), 30 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 100-101(666-667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 226(3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103(668-669), 7 декабря 2005 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2006 года № 63-р "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Нижегородской области".
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - государственная функция), является министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется утвержденной приказом министра постоянно действующей комиссией министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - комиссия).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области: ул.Костина, д.2, г.Нижний Новгород, 603134.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru).
Телефон министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области: (831) 434-27-59, факс: (831) 434-03-20.
e-mail: official@sport.kreml.nnov.ru
Телефон председателя постоянно действующей комиссии министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области: (831) 430-54-43.
Часы работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств (далее - финансовый контроль) осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется путем разработки и согласования правовых актов, связанных с использованием подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2.3. Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств.
2.4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
2.5. Комиссия проводит следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия (комплексная проверка) - взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
проверка - контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
встречная проверка - сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
аудит эффективности использования финансовых и материальных средств - анализ и оценка деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2.6. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.
2.7. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета.
2.8. Контрольные мероприятия проводятся комиссией как в плановом, так и во внеплановом порядке в отношении объектов государственного финансового контроля (далее - организация, проверяемая организация):
- государственных предприятий и учреждений, подведомственных министерству;
- получателей субсидий (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получающих средства областного бюджета), субвенций, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении;
- организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия.
2.9. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности постоянно действующей комиссии, утвержденным приказом Министерства. Периодичность составления планов - годовая.
2.10. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.
2.11. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министр).
2.12. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
2.13. Планы контрольной деятельности формируются членами комиссии с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.14. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- использования средств областного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, иных межбюджетных трансфертов;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении;
- использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования финансовых и материальных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- министра финансов Нижегородской области;
- Министра;
- проведение встречной проверки.
2.16. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральная проверка - контрольное мероприятие представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Министерстве.
Выездная проверка - контрольное мероприятие, проводимое должностными лицами Министерства с выездом в проверяемую организацию.
2.17. Для проведения выездного контрольного мероприятия Министерством издается приказ о его проведении.
Программа выездного контрольного мероприятия утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.
Программа выездного контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
2.18. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации.
2.19. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.20. Срок проведения выездного контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливается председателем комиссии исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.21. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
2.22. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем проверяемой организации.
2.23. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
(п.2.24 в новой ред. – постановление Правительства НО от 13.04.2011г. № 255)
2.24. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.25. Решение о приостановлении проверки принимается Министром на основе мотивированного представления председателя комиссии.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается проверяемой организации письменно не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете организации либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные Министром.
2.26. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.
2.27. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю проверяемой организации приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2.28. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы ставит в известность председателя комиссии и Министра.
2.29. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы выездного контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы выездного контрольного мероприятия между участниками проверяющей группы.
2.30. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
2.31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.32. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
2.33. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.34. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.35. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю проверяемой организации либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.36. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется отдельный (промежуточный) акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.37. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными министерству учреждениями, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем организации.
2.38. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом (справкой).
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемой организации.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления справки;
- проверяемый период;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- иные данные, необходимые для полной характеристики организации.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.39. При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.40. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемой организации, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
2.41. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо организации, допустившее нарушение.
2.42. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц организации.
2.43. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для организации, один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для организации, один экземпляр для Министерства - при проведении контрольного мероприятия по поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером организации.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем структурного подразделения.
2.44. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения должностных лиц организации, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
2.45. В случае отказа должностных лиц организации подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.46. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица организации излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 2.44 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
2.47. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) Министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.48. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации или уполномоченного им лица и печатью организации.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.49. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам организации направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.50. В представлении указываются:
- наименование организации;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением Министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.51. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.52. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
2.53. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты Министерства руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2.54. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.55. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется председателем комиссии.
III. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений
3.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 года № 75
Об утверждении административного регламента министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств"
УТРАТИЛО СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 16.11.2012 № 827
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 13.04.2011г. № 255
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - регламент).
2. Министерству спорта и молодежной политики Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" в соответствии с регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 февраля 2011 года № 75
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Государственная функция "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" включает в себя:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми получателями средств областного бюджета;
2) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
3) контроль за соблюдением получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
4) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2010 года № 671 "Об утверждении Положения о министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 193 от 21 октября 2010 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 220(3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 96(662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 222(3394), 30 ноября 2005 года ("Правовая среда", № 100-101(666-667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", № 226(3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103(668-669), 7 декабря 2005 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2006 года № 63-р "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Нижегородской области".
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - государственная функция), является министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется утвержденной приказом министра постоянно действующей комиссией министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - комиссия).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области: ул.Костина, д.2, г.Нижний Новгород, 603134.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru).
Телефон министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области: (831) 434-27-59, факс: (831) 434-03-20.
e-mail: official@sport.kreml.nnov.ru
Телефон председателя постоянно действующей комиссии министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области: (831) 430-54-43.
Часы работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств (далее - финансовый контроль) осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется путем разработки и согласования правовых актов, связанных с использованием подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2.3. Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств.
2.4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
2.5. Комиссия проводит следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия (комплексная проверка) - взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
проверка - контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
встречная проверка - сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
аудит эффективности использования финансовых и материальных средств - анализ и оценка деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2.6. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.
2.7. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета.
2.8. Контрольные мероприятия проводятся комиссией как в плановом, так и во внеплановом порядке в отношении объектов государственного финансового контроля (далее - организация, проверяемая организация):
- государственных предприятий и учреждений, подведомственных министерству;
- получателей субсидий (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получающих средства областного бюджета), субвенций, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении;
- организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия.
2.9. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности постоянно действующей комиссии, утвержденным приказом Министерства. Периодичность составления планов - годовая.
2.10. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.
2.11. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министр).
2.12. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
2.13. Планы контрольной деятельности формируются членами комиссии с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.14. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- использования средств областного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, иных межбюджетных трансфертов;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении;
- использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования финансовых и материальных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- министра финансов Нижегородской области;
- Министра;
- проведение встречной проверки.
2.16. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральная проверка - контрольное мероприятие представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Министерстве.
Выездная проверка - контрольное мероприятие, проводимое должностными лицами Министерства с выездом в проверяемую организацию.
2.17. Для проведения выездного контрольного мероприятия Министерством издается приказ о его проведении.
Программа выездного контрольного мероприятия утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.
Программа выездного контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
2.18. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации.
2.19. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.20. Срок проведения выездного контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливается председателем комиссии исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.21. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
2.22. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем проверяемой организации.
2.23. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
(п.2.24 в новой ред. – постановление Правительства НО от 13.04.2011г. № 255)
2.24. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.25. Решение о приостановлении проверки принимается Министром на основе мотивированного представления председателя комиссии.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается проверяемой организации письменно не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете организации либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные Министром.
2.26. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.
2.27. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю проверяемой организации приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2.28. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы ставит в известность председателя комиссии и Министра.
2.29. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы выездного контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы выездного контрольного мероприятия между участниками проверяющей группы.
2.30. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
2.31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.32. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
2.33. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.34. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.35. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю проверяемой организации либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.36. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется отдельный (промежуточный) акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.37. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными министерству учреждениями, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем организации.
2.38. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом (справкой).
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемой организации.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления справки;
- проверяемый период;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- иные данные, необходимые для полной характеристики организации.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.39. При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.40. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемой организации, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
2.41. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо организации, допустившее нарушение.
2.42. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц организации.
2.43. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для организации, один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для организации, один экземпляр для Министерства - при проведении контрольного мероприятия по поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером организации.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем структурного подразделения.
2.44. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения должностных лиц организации, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
2.45. В случае отказа должностных лиц организации подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.46. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица организации излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 2.44 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
2.47. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) Министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.48. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации или уполномоченного им лица и печатью организации.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.49. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам организации направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.50. В представлении указываются:
- наименование организации;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением Министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.51. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.52. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
2.53. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты Министерства руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2.54. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.55. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется председателем комиссии.
III. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений
3.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 46 (4658) от 19.03.2011 стр. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: