Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2019г.
Номер документа: RU62000201900106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ»

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 8 февраля 2019 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ» РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, распоряжением Губернатора Рязанской области от 21 января 2019 года № 13-рг, на основании постановления Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121 «Об утверждении положения о главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области», главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Начальник главного управления

«Региональная энергетическая комиссия»

Рязанской области                                         

                                                        О.Н. Голыхов

Приложение

к постановлению ГУ РЭК Рязанской области

от 8 февраля 2019 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области (далее – антимонопольный комплаенс).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

II. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган

3. Общий контроль за организацией и функционированием в главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области (далее – ГУ РЭК Рязанской области, главное управление) антимонопольного комплаенса осуществляет начальник главного управления.

4. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является контрольно-правовой отдел главного управления.

5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:

а) подготовка и представление начальнику главного управления акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений ГУ РЭК Рязанской области, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование служащих ГУ РЭК Рязанской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ГУ РЭК Рязанской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование начальника главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган – Общественный совет при ГУ РЭК Рязанской области.

7. К функциям коллегиального органа относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий ГУ РЭК Рязанской области в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности главного управления;

б) анализ проектов нормативных правовых актов Рязанской области, разработанных ГУ РЭК Рязанской области, и действующих нормативных правовых актов ГУ РЭК Рязанской области;

в) мониторинг и анализ практики применения главным управлением антимонопольного законодательства;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

9. Анализ выявленных в главном управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных главным управлением на недопущение повторения нарушения.

10. Анализ действующих актов ГУ РЭК Рязанской области на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:

а) размещение на официальном сайте главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по принятым главным управлениям актам;

б) сбор и проведение анализа поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;

в) представление начальнику главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты главного управления.

11. Анализ проектов актов главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:

а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в главном управлении;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в главном управлении;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в главном управлении.

13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности главного управления по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.

21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.

22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения главным управлением антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения главным управлением антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.

25. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте ГУ РЭК Рязанской области.

Приложение

к Положению по созданию и организации системы

внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства в главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области

УРОВНИ РИСКОВ

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности главного управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи главному управлению предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи главному управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи главному управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать