Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2013г.
Номер документа: RU67000201300061
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 27.01.2014 № 21

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  08.02.2013  № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 – 2015 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197,

от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558,

от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области» на 2013 – 2015 годы (далее также – Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 08.02.2013 № 44

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области»

на 2013-2015 годы

Смоленск

2013 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Смоленской области» на 2013-2015 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1        «О ветеринарии», Федеральный закон от 06.10.99           № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, план мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (протокол заседания Межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 25.10.2012 № НФ-25/313)

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

Разработчик Программы

Главное управление ветеринарии Смоленской области

Цель и задачи Программы

целью Программы является предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней  на территории Смоленской области.

Задачами Программы являются:

- перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство);

- развитие промышленного свиноводства в Смоленской области

Целевые показатели Программы

целевой показатель Программы – отсутствие очагов заболевания вирусом африканской чумы свиней на территории Смоленской области.

Показатели задач Программы:

- доля переведенных личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства - не менее 25 процентов в год;

- прирост выручки от реализации продукции промышленного свиноводства - 4 процента в год;

- прирост численности работников, занятых в отрасли промышленного свиноводства, – не мене 2 процентов в год

Срок и этапы реализации Программы

срок реализации Программы – 2013 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

(позиция в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197, от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558)

общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 111,355 млн. рублей, в том числе:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- средства областного бюджета – 20,113 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- средства федерального бюджета – 1,242 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 90 млн. рублей.

В том числе по годам:

- 2013 год:

- всего – 31,355 млн. рублей, в том числе:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- средства областного бюджета – 0,113 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- средства федерального бюджета – 1,242 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 30 млн. рублей;

- 2014 год:

- всего – 40 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 10 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 30 млн. рублей;

- 2015 год:

- всего – 40 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 10 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 30 млн. рублей

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Африканская чума свиней – высококонтагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, геморрагическим диатезом,  воспалительными и некротическими изменениями в различных органах и тканях. Болезнь протекает в сверхострой, острой, подострой и хронической (латентной) форме.

Летальность, как правило, составляет 100 процентов.

Источник вируса – больные африканской чумой домашние и дикие свиньи.

Вирус может передаваться с продуктами убоя больных свиней, инфицированными кормами, водой, необезвреженными пищевыми и боенскими отходами, а также загрязненной подстилкой. Переносчиками могут быть кровососущие насекомые, клещи, а также обслуживающий персонал.

Вакцины против африканской чумы свиней нет. Меры борьбы строятся на обнаружении инфекции (обнаружение вируса и (или) специфических антител) с использованием лабораторных методов, уничтожении всех свиней в очаге африканской чумы свиней, дезинфекции и карантинировании.

Возбудителем данного заболевания является вирус, который исключительно устойчив в широком диапазоне температур и рН среды, включая высушивание, замораживание и гниение.

Заражение происходит непосредственно при контакте больных свиней со здоровыми, а также через мясо, мясопродукты, внутренние органы, кровь, мочу, фекальные массы, предметы ухода, механическими переносчиками заболевания могут быть обслуживающий персонал, птицы, кожные паразиты и насекомые, которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Важнейшей эпизоотологической особенностью («коварством») африканской чумы свиней является чрезвычайно быстрое изменение форм течения инфекции – от острого со 100-процентной летальностью до хронического и бессимптомного носительства и непредсказуемого распространения.

Средства специфической профилактики и лечения африканской чумы свиней не разработаны.

Впервые в Российской Федерации африканская чума свиней была зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике; в 2008 году это заболевание распространилась на  территорию Республики Северная Осетия-Алания. За период с 2007 года по настоящее время африканская чума свиней зарегистрирована на территории 20 субъектов Российской Федерации (как среди домашних, так и среди диких свиней), выявлено 246 неблагополучных пунктов и 22 инфицированных объекта.

В 2011 году выявлен 51 неблагополучный пункт и 9 инфицированных объектов (Республика Адыгея и Карачаево-Черкессия, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Ленинградская, Нижегородская, Мурманская и Тверская области). Из них 29 – в личных подсобных или крестьянско-фермерских хозяйствах; 9 – на сельхозпредприятиях; 13 – среди популяции диких кабанов.

Сведения о поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах граждан, крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей на территории Смоленской области приведены в таблице 1.

                    Таблица 1

№ п/п

Муниципальные образования Смоленской области

Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий – всего

Поголовье свиней в крестьянских (фермерских) и хозяйствах индивидуаль-ных предпринима-телей

Поголовье свиней в личных подсобных хозяйствах граждан

1

2

3

4

5

1.

Муниципальное образование «Велижский район»

474

269

205

2.

Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области

47830

157

641

3.

Муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области

1 560

115

859

4.

Муниципальное образование «Глинковский район» Смоленской области

332

42

290

5.

Муниципальное образование «Демидовский район» Смоленской области

332

-

332

6.

Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области

184

-

184

1

2

3

4

5

7.

Муниципальное образование «Духовщинский район» Смоленской области

542

-

542

8.

Муниципальное образование «Ельнинский район» Смоленской области

1 098

434

664

9.

Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области

651

66

585

10.

Муниципальное образование «Кардымовский район» Смоленской области

485

171

314

11.

Муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области

727

69

658

12.

Муниципальное образование «Монастырщинский район» Смоленской области

1 661

633

1 028

13.

Муниципальное образование «Новодугинский район» Смоленской области

623

26

597

14.

Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области

18 115

141

899

15.

Муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области

18 926

58

1 143

16.

Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области

8 099

512

1 731

17.

Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области

1 757

703

1 054

18.

Муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области

19 477

286

924

19.

Муниципальное образование «Сычевский район» Смоленской области

561

32

529

20.

Муниципальное образование «Темкинский район» Смоленской области

128

2

126

21.

Муниципальное образование «Угранский район» Смоленской области

1 360

382

978

22.

Муниципальное образование «Хиславичский район» Смоленской области

1 422

34

1 388

23.

Муниципальное образование «Холм-Жирковский» район  Смоленской области

328

-

328

24.

Муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области

1 084

138

946

25.

Муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области

636

296

340

Итого

128 392

4 566

17 285

Указанное в таблице 1 поголовье свиней содержится в 6 683 хозяйствах Смоленской области, которые рекомендуется перевести на альтернативные свиноводству виды животноводства.                           

В Смоленской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Производство и реализация свинины по праву занимает лидирующее место в регионе.

Динамика численности поголовья и производства свиней на убой в живом весе в сельхозпредприятиях и личных подсобных хозяйствах граждан приведена в таблице 2.

                                                                                                                     Таблица 2

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Численность поголовья свиней (тыс. голов), в том числе:

в сельхозпредприятиях

в личных подсобных хозяйствах граждан

63,5

19,8

78

18,9

108,8

17,5

Производство свиней на убой в живом весе (тыс. тонн), в том числе:

сельхозпредприятиями

личными подсобными хозяйствами граждан

10,7

7,5

14,2

7,4

16

7

Вероятность заноса и дальнейшего распространения на территории Смоленской области возбудителя африканской чумы свиней очень велика и мероприятия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим затратам.

Количество зарегистрированных вспышек африканской чумы свиней с начала возникновения заболевания (2008 г.) на территории Российской Федерации указано в таблице 3.

              Таблица 3

Всего

Дикие кабаны

Домашние свиньи

Инфицированный объект

399

127

251

21

Количество зарегистрированных вспышек африканской чумы свиней на территории Российской Федерации в 2012 году указано в таблице 4.

                  Таблица 4

Всего

Дикие кабаны

Домашние свиньи

Инфицированный объект

116

44

60

12

Наибольшее количество вспышек африканской чумы свиней зарегистрировано среди домашних животных.

Наибольшее распространение африканская чума свиней получила на юге Российской Федерации.

Африканская чума свиней наносит огромный экономический ущерб, который складывается из прямых потерь на ликвидацию заболевания, включая денежные выплаты собственникам за изъятых животных и продукцию свиноводства; потерь от запрета на содержание свиней в течение года на личных подворьях или на предприятиях, расположенных в очаге или первой угрожаемой зоне; ущерба от ряда ограничений на торговлю и транспортировку животноводческих грузов из субъекта Российской Федерации; а также финансовых затрат как региональных, так и федеральных ведомств, занимающихся не только ликвидацией очага (ветеринарные службы субъектов Российской Федерации, Россельхознадзор, муниципальные образования), но и расследованием причин его возникновения (органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности). В некоторых регионах, где были зарегистрированы вспышки африканской чумы свиней, размеры ущерба составили десятки, а то и сотни миллионов рублей. К примеру, по информации, размещенной в средствах массовой информации, затраты, связанные с ликвидацией африканской чумы свиней в Ростовской области в 2009 году, составили около         40 млн. рублей, в 2010 году в Краснодарском крае – более 100 млн. рублей, в 2011 году ущерб по стране составил 2 271 млн. рублей (общий ущерб на очаг – более    37 млн. рублей). По прогнозам Россельхознадзора на текущий год, этот показатель в целом по Российской Федерации может составить около 8 млрд. рублей.

Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства

и сельских территорий Смоленской области»

(подраздел введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197)

Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.

Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 464.

Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.

В рамках подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства» региональной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 № 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.

В рамках реализации программных мероприятий  предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям) путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.

В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство «Смоленский льняной кластер» с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Работа по созданию кластеров в ключевых сферах агропромышленного комплекса Смоленской области будет продолжена.

Для обеспечения взаимодействия участников программных мероприятий реализуется проект по созданию в городе Смоленске сельскохозяйственного рынка, организация которого позволит увеличить масштабы продаж сельскохозяйственной продукции от местных производителей напрямую населению без посредников.

Организация сельскохозяйственного рынка позволит решить две задачи: с одной стороны – обеспечить население качественной и  доступной продукцией местного производства по приемлемым ценам, с другой – создать условия производителям для организации сбыта произведенной ими продукции без посредников.

В Смоленской области реализуются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы на территории Смоленской области предусмотрена государственная поддержка за счет бюджетов всех уровней, направленная на  обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе повышения уровня развития их социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.

Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам на строительство  (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95% от затрат на строительство (приобретение) жилья. Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.

За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства и повышение их квалификации. Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, производится ежемесячная выплата к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.

Таким образом, участники реализации программных мероприятий обеспечены мерами государственной поддержки, направленными на улучшение условий их проживания в сельской местности.

2. Цели, задача и целевые показатели Программы

Целью Программы является предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней  на территории Смоленской области.

Задачами Программы являются:

- перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство);

- развитие промышленного свиноводства в Смоленской области.

Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в    таблице 5.

                                                                                                                      Таблица 5

№ п/п

Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы

Единица измерения

Количественные показатели эффективности реализации Программы

2012 год

(год,

предшест-вующий

году начала реализации Программы)

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель. Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней

на территории Смоленской области

Отсутствие очагов заболевания вирусом африканской чумы свиней на территории Смоленской области

единиц

-

-

-

-

-

Задача 1. Перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство)

Доля переведенных личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и  индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием   и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство) 

процентов

-

25

25                  

25

25

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 2. Развитие промышленного свиноводства в Смоленской области

2.1.

Выручка от реализации продукции  промышленного свиноводства

тыс. рублей

1230000

1279200

1330368

1383583

1438930

2.2.

Прирост выручки от реализации продукции промышленного свиноводства

процентов

-

4

4

4

4

2.3.

Прирост численности работников, занятых в отрасли промышленного свиноводства

процентов

-

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

человек

861

878

895

913

936

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к  Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

              Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558)

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 111,355 млн. рублей, в том числе:

(абзац в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558, от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- в 2013 году – 31,355 млн. рублей;

(абзац в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558, от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- в 2014 году – 40 млн. рублей;

- в 2015 году – 40 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 20,113 млн. рублей, в том числе:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- в 2013 году – 0,113 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558, от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

- в 2014 году – 10 млн. рублей;

- в 2015 году – 10 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы средства федерального бюджета составляют 1,242 млн. рублей, в том числе в 2013 году – 1,242 млн. рублей.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558)

Из общего объема финансирования Программы средства внебюджетных источников составляют 90 млн. рублей, в том числе:

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197)

- в 2013 году – 30 млн. рублей;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197)

- в 2014 году – 30 млн. рублей;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197)

- в 2015 году – 30 млн. рублей.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 339 НГР RU67000201300197)

Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Исполнителями мероприятий Программы являются Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся промышленным свиноводством в Смоленской области.

Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании:

- Закона Российской Федерации от 14.05. 93 № 4979-1 «О ветеринарии»;

- Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»;

- протокола заседания Межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 25.10.2012 № НФ-25/313, утвердившей план мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации.

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Департамент экономического развития Смоленской области.

В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных  результатов.

К основным из них можно отнести:

- макроэкономические риски, в том числе рост цен на материально-технические средства, потребляемые в сельскохозяйственном производстве, что ограничивает возможности перехода граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на альтернативные свиноводству направления животноводства;

- риски, связанные с формированием неблагоприятной противоэпизоотической обстановки по африканской чуме свиней в прилегающих к Смоленской области территориях.

В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:

- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008         № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»;

- реализовываться мероприятие Программы «Проведение мониторинга среди граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на  альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство), на предмет оценки эффективности программных мероприятий»;

- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе

«Предотвращение заноса и распространения вируса

африканской чумы свиней   на территории

Смоленской области» на 2013-2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Объем финансирования (млн. рублей)

Источник финансирования

всего в 2013-2015 годах

в том числе по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Перевод личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства

(скотоводство, овцеводство, козоводство)

1.

Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся содержанием и разведением свиней, на возмещение части затрат по переводу на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство)

(пункт в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558)

2013-

2015

годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продоволь-ствию

20,113

1,242

(графа в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

0,113

1,242

(графа в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

10

-

10

-

областной бюджет

федераль-ный

бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Проведение мониторинга среди
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на  альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводство, овцеводство, козоводство), на предмет оценки
эффективности программных мероприятий

2013 - 2015 годы

Департамент

Смоленской области по сельскому хозяйству

и продовольствию

-

-

-

-

-

Задача 2. Развитие промышленного свиноводства в Смоленской области

Строительство и модернизация объектов промышленного свиноводства в Смоленской области

2013 - 2015 годы

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся промышленным свиноводством

90

30

30

30

внебюджетные источники

Всего по Программе

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

средства внебюджетных источников

(позиция в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.10.2013 № 837 НГР RU67000201300558, от 25.12.2013 № 1088 НГР RU67000201300702)

111,355

20,113

1,242

90

31,355

0,113

1,242

30

40

10

-

30

40

10

-

30

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 3 часть1 от 01.03.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать