Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2012г.
Номер документа: RU87000201200044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 8 февраля 2012 года №39

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

В рамках проведения мероприятий по модернизации общего образования Чукотского автономного округа, для обеспечения качественных условий обучения в общеобразовательных учреждениях, для обеспечения возможности подписания Соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).

Председатель Прапвительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от февраля 2012 года № 39

Комплекс мер по модернизации

общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

Настоящий Комплекс мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год и мероприятия по его реализации разработаны в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года № 11, пункт 3), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

I. Текущее состояние общего образования в Чукотском автономном округе

Реализация нормативных правовых актов по совершенствованию системы общего образования, наряду с систематической и целенаправленной деятельностью по модернизации образования Чукотского автономного округа, осуществляемой программно-целевым методом с 2002 года, а также реализация в период с августа по декабрь 2011 комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе позволили достигнуть следующих показателей состояния образовательной отрасли Чукотского автономного округа.

В сфере дошкольного образования практически полностью ликвидирована очерёдность детей в дошкольные учреждения и восстановлена инфраструктура учреждений дошкольного образования. Осуществляется планомерный процесс изменения содержания предоставления образовательных услуг дошкольного образования на основе федеральных государственных требований.

Школьная сеть Чукотского автономного округа составляет 42 общеобразовательных учреждения, предоставляющих услуги общего образования, в которых работает 604 учителя. В результате системной работы по строительству, ремонту и реконструкции зданий в настоящее время 84,7 процента образовательных учреждений расположены в зданиях, соответствующих современным требованиям к образовательному учреждению, свыше 80 процентов школьников обучаются в современных условиях.

Во всех образовательных учреждениях общего и профессионального образования осуществлена замена технологического оборудования для организации горячего питания. Охват бесплатным горячим питанием в школах Чукотского автономного округа составляет 100 процентов от общего числа школьников.

Все общеобразовательные учреждения располагают полностью оборудованными медицинскими кабинетами, в которых квалифицированными работниками учреждений здравоохранения осуществляется лицензированная медицинская деятельность, включая стоматологическое обслуживание детей во всех общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности Чукотского автономного округа.

С 2008 года осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда работников системы образования, во всех образовательных учреждениях введен принцип нормативного подушевого финансирования. Среднегодовая заработная плата учителей по итогам 2011 года составляет 47 282 рубля, что превышает показатель среднемесячной заработной платы работников по экономике округа за первый квартал 2011 года, составляющий 46 939 рублей.

С 2003 года успешно реализуется программа по привлечению в общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа квалифицированных учителей из центральных районов Российской Федерации, включая и поддержку молодых учителей, впервые приступивших к работе в общеобразовательных учреждениях Чукотского автономного округа. В настоящее время общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа практически полностью обеспечены квалифицированными кадрами, средний возраст педагога в системе образования Чукотки снижен с 53 до 42 лет. Доля незанятых вакансий педагогических работников школ округа составляет менее одной учительской ставки (0,35) в расчёте на одно общеобразовательное учреждение. Данные показатели достигнуты в результате реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа» долгосрочной региональной целевой программы «Развитие образования Чукотского автономного округа на 2011-2013 годы», а также за счет реализации мероприятий долгосрочной региональной целевой программы «Содействие в приобретении жилья молодыми специалистами и семьями, в состав которых входят молодые специалисты, в Чукотском автономном округа на 2010-2015 годы».

На протяжении десятилетия действует постоянно модернизируемый механизм, обеспечивающий каждому учителю возможность осуществить повышение своей квалификации не реже одного раза в пять лет, а при желании педагогического работника и чаще, вплоть до ежегодной возможности. В 2010/2011 учебном годах при общем количестве учителей 604 человека осуществлено повышение квалификации в отношении 396 учителей (выдано соответствующее количество документов государственного образца о краткосрочном повышении квалификации), что составляет 65,5 процента. Все общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа имеют широкополосный и безлимитный доступ к сети Интернет со скоростью, не менее 128 кбит/сек, а в школах, осуществляющих дистанционное обучение по отдельным предметам, имеют скорость 256 кбит/сек.

До 2012 года в Чукотском автономном округе осуществлялась субвенциальная система обеспечения государственных гарантий права на получение бесплатного дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования по 16 статьям классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджета, реализуемых для формирования бюджетных смет образовательных учреждений Чукотского автономного округа, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, вместо четырех, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», что позволило в полном объёме обеспечить общеобразовательные учреждения учебниками, оборудованием, предметными кабинетами и компьютерной техникой на уровне, превышающем среднероссийские показатели.

Так, обеспеченность средствами компьютерной техники составляет в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа один компьютер на 7,5 школьников. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками, состав которых систематически и постоянно обновляется. В настоящее время в рамках перехода на новый стандарт начального общего образования осуществляется обновление учебников для начальной школы, а в рамках подготовки к переходу на обучение по новому стандарту основного общего образования осуществляются опережающие закупки отдельных учебников для основной школы. Все основные и средние школы Чукотки обеспечены современными компьютерными классами, кабинетами трудового и технологического обучения, кабинетами физики и химии, а также обоснованным количеством автоматизированных рабочих мест для учителей и интерактивных комплексов обучения.

В результате уже много лет для Чукотского автономного округа характерна ситуация, абсолютно исключающая поборы в школах с участников образовательного процесса с целью покрытия отдельных расходов школ.

На практике отработан механизм деятельности в населённых пунктах (в первую очередь сельских) общеобразовательного учреждения «Центр образования», представляющий единый современный комплекс, предоставляющий услуги дошкольного, общего и дополнительного образования с опцией использования в качестве селообразующего учреждения.

Одновременно осуществлена масштабная оптимизация сети образовательных учреждений со 137 в 2001 году до 72 в 2011 году. При этом все общеобразовательные учреждения, связанные с соседним более крупным населённым пунктом постоянно действующей дорогой (что является исключением, а не правилом для региона), обеспечены автотранспортом для перевозки детей.

Управление системой образования Чукотского автономного округа осуществляется посредством деятельности Чукотского (надмуниципального) образовательного округа. Это позволило унифицировать принципы деятельности и финансирования образовательных учреждений вне зависимости от формы собственности и места расположения образовательного учреждения. С 1 сентября 2011 года в состав Чукотского (надмуниципального) образовательного округа вошли в качестве «учреждений предпрофессиональной подготовки» и образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, также перешедшие с 1 января 2012 года на принципы нормативного подушевого финансирования и формирование штатных расписаний на основе модельных методик. В результате в Чукотском автономном округе успешно функционируют единые управленческие, организационные, финансовые, кадровые и иные механизмы деятельности, обеспечивающие единство образовательного пространства и непосредственную взаимосвязь учреждений общего образования с деятельностью образовательных учреждений иных типов и видов.

В Чукотском автономном округе обеспечивается грантовая поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность, лидеров в образовании, проектов молодежных общественных объединений. Общий фонд грантовой поддержки в 2011 году составил 7 млн. 392 тыс. 187 рублей, отмечены грантами различного уровня 90 образовательных учреждений, учреждений культуры и отдельных творческих коллективов, 18 общественных организаций и 264 физических лица.

В условиях обеспеченности основных базовых условий для предоставления населению образовательных услуг в сфере общего образования осуществлена работа по созданию ключевых элементов региональной системы оценки качества обученности в системе общего образования региона. С 2007 года реализуется система государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и старшей ступеней всех общеобразовательных учреждений в независимой от образовательных учреждений форме. Осуществляются мониторинги готовности первоклассников к обучению в школе, освоения пятиклассниками программы начальной школы и обученности детей в отдельных классах по отдельным предметам.

Установилась позитивная динамика показателей выпускников школ Чукотского автономного округа по результатам единого государственного экзамена. Так средний балл результатов по 11 общеобразовательным предметам, сдававшимся на территории Чукотского автономного округа в 2006-2011 годах, составляет:

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Средний балл по Чукотскому автономному округу

45,3

46,2

49,8

52,0

53,0

55,2

Также закрепилась положительная динамика показателя успешности прохождения выпускниками 9-х классов процедуры государственной аттестации в форме единого регионального экзамена (ЕРЭ): 2009 год – 65,3 процента выпускников, успешно сдавших ЕРЭ, 2010 год – 82,7 процента выпускников, успешно сдавших ЕРЭ, 2011 год – 86,4 процента выпускников, успешно сдавших ЕРЭ.

В течение нескольких лет в устойчивом диапазоне 81-85 процентов находится показатель доли выпускников общеобразовательных учреждений, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования.

Проблемными точками системы образования округа остаются вопросы повышения качества образования в физико-математическом и естественно-научном направлениях и вопросы соотношения вкладываемых в образовательную отрасль ресурсов и достигаемых результатов.

II. Описание итогов модернизации системы общего образования

в Чукотском автономном округе в 2011 году

В результате реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования в Чукотском автономном округе выполнено поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о повышении уровня оплаты труда учителей. Средняя заработная плата учителя Чукотского автономного округа выросла с 47 822 рублей в сентябре 2011 года до 75 275 в декабре 2011 года (с учетом отраслевых доплат и стимулирующих выплат по итогам года) и составляет в усредненном показателе в целом за IV квартал 2011 года – 57 350 рублей, что значительно превышает показатель среднемесячной заработной платы работников по экономике округа за первый квартал 2011 года, составляющий соответственно 46 939 рублей. Во многом оперативное обеспечение повышения средней заработной платы учителей обусловлено эффективными механизмами действующей системы оплаты труда в сфере образования округа, позволяющими осуществлять успешное администрирование и задействовать внутренние резервы.

Осуществлён полномасштабный переход на обучение во всех первых классах всех школ округа в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

В отношении всех обучающихся в школах Чукотского автономного округа существенным образом улучшены условия, в которых осуществляется образовательный процесс, для чего приобретены и направлены в школы:

195 компьютеров, что позволило существенным образом обновить парк компьютеров в школах, расположенных в сельской местности, и тем самым ещё больше приблизить условия обучения детей из отдалённой сельской местности к условиям обучения их сверстников из городов и районных центров;

14 комплектов для интерактивного обучения, что обеспечило реализацию современных форм обучения большим количеством учителей для большего количества детей;

5023 тома учебной литературы, что в полной мере решило проблему замены учебников для учащихся первых классов, приступивших к обучению по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и позволило продолжить обновление учебников для основной ступени общего образования для использования их при переходе на обучение по федеральному государственному стандарту основного общего образования;

34 комплекта спортивного инвентаря, что способствовало существенному развитию возможностей для осуществления работы по физическому развитию и сохранению здоровья школьников Чукотки;

150 предметных кабинетов (по 50 по русскому языку, математике и окружающему миру) для 50 первых классов, приступивших к обучению по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, направленных на решение проблемы начала обучения всех первоклассников по новому образовательному стандарту в условиях соответствующей ему развивающей среды;

20 комплектов «1С», предназначенных для организации и администрирования учебного процесса и осуществления предметной деятельности.

Создана подготовительная материальная, кадровая и информационная база для апробации с 1 декабря 2011 года дистанционного обучения по ряду предметов в сельских малокомплектных школах. Число базовых учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, составляет 4 (9,5 процента от их общего количества). Число учреждений, получающих услугу по дистанционному образованию по предметам английский язык, география и физика в связи с отсутствием высококвалифицированных педагогов-предметников, составляет 6 малокомплектных сельских школ (26 процентов от общего числа сельских школ). Всего дистанционной формой обучения охвачено 120 учащихся в 13 классах- комплектах. В эти учреждения в 2011 году направлено дополнительное компьютерное и интерактивное оборудование, а с начала 2012 года, в соответствии с условиями заключенного государственного контракта, увеличена вдвое скорость доступа к сети Интернет.

148 учителей начальной школы и 42 руководителя школ прошли повышение квалификации по вопросам введения нового федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, следствием чего является возможность продолжения поэтапного введения ФГОСов.

Всего в течение 2010/2011 учебного года осуществлено 396 повышение квалификации 396 учителей (общее количество учителей в школах округа составляет 604 человека), что составляет 65,5 процента от общего числа учителей округа. 135 учителей из 604 участвовало в процедуре аттестации на первую (высшую) квалификационные категории или в квалификационном экзамене на соответствие занимаемой должности. Это позволило отработать нормативную базу, механизмы и процедуры аттестации педагогических работников в новой форме и новых условиях.

Во всех школах созданы нормативные (сформирован перечень необходимых локальных актов) и кадровые (назначены ответственные должностные лица) условия для организации работы по энергосбережению. Результатом этой работы стала экономия финансовых средств (более 3 миллионов рублей), направленных общеобразовательными учреждениями на решение вопросов дополнительного материально-технического самообеспечения.

35 процентов (8 человек) от общего количества детей-инвалидов с сохранным интеллектом обучаются в режиме дистанционного образования.50 процентов выпускников 9-х классов, обучавшихся в форме дистанционного обучения, успешно сдали экзамены в независимой от образовательного учреждения форме (Единого регионального экзамена) и продолжают обучение на старшей ступени общего образования.

В целях совершенствования организации и структуры горячего питания, которым охвачено 100 процентов школьников, во все общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа местными сельхозтоваропроизводителями начата поставка продукции северного оленеводства.

Вся правовая база, регулирующая Комплексный проект по модернизации системы общего образования Чукотского автономного округа, утверждалась распорядительными и нормативными правовыми документами Правительства Чукотского автономного округа, размещалась на официальном сайте и в обязательном порядке доводилась через систему электронной рассылки как до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так и напрямую до общеобразовательных учреждений.

III. Описание реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе в 2012 году

Реализация проекта по модернизации в 2012 году системы общего образования в Чукотском автономном округе направлена на достижение следующих целей:

продолжение поэтапного улучшения условий предоставления образовательных услуг населению в сфере общего образования;

системное формирование в интересах участников образовательного процесса современных механизмов взаимодействия в ходе освоения программ общего образования;

повышение социального и экономического статуса учителя.

Задачами реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе, позволяющими приблизиться к выполнению поставленных целей, являются:

системное продолжение комплексной модернизации общего образования Чукотского автономного округа, осуществляемого программно-целевыми методами;

повышение заработной платы учителей и удержание её на уровне не ниже средней заработной платы по экономике округа;

сохранение достигнутых показателей среднего возраста учителей и продолжение работы по привлечению молодых педагогов для работы в школе;

переход на обучение в течение 2012 года на новый ФГОС начального общего образования очередной параллели учащихся первых классов, обеспечение продолжения обучения по новым ФГОС параллели 2-х классов;

продолжение работы по созданию условий для обеспечения перехода на новые стандарты основного общего образования в установленные сроки;

обеспечение перманентного роста доли обучающихся, которым доступны качественные и безопасные условия обучения, вариативные формы получения образования;

развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений для совершенствования организации и структуры горячего питания;

расширение для общеобразовательных учреждений возможности организации дистанционного обучения;

поддержание систематического комплектования и обновления содержания библиотек общеобразовательных учреждений;

обеспечение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем для организации игровой деятельности на занятиях физической культурой и для игровой внеурочной деятельности, для решения вопросов улучшения уже существующих нормативных условий по укреплению и развитию здоровья школьников;

системное обновление компьютерного парка и интерактивного оборудования общеобразовательных учреждений;

поэтапное повышение скорости доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет;

дальнейшее развитие деятельности по энергосбережению в образовательных учреждениях.

Для реализации вышеперечисленных задач 2012 году в рамках реализации проекта по модернизации системы общего образования в Чукотском автономном округе планируется осуществление следующих мероприятий:

1) в целях решения задачи по созданию условий для обеспечения перехода на новые федеральные образовательные стандарты общего образования планируется:

приобрести 210 учебных кабинетов, обеспечивающих современные материальные и методические условия обучения;

осуществить повышение квалификации в рамках подготовки к реализации новых федеральных государственных стандартов образования не менее чем 100 учителей и руководителей;

мотивированно ввести в процедуры аттестации 60 учителей;

2) в целях решения задачи по системному обновлению компьютерного парка и интерактивного оборудования общеобразовательных учреждений будет приобретено не менее 400 компьютеров, 32 интерактивные доски и не менее 50 технических средств периферийного оборудования (сканеры, принтеры);

3) в целях решения задачи по поддержанию систематического комплектования и обновления содержания библиотек общеобразовательных учреждений предполагается направить в школы не менее 20000 томов современных учебников и учебных пособий для начальной и частично основной ступеней общего образования;

4) в целях решения задачи по обеспечению общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем для организации игровой деятельности на занятиях физической культурой и для игровой внеурочной деятельности для решения вопросов улучшения уже существующих нормативных условий по укреплению и развитию здоровья школьников будут приобретены 42 комплекта спортивного инвентаря;

5) в целях решения задачи по развитию материально-технической базы общеобразовательных учреждений для совершенствования организации и структуры горячего питания планируется приобрести не менее 84 единиц нового технологического оборудования для школьных столовых полного цикла;

6) в целях решения задачи поэтапного повышения скорости доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет минимальная скорость доступа к сети Интернет для общеобразовательных учреждений составит 256 кб/сек, для школ, осуществляющих дистанционное обучение по ряду предметов, и для школ, осуществляющих профильное обучение на старшей ступени общего образования, скорость доступа к сети Интернет составит 512 кб/сек. Для детей-инвалидов и Центра дистанционного обучения детей-инвалидов скорость доступа в Интернет составит 512 кб/сек.;

7) в целях решения задачи обеспечения перманентного роста доли обучающихся, которым доступны качественные вариативные формы получения образования, в течение 2012 года планируется охват дистанционным образованием еще не менее чем 39 процентов (9 человек) детей-инвалидов и 2 процента обучающихся от общего количества учащихся, получающих образование по основному набору учебных дисциплин в очной форме.

Для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств исполнение поставленных задач будет осуществляться программно - целевыми методами без передачи финансовых средств органам местного самоуправления, но в рамках централизованных государственных закупок товаров и приобретения услуг с последующей доставкой общеобразовательным учреждениям оборудования и услуг. Данный подход позволит избежать сложностей, вызываемых малыми объемами закупок и разнородности закупаемого товара. Одновременно при высоких объемах закупки по результатам конкурсных процедур планируется значительная экономия средств, которая реинвестируется в решение поставленных задач.

IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в образовательные учреждения Чукотского автономного округа

В Чукотском автономном округе деятельность, направленная на привлечение молодых учителей на работу в школы округа, сосредоточена на реализации мероприятий долгосрочных региональных целевых программ соответствующей направленности:

подпрограммы «Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа» долгосрочной региональной целевой программы «Развитие образования Чукотского автономного округа на 2011-2013 годы», которая с 2003 года обеспечивает стимулирующие беспроцентные и безвозвратные выплаты прибывающим на территорию округа педагогическим работникам, в том числе и молодым специалистам;

программы «Содействие в приобретении жилья молодыми специалистами и семьями, в состав которых входят молодые специалисты, в Чукотском автономном округа на 2010-2015 годы», которая компенсирует кредитные и ипотечные затраты молодых специалистов, в том числе и образовательной сферы, направленные на приобретение жилья.

Реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа» долгосрочной региональной целевой программы «Развитие образования Чукотского автономного округа на 2011-2013 годы» позволяет:

создать окружную систему учета педагогических вакансий и их своевременное замещение молодыми специалистами;

обеспечить трудоустройство молодых педагогических кадров и их адаптацию на новом месте;

повысить престиж системы образования Чукотского автономного округа в общероссийском образовательном пространстве.

В настоящее время мероприятия подпрограммы направлены на омоложение педагогического и управленческого персонала учреждений образования округа, поддержку молодых специалистов, закончивших учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, впервые приступивших к педагогической деятельности.

В целях анализа состояния обеспеченности педагогическими кадрами в образовательных учреждениях округа, содействия трудоустройству и закреплению молодых кадров в учреждениях образования Чукотского автономного округа на территории Чукотского автономного округа создана Комиссия по социальной поддержке трудоустроенных специалистов на территории Чукотского автономного округа, целью работы которой является анализ обеспеченности педагогическими кадрами образовательных учреждений округа и прогнозная оценка потребности в кадрах, работа по учету педагогических вакансий и их своевременного замещения, а также сведение до минимума количества вакансий педагогических кадров.

Долгосрочная региональная целевая программа «Содействие в приобретении жилья молодыми специалистами и семьями, в состав которых входят молодые специалисты, в Чукотском автономном округе на 2010-2015 годы» направлена на:

дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых специалистов Чукотского автономного округа в решении жилищной проблемы;

закрепление молодых специалистов для работы на территории Чукотского автономного округа на период не менее пяти лет;

стимулирование сознательного трудоустройства молодых специалистов;

обеспечение первичной финансовой поддержки молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты, в приобретении отдельного благоустроенного жилья;

стимулирование накопления молодыми специалистами и семьями, в состав которых входят молодые специалисты, собственных денежных средств для приобретения отдельного благоустроенного жилья;

совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью содействия в приобретении жилья молодыми специалистами и семьями, в состав которых входят молодые специалисты.

Поддержка молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Чукотского автономного округа позволит сформировать экономически и социально активный слой населения, заинтересованный в стабильном заработке и профессиональном росте.

В условиях, когда средний возраст педагогических работников в Чукотском автономном округе составляет 42 года, средний процент вакансий на одну школ – 0,35 процента, включение дополнительных механизмов привлечения молодых учителей в среднесрочной перспективе представляется нецелесообразным.

Однако при этом в рамках действующей на территории округа системы оплаты труда педагогических работников действуют система стимулирования ухода учителей, достигших пенсионного возраста, с основного места работы в общеобразовательных учреждениях, через обеспечение и производство единовременных выплат в размере 15 тарифных ставок при увольнении по выходу на пенсию или по старости.

V. Ориентиры развития общего образования

Чукотского автономного округа на период до 2020 года

На период до 2020 года основными параметрами, удержание которых является стратегическим приоритетом для системы общего образования образовательной отрасли Чукотского автономного округа, являются следующие:

систематическое превышение размера средней заработной платы учителя над средней заработной платой по экономике Чукотского автономного округа;

завершение перехода всех школьников Чукотского автономного округа на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доли школ Чукотского автономного округа, условия обучения в которых соответствует современным требованиям, на уровне не менее 80 процентов;

обеспечение стабильности кадрового потенциала школ при среднем проценте вакансий на одно образовательное учреждение не более одного и поддержании среднего возраста учителей в пределах 40-45 лет;

реализация режима энергоэффективности при осуществлении деятельности всеми школами Чукотского автономного округа;

формирование структуры горячего питания школьников Чукотского автономного округа, позволяющего обеспечить 100 процентов школьников ежедневным двухразовым горячим питанием на основе диетического мяса и морепродуктов, добываемых и производимых на территории Чукотки (мясо домашнего северного оленя, морская и речная красная и белая рыба из водоёмов Чукотского автономного округа, икра красной рыбы);

доведение скорости Интернета в школах Чукотского автономного округа до 2 мбит/сек. и создание на основе этого системы предоставления образовательных услуг в дистанционной форме, в том числе детям, ведущим вместе с родителями традиционный образ жизни в условиях традиционного хозяйствования;

функционирование в штатном режиме региональной системы оценки качества обученности на всех ступенях общего образования во всех классах по всем предметам и направлениям учебной деятельности в привязке к конкретному обучающемуся (воспитаннику) и учителю;

планомерное достижение отмены принципа снижения размеров федерального финансирования мероприятий по модернизации образовательной отрасли субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности региона.

Приложение 1

к Комплексу мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

Объемы финансирования мероприятий

Комплекса мер по модернизации на 2012 год общего образования в Чукотском автономном округе

(тысяч рублей)

№ п/п

Перечень мероприятий

Объемы финансирования

всего

в том числе

бюджет Чукотского автономного округа

федеральный бюджет (субсидия)

всего

региональный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

32 513,0

26 609,0

5 904,0

5 904,0

0,0

0,0

1.1

учебно-лабораторное оборудование (учебные кабинеты, учебное и учебно-наглядное оборудование для обеспечения перехода начальной, основной и старшей школы на новые ФГОС)

15 013,0

14 109,0

904,0

904,0

0,0

0,0

1.2.

учебно-производственное оборудование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

спортивное оборудование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

спортивный инвентарь

1 500,0

1 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

компьютерное оборудование (компьютерная, интерактивная и оргтехника)

11 000,0

11 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

оборудование для школьных столовых

5 000,0

0,0

5 000,0

5 000,0

0,0

0,0

1.8.

оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (приобретение школьных учебников и учебно-методических пособий в библиотеки общеобразовательных учреждений)

5 500,0

0,000

5 500,0

5 500,0

0,0

0,0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

38 013,0

26 609,0

11 404,0

11 404,0

0,0

0,0

Приложение 2

к Комплексу мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Чукотского автономного округа на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году



п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

1. Среднемесячная заработная плата учителей в Чукотском автономном округе

1.1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

109,95

109,96

109,97

100,0

1.1.1.

Размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рубли)

51607,4

51613,9

51618,6

51000,0

1.1.2.

Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рубли)

46938,8

46938,8

46938,8

51000,0

2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам (нарастающим итогом)

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности, обучающихся в начальной школе (проценты)

27,40

27,40

52,20

52,20

2.1.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)

823

823

1623

1623

2.2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности, обучающихся в основной школе (проценты)

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек)

0

0

0

0

2.3.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты)

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.1.

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек)

0

0

0

0

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (нарастающим итогом)

3.1.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

1,65

4,97

4,97

9,93

3.1.1.

Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек)

10

30

30

60

4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (нарастающим итогом)

4.1.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

6,19

12,38

12,38

15,48

4.1.1.

Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек)

40

80

80

100

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся (нарастающим итогом)

5.1.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

9,52

9,52

11,90

11,90

5.1.1.

Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся

4

4

5

5

6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

6.1.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

положительная

положительная

Приложение 3

к Комплексу мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

ПЛАН-ГРАФИК

повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа в 2012 году

Наименование показателя

I квартал

2012 г.

II квартал

2012 г.

III квартал

2012 г.

IV квартал

2012 г.

Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей

93 349 734,00

157 924 412,5

31 584 882,5

96 178 322, 01

Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, %

0

69,2

-80

304,5

Приложение 4

к Комплексу мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

ПЛАН-ГРАФИК

реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия

I

квартал

2012 г.

II

квартал

2012 г.

III

квартал

2012 г.

IV квартал 2012 г.

1

2

3

4

5

6

Разработка и утверждение нормативных правовых актов по повышению заработной платы работникам образовательной отрасли в течение 2012 года

В течение 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа,

Департамент финансов, экономики и имущественных отношения Чукотского

автономного округа

Внесение изменений и дополнений в долгосрочную региональную целевую программу «Реализация мероприятий комплексного проекта по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2011-2013 годы», определяющей уровень финансового обеспечения реализации мероприятий за счет средств федерального и окружного бюджетов

февраль

2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Разработка детальных планов закупок учебно–наглядного, спортивного, компьютерного, интерактивного оборудования и оргтехники, учебников и электронных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа

I квартал 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Проведение конкурсных процедур по закупкам учебно-наглядного, спортивного, компьютерного, интерактивного оборудования и оргтехники, учебников и электронных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Первое полугодие 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа,

Управление государственного заказа Чукотского автономного округа

Проведение конкурсных процедур по обеспечению в 2013 году общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и детей-инвалидов Чукотского автономного округа доступом к широкополосному безлимитному Интернету с учетом дифференцированной скорости доступа в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Второе полугодие 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа,

Управление государственного заказа Чукотского автономного округа

Осуществление дистанционного обучения детей-инвалидов Чукотского автономного округа

В течение 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»

Обсуждение положений Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на Коллегии Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Второе полугодие 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Продолжение обучения директоров базовых школ Чукотского автономного округа мониторингу состояния системы общего образования

В течение 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»

Обеспечение полной реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа» долгосрочной региональной целевой программы «Развитие образования Чукотского автономного округа на 2011-2013 годы», направленных на привлечение молодых специалистов в школы Чукотского автономного округа

В течение 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Комплексная оценка реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе за 2012 год

IV квартал 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Подготовка и представление в Минобрнауки России отчётов по реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе за 2012 год

IV квартал 2012 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

Приложение 1

к Комплексу мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2012 год

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования Чукотского автономного округа в 2012 году

№ п/п

Получатели

Приобретение оборудования (единиц)

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (единиц)

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (единиц)

Развитие школьной инфраструк-туры

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (человек)

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательном учреждении

учебно- лабораторное

учебно- производственное

спортивный инвентарь (комплект)

компьютерное

оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

оборудование для школьных столовых

текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся

текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования

увеличение пропускной способности и оплата Интернет - трафика

обновление программного обеспечения

приобретение электронных образовательных ресурсов (единиц)

автоматизированные рабочие места

интерактивная доска

принтер и комплект картриджей

сканер

ИТОГО компьютерное оборудование

1.

Общеобразовательные учреждения Чукотского автономного округа

210

0

42

400

32

42

8

482

0

84

0

16597

-

-

100

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать