Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru60000200900108 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2009 года № 103
(фактически утратило силу с 01.01.2013 в связи с истечением срока действия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.05.2006 № 1456)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2012 ГОДЫ»
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. № 1456, областной долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы».
2. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 № 103
«Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 31 мая 2006 г. № 1456
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
«Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» (далее - Программа)
Распоряжение Администрации области от 29 декабря 2005 г. № 294-р «О разработке областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
Псковское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (далее - ВОА) (по согласованию);
Государственная телерадиокомпания «Псков» (далее - ГТРК «Псков») (по согласованию);
Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-запад» имени Н.В.Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове) (по согласованию);
Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД»;
Некоммерческое партнерство «Партнерство Транспортного Сервиса» (далее - НП «ПТС») (по согласованию)
Основные целевые индикаторы Программы
Общий объем финансирования Программы - 715,346млн. руб.,
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек. Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).
Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3 % при среднем показателе - 12,1 %.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Псковской области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 % дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 % происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этими факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
низкий уровень подготовки и квалификации водителей. ИХ недисциплинированность в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и иХ родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и иХ содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и иХ эвакуация с мест ДТП.
Снизить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно путем принятия областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы».
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и иХ имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Всходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия Программы направлены на выполнение следующих задач:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению (26,098 млн. руб.).
Данный вопрос решается на базе существующей системы радиовещания, телевидения и газет, путем подготовки и выпуска целевых специальных программ, информационных выпусков и сообщений.
Отсутствие доступной информации по безопасности дорожного движения, невнимание к этому вопросу со стороны средств массовой информации, общества определили безразличное, а в ряде случаев негативное отношение некоторых категорий населения к вопросам безопасного поведения на дорогах.
Реализация мероприятий должна обеспечить положительные изменения в мотивации участников движения, снизить конфликтность и обеспечить культуру во взаимоотношениях.
Учитывая опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, реализуется целевая система обучения и воспитания детей. Планируется разработка и выпуск методических пособий, тематических игр, специальной тематической печатной фото- и видеопродукции для образовательных учреждений, предусматривается увеличение учебной программы занятий в образовательных учреждениях для детей по правилам безопасного поведения на дороге.
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование условий дорожного движения (612,145 млн. руб.).
Работы ориентированы на улучшение условий движения на дорогах, улицах городов и сельских населенных пунктов области, а также повышение качества ремонта и содержания мостов и искусственных сооружений. Предусмотрено совершенствование системы контроля технического состояния дорог, режима движения на участках концентрации ДТП; принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению ДТП, по улучшению контроля над состоянием железнодорожных переездов и приведению их в соответствие с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
3. Оптимизация, оповещение и координация действий экстренных служб (9,520 млн. руб.).
Ввод в эксплуатацию станций государственного технического осмотра.
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП при перевозке пассажиров.
Составление графиков проведения годового технического осмотра в местах Хранения транспортных средств индивидуальных владельцев с привлечением ВОА.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием (19,403 млн. руб.).
Планируется отработать необходимую правовую документацию и внедрить поэтапно перед проведением государственного технического осмотра систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
Переход к рыночным отношениям требует принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения данной сферы.
Планируется улучшение системы подготовки водителей, организаций, а также индивидуальных владельцев транспортных средств, совершенствование организации повышения квалификации водителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, усиление этой работы на предприятиях, в организациях и среди населения.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи при ДТП (31,0 млн. руб.).
Предусматривается создание оперативной системы оказания первой медицинской помощи, в том числе на догоспитальном этапе, и повышение оснащения служб спасения техническими средствами, извлечения пострадавших из деформированных при ДТП транспортных средств.
Важным фактором спасения жизни пострадавших в ДТП является немедленное оказание первой медицинской помощи. Планируется проведение мероприятий по обучению навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГИБДД, сотрудников служб спасения и водителей, приобретение специальных медицинских аптечек для оказания медицинской помощи и комплектация ими автомобилей ГИБДД, пассажирского транспорта, дорожно-эксплуатационных служб, а также частных автомобилей.
7. Совершенствование контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения (19,180 млн. руб.).
В связи с тем, что работа по контролю за режимом движения транспорта в местах повышенной опасности и поведением участников дорожного движения строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог, планируется решить вопрос оснащения подразделений и стационарных постов ДПС ГИБДД УВД по Псковской области необходимыми современными техническими средствами контроля.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации настоящей Программы составляет 7 лет - с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2012 г.:
первый этап реализации Программы 2006-2008 гг.;
второй этап реализации Программы 2009-2012 гг.
4. Ресурсное обеспечение и экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 482, 576 млн. руб. и областного бюджета в сумме 139,004 млн. руб. (включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному Хозяйству).
Средства бюджета города Пскова в сумме 2,0 млн. руб. планируется использовать на приобретение компьютерной техники и средств видеофиксации.
Внебюджетные средства в размере 91,766 млн. руб. планируется привлечь за счет участия партнеров.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения, существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. в год, совершенствование условий движения на автомагистральных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Сокращение на 30 % количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Основная система целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем-координатором Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации.
Коэффициенты эффективности рассчитываются следующим образом:
х отч х отч F отч
R1= K1 ( --------- - ---------- ) х ----------,
х пл х нач F пл
х отч х отч F отч
R2= K2 ( --------- - ---------- ) х ----------,
х пл х нач F пл
где:
х нач - количество ДТП с пострадавшими на начало реализации Программы,
х пл - планируемое количество ДТП с пострадавшими,
х отч - количество ДТП с пострадавшими на конец отчетного года,
F пл - плановая сумма финансирования по Программе,
F отч - сумма финансирования на конец отчетного года,
К1 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 10 тыс. транспортных средств,
К2 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 100 тыс. населения;
К1 = х отч / Т х 10000,
где:
Т - количество зарегистрированных транспортных средств на конец отчетного года;
К2 = х отч / N х 100000,
где:
N - численность населения на конец отчетного года.
к областной долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
тыс. рублей
Обеспечение регулярного освещения по областному телевидению и радио проблем безопасности дорожного движения (не менее 12 часов в год), в том числе: организация для руководителей и специалистов «прямых эфиров», «круглых столов» по материалам Программы
ГТРК «Псков», УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, ВОА
ГТРК «Псков», Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГАДН по Псковской области, САПТОП Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УГИБДД УВД по Псковской области
Строительство стенда «Окно ГАИ» на территории УГИБДД УВД по Псковской области
Организация подписки образовательных учреждений области на газету «Добрая дорога детства»
Организация на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности», классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования по вопросам изучения правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Проведение конкурсов на знание ПДД, смотров работ школ и детских дошкольных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожного травматизма, участие во всероссийском конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», а также специальных профилактических мероприятиях «Внимание, дети!» и др.
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
до 01.12. 2006 г
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, филиал «Севзапупр-автодор» в г. Пскове
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове»
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
УГАДН по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области совместно с ОАО «Российские железные дороги»
Проведение операции «Внимание - железнодорожный переезд», направленной на привлечение внимания широких слоев населения, коллективов водителей транспортных средств к решению проблемы безопасности движения на ж/д переездах
УГИБДД УВД по Псковской области, САПТОП Псковской области, УГАДН по Псковской области, ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
До 01.04. 2006 г., ежегодно до апреля
Передвижной аппаратно-программный комплекс «Поток» (для обеспечения работы по розыску угнанного, похищенного транспорта) (1000 тыс. руб.)
Прибор для проверки светопропускания стекол «Тоник»
Комплекс для экспресс-анализа на наличие взрывчатых веществ «Вираж-ВВ»
».
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2009 года № 103
(фактически утратило силу с 01.01.2013 в связи с истечением срока действия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.05.2006 № 1456)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2012 ГОДЫ»
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. № 1456, областной долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы».
2. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 № 103
«Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 31 мая 2006 г. № 1456
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
«Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» (далее - Программа)
Распоряжение Администрации области от 29 декабря 2005 г. № 294-р «О разработке областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
Псковское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (далее - ВОА) (по согласованию);
Государственная телерадиокомпания «Псков» (далее - ГТРК «Псков») (по согласованию);
Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-запад» имени Н.В.Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове) (по согласованию);
Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД»;
Некоммерческое партнерство «Партнерство Транспортного Сервиса» (далее - НП «ПТС») (по согласованию)
Основные целевые индикаторы Программы
Общий объем финансирования Программы - 715,346млн. руб.,
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек. Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).
Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3 % при среднем показателе - 12,1 %.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Псковской области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 % дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 % происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этими факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
низкий уровень подготовки и квалификации водителей. ИХ недисциплинированность в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и иХ родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и иХ содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и иХ эвакуация с мест ДТП.
Снизить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно путем принятия областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы».
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и иХ имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Всходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия Программы направлены на выполнение следующих задач:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению (26,098 млн. руб.).
Данный вопрос решается на базе существующей системы радиовещания, телевидения и газет, путем подготовки и выпуска целевых специальных программ, информационных выпусков и сообщений.
Отсутствие доступной информации по безопасности дорожного движения, невнимание к этому вопросу со стороны средств массовой информации, общества определили безразличное, а в ряде случаев негативное отношение некоторых категорий населения к вопросам безопасного поведения на дорогах.
Реализация мероприятий должна обеспечить положительные изменения в мотивации участников движения, снизить конфликтность и обеспечить культуру во взаимоотношениях.
Учитывая опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, реализуется целевая система обучения и воспитания детей. Планируется разработка и выпуск методических пособий, тематических игр, специальной тематической печатной фото- и видеопродукции для образовательных учреждений, предусматривается увеличение учебной программы занятий в образовательных учреждениях для детей по правилам безопасного поведения на дороге.
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование условий дорожного движения (612,145 млн. руб.).
Работы ориентированы на улучшение условий движения на дорогах, улицах городов и сельских населенных пунктов области, а также повышение качества ремонта и содержания мостов и искусственных сооружений. Предусмотрено совершенствование системы контроля технического состояния дорог, режима движения на участках концентрации ДТП; принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению ДТП, по улучшению контроля над состоянием железнодорожных переездов и приведению их в соответствие с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
3. Оптимизация, оповещение и координация действий экстренных служб (9,520 млн. руб.).
Ввод в эксплуатацию станций государственного технического осмотра.
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП при перевозке пассажиров.
Составление графиков проведения годового технического осмотра в местах Хранения транспортных средств индивидуальных владельцев с привлечением ВОА.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием (19,403 млн. руб.).
Планируется отработать необходимую правовую документацию и внедрить поэтапно перед проведением государственного технического осмотра систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
Переход к рыночным отношениям требует принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения данной сферы.
Планируется улучшение системы подготовки водителей, организаций, а также индивидуальных владельцев транспортных средств, совершенствование организации повышения квалификации водителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, усиление этой работы на предприятиях, в организациях и среди населения.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи при ДТП (31,0 млн. руб.).
Предусматривается создание оперативной системы оказания первой медицинской помощи, в том числе на догоспитальном этапе, и повышение оснащения служб спасения техническими средствами, извлечения пострадавших из деформированных при ДТП транспортных средств.
Важным фактором спасения жизни пострадавших в ДТП является немедленное оказание первой медицинской помощи. Планируется проведение мероприятий по обучению навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГИБДД, сотрудников служб спасения и водителей, приобретение специальных медицинских аптечек для оказания медицинской помощи и комплектация ими автомобилей ГИБДД, пассажирского транспорта, дорожно-эксплуатационных служб, а также частных автомобилей.
7. Совершенствование контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения (19,180 млн. руб.).
В связи с тем, что работа по контролю за режимом движения транспорта в местах повышенной опасности и поведением участников дорожного движения строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог, планируется решить вопрос оснащения подразделений и стационарных постов ДПС ГИБДД УВД по Псковской области необходимыми современными техническими средствами контроля.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации настоящей Программы составляет 7 лет - с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2012 г.:
первый этап реализации Программы 2006-2008 гг.;
второй этап реализации Программы 2009-2012 гг.
4. Ресурсное обеспечение и экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 482, 576 млн. руб. и областного бюджета в сумме 139,004 млн. руб. (включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному Хозяйству).
Средства бюджета города Пскова в сумме 2,0 млн. руб. планируется использовать на приобретение компьютерной техники и средств видеофиксации.
Внебюджетные средства в размере 91,766 млн. руб. планируется привлечь за счет участия партнеров.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы» представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения, существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. в год, совершенствование условий движения на автомагистральных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Сокращение на 30 % количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Основная система целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем-координатором Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации.
Коэффициенты эффективности рассчитываются следующим образом:
х отч х отч F отч
R1= K1 ( --------- - ---------- ) х ----------,
х пл х нач F пл
х отч х отч F отч
R2= K2 ( --------- - ---------- ) х ----------,
х пл х нач F пл
где:
х нач - количество ДТП с пострадавшими на начало реализации Программы,
х пл - планируемое количество ДТП с пострадавшими,
х отч - количество ДТП с пострадавшими на конец отчетного года,
F пл - плановая сумма финансирования по Программе,
F отч - сумма финансирования на конец отчетного года,
К1 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 10 тыс. транспортных средств,
К2 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 100 тыс. населения;
К1 = х отч / Т х 10000,
где:
Т - количество зарегистрированных транспортных средств на конец отчетного года;
К2 = х отч / N х 100000,
где:
N - численность населения на конец отчетного года.
к областной долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы»
тыс. рублей
Обеспечение регулярного освещения по областному телевидению и радио проблем безопасности дорожного движения (не менее 12 часов в год), в том числе: организация для руководителей и специалистов «прямых эфиров», «круглых столов» по материалам Программы
ГТРК «Псков», УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, ВОА
ГТРК «Псков», Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГАДН по Псковской области, САПТОП Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, УГИБДД УВД по Псковской области
Строительство стенда «Окно ГАИ» на территории УГИБДД УВД по Псковской области
Организация подписки образовательных учреждений области на газету «Добрая дорога детства»
Организация на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности», классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования по вопросам изучения правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Проведение конкурсов на знание ПДД, смотров работ школ и детских дошкольных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожного травматизма, участие во всероссийском конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», а также специальных профилактических мероприятиях «Внимание, дети!» и др.
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
до 01.12. 2006 г
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, УГАДН по Псковской области, филиал «Севзапупр-автодор» в г. Пскове
Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области, филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове»
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» в г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
Филиал «Севзапуправтодор» г. Пскове
УГАДН по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по дорожному Хозяйству, УГИБДД УВД по Псковской области совместно с ОАО «Российские железные дороги»
Проведение операции «Внимание - железнодорожный переезд», направленной на привлечение внимания широких слоев населения, коллективов водителей транспортных средств к решению проблемы безопасности движения на ж/д переездах
УГИБДД УВД по Псковской области, САПТОП Псковской области, УГАДН по Псковской области, ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Российские железные дороги»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
Автономная некоммерческая организация «Служба спасения «Девятка», НП «ПТС»
До 01.04. 2006 г., ежегодно до апреля
Передвижной аппаратно-программный комплекс «Поток» (для обеспечения работы по розыску угнанного, похищенного транспорта) (1000 тыс. руб.)
Прибор для проверки светопропускания стекол «Тоник»
Комплекс для экспресс-анализа на наличие взрывчатых веществ «Вираж-ВВ»
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Псковская правда № 81-83 от 30.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: