Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru60000200900095 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2009 года № 98
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2009 ГОДЫ»
Фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия Постановления от 28.10.2004 № 869
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 октября 2004 г. № 869, областной долгосрочной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы».
2. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы» изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы» в Законе области от 29 декабря 2008 г. № 822-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Губернатор области
А.А.Турчак
Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 № 98
«Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 28 октября 2004 г. № 869
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Наименование Программы
Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005 -2009 годы» (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», распоряжение Администрации области от 15 января 2004 г. № 19-р «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Заказчик Программы
Администрация области
Разработчик Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнитель-координатор Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнители Программы
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН России по Псковской области) (по согласованию);
Управление внутренних дел по Псковской области (далее - УВД по Псковской области) (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области) (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ЛОВД на ст. Псков) (по согласованию);
Псковская таможня (по согласованию);
Себежская таможня (по согласованию);
Прокуратура Псковской области (по согласованию);
Военный комиссариат Псковской области (по согласованию);
Цели и задачи Программы
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание областной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Основные целевые индикаторы
Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом «наркомания»
Снижение числа смертности населения от передозировки наркотиками
Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию с ремиссией более трех лет
Сроки реализации Программы
2005-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 42 960 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2005 - 14610 тыс. рублей;
2006 - 11230 тыс. рублей;
2007 - 8370 тыс. рублей;
2008 - 8270 тыс. рублей;
2009 - 400 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит достижение результатов в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления; в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; в оказании квалифицированной медицинской помощи; в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, в повышении антинаркотической ориентации общества
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжением Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», распоряжением Администрация области от 15 января 2004 г. № 19-р «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы».
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства.
Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной.
Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области.
Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москва и Санкт-Петербург. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики.
Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях.
Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области.
Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 г. составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс. населения), на 1 января 2003 г. - 484 человека (62,2 человека на 100 тыс. населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс. человек, или 0,5% населения области.
В области ежегодно регистрируется 300 - 400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49% (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37% (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления.
Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Сложившееся положение явилось следствием отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений, наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.
Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений.
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы является:
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2009 годы и реализуется в два этапа:
1 этап - 2005-2007 годы;
2 этап - 2008-2009 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 42960 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс. рублей, 2006 - 11230 тыс. рублей, 2007 - 8370 тыс. рублей, 2008 - 8270 тыс. рублей, 2009 - 400 тыс. рублей.
Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:
Таблица
тыс. рублей)
№ п/п
Наимено-вание
Виды расходов
2005-2009 гг.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Затраты из областного бюджета на реализацию Программы
Всего
42960
14610
11230
8370
8270
400
Капитальные вложения
25200
10740
6960
3800
3700
-
Прочие
17760
3870
4270
4570
4570
400
В том числе
1
Администрация области
Всего
14900
6200
4200
2300
2200
-
Капитальные вложения
13300
5800
3800
1900
1800
-
Прочие
1600
400
400
400
400
-
2
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Всего
14000
4540
3960
3000
2500
-
Капитальные вложения
7400
3340
2360
1100
600
-
Прочие
6600
1200
1600
1900
1900
-
3
Государственное управление образования Псковской области
Всего
5400
1600
1100
1100
1600
-
Капитальные вложения
4200
1300
800
800
1300
-
Прочие
1200
300
300
300
300
-
4
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту
Всего
5380
1470
1170
1170
1170
400
Капитальные вложения
300
300
-
-
-
-
Прочие
5080
1170
1170
1170
1170
400
5
Государственное управление по информации-онной политике и связям с общественностью Псковской области
Всего
2400
600
600
600
600
-
Капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
Прочие
2400
600
600
600
600
-
6
Государственный комитет Псковской области по культуре
Всего
800
-
-
-
-
-
Капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
Прочие
800
-
-
-
-
-
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы обеспечит достижение результатов:
в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления;
в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков,
в оказании квалифицированной медицинской помощи;
в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами,
в повышении антинаркотической ориентации общества.
7. Система целевых индикатора с методикой оценки эффективности
Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора по 2009 году
утверждено в Программе
достигнуто
отклонение
Оценка в баллах
Смертность населения от передозировки наркотиками
%
Снизить уровень смертности на 5%
-
-
-
Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом «наркомания»
%
Ежегодное снижение на 10%
-
-
-
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 3 лет
%
50% от лиц, прошедших реабилитацию
-
-
-
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий. Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением специальных программ Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Управление специальных программ Администрации области:
организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ; направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области информацию о реализации Программы; ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
обобщает информацию и ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Перечень
программных мероприятий
Результат реализации мероприятия
1.Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Наличие перечня проектов и материалов по антинаркоти-ческой пропаганде
Наличие оценки масштаба распростране-ния наркомании среди учащихся
Использование данных для проведения мониторинга латентной преступности
Использование данных о материальных потерях от распростра-нения наркомании для организации профилакти-ческих мероприятий
Организация программных мероприятий по профилактике наркомании в образова-тельных учреждениях муниципа-льных образований
Материальные затраты в сфере медицины на лечение, реабилитацию наркоманов и содержание обслужива-ющего персонала
Повышение уровня подготовки педагогических и медицинских работников по проведению профилакти-ческих мероприятий
Снижение уровня наркотизации среди осужденных
Повышение уровня руководителей
Итоги работы субъектов профилактики
Наличие
Активизация
Проведение областной молодежной акции «Нет наркотикам»
Активизация профилакти-ческих мероприятий
Наличие
Активизация профилакти-ческой деятельности среди учеников
Повышение качества пропаганды здорового образа жизни в образователь-ных учреждениях
Проведение конкурсов, «круглых» столов, семинаров по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди населения области, издание методических пособий
Увеличение охвата населения профилакти-ческими мероприятиями
-
Увеличение количества молодежи, поддерживаю-щей здоровый образ жизни
Увеличение охвата населения профилакти-ческими мероприятиями
Использование каталога
Повышение квалификации
Активизация работы городских и районных редакций по пропаганде здорового образа жизни
Организация международных, общероссийских и областных спортивных соревнований и турниров под девизом «Спорт против наркотиков», проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков
Увеличение числа молодежи, занимающейся спортом
Увеличение числа молодежи, поддержи-вающей здоровый образ жизни
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Выявление групп риска среди учащихся склонных к употреблению наркотиков
Наличие центров по реабилитации и оказания помощи больным наркоманией
Использование данных по
Снижение количества лиц в группе риска, склонных к употреблению наркотиков
Повышение уровня специалистов в
Повышение уровня подготовки врачей по
Наличие необходимого количества
Внедрение современных технологий
Материально-техническое обеспечение автотранс-портом
Приобретение для клинической и химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера генератора водорода ГВЧ-12Н и безмасляного компресора «JUN-AIR» для газового хроматографа
Наличие химико-токсикологи-ческой лаборатории
Повышение материально-технического оснащения
Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры для интенсивной терапии по лечению больных с наркотической зависимостью: аппарат ИВЛ РО-6-03-1 (2 шт.); дефибриллятор ДКИ-Н-04 (2 шт.); монитор кардиологический ММОЗ (2 шт.); отсасыватель ОМ-1 (4 шт.); ингалятор «Вулкан 1-1» (2 шт.); кровать функциональная (20 шт.)
Повышение материально-технического оснащения
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом
Проведение комплексных оперативно-профилактических операций «Допинг», «Мак», «Канал», направленных на выявление и пресечение фактов утечки наркотических лекарственных препаратов в нелегальный оборот, уничтожение незаконных посевов наркотикосодержа-щих культур, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков и их прекурсоров на территорию области
Пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и
Использование
4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Сотрудни-чество со странами Евросоюза по пресечению наркопрес-туплений
Организация взаимо-действия
Пресечение незаконного оборота наркотиков на
Развитие сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов «отмывания» наркодоходов, особенно с такими как США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария
Организация сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов «отмывания» наркодоходов
5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями
Вовлечение общественных
Проведение научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни и профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков»
-
-
-
Формирование здорового образа жизни среди молодежи».
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2009 года № 98
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2009 ГОДЫ»
Фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия Постановления от 28.10.2004 № 869
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 октября 2004 г. № 869, областной долгосрочной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы».
2. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы» изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы» в Законе области от 29 декабря 2008 г. № 822-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Губернатор области
А.А.Турчак
Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 № 98
«Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 28 октября 2004 г. № 869
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Наименование Программы
Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005 -2009 годы» (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», распоряжение Администрации области от 15 января 2004 г. № 19-р «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Заказчик Программы
Администрация области
Разработчик Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнитель-координатор Программы
Управление специальных программ Администрации области
Исполнители Программы
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее - УФСКН России по Псковской области) (по согласованию);
Управление внутренних дел по Псковской области (далее - УВД по Псковской области) (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области) (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ЛОВД на ст. Псков) (по согласованию);
Псковская таможня (по согласованию);
Себежская таможня (по согласованию);
Прокуратура Псковской области (по согласованию);
Военный комиссариат Псковской области (по согласованию);
Цели и задачи Программы
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание областной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Основные целевые индикаторы
Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом «наркомания»
Снижение числа смертности населения от передозировки наркотиками
Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию с ремиссией более трех лет
Сроки реализации Программы
2005-2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 42 960 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2005 - 14610 тыс. рублей;
2006 - 11230 тыс. рублей;
2007 - 8370 тыс. рублей;
2008 - 8270 тыс. рублей;
2009 - 400 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит достижение результатов в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления; в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; в оказании квалифицированной медицинской помощи; в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, в повышении антинаркотической ориентации общества
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжением Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», распоряжением Администрация области от 15 января 2004 г. № 19-р «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы».
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства.
Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной.
Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области.
Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москва и Санкт-Петербург. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики.
Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях.
Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области.
Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 г. составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс. населения), на 1 января 2003 г. - 484 человека (62,2 человека на 100 тыс. населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс. человек, или 0,5% населения области.
В области ежегодно регистрируется 300 - 400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49% (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37% (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления.
Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Сложившееся положение явилось следствием отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений, наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.
Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений.
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы является:
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2009 годы и реализуется в два этапа:
1 этап - 2005-2007 годы;
2 этап - 2008-2009 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 42960 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс. рублей, 2006 - 11230 тыс. рублей, 2007 - 8370 тыс. рублей, 2008 - 8270 тыс. рублей, 2009 - 400 тыс. рублей.
Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:
Таблица
тыс. рублей)
№ п/п
Наимено-вание
Виды расходов
2005-2009 гг.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Затраты из областного бюджета на реализацию Программы
Всего
42960
14610
11230
8370
8270
400
Капитальные вложения
25200
10740
6960
3800
3700
-
Прочие
17760
3870
4270
4570
4570
400
В том числе
1
Администрация области
Всего
14900
6200
4200
2300
2200
-
Капитальные вложения
13300
5800
3800
1900
1800
-
Прочие
1600
400
400
400
400
-
2
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Всего
14000
4540
3960
3000
2500
-
Капитальные вложения
7400
3340
2360
1100
600
-
Прочие
6600
1200
1600
1900
1900
-
3
Государственное управление образования Псковской области
Всего
5400
1600
1100
1100
1600
-
Капитальные вложения
4200
1300
800
800
1300
-
Прочие
1200
300
300
300
300
-
4
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту
Всего
5380
1470
1170
1170
1170
400
Капитальные вложения
300
300
-
-
-
-
Прочие
5080
1170
1170
1170
1170
400
5
Государственное управление по информации-онной политике и связям с общественностью Псковской области
Всего
2400
600
600
600
600
-
Капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
Прочие
2400
600
600
600
600
-
6
Государственный комитет Псковской области по культуре
Всего
800
-
-
-
-
-
Капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
Прочие
800
-
-
-
-
-
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы обеспечит достижение результатов:
в замедлении темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления;
в снижении уровня вложения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков,
в оказании квалифицированной медицинской помощи;
в оснащении наркологической службы области медицинским оборудованием, лекарственными препаратами,
в повышении антинаркотической ориентации общества.
7. Система целевых индикатора с методикой оценки эффективности
Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора по 2009 году
утверждено в Программе
достигнуто
отклонение
Оценка в баллах
Смертность населения от передозировки наркотиками
%
Снизить уровень смертности на 5%
-
-
-
Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом «наркомания»
%
Ежегодное снижение на 10%
-
-
-
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 3 лет
%
50% от лиц, прошедших реабилитацию
-
-
-
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий. Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением специальных программ Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Управление специальных программ Администрации области:
организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ; направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области информацию о реализации Программы; ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
обобщает информацию и ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы»
Перечень
программных мероприятий
Результат реализации мероприятия
1.Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Наличие перечня проектов и материалов по антинаркоти-ческой пропаганде
Наличие оценки масштаба распростране-ния наркомании среди учащихся
Использование данных для проведения мониторинга латентной преступности
Использование данных о материальных потерях от распростра-нения наркомании для организации профилакти-ческих мероприятий
Организация программных мероприятий по профилактике наркомании в образова-тельных учреждениях муниципа-льных образований
Материальные затраты в сфере медицины на лечение, реабилитацию наркоманов и содержание обслужива-ющего персонала
Повышение уровня подготовки педагогических и медицинских работников по проведению профилакти-ческих мероприятий
Снижение уровня наркотизации среди осужденных
Повышение уровня руководителей
Итоги работы субъектов профилактики
Наличие
Активизация
Проведение областной молодежной акции «Нет наркотикам»
Активизация профилакти-ческих мероприятий
Наличие
Активизация профилакти-ческой деятельности среди учеников
Повышение качества пропаганды здорового образа жизни в образователь-ных учреждениях
Проведение конкурсов, «круглых» столов, семинаров по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди населения области, издание методических пособий
Увеличение охвата населения профилакти-ческими мероприятиями
-
Увеличение количества молодежи, поддерживаю-щей здоровый образ жизни
Увеличение охвата населения профилакти-ческими мероприятиями
Использование каталога
Повышение квалификации
Активизация работы городских и районных редакций по пропаганде здорового образа жизни
Организация международных, общероссийских и областных спортивных соревнований и турниров под девизом «Спорт против наркотиков», проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков
Увеличение числа молодежи, занимающейся спортом
Увеличение числа молодежи, поддержи-вающей здоровый образ жизни
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Выявление групп риска среди учащихся склонных к употреблению наркотиков
Наличие центров по реабилитации и оказания помощи больным наркоманией
Использование данных по
Снижение количества лиц в группе риска, склонных к употреблению наркотиков
Повышение уровня специалистов в
Повышение уровня подготовки врачей по
Наличие необходимого количества
Внедрение современных технологий
Материально-техническое обеспечение автотранс-портом
Приобретение для клинической и химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера генератора водорода ГВЧ-12Н и безмасляного компресора «JUN-AIR» для газового хроматографа
Наличие химико-токсикологи-ческой лаборатории
Повышение материально-технического оснащения
Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры для интенсивной терапии по лечению больных с наркотической зависимостью: аппарат ИВЛ РО-6-03-1 (2 шт.); дефибриллятор ДКИ-Н-04 (2 шт.); монитор кардиологический ММОЗ (2 шт.); отсасыватель ОМ-1 (4 шт.); ингалятор «Вулкан 1-1» (2 шт.); кровать функциональная (20 шт.)
Повышение материально-технического оснащения
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом
Проведение комплексных оперативно-профилактических операций «Допинг», «Мак», «Канал», направленных на выявление и пресечение фактов утечки наркотических лекарственных препаратов в нелегальный оборот, уничтожение незаконных посевов наркотикосодержа-щих культур, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков и их прекурсоров на территорию области
Пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и
Использование
4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Сотрудни-чество со странами Евросоюза по пресечению наркопрес-туплений
Организация взаимо-действия
Пресечение незаконного оборота наркотиков на
Развитие сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов «отмывания» наркодоходов, особенно с такими как США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария
Организация сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов «отмывания» наркодоходов
5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями
Вовлечение общественных
Проведение научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни и профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков»
-
-
-
Формирование здорового образа жизни среди молодежи».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Псковская правда № 76-77 от 24.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: