Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru03000200800110 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 апреля 2008 года № 114
Об утверждении стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства
В целях улучшения качества предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства в рамках реформирования государственных финансов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства;
правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, и правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальными учреждениями бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» апреля 2008 г. № 114
Стандарты бюджетных, услуг в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства (далее - стандарты) распространяются на услуги, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - услуги) и устанавливают требования к оказанию этих услуг.
1.2. Стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства разработаны в соответствии с перечнем бюджетных услуг в области культуры и искусства, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
1.3. При оценке оказанных услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги (оценивается на основании индикаторов качества услуг, по результатам опросов и другим критериям).
1.4. Стандарты в области культуры и искусства регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «О народных художественных промыслах»;
Федеральным законом «О библиотечном деле»;
Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов»;
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
Федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
постановлением Правительства -Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 года № 4 «Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года № 6 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 341 «О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны»;
Законом Республики Башкортостан «О культуре»;
Законом Республики Башкортостан «Об образовании»;
Законом Республики Башкортостан «О Музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан»;
Законом Республики Башкортостан «О библиотечном деле»;
Законом Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан»;
Законом Республики Башкортостан «О государственной поддержке кинематографии в Республике Башкортостан»;
постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 5 августа 1992 года № 272 «О мерах по пресечению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости»;
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 апреля 2000 года № 92 «О государственной поддержке театрального искусства в Республике Башкортостан»;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 года № 42 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан»»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 923-р);
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года№ 1551-р;
Государственным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 1 апреля 2002 года, регистрационный № 03-0517-Б;
настоящими стандартами.
2. Общие требования, относящиеся к созданию, размещению, оснащению и укомплектованности учреждений культуры и искусства, киновидеозрелищных организаций
2.1. Учреждения культуры и искусства (далее - учреждения), киновидеозрелищные организации (далее - организации) должны иметь устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.
2.2. Учреждение (организация) должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3. Каждое учреждение (организация) должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям технических стандартов и условий, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2.4. Учреждение (организация) должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Работники учреждения (организации) должны проявлять вежливость, внимание и терпение в общении с потребителями услуг.
2.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
учреждение (организация) обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, а также информацию об учредителе (собственнике). Данная информация должна быть представлена любым способом, не противоречащим законодательству и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением (организацией);
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
условия предоставления услуг и их стоимость;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
2.6. Учреждение (организация) должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения соответствия оказываемых услуг стандартам, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Система контроля должна охватывать работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения (организации) несет ответственность за деятельность учреждения (организации) по предоставлению услуг.
3. Требования к оказанию услуг по музейному обслуживанию населения
3.1. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
3.2. Создание экспозиций должно обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов.
3.3. В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям музеи должны проводить индивидуальные и коллективные экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, передвижные выставки, дни открытых дверей, информационно-справочные и другие виды обслуживания в соответствии со своей уставной деятельностью.
3.4. Доступ граждан к культурным ценностям должен обеспечиваться на основе частичной оплаты их стоимости или на льготной основе для детей, подростков и молодежи, не достигших совершеннолетия, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
3.5. Музеи должны вести непрерывный мониторинг своих фондов в целях своевременного выявления нарушений в хранении предметов и создания более полных коллекций.
3.6. Квалификация, навыки и знания персонала музеев должны соответствовать установленным требованиям и удовлетворять запросам посетителей на получение информации.
3.7. Порядок и условия доступа к музейным предметам должны доводиться до сведения граждан.
3.8. Музеи должны иметь и издавать каталоги музейных коллекций, буклеты по музейным экспозициям.
3.9. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
3.10. Музеи должны проводить работы по реставрации культурных ценностей, содержащихся в собственных фондах.
3.11. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
4. Требования к оказанию услуг по библиотечному обслуживанию населения
4.1. Библиотеки должны обеспечивать свободный доступ гражданам к своим библиотечным фондам.
4.2. Библиотеки должны иметь систему каталогов по фондам в целях обеспечения быстроты получения интересующей пользователя информации, а также возможности ее получения из различных источников.
4.3. Библиотеки для слепых и слабовидящих или отделы для них в общедоступных библиотеках должны обеспечивать получение пользователями документов на специальных носителях информации всех трех видов: «говорящая книга», книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания.
4.4. Помещения библиотек для слепых должны быть с достаточной площадью, максимально адаптированные для инвалидов по зрению, имеющие специальное оборудование и приспособления: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.
4.5. Библиотеки, расположенные на территории проживания этнических групп населения, должны обеспечивать получение ими документов на родном языке.
4.6. Библиотеки, обслуживающие пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должны обеспечивать получение пользователями документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, а также возможность доставки информации на дом.
4.7. Библиотеки, обслуживающие пользователей детского и юношеского возраста, или отделы для них в общедоступных библиотеках должны иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять до 50% от нового поступления. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям пользователей.
4.8. Библиотеки должны обеспечивать установленный режим хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создание страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.
4.9. Библиотеки должны обеспечивать постоянное пополнение библиотечных фондов изданиями специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.
4.10. Библиотеки должны обеспечивать сохранность редких, особо значимых изданий и коллекций, имеющихся в фондах, отнесенных к книжным памятникам, их учет в сводных каталогах и регистрацию.
4.11. Библиотеки должны быть подключены к системе информационно-библиотечного обслуживания населения, к компьютерным сетям и электронным информационным ресурсам.
4.12. Читальные залы библиотек должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей и проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
4.13. Библиотеки должны вести научно-исследовательскую и издательскую деятельность.
5. Требования к оказанию услуг по культурно-досуговому обслуживанию населения и поддержке народных художественных промыслов
5.1. Культурно-досуговые учреждения должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг.
5.2. Организация мероприятий в сфере культуры, искусства культурно-досуговыми учреждениями должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
5.3. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать и проводить мероприятия (фестивали, смотры, конкурсы, театрализованные праздники и представления, народные гуляния, обряды и ритуалы) в соответствии с местными национальными обычаями и традициями.
5.4. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать методики сохранения и интеграции национальных культур, традиционно бытующих в Республике Башкортостан, в современные общественные процессы.
5.5. Культурно-досуговые учреждения должны проводить фольклорно-этнографические экспедиции в целях выявления и закрепления образцов народного творчества.
5.6. Культурно-досуговые учреждения должны осуществлять сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети подобных учреждений и социокультурных процессов в республике.
5.7. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать и издавать методические, аналитические и информационные материалы по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству.
5.8. Культурно-досуговые учреждения должны повышать квалификацию специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
5.9. Культурно-досуговые учреждения должны выявлять одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах, обеспечивать возможность одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития их творческого потенциала.
5.10. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать работу лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проводить тематические вечера, устные журналы, циклы творческих встреч, другие формы просветительской деятельности.
5.11. Культурно-досуговые учреждения исходя из потребностей населения должны создавать и организовывать работу достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.
5.12. Культурно-досуговые учреждения должны проводить выездные концерты, участвовать в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках.
5.13. Центры народного творчества и подобные учреждения должны регулярно организовывать ярмарки, выставки изделий народных художественных промыслов, обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.
5.14. Выставки, ярмарки, конкурсы должны проводиться в соответствующих помещениях или в специально отведенных местах.
6. Требования к оказанию услуг по охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимых объектов культурного наследия
6.1. Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.
6.2. Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться с учетом значимости указанных объектов, мнения религиозных организаций, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.
6.3. Реставрационные работы по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должны обеспечивать состояние памятника, позволяющее сохранить его культурное значение, возможность проведения религиозных обрядов.
6.4. Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.
6.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
6.6. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и другие действия, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также защищать от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий.
6.7. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
6.8. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:
обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр, являющимися предметом охраны данного объекта и описанными в его паспорте;
обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
7. Требования к оказанию услуг, предоставляемых театрально-концертными учреждениями
7.1. Театрально-концертные учреждения должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в своей области в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
7.2. В целях обеспечения доступности профессионального сценического искусства населению театрально-концертные учреждения должны осуществлять создание и показ спектаклей, концертных программ и иных мероприятий художественно-творческого характера, предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других творческих коллективов и отдельных артистов для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.
7.3. В целях обеспечения доступности спектаклей и концертов сельскому населению и жителям городов республики, не имеющим на местах учреждений профессионального искусства, театрально-концертные учреждения должны осуществлять гастрольную деятельность.
7.4. Организация мероприятий в сфере профессионального искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, продажей билетов по стоимости, обеспечивающей равный доступ к сценическому искусству, подготовкой, тиражированием и реализацией информационно-справочных изданий, публикаций рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству.
7.5. Помещения национальных театров должны быть оснащены оборудованием стационарного синхронного перевода.
7.6. Театрально-концертные учреждения должны ежегодно обновлять репертуар путем создания новых и капитально возобновляемых постановок.
8. Требования к оказанию услуг по предоставлению среднего профессионального образования в области культуры и искусства
8.1. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей среднего профессионального образования и удовлетворять потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
8.2. Учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации, которое подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
8.3. Учреждение должно предоставлять услуги в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
8.4. Состав педагогических работников учреждения должен соответствовать установленным требованиям.
8.5. Учреждение должно ежегодно осуществлять прием абитуриентов, который должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учебного заведения.
Объем и структура приема в учреждение на обучение за счет средств бюджета Республики Башкортостан должны определяться в соответствии с планом приема, ежегодно утверждаемым учредителем.
8.6. Обучение дополнительным профессиям или специальностям наряду с основной в учреждениях среднего профессионального образования должно проводиться по желанию учащихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным профессиям или специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности.
8.7. Учебная нагрузка, режим занятий учащихся должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Расписание занятий в учреждениях должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
8.8. Реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая практические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудования. Каждый обучающийся должен иметь доступ к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, учебникам, учебно-методическим, методическим пособиям, аудио-, видео- и мультимедийным материалам.
8.9. Учреждение должно обеспечивать планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики.
8.10. Учреждение должно предоставлять для нуждающихся студентов места в общежитии с соответствующими жилищно-бытовыми условиями и регистрацией по месту проживания на период обучения при наличии собственного общежития и свободных мест.
8.11. Выпускникам должен выдаваться документ государственного образца.
8.12. Качество и уровень среднего профессионального образования должны предоставлять выпускникам возможность получения высшего профессионального образования.
9. Требования к оказанию услуг по киновидеообслуживанию населения
9.1. Киновидеозрелищные организации должны иметь прокатное удостоверение установленного образца на показ киновидеофильмов и предъявлять его по требованию зрителей.
9.2. Организации должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с правилами по киновидеообслуживанию населения путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.
9.3. Организации должны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.
9.4. Организации обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о:
фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;
ценах на билеты;
расположении мест в зрительном зале (план);
времени начала и продолжительности сеанса;
дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с законодательством;
специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.
9.5. Продажа билетов на текущий сеанс должна начинаться не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.
9.6. Организации обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.
9.7. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» апреля 2008 г.
№ 114
Правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства
1. Оценка соответствия фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, является Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Объектом контрольных мероприятий является деятельность учреждений культуры и искусства по предоставлению бюджетных услуг.
4. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в учреждениях культуры и искусства, не связанных с Министерством ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства, а также договоры и соглашения на оказание соответствующих услуг. В договорах, заключаемых с исполнителями услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право контролирующего органа на проведение контрольных мероприятий по соблюдению стандартов соответствующей бюджетной услуги (если такие стандарты к моменту заключения договора имеются) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
Правовым основанием ведомственной проверки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам бюджетных услуг является план контрольной работы Министерства или жалоба на предоставляемые услуги.
5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания услуг или в организациях, их оказывающих (далее - выездные проверки), а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов, а также нарушение сохранности информации, составляющей профессиональную тайну.
7. Выездная проверка не может быть более 14 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, руководитель контролирующего органа может продлить срок проведения контрольного мероприятия до одного месяца.
8. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить обследование помещений, территорий и оборудования, используемых для оказания услуг.
9. Должностные лица, осуществляющие проведение выездной проверки предоставления бюджетных услуг, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
10. По окончании выездной проверки проверяющий составляет акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы регионального стандарта, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
11. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
12. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов неподписания акта проверки.
13. По истечении срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, руководитель (заместитель руководителя) Министерства в течение 14 дней обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства принять решение о мерах воздействия на нарушителя, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.
14. При проведении контрольных мероприятий в ходе проверок отчетности, поступающей от исполнителя услуг Министерству, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктами 10-11 настоящих Правил.
15. При отказе проверяемого учреждения подписать направленный ей акт проверки, составленный в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, или непредставлении в двухнедельный срок подписанного акта проверки либо несогласии проверяющего органа с объяснениями (возражениями), документами (их заверенными копиями), подтверждающим обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки, может быть принято решение о проведении выездной проверки.
16. Оценка фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по следующим критериям:
Наименование критерия оценки
Весовая оценка
Интерпретация оценки
1
2
3
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов
1,0
Услуги соответствуют стандартам
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов (не более двух)
0,5
Услуги в целом соответствуют стандартам
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов (три и более)
0,2
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений
0
Услуги не соответствуют стандартам
17. По итогам проверки Министерством может быть принято одно из следующих решений:
предупреждение о нарушении стандартов;
предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение стандартов (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров);
привлечение руководителя подведомственного учреждения -исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности;
расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);
приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе договоров услуги.
{ВНЕСЕНО: Кильметов В.М. 11.04.2008 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 апреля 2008 года № 114
Об утверждении стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства
В целях улучшения качества предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства в рамках реформирования государственных финансов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства;
правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, и правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальными учреждениями бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» апреля 2008 г. № 114
Стандарты бюджетных, услуг в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства (далее - стандарты) распространяются на услуги, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - услуги) и устанавливают требования к оказанию этих услуг.
1.2. Стандарты бюджетных услуг в области культуры и искусства разработаны в соответствии с перечнем бюджетных услуг в области культуры и искусства, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
1.3. При оценке оказанных услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги (оценивается на основании индикаторов качества услуг, по результатам опросов и другим критериям).
1.4. Стандарты в области культуры и искусства регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «О народных художественных промыслах»;
Федеральным законом «О библиотечном деле»;
Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов»;
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
Федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
постановлением Правительства -Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 года № 4 «Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года № 6 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 341 «О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны»;
Законом Республики Башкортостан «О культуре»;
Законом Республики Башкортостан «Об образовании»;
Законом Республики Башкортостан «О Музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан»;
Законом Республики Башкортостан «О библиотечном деле»;
Законом Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан»;
Законом Республики Башкортостан «О государственной поддержке кинематографии в Республике Башкортостан»;
постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 5 августа 1992 года № 272 «О мерах по пресечению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости»;
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 апреля 2000 года № 92 «О государственной поддержке театрального искусства в Республике Башкортостан»;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 года № 42 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан»»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 923-р);
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года№ 1551-р;
Государственным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 1 апреля 2002 года, регистрационный № 03-0517-Б;
настоящими стандартами.
2. Общие требования, относящиеся к созданию, размещению, оснащению и укомплектованности учреждений культуры и искусства, киновидеозрелищных организаций
2.1. Учреждения культуры и искусства (далее - учреждения), киновидеозрелищные организации (далее - организации) должны иметь устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.
2.2. Учреждение (организация) должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3. Каждое учреждение (организация) должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям технических стандартов и условий, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2.4. Учреждение (организация) должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Работники учреждения (организации) должны проявлять вежливость, внимание и терпение в общении с потребителями услуг.
2.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
учреждение (организация) обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, а также информацию об учредителе (собственнике). Данная информация должна быть представлена любым способом, не противоречащим законодательству и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением (организацией);
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
условия предоставления услуг и их стоимость;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
2.6. Учреждение (организация) должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения соответствия оказываемых услуг стандартам, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Система контроля должна охватывать работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения (организации) несет ответственность за деятельность учреждения (организации) по предоставлению услуг.
3. Требования к оказанию услуг по музейному обслуживанию населения
3.1. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
3.2. Создание экспозиций должно обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов.
3.3. В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям музеи должны проводить индивидуальные и коллективные экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, передвижные выставки, дни открытых дверей, информационно-справочные и другие виды обслуживания в соответствии со своей уставной деятельностью.
3.4. Доступ граждан к культурным ценностям должен обеспечиваться на основе частичной оплаты их стоимости или на льготной основе для детей, подростков и молодежи, не достигших совершеннолетия, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
3.5. Музеи должны вести непрерывный мониторинг своих фондов в целях своевременного выявления нарушений в хранении предметов и создания более полных коллекций.
3.6. Квалификация, навыки и знания персонала музеев должны соответствовать установленным требованиям и удовлетворять запросам посетителей на получение информации.
3.7. Порядок и условия доступа к музейным предметам должны доводиться до сведения граждан.
3.8. Музеи должны иметь и издавать каталоги музейных коллекций, буклеты по музейным экспозициям.
3.9. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
3.10. Музеи должны проводить работы по реставрации культурных ценностей, содержащихся в собственных фондах.
3.11. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
4. Требования к оказанию услуг по библиотечному обслуживанию населения
4.1. Библиотеки должны обеспечивать свободный доступ гражданам к своим библиотечным фондам.
4.2. Библиотеки должны иметь систему каталогов по фондам в целях обеспечения быстроты получения интересующей пользователя информации, а также возможности ее получения из различных источников.
4.3. Библиотеки для слепых и слабовидящих или отделы для них в общедоступных библиотеках должны обеспечивать получение пользователями документов на специальных носителях информации всех трех видов: «говорящая книга», книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания.
4.4. Помещения библиотек для слепых должны быть с достаточной площадью, максимально адаптированные для инвалидов по зрению, имеющие специальное оборудование и приспособления: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.
4.5. Библиотеки, расположенные на территории проживания этнических групп населения, должны обеспечивать получение ими документов на родном языке.
4.6. Библиотеки, обслуживающие пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должны обеспечивать получение пользователями документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, а также возможность доставки информации на дом.
4.7. Библиотеки, обслуживающие пользователей детского и юношеского возраста, или отделы для них в общедоступных библиотеках должны иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять до 50% от нового поступления. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям пользователей.
4.8. Библиотеки должны обеспечивать установленный режим хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создание страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.
4.9. Библиотеки должны обеспечивать постоянное пополнение библиотечных фондов изданиями специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.
4.10. Библиотеки должны обеспечивать сохранность редких, особо значимых изданий и коллекций, имеющихся в фондах, отнесенных к книжным памятникам, их учет в сводных каталогах и регистрацию.
4.11. Библиотеки должны быть подключены к системе информационно-библиотечного обслуживания населения, к компьютерным сетям и электронным информационным ресурсам.
4.12. Читальные залы библиотек должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей и проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
4.13. Библиотеки должны вести научно-исследовательскую и издательскую деятельность.
5. Требования к оказанию услуг по культурно-досуговому обслуживанию населения и поддержке народных художественных промыслов
5.1. Культурно-досуговые учреждения должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг.
5.2. Организация мероприятий в сфере культуры, искусства культурно-досуговыми учреждениями должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
5.3. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать и проводить мероприятия (фестивали, смотры, конкурсы, театрализованные праздники и представления, народные гуляния, обряды и ритуалы) в соответствии с местными национальными обычаями и традициями.
5.4. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать методики сохранения и интеграции национальных культур, традиционно бытующих в Республике Башкортостан, в современные общественные процессы.
5.5. Культурно-досуговые учреждения должны проводить фольклорно-этнографические экспедиции в целях выявления и закрепления образцов народного творчества.
5.6. Культурно-досуговые учреждения должны осуществлять сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети подобных учреждений и социокультурных процессов в республике.
5.7. Культурно-досуговые учреждения должны разрабатывать и издавать методические, аналитические и информационные материалы по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству.
5.8. Культурно-досуговые учреждения должны повышать квалификацию специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
5.9. Культурно-досуговые учреждения должны выявлять одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах, обеспечивать возможность одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития их творческого потенциала.
5.10. Культурно-досуговые учреждения должны организовывать работу лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проводить тематические вечера, устные журналы, циклы творческих встреч, другие формы просветительской деятельности.
5.11. Культурно-досуговые учреждения исходя из потребностей населения должны создавать и организовывать работу достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.
5.12. Культурно-досуговые учреждения должны проводить выездные концерты, участвовать в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках.
5.13. Центры народного творчества и подобные учреждения должны регулярно организовывать ярмарки, выставки изделий народных художественных промыслов, обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.
5.14. Выставки, ярмарки, конкурсы должны проводиться в соответствующих помещениях или в специально отведенных местах.
6. Требования к оказанию услуг по охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимых объектов культурного наследия
6.1. Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.
6.2. Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться с учетом значимости указанных объектов, мнения религиозных организаций, а также при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.
6.3. Реставрационные работы по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должны обеспечивать состояние памятника, позволяющее сохранить его культурное значение, возможность проведения религиозных обрядов.
6.4. Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.
6.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
6.6. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и другие действия, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также защищать от неблагоприятного воздействия окружающей среды, иных негативных воздействий.
6.7. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
6.8. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:
обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр, являющимися предметом охраны данного объекта и описанными в его паспорте;
обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
7. Требования к оказанию услуг, предоставляемых театрально-концертными учреждениями
7.1. Театрально-концертные учреждения должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в своей области в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
7.2. В целях обеспечения доступности профессионального сценического искусства населению театрально-концертные учреждения должны осуществлять создание и показ спектаклей, концертных программ и иных мероприятий художественно-творческого характера, предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других творческих коллективов и отдельных артистов для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.
7.3. В целях обеспечения доступности спектаклей и концертов сельскому населению и жителям городов республики, не имеющим на местах учреждений профессионального искусства, театрально-концертные учреждения должны осуществлять гастрольную деятельность.
7.4. Организация мероприятий в сфере профессионального искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, продажей билетов по стоимости, обеспечивающей равный доступ к сценическому искусству, подготовкой, тиражированием и реализацией информационно-справочных изданий, публикаций рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству.
7.5. Помещения национальных театров должны быть оснащены оборудованием стационарного синхронного перевода.
7.6. Театрально-концертные учреждения должны ежегодно обновлять репертуар путем создания новых и капитально возобновляемых постановок.
8. Требования к оказанию услуг по предоставлению среднего профессионального образования в области культуры и искусства
8.1. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню специальностей среднего профессионального образования и удовлетворять потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
8.2. Учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации, которое подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
8.3. Учреждение должно предоставлять услуги в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
8.4. Состав педагогических работников учреждения должен соответствовать установленным требованиям.
8.5. Учреждение должно ежегодно осуществлять прием абитуриентов, который должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учебного заведения.
Объем и структура приема в учреждение на обучение за счет средств бюджета Республики Башкортостан должны определяться в соответствии с планом приема, ежегодно утверждаемым учредителем.
8.6. Обучение дополнительным профессиям или специальностям наряду с основной в учреждениях среднего профессионального образования должно проводиться по желанию учащихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным профессиям или специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности.
8.7. Учебная нагрузка, режим занятий учащихся должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Расписание занятий в учреждениях должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
8.8. Реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая практические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудования. Каждый обучающийся должен иметь доступ к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, учебникам, учебно-методическим, методическим пособиям, аудио-, видео- и мультимедийным материалам.
8.9. Учреждение должно обеспечивать планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики.
8.10. Учреждение должно предоставлять для нуждающихся студентов места в общежитии с соответствующими жилищно-бытовыми условиями и регистрацией по месту проживания на период обучения при наличии собственного общежития и свободных мест.
8.11. Выпускникам должен выдаваться документ государственного образца.
8.12. Качество и уровень среднего профессионального образования должны предоставлять выпускникам возможность получения высшего профессионального образования.
9. Требования к оказанию услуг по киновидеообслуживанию населения
9.1. Киновидеозрелищные организации должны иметь прокатное удостоверение установленного образца на показ киновидеофильмов и предъявлять его по требованию зрителей.
9.2. Организации должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с правилами по киновидеообслуживанию населения путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.
9.3. Организации должны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.
9.4. Организации обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию о:
фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;
ценах на билеты;
расположении мест в зрительном зале (план);
времени начала и продолжительности сеанса;
дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с законодательством;
специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.
9.5. Продажа билетов на текущий сеанс должна начинаться не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.
9.6. Организации обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.
9.7. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» апреля 2008 г.
№ 114
Правила проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг в области культуры и искусства
1. Оценка соответствия фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, является Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Объектом контрольных мероприятий является деятельность учреждений культуры и искусства по предоставлению бюджетных услуг.
4. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в учреждениях культуры и искусства, не связанных с Министерством ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства, а также договоры и соглашения на оказание соответствующих услуг. В договорах, заключаемых с исполнителями услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право контролирующего органа на проведение контрольных мероприятий по соблюдению стандартов соответствующей бюджетной услуги (если такие стандарты к моменту заключения договора имеются) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
Правовым основанием ведомственной проверки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам бюджетных услуг является план контрольной работы Министерства или жалоба на предоставляемые услуги.
5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания услуг или в организациях, их оказывающих (далее - выездные проверки), а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов, а также нарушение сохранности информации, составляющей профессиональную тайну.
7. Выездная проверка не может быть более 14 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, руководитель контролирующего органа может продлить срок проведения контрольного мероприятия до одного месяца.
8. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить обследование помещений, территорий и оборудования, используемых для оказания услуг.
9. Должностные лица, осуществляющие проведение выездной проверки предоставления бюджетных услуг, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
10. По окончании выездной проверки проверяющий составляет акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы регионального стандарта, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
11. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
12. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов неподписания акта проверки.
13. По истечении срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, руководитель (заместитель руководителя) Министерства в течение 14 дней обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства принять решение о мерах воздействия на нарушителя, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.
14. При проведении контрольных мероприятий в ходе проверок отчетности, поступающей от исполнителя услуг Министерству, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов бюджетных услуг в области культуры и искусства. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктами 10-11 настоящих Правил.
15. При отказе проверяемого учреждения подписать направленный ей акт проверки, составленный в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, или непредставлении в двухнедельный срок подписанного акта проверки либо несогласии проверяющего органа с объяснениями (возражениями), документами (их заверенными копиями), подтверждающим обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки, может быть принято решение о проведении выездной проверки.
16. Оценка фактически предоставляемых услуг в области культуры и искусства стандартам бюджетных услуг производится по следующим критериям:
Наименование критерия оценки
Весовая оценка
Интерпретация оценки
1
2
3
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов
1,0
Услуги соответствуют стандартам
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов (не более двух)
0,5
Услуги в целом соответствуют стандартам
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов (три и более)
0,2
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений
0
Услуги не соответствуют стандартам
17. По итогам проверки Министерством может быть принято одно из следующих решений:
предупреждение о нарушении стандартов;
предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение стандартов (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров);
привлечение руководителя подведомственного учреждения -исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности;
расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);
приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе договоров услуги.
{ВНЕСЕНО: Кильметов В.М. 11.04.2008 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: