Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2016г.
Номер документа: RU94000201600041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.02.2016                                                                 N 48-ПП

О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Уполномоченным органом в сфере оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определить Департамент экономики города Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя

С.И.МЕНЯЙЛО

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 08.02.2016 N 48-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Департаментом экономики города Севастополя (далее - уполномоченный орган) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты), и механизм взаимодействия с органами государственной власти города Севастополя (должностными лицами органов государственной власти города Севастополя), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в органы государственной власти города Севастополя проекты нормативных правовых актов города Севастополя, подготовившими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:

а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, уполномоченного органа.

3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Севастополя.

4. При проведении оценки фактического воздействия уполномоченный орган взаимодействует с органами государственной власти города Севастополя (должностными лицами органов государственной власти города Севастополя), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в соответствующие органы государственной власти города Севастополя проекты нормативных правовых актов города Севастополя, непосредственно подготовившими нормативные правовые акты, либо органами государственной власти города Севастополя (должностными лицами органов государственной власти города Севастополя), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере государственного управления) (далее - разработчик акта).

5. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя (далее - план).

6. План формируется уполномоченным органом на основе поручений и (или) распоряжений Губернатора города Севастополя, предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших от органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя, в том числе должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления города Севастополя, должностных лиц органов местного самоуправления города Севастополя, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. План утверждается руководителем уполномоченного органа на полугодие не позднее пяти рабочих дней до начала планового периода.

В течение трех рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

9. В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).

10. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным органом в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.

Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:

1) заинтересованные органы государственной власти города Севастополя и должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;

2) заинтересованные органы местного самоуправления города Севастополя;

3) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

4) иные организации, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

11. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления.

По запросу уполномоченного органа разработчик акта представляет следующие сведения:

1) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

2) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

3) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

4) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

5) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

6) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

7) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти города Севастополя, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

8) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета города Севастополя, связанных с установлением правового регулирования;

9) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета города Севастополя;

10) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;

11) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются нормативным правовым актом.

12. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении.

13. Уполномоченный орган при проведении оценки фактического воздействия может привлекать разработчика акта и независимых экспертов.

14. По результатам оценки фактического воздействия составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, о проведенных публичных обсуждениях, позициях органов государственной власти города Севастополя (должностных лиц органов государственной власти города Севастополя), представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в проведении оценки фактического воздействия.

В заключении должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта.

Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, установленного планом.

Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Севастополя.

15. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу органа государственной власти города Севастополя, разработавшему и принявшему (подписавшему) данный нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа должностное лицо органа государственной власти города Севастополя, разработавшее и принявшее (подписавшее) данный нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу органа государственной власти города Севастополя, разработавшему и принявшему (подписавшему) данный нормативный правовой акт, для сведения.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2015 N 1130-ПП "Об утверждении порядка разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя".

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать