Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru03000200800112 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 апреля 2008 года № 115
Об утверждении перечня бюджетных услуг в области культуры и искусства и правил проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства
В целях утверждения перечня бюджетных услуг и определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства в рамках реформирования государственных финансов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства;
правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства.
2. Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан при формировании бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год обеспечить проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, подведомственными учреждениями в соответствии с вышеуказанными правилами.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, а также правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, при формировании бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8 » апреля 2008 г.
№ 115
Перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства
№ п/п
Наименование перечня услуг
Наименование нормативного правового акта, предусматривающего обязательность услуг
Характеристика бюджетных услуг
1
2
3
4
1.
Музейное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей»; Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О Музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Осуществление в установленном порядке учета и хранения музейных предметов, находящихся в фондах, их комплектование; обеспечение экскурсионного, лекционного, консультативного обслуживания посетителей
2.
Библиотечное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «О библиотечном деле»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О библиотечном деле»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 1551-р; постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 года № 42 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов; оказание справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации; выдача во временное пользование любого документа из библиотечного фонда (по абонементу, в читальном зале и межбиблиотечному абонементу); предоставление информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек; проведение мероприятий по активизации чтения; методическое и информационное обеспечение деятельности муниципальных библиотек по организации библиотечного обслуживания населения; проведение культурно-просветительских и информационных массовых мероприятий для населения; информационная и справочно-библиографическая работа для всех категорий пользователей; электронная доставка документов; организация и проведение конференций, семинаров, стажировок и др.
3.
Культурно - досуговое обслуживание, поддержка народных художественных промыслов
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; учредительные документы; договоры
Организация вечеров, праздников, гражданских, семейных обрядов, концертов художественной самодеятельности, спектаклей; разработка сценариев; постановочная работа по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований; организация любительских клубов и объединений; организация лекториев (кинолекториев, других лекционных мероприятий); предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств; обучение в кружках, студиях, на курсах; демонстрация кинофильмов и видеопрограмм
4.
Охрана, сохранение, использование и популяризация недвижимых объектов культурного наследия
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Проведение охранно-спасательных, археологических и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия; выполнение научно-исследовательских работ по выявлению, обследованию и научному документированию объектов культурного наследия; охрана, сохранение объектов культурного наследия, осуществление надзора
5.
Театрально-концертное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»; постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 апреля 2000 года № 92 «О государственной поддержке театрального искусства в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
6.
Предоставление среднего профессионального образования в области культуры и искусства
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Республики Башкортостан «Об образовании»; постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»; постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 года № 4 «Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»; учредительные документы; договоры
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования; удовлетворение потребностей учреждений культуры и искусства в специалистах со средним профессиональным образованием
7.
Киновидео-обслуживание (услуги по киновидеопоказу)
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О государственной поддержке кинематографии в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Организация демонстрации художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, мультипликационных, короткометражных, киновидеофильмов и видеопрограмм
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8 » апреля 2008 г.
№ 115
Правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства (далее - бюджетные услуги).
1.2. Под бюджетными услугами понимаются совершение действий или осуществление деятельности по оказанию (предоставлению) органами власти либо по их поручению (заказу) за счет средств бюджета Республики Башкортостан услуг, направленных на удовлетворение социально значимых потребностей населения.
1.3. Критериями выделения бюджетных услуг являются:
нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
предоставление услуги находится в компетенции органов исполнительной власти республики;
финансирование услуги осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.4. Категория потребителей бюджетной услуги (контингент) -население республики в целом, отдельные группы населения, имеющие законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.
2. Цели проведения и объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
2.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг населению республики осуществляется в целях обеспечения:
учета обязательных для предоставления услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
своевременного предоставления бюджетных услуг в необходимых объемах;
своевременной и полной оплаты предоставленных бюджетных услуг.
2.2. Оценке подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг в области культуры и искусства, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (10,100,1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
№ п/п
Этапы проведения работ
Срок
1.
Инвентаризация и анализ законодательных норм
в течение года
2.
Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных за прошедшие три финансовых года
в течение года
3.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях на планируемый период
ежеквартально
4.
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг
в течение года
5.
Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды
в течение года
6.
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях
в течение года
7.
Представление результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в планово-финансовый и экономический отдел
ежеквартально
8.
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг
в течение года
3.2. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с этапами проведения работ, установленными пунктом 3.1 настоящих Правил, обеспечивает Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
3.3. Результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг подлежат публикации в средствах массовой информации.
4. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан. Получение необходимых данных от федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей услуг могут содержаться в органах статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
4.4. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
4.5. Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингента в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
4.6. Прогнозные индексы определяются с учетом прогнозов Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан.
4.7. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг может использоваться индекс-дефлятор валового регионального продукта (с учетом сроков подготовки данного показателя в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан).
4.8. Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
4.9. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
4.10. При оценке может быть использован один из двух вариантов ее проведения:
1) оценка с использованием данных о прогнозных объемах предоставленных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг по формуле:
С = О х ((КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСn х Кn)),
где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
О - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги;
K1, KC2, Кn - прогнозные индексы роста отдельных компонентов
стоимости услуги;
2) оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг, для чего производится расчет нормативной стоимости услуг исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В.14.03.2008 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 апреля 2008 года № 115
Об утверждении перечня бюджетных услуг в области культуры и искусства и правил проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства
В целях утверждения перечня бюджетных услуг и определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства в рамках реформирования государственных финансов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства;
правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства.
2. Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан при формировании бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год обеспечить проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, подведомственными учреждениями в соответствии с вышеуказанными правилами.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, а также правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых муниципальными учреждениями, при формировании бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8 » апреля 2008 г.
№ 115
Перечень бюджетных услуг в области культуры и искусства
№ п/п
Наименование перечня услуг
Наименование нормативного правового акта, предусматривающего обязательность услуг
Характеристика бюджетных услуг
1
2
3
4
1.
Музейное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей»; Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О Музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Осуществление в установленном порядке учета и хранения музейных предметов, находящихся в фондах, их комплектование; обеспечение экскурсионного, лекционного, консультативного обслуживания посетителей
2.
Библиотечное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «О библиотечном деле»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О библиотечном деле»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 1551-р; постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 года № 42 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов; оказание справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации; выдача во временное пользование любого документа из библиотечного фонда (по абонементу, в читальном зале и межбиблиотечному абонементу); предоставление информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек; проведение мероприятий по активизации чтения; методическое и информационное обеспечение деятельности муниципальных библиотек по организации библиотечного обслуживания населения; проведение культурно-просветительских и информационных массовых мероприятий для населения; информационная и справочно-библиографическая работа для всех категорий пользователей; электронная доставка документов; организация и проведение конференций, семинаров, стажировок и др.
3.
Культурно - досуговое обслуживание, поддержка народных художественных промыслов
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; учредительные документы; договоры
Организация вечеров, праздников, гражданских, семейных обрядов, концертов художественной самодеятельности, спектаклей; разработка сценариев; постановочная работа по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований; организация любительских клубов и объединений; организация лекториев (кинолекториев, других лекционных мероприятий); предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств; обучение в кружках, студиях, на курсах; демонстрация кинофильмов и видеопрограмм
4.
Охрана, сохранение, использование и популяризация недвижимых объектов культурного наследия
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Проведение охранно-спасательных, археологических и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия; выполнение научно-исследовательских работ по выявлению, обследованию и научному документированию объектов культурного наследия; охрана, сохранение объектов культурного наследия, осуществление надзора
5.
Театрально-концертное обслуживание
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»; постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 апреля 2000 года № 92 «О государственной поддержке театрального искусства в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
6.
Предоставление среднего профессионального образования в области культуры и искусства
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Республики Башкортостан «Об образовании»; постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»; постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 года № 4 «Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»; учредительные документы; договоры
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования; удовлетворение потребностей учреждений культуры и искусства в специалистах со средним профессиональным образованием
7.
Киновидео-обслуживание (услуги по киновидеопоказу)
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан «О культуре»; Закон Республики Башкортостан «О государственной поддержке кинематографии в Республике Башкортостан»; учредительные документы; договоры
Организация демонстрации художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, мультипликационных, короткометражных, киновидеофильмов и видеопрограмм
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8 » апреля 2008 г.
№ 115
Правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в области культуры и искусства (далее - бюджетные услуги).
1.2. Под бюджетными услугами понимаются совершение действий или осуществление деятельности по оказанию (предоставлению) органами власти либо по их поручению (заказу) за счет средств бюджета Республики Башкортостан услуг, направленных на удовлетворение социально значимых потребностей населения.
1.3. Критериями выделения бюджетных услуг являются:
нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
предоставление услуги находится в компетенции органов исполнительной власти республики;
финансирование услуги осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.4. Категория потребителей бюджетной услуги (контингент) -население республики в целом, отдельные группы населения, имеющие законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.
2. Цели проведения и объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
2.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг населению республики осуществляется в целях обеспечения:
учета обязательных для предоставления услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
своевременного предоставления бюджетных услуг в необходимых объемах;
своевременной и полной оплаты предоставленных бюджетных услуг.
2.2. Оценке подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг в области культуры и искусства, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (10,100,1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
№ п/п
Этапы проведения работ
Срок
1.
Инвентаризация и анализ законодательных норм
в течение года
2.
Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных за прошедшие три финансовых года
в течение года
3.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях на планируемый период
ежеквартально
4.
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг
в течение года
5.
Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды
в течение года
6.
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях
в течение года
7.
Представление результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в планово-финансовый и экономический отдел
ежеквартально
8.
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг
в течение года
3.2. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с этапами проведения работ, установленными пунктом 3.1 настоящих Правил, обеспечивает Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
3.3. Результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг подлежат публикации в средствах массовой информации.
4. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан. Получение необходимых данных от федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей услуг могут содержаться в органах статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
4.4. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
4.5. Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингента в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
4.6. Прогнозные индексы определяются с учетом прогнозов Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан.
4.7. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг может использоваться индекс-дефлятор валового регионального продукта (с учетом сроков подготовки данного показателя в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан).
4.8. Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
4.9. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
4.10. При оценке может быть использован один из двух вариантов ее проведения:
1) оценка с использованием данных о прогнозных объемах предоставленных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг по формуле:
С = О х ((КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСn х Кn)),
где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
О - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги;
K1, KC2, Кn - прогнозные индексы роста отдельных компонентов
стоимости услуги;
2) оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг, для чего производится расчет нормативной стоимости услуг исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В.14.03.2008 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: