Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU56000201300427 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 08.04.2013 № 285-п
Об утверждении условий эмиссии и обращения
государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 года № 3221/738-IV-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 590-п «Об утверждении генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области»:
1. Утвердить условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга согласно приложению.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) представить на регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации утвержденные настоящим постановлением условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.04.2013 № 285-п
Условия
эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга
I. Общие положения
1. Условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга (далее – условия) разработаны в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 590-п (далее – генеральные условия), и определяют порядок эмиссии, обращения и погашения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга (далее – облигации).
2. Эмитентом облигаций от имени Оренбургской области является Правительство Оренбургской области (далее – эмитент). Мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения, обслуживания и погашения облигаций, проводит министерство финансов Оренбургской области.
Местонахождение и почтовый адрес эмитента: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, Дом Советов.
3. Генеральным агентом эмитента выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание услуг по выпуску, размещению и обращению облигаций (далее – генеральный агент).
Информация о генеральном агенте раскрывается в решении об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) облигаций (далее – решение об эмиссии).
4. Уполномоченным депозитарием выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий на основании соответствующей лицензии депозитарную деятельность, в том числе обязательное централизованное хранение облигаций, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание депозитарных услуг по облигациям (далее – уполномоченный депозитарий).
Информация об уполномоченном депозитарии раскрывается в решении об эмиссии.
5. Организатором торговли на рынке ценных бумаг выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий на основании соответствующей лицензии деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельность фондовой биржи, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке облигаций (далее – организатор торговли).
Информация об организаторе торговли раскрывается в решении об эмиссии.
II. Вид ценных бумаг
6. Облигации являются государственными документарными ценными бумагами на предъявителя с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата в уполномоченном депозитарии.
7. Облигации размещаются выпусками. В рамках одного выпуска облигации равны между собой по объему предоставляемых ими прав.
Выпуск облигаций, отличающийся от одного из существующих выпусков облигаций только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска (дополнительным выпуском). Решение об эмиссии дополнительного выпуска должно содержать указание на то, что данный выпуск является дополнительным.
Решением об эмиссии может быть установлено деление выпуска на транши.
Транш – часть облигаций выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения облигаций данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Каждый выпуск облигаций оформляется одним глобальным сертификатом, который удостоверяет совокупность прав на облигации, указанные в нем, и передается до даты начала размещения облигаций на хранение (учет) в уполномоченный депозитарий.
Глобальный сертификат на руки владельцам облигаций не выдается.
Учет и удостоверение прав на облигации, а также учет и удостоверение перехода прав на облигации осуществляют уполномоченный депозитарий и иные депозитарии, осуществляющие учет прав на облигации, за исключением уполномоченного депозитария (далее – Депозитарии).
При этом обязательное централизованное хранение глобального сертификата осуществляется только уполномоченным депозитарием.
Удостоверением права владельца на облигации является выписка со счета депо в уполномоченном депозитарии или в одном из Депозитариев.
Право собственности на облигации переходит в момент осуществления приходной записи по счету депо приобретателя.
III. Сроки обращения ценных бумаг
9. Выпуски облигаций могут иметь разные сроки обращения от 1 года до 30 лет. Срок обращения выпуска облигаций устанавливается в решении об эмиссии.
IV. Номинальная стоимость одной ценной бумаги
10. Номинальная стоимость одной облигации выражается в валюте Российской Федерации и составляет 1 000 (одна тысяча) рублей.
V. Порядок размещения и обращения ценных бумаг
11. Дата начала размещения облигаций устанавливается в решении об эмиссии.
Опубликование и (или) раскрытие эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении об эмиссии, осуществляются не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала размещения выпуска облигаций в официальном сообщении об эмиссии выпуска облигаций.
12. Размещение облигаций осуществляется следующими способами:
путем заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и первыми владельцами облигаций на конкурсе по определению процентной ставки купонного дохода по первому купону, проводимом у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли;
путем заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и первыми владельцами облигаций у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли посредством сбора адресных заявок со стороны потенциальных покупателей на приобретение облигаций.
12.1. Размещение облигаций путем проведения конкурса по определению процентной ставки купонного дохода по первому купону, проводимого у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли (далее – конкурс), осуществляется в следующем порядке.
Размещение облигаций в дату начала размещения осуществляется по цене, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигаций.
Предметом конкурса является определение процентной ставки купонного дохода по первому купону (далее – ставка первого купона) по облигациям в процентах годовых.
В дату начала размещения облигаций участники конкурса подают заявки на покупку облигаций (далее – заявки на покупку) с использованием системы торгов организатора торговли. Существенным условием каждой заявки на покупку является указание ставки первого купона в процентах годовых, цены облигаций в размере 100 процентов от номинальной стоимости облигаций и количества приобретаемых облигаций.
Эмитент устанавливает единую ставку первого купона по облигациям на основании поданных заявок на покупку и с учетом приемлемой стоимости заимствования.
Удовлетворению подлежат заявки на покупку, в которых ставка первого купона по облигациям равна или ниже ставки первого купона, установленной эмитентом.
Заявки на покупку удовлетворяются на условиях приоритета заявок на покупку с минимальной ставкой первого купона, то есть в первую очередь удовлетворяются заявки на покупку, в которых указана меньшая ставка первого купона. Если с одинаковой ставкой первого купона зарегистрировано несколько заявок на покупку, то в первую очередь удовлетворяются заявки на покупку, поданные ранее по времени. Количество облигаций, указанных в заявке на покупку, не влияет на ее приоритет. В случае если объем последней из удовлетворяемых заявок на покупку превышает количество облигаций, оставшихся неразмещенными, то данная заявка на покупку удовлетворяется в размере неразмещенного остатка облигаций.
Дальнейшее размещение облигаций, если они не были полностью размещены в ходе конкурса, начинается в дату проведения конкурса непосредственно после его окончания и проводится в течение периода размещения, установленного решением об эмиссии, путем удовлетворения адресных заявок на покупку облигаций, поданных в адрес генерального агента в соответствии с правилами организатора торговли. Адресные заявки удовлетворяются в соответствии с указанием эмитента генеральному агенту по цене, указанной эмитентом (равной номинальной стоимости в дату начала размещения, а начиная со второго дня размещения облигаций – равной номинальной стоимости либо отличной от нее).
Начиная со дня, следующего за датой начала размещения облигаций, покупатель при совершении сделки купли-продажи облигаций уплачивает продавцу цену облигации и накопленный купонный доход по облигациям, рассчитанный на дату совершения сделки по формуле, указанной в пункте 22 настоящих условий.
12.2. Размещение облигаций путем сбора адресных заявок со стороны потенциальных покупателей на приобретение облигаций предусматривает адресованное неопределенному кругу лиц приглашение делать предложение о приобретении облигаций (далее – оферта) и заключение сделок купли-продажи облигаций с использованием системы торгов организатора торговли.
Размещение облигаций в дату начала размещения осуществляется по цене, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигаций.
Потенциальные покупатели направляют оферты в адрес генерального агента в сроки и в порядке, установленные в решении об эмиссии. При этом потенциальный покупатель соглашается, что любая оферта может быть отклонена, акцептована полностью или в части по усмотрению эмитента.
Обязательным условием оферты является указание минимально приемлемой для потенциального покупателя процентной ставки первого купона, количества облигаций, а также максимальной суммы денежных средств, которую потенциальный покупатель готов инвестировать в размещаемые облигации.
По итогам каждого дня срока для направления оферт генеральный агент направляет эмитенту реестр оферт, поступивших в течение дня.
После окончания срока для направления оферт генеральный агент формирует и передает эмитенту сводный реестр оферт.
На основании анализа сводного реестра оферт и с учетом приемлемой стоимости заимствования эмитент принимает решение о величине ставки первого купона, определяет потенциальных покупателей, которым он намеревается продать облигации, а также количество облигаций, которые он намеревается продать потенциальным покупателям, и акцептует оферты, руководствуясь единовременным соблюдением следующих критериев:
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области и размещение выпуска облигаций в полном объеме;
недопущение возникновения дискриминационных условий в процессе принятия решения об акцепте;
недопущение предоставления государственных преференций в процессе принятия решения об акцепте.
Эмитент не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения облигаций публикует и (или) раскрывает иным способом информацию об установленной ставке первого купона, определенной в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии.
Эмитент передает информацию об акцепте оферт генеральному агенту.
Генеральный агент направляет акцепт на оферты потенциальным покупателям, которые определены эмитентом.
Заключение сделок купли-продажи облигаций осуществляется с использованием системы торгов организатора торговли по цене размещения, равной номинальной стоимости облигаций, и ставке первого купона, определенной эмитентом в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии.
В дату начала размещения облигаций участники торгов организатора торговли в течение периода подачи адресных заявок, установленного по согласованию с организатором торговли, подают адресные заявки на покупку облигаций с использованием системы торгов организатора торговли как за свой счет, так и за счет и по поручению своих клиентов.
Адресные заявки на приобретение облигаций направляются участниками торгов в адрес генерального агента. Существенными условиями каждой адресной заявки на покупку облигаций являются указание цены покупки облигаций, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигации, количества облигаций, а также иной информации в соответствии с правилами организатора торговли.
Заключение сделок купли-продажи облигаций начинается в дату начала размещения облигаций после окончания периода подачи адресных заявок по цене размещения, равной номинальной стоимости облигаций, и ставке первого купона, определенной эмитентом в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии, и заканчивается в дату окончания размещения облигаций. Организатор торговли составляет сводный реестр адресных заявок, полученных в течение периода подачи адресных заявок, и передает его генеральному агенту. Генеральный агент передает вышеуказанный сводный реестр эмитенту.
На основании анализа сводного реестра адресных заявок, полученного от генерального агента, эмитент принимает решение об удовлетворении адресных заявок, руководствуясь наличием акцепта оферты, и передает генеральному агенту информацию об адресных заявках, которые будут удовлетворены, а также количестве облигаций, которые он намеревается продать данным участникам торгов.
Генеральный агент заключает сделки купли-продажи облигаций с покупателями путем выставления в системе торгов организатора торговли встречных адресных заявок с указанием количества облигаций, которые будут проданы покупателям, согласно порядку, установленному настоящими условиями, решением об эмиссии и правилами проведения торгов по ценным бумагам организатора торговли.
В случае неполного размещения выпуска облигаций дальнейшее размещение облигаций начинается в дату начала размещения облигаций непосредственно после окончания периода подачи адресных заявок, установленного по согласованию с организатором торговли, и проводится в течение всего периода размещения облигаций путем удовлетворения адресных заявок на покупку облигаций, поданных в адрес генерального агента в соответствии с правилами организатора торговли. Адресные заявки удовлетворяются в соответствии с указанием эмитента генеральному агенту по цене, указанной эмитентом (равной номинальной стоимости в дату начала размещения, а начиная со второго дня размещения облигаций – равной номинальной стоимости либо отличной от нее).
Начиная со дня, следующего за датой начала размещения облигаций, покупатель при совершении сделки купли-продажи облигаций уплачивает продавцу цену облигации и накопленный купонный доход по облигациям, рассчитанный на дату совершения сделки по формуле, указанной в пункте 22 настоящих условий.
13. Способ размещения облигаций, порядок его проведения и подробная информация об условиях размещения облигаций раскрываются в решении об эмиссии.
14. Обращение облигаций на вторичном рынке ценных бумаг осуществляется путем заключения гражданско-правовых сделок как у организатора торговли, так и вне организатора торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии.
Облигации могут быть выкуплены эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения, если такой выкуп предусмотрен соответствующим решением об эмиссии, с соблюдением требований (в том числе по определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Выкуп облигаций осуществляется эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, по цене, определенной с учетом текущей рыночной стоимости и объемов предложения и спроса на облигации, и в соответствии с объемами выкупа, установленными в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, за счет средств областного бюджета. Рыночная стоимость облигаций определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере финансовых рынков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Выкуп может осуществляться посредством заключения сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и владельцами облигаций у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли. Порядок выкупа облигаций определяется решением об эмиссии.
Выкупленные эмитентом облигации могут быть выпущены в последующее обращение по цене, определенной с учетом текущей рыночной стоимости и объемов предложения и спроса на облигации, и в соответствии с объемами, установленными в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Рыночная стоимость облигаций определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере финансовых рынков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Выпуск облигаций в последующее обращение осуществляется посредством заключения сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и покупателями у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли.
15. Все расчеты по облигациям производятся в валюте Российской Федерации.
VI. Порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами
16. Облигации предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигаций, выплачиваемой частями в размере и в сроки, установленные решением об эмиссии, и купонного дохода.
Владельцы облигаций имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им облигациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владельцы облигаций могут совершать с облигациями гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии.
17. Имущественные права владельцев облигаций при соблюдении ими установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав обеспечиваются всем находящимся в собственности Оренбургской области имуществом, составляющим государственную казну Оренбургской области.
18. Права владельцев облигаций обеспечиваются эмитентом при соблюдении ими установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав.
VII. Размер дохода и порядок его расчета
19. Доходом по облигациям является фиксированный купонный доход, а также разница между ценой реализации (погашения) и ценой покупки облигаций с исключением накопленных на момент реализации (погашения) и покупки купонных доходов.
20. Размер купонного дохода определяется исходя из купонной ставки в виде процента к непогашенной части номинальной стоимости облигации и длительности купонного периода.
21. В зависимости от выбранного эмитентом в решении об эмиссии конкретного способа размещения облигаций ставка купонного дохода по первому купону определяется эмитентом на конкурсе, проводимом у организатора торговли, или устанавливается эмитентом на основании оферт о приобретении облигаций. Ставки купонного дохода на второй и каждый последующий купонный период фиксируются в решении об эмиссии.
Величина купонного дохода определяется по формуле:
Сi = Ri х Ti х N / (365 х 100 %), где:
Сi – величина купонного дохода за i-ый купонный период (рублей);
Ri – размер процентной ставки купонного дохода по i-му купонному периоду (процентов годовых);
Ti – длительность i-го купонного периода (дней);
N – непогашенная часть номинальной стоимости облигации (рублей).
Сумма выплаты по купонам в расчете на одну облигацию определяется с точностью до одной копейки (округление производится по правилу математического округления, а именно: в случае, если третий знак после запятой больше или равен 5, второй знак после запятой увеличивается на единицу, в случае, если третий знак после запятой меньше 5, второй знак после запятой не изменяется).
Даты начала и окончания купонных периодов, длительность купонных периодов устанавливаются в решении об эмиссии.
22. При обращении облигаций на вторичном рынке, а также при размещении облигаций в период с даты, следующей за датой начала размещения облигаций, до даты окончания размещения облигаций при совершении сделок купли-продажи облигаций покупатель уплачивает продавцу цену облигаций, а также накопленный купонный доход (далее – НКД), который рассчитывается на текущую дату по формуле:
НКД = N x Ri x ((T - T(i - 1)) / 365) x 100 %, где:
НКД – накопленный купонный доход (рублей);
N – непогашенная часть номинальной стоимости облигации (рублей);
Ri – размер процентной ставки купонного дохода по i-му купонному периоду (процентов годовых);
T – текущая дата;
T(i - 1) – дата окончания купонного периода облигаций с порядковым номером (i - 1) или дата начала размещения для первого купонного периода;
i – порядковый номер купонного периода (1, 2, 3 и другие).
Сумма выплаты по накопленному купонному доходу в расчете на одну облигацию определяется с точностью до одной копейки (округление производится по правилу математического округления, а именно: в случае, если третий знак после запятой больше или равен 5, второй знак после запятой увеличивается на единицу, в случае, если третий знак после запятой меньше 5, второй знак после запятой не изменяется).
VIII. Порядок погашения облигаций и выплаты купонного дохода
23. Погашение номинальной стоимости облигаций осуществляется частями (далее – амортизация долга). Даты, в которые осуществляется амортизация долга, устанавливаются в решении об эмиссии и совпадают с датами выплаты купонного дохода по облигациям (далее – даты амортизации долга). Размер погашаемой части номинальной стоимости облигаций устанавливается в решении об эмиссии на каждую дату амортизации долга.
Датой погашения облигаций является дата выплаты последней непогашенной части номинальной стоимости облигаций.
24. Эмитент исполняет обязанность по осуществлению выплат погашаемой части номинальной стоимости облигаций путем перечисления денежных средств уполномоченному депозитарию. Указанная обязанность считается исполненной эмитентом с даты поступления денежных средств на специальный депозитарный счет уполномоченного депозитария.
Выплаты при погашении облигаций производятся в валюте Российской Федерации в безналичном порядке.
Владельцы и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по облигациям, получают выплаты по облигациям через депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, депонентами которого они являются. Депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.
Выплаты погашаемой части номинальной стоимости облигаций осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящими условиями, решением об эмиссии и требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Эмитент исполняет обязанность по осуществлению выплат купонного дохода по облигациям путем перечисления денежных средств уполномоченному депозитарию. Указанная обязанность считается исполненной эмитентом с даты поступления денежных средств на специальный депозитарный счет уполномоченного депозитария.
Выплата купонного дохода производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке.
Владельцы и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по облигациям, получают купонный доход по облигациям через депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, депонентами которого они являются. Депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.
Выплаты купонного дохода по облигациям осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящими условиями, решением об эмиссии и требованиями законодательства Российской Федерации.
Купонный доход по неразмещенным облигациям или по облигациям, переведенным на счет эмитента в уполномоченном депозитарии, не начисляется и не выплачивается.
26. Если дата амортизации долга и (или) выплаты купонного дохода по облигациям приходится на выходной или нерабочий праздничный день, или иной день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то платежи по погашению облигаций и (или) выплате купонного дохода осуществляются в первый рабочий день, следующий за датой выплаты купонного дохода по облигациям и (или) датой погашения облигаций. Владелец облигаций не имеет права требовать начисления процентов или какой-либо иной компенсации за такую задержку в платеже.
IX. Иные существенные условия эмиссии ценных бумаг
27. Налогообложение доходов от операций с облигациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Вопросы эмиссии, обращения и погашения облигаций, не урегулированные генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии, регламентируются эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Информация об эмитенте
29. Информация об эмитенте, прилагаемая к настоящим условиям, является их неотъемлемой частью.
Приложение
к условиям эмиссии и обращения
государственных облигаций
Оренбургской области 2013 года с
фиксированным купонным
доходом и амортизацией долга
Информация об эмитенте
I. Основные показатели областного бюджета на 2013 год
1. В соответствии с Законом Оренбургской области от 18 декабря 2012 года № 1314/363-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с учетом вступивших в силу на момент утверждения настоящих условий изменений) установлены следующие параметры областного бюджета Оренбургской области на 2013 год:
общий объем доходов бюджета – 60 361 642,2 тыс. рублей;
объем безвозмездных поступлений – 5 951 739,2 тыс. рублей;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 5 800 207,3 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета – 68 339 320,1 тыс. рублей, в том числе расходов на обслуживание государственного и муниципального долга – 701 653,8 тыс. рублей;
дефицит бюджета – 7 977 677,9 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января 2014 года – 23 676 653,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям – 3 056 197,4 тыс. рублей;
предельный объем государственного долга Оренбургской области на 2013 год – 28 788 409,1 тыс. рублей.
II. Информация о суммарной величине государственного долга
Оренбургской области
2. На момент утверждения условий эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга суммарная величина государственного долга Оренбургской области составляет 14 973 639,9 тыс. рублей.
III. Сведения об исполнении областного бюджета за 2010, 2011, 2012 годы
3. Исполнение областного бюджета за 2010 год
(рублей)
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
36 712 823 484,55
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
27 058 381 417,89
Налог на прибыль организаций
17 360 100 922,32
Налог на доходы физических лиц
9 698 280 495,57
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 299 578 732,69
Налоги на имущество, в том числе:
5 016 608 881,19
Налог на имущество организаций
5 023 874 453,10
Налог на игорный бизнес
- 7 265 571,91
Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными
ресурсами
353 139 172,73
Государственная пошлина
53 214 301,68
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
342 341,73
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
691 096 624,50
Платежи при пользовании природными ресурсами
183 319 454,32
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
290 951 393,64
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
25 689 504,59
Административные платежи и сборы
1 961 063,27
Штрафы, санкции, возмещение
ущерба
12 210 964,36
Прочие неналоговые доходы
11 568 845,31
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
34 209 049,99
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
-319 448 263,34
Безвозмездные поступления, в том числе:
15 244 468 894,88
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
13 458 074 059,04
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
3 437 741 700,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
4 445 336 491,00
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
5 084 024 810,27
Иные межбюджетные трансферты
485 603 341,77
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
5 367 716,00
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
1 657 816 533,00
Прочие безвозмездные поступления
128 578 302,84
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе:
1 366 643 173,94
Рыночные продажи товаров и услуг
1 118 219 055,30
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
248 424 118,64
Итого доходов
53 323 935 553,37
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 094 284 306,41
Национальная оборона
6 367 988,50
Национальная безопасность
и правоохранительная
деятельность
2 109 968 605,61
Национальная экономика
10 994 199 398,36
Жилищно-коммунальное
хозяйство
1 134 183 078,98
Охрана окружающей среды
75 213 980,96
Образование
3 174 152 891,02
Культура, кинематография,
средства массовой
информации
930 621 243,23
Здравоохранение,
физическая культура и
спорт
5 590 729 752,01
Социальная политика
4 305 075 310,16
Межбюджетные трансферты
28 664 754 566,04
Итого расходов
58 079 551 121,28
Дефицит (-)/Профицит (+)
-4 755 615 567,91
4. Исполнение областного бюджета за 2011 год
(рублей)
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
44 479 932 999,42
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
33 468 398 756,26
Налог на прибыль организаций
22 983 220 595,67
Налог на доходы физических лиц
10 485 178 160,59
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 904 941 282,40
Налоги на совокупный доход
3 979 848,68
Налоги на имущество, в том числе:
5 429 116 794,48
Налог на имущество организаций
5 434 103 092,06
Налог на игорный бизнес
- 4 986 297,58
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
356 634 443,99
Государственная пошлина
57 801 628,90
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
-4 115 509,30
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
747 832 647,12
Платежи при пользовании природными ресурсами
179 328 043,35
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
289 819 191,96
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
28 397 082,78
Административные платежи и сборы
3 279 414,50
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
18 357 350,00
Прочие неналоговые доходы
-3 837 975,70
Безвозмездные поступления
15 439 435 473,41
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
15 063 956 723,47
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2 619 355 500,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
5 241 139 651,14
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 463 409 000,00
Иные межбюджетные трансферты
2 739 675 660,56
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
376 911,77
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
413 830 331,01
Прочие безвозмездные поступления
157 529 508,16
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
53 310 870,84
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
- 249 191 960,07
Доходы от приносящей доход деятельности
1 212 989 431,90
Рыночные продажи товаров и услуг
985 051 819,35
Безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности
227 937 612,55
Итого доходов
61 132 357 904,73
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 331 853 340,98
Национальная оборона
45 654 671,00
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
2 177 069 540,93
Национальная экономика
9 829 919 153,03
Жилищно-коммунальное хозяйство
4 826 572 024,20
Охрана окружающей среды
150 831 197,14
Образование
11 494 245 270,30
Культура, кинематография
728 315 854,25
Здравоохранение
12 536 574 163,16
Социальная политика
12 614 289 376,02
Физическая культура и спорт
1 011 232 122,01
Средства массовой информации
101 373 878,62
Обслуживание государственного и муниципального долга
133 031 080,21
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
5 380 755 604,60
Итого расходов
62 361 717 276,45
Дефицит (-)/Профицит (+)
-1 229 359 371,72
5. Исполнение областного бюджета за 2012 год
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
50 868 693 898,12
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
36 733 081 779,21
Налог на прибыль организаций
24 803 742 088,62
Налог на доходы физических лиц
11 929 339 690,59
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
4 465 753 397,13
Налоги на совокупный доход
190 926 856,76
Налоги на имущество, в том числе:
7 214 915 684,60
Налог на имущество организаций
6 308 361 554,33
Налог на игорный бизнес
1 450 346,78
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
446 794 254,38
Государственная пошлина
93 548 735,63
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
5 765 528,85
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
702 982 202,60
Платежи при пользовании природными ресурсами
508 905 825,23
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
396 159 935,28
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
46 076 499,24
Административные платежи и сборы
7 835 321,08
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
173 034 998,89
Прочие неналоговые доходы
-117 087 120,76
Безвозмездные поступления
14 613 171 806,2
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
14 075 208 374,40
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2 224 240 700,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
4 824 998 856,55
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 112 709 620,00
Иные межбюджетные трансферты
2 912 820 139,16
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
439 058,69
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
591 139 332,94
Прочие безвозмездные поступления
161 828 514,65
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
83 266 376,60
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
-298 270 792,39
Доходы от приносящей доход деятельности
0,00
Рыночные продажи товаров и услуг
0,00
Безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности
0,00
Итого доходов
65 481 865 704,32
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 300 807 755,45
Национальная оборона
50 624 800,00
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
409 638 809,43
Национальная экономика
12 677 803 155,13
Жилищно-коммунальное хозяйство
3 786 214 868,25
Охрана окружающей среды
172 930 781,06
Образование
13 533 926 281,34
Культура, кинематография
1 130 494 936,62
Здравоохранение
14 688 062 616,38
Социальная политика
14 066 764 331,97
Физическая культура и спорт
961 179 405,68
Средства массовой информации
100 153 741,93
Обслуживание государственного и муниципального долга
180 515 778,74
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 954 199 270,74
Итого расходов
68 013 316 532,72
Дефицит (-)/Профицит (+)
-2 531 450 828,40
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 08.04.2013 № 285-п
Об утверждении условий эмиссии и обращения
государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 года № 3221/738-IV-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 590-п «Об утверждении генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области»:
1. Утвердить условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга согласно приложению.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) представить на регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации утвержденные настоящим постановлением условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.04.2013 № 285-п
Условия
эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга
I. Общие положения
1. Условия эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга (далее – условия) разработаны в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 590-п (далее – генеральные условия), и определяют порядок эмиссии, обращения и погашения государственных облигаций Оренбургской области 2013 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга (далее – облигации).
2. Эмитентом облигаций от имени Оренбургской области является Правительство Оренбургской области (далее – эмитент). Мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения, обслуживания и погашения облигаций, проводит министерство финансов Оренбургской области.
Местонахождение и почтовый адрес эмитента: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, Дом Советов.
3. Генеральным агентом эмитента выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание услуг по выпуску, размещению и обращению облигаций (далее – генеральный агент).
Информация о генеральном агенте раскрывается в решении об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) облигаций (далее – решение об эмиссии).
4. Уполномоченным депозитарием выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий на основании соответствующей лицензии депозитарную деятельность, в том числе обязательное централизованное хранение облигаций, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание депозитарных услуг по облигациям (далее – уполномоченный депозитарий).
Информация об уполномоченном депозитарии раскрывается в решении об эмиссии.
5. Организатором торговли на рынке ценных бумаг выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий на основании соответствующей лицензии деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг или деятельность фондовой биржи, отобранный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с эмитентом государственный контракт на оказание услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке облигаций (далее – организатор торговли).
Информация об организаторе торговли раскрывается в решении об эмиссии.
II. Вид ценных бумаг
6. Облигации являются государственными документарными ценными бумагами на предъявителя с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата в уполномоченном депозитарии.
7. Облигации размещаются выпусками. В рамках одного выпуска облигации равны между собой по объему предоставляемых ими прав.
Выпуск облигаций, отличающийся от одного из существующих выпусков облигаций только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска (дополнительным выпуском). Решение об эмиссии дополнительного выпуска должно содержать указание на то, что данный выпуск является дополнительным.
Решением об эмиссии может быть установлено деление выпуска на транши.
Транш – часть облигаций выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения облигаций данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Каждый выпуск облигаций оформляется одним глобальным сертификатом, который удостоверяет совокупность прав на облигации, указанные в нем, и передается до даты начала размещения облигаций на хранение (учет) в уполномоченный депозитарий.
Глобальный сертификат на руки владельцам облигаций не выдается.
Учет и удостоверение прав на облигации, а также учет и удостоверение перехода прав на облигации осуществляют уполномоченный депозитарий и иные депозитарии, осуществляющие учет прав на облигации, за исключением уполномоченного депозитария (далее – Депозитарии).
При этом обязательное централизованное хранение глобального сертификата осуществляется только уполномоченным депозитарием.
Удостоверением права владельца на облигации является выписка со счета депо в уполномоченном депозитарии или в одном из Депозитариев.
Право собственности на облигации переходит в момент осуществления приходной записи по счету депо приобретателя.
III. Сроки обращения ценных бумаг
9. Выпуски облигаций могут иметь разные сроки обращения от 1 года до 30 лет. Срок обращения выпуска облигаций устанавливается в решении об эмиссии.
IV. Номинальная стоимость одной ценной бумаги
10. Номинальная стоимость одной облигации выражается в валюте Российской Федерации и составляет 1 000 (одна тысяча) рублей.
V. Порядок размещения и обращения ценных бумаг
11. Дата начала размещения облигаций устанавливается в решении об эмиссии.
Опубликование и (или) раскрытие эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении об эмиссии, осуществляются не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала размещения выпуска облигаций в официальном сообщении об эмиссии выпуска облигаций.
12. Размещение облигаций осуществляется следующими способами:
путем заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и первыми владельцами облигаций на конкурсе по определению процентной ставки купонного дохода по первому купону, проводимом у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли;
путем заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и первыми владельцами облигаций у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли посредством сбора адресных заявок со стороны потенциальных покупателей на приобретение облигаций.
12.1. Размещение облигаций путем проведения конкурса по определению процентной ставки купонного дохода по первому купону, проводимого у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли (далее – конкурс), осуществляется в следующем порядке.
Размещение облигаций в дату начала размещения осуществляется по цене, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигаций.
Предметом конкурса является определение процентной ставки купонного дохода по первому купону (далее – ставка первого купона) по облигациям в процентах годовых.
В дату начала размещения облигаций участники конкурса подают заявки на покупку облигаций (далее – заявки на покупку) с использованием системы торгов организатора торговли. Существенным условием каждой заявки на покупку является указание ставки первого купона в процентах годовых, цены облигаций в размере 100 процентов от номинальной стоимости облигаций и количества приобретаемых облигаций.
Эмитент устанавливает единую ставку первого купона по облигациям на основании поданных заявок на покупку и с учетом приемлемой стоимости заимствования.
Удовлетворению подлежат заявки на покупку, в которых ставка первого купона по облигациям равна или ниже ставки первого купона, установленной эмитентом.
Заявки на покупку удовлетворяются на условиях приоритета заявок на покупку с минимальной ставкой первого купона, то есть в первую очередь удовлетворяются заявки на покупку, в которых указана меньшая ставка первого купона. Если с одинаковой ставкой первого купона зарегистрировано несколько заявок на покупку, то в первую очередь удовлетворяются заявки на покупку, поданные ранее по времени. Количество облигаций, указанных в заявке на покупку, не влияет на ее приоритет. В случае если объем последней из удовлетворяемых заявок на покупку превышает количество облигаций, оставшихся неразмещенными, то данная заявка на покупку удовлетворяется в размере неразмещенного остатка облигаций.
Дальнейшее размещение облигаций, если они не были полностью размещены в ходе конкурса, начинается в дату проведения конкурса непосредственно после его окончания и проводится в течение периода размещения, установленного решением об эмиссии, путем удовлетворения адресных заявок на покупку облигаций, поданных в адрес генерального агента в соответствии с правилами организатора торговли. Адресные заявки удовлетворяются в соответствии с указанием эмитента генеральному агенту по цене, указанной эмитентом (равной номинальной стоимости в дату начала размещения, а начиная со второго дня размещения облигаций – равной номинальной стоимости либо отличной от нее).
Начиная со дня, следующего за датой начала размещения облигаций, покупатель при совершении сделки купли-продажи облигаций уплачивает продавцу цену облигации и накопленный купонный доход по облигациям, рассчитанный на дату совершения сделки по формуле, указанной в пункте 22 настоящих условий.
12.2. Размещение облигаций путем сбора адресных заявок со стороны потенциальных покупателей на приобретение облигаций предусматривает адресованное неопределенному кругу лиц приглашение делать предложение о приобретении облигаций (далее – оферта) и заключение сделок купли-продажи облигаций с использованием системы торгов организатора торговли.
Размещение облигаций в дату начала размещения осуществляется по цене, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигаций.
Потенциальные покупатели направляют оферты в адрес генерального агента в сроки и в порядке, установленные в решении об эмиссии. При этом потенциальный покупатель соглашается, что любая оферта может быть отклонена, акцептована полностью или в части по усмотрению эмитента.
Обязательным условием оферты является указание минимально приемлемой для потенциального покупателя процентной ставки первого купона, количества облигаций, а также максимальной суммы денежных средств, которую потенциальный покупатель готов инвестировать в размещаемые облигации.
По итогам каждого дня срока для направления оферт генеральный агент направляет эмитенту реестр оферт, поступивших в течение дня.
После окончания срока для направления оферт генеральный агент формирует и передает эмитенту сводный реестр оферт.
На основании анализа сводного реестра оферт и с учетом приемлемой стоимости заимствования эмитент принимает решение о величине ставки первого купона, определяет потенциальных покупателей, которым он намеревается продать облигации, а также количество облигаций, которые он намеревается продать потенциальным покупателям, и акцептует оферты, руководствуясь единовременным соблюдением следующих критериев:
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области и размещение выпуска облигаций в полном объеме;
недопущение возникновения дискриминационных условий в процессе принятия решения об акцепте;
недопущение предоставления государственных преференций в процессе принятия решения об акцепте.
Эмитент не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения облигаций публикует и (или) раскрывает иным способом информацию об установленной ставке первого купона, определенной в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии.
Эмитент передает информацию об акцепте оферт генеральному агенту.
Генеральный агент направляет акцепт на оферты потенциальным покупателям, которые определены эмитентом.
Заключение сделок купли-продажи облигаций осуществляется с использованием системы торгов организатора торговли по цене размещения, равной номинальной стоимости облигаций, и ставке первого купона, определенной эмитентом в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии.
В дату начала размещения облигаций участники торгов организатора торговли в течение периода подачи адресных заявок, установленного по согласованию с организатором торговли, подают адресные заявки на покупку облигаций с использованием системы торгов организатора торговли как за свой счет, так и за счет и по поручению своих клиентов.
Адресные заявки на приобретение облигаций направляются участниками торгов в адрес генерального агента. Существенными условиями каждой адресной заявки на покупку облигаций являются указание цены покупки облигаций, равной 100 процентам от номинальной стоимости облигации, количества облигаций, а также иной информации в соответствии с правилами организатора торговли.
Заключение сделок купли-продажи облигаций начинается в дату начала размещения облигаций после окончания периода подачи адресных заявок по цене размещения, равной номинальной стоимости облигаций, и ставке первого купона, определенной эмитентом в порядке, указанном в настоящих условиях и в решении об эмиссии, и заканчивается в дату окончания размещения облигаций. Организатор торговли составляет сводный реестр адресных заявок, полученных в течение периода подачи адресных заявок, и передает его генеральному агенту. Генеральный агент передает вышеуказанный сводный реестр эмитенту.
На основании анализа сводного реестра адресных заявок, полученного от генерального агента, эмитент принимает решение об удовлетворении адресных заявок, руководствуясь наличием акцепта оферты, и передает генеральному агенту информацию об адресных заявках, которые будут удовлетворены, а также количестве облигаций, которые он намеревается продать данным участникам торгов.
Генеральный агент заключает сделки купли-продажи облигаций с покупателями путем выставления в системе торгов организатора торговли встречных адресных заявок с указанием количества облигаций, которые будут проданы покупателям, согласно порядку, установленному настоящими условиями, решением об эмиссии и правилами проведения торгов по ценным бумагам организатора торговли.
В случае неполного размещения выпуска облигаций дальнейшее размещение облигаций начинается в дату начала размещения облигаций непосредственно после окончания периода подачи адресных заявок, установленного по согласованию с организатором торговли, и проводится в течение всего периода размещения облигаций путем удовлетворения адресных заявок на покупку облигаций, поданных в адрес генерального агента в соответствии с правилами организатора торговли. Адресные заявки удовлетворяются в соответствии с указанием эмитента генеральному агенту по цене, указанной эмитентом (равной номинальной стоимости в дату начала размещения, а начиная со второго дня размещения облигаций – равной номинальной стоимости либо отличной от нее).
Начиная со дня, следующего за датой начала размещения облигаций, покупатель при совершении сделки купли-продажи облигаций уплачивает продавцу цену облигации и накопленный купонный доход по облигациям, рассчитанный на дату совершения сделки по формуле, указанной в пункте 22 настоящих условий.
13. Способ размещения облигаций, порядок его проведения и подробная информация об условиях размещения облигаций раскрываются в решении об эмиссии.
14. Обращение облигаций на вторичном рынке ценных бумаг осуществляется путем заключения гражданско-правовых сделок как у организатора торговли, так и вне организатора торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии.
Облигации могут быть выкуплены эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения, если такой выкуп предусмотрен соответствующим решением об эмиссии, с соблюдением требований (в том числе по определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Выкуп облигаций осуществляется эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, по цене, определенной с учетом текущей рыночной стоимости и объемов предложения и спроса на облигации, и в соответствии с объемами выкупа, установленными в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, за счет средств областного бюджета. Рыночная стоимость облигаций определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере финансовых рынков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Выкуп может осуществляться посредством заключения сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и владельцами облигаций у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли. Порядок выкупа облигаций определяется решением об эмиссии.
Выкупленные эмитентом облигации могут быть выпущены в последующее обращение по цене, определенной с учетом текущей рыночной стоимости и объемов предложения и спроса на облигации, и в соответствии с объемами, установленными в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Рыночная стоимость облигаций определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере финансовых рынков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Выпуск облигаций в последующее обращение осуществляется посредством заключения сделок купли-продажи между эмитентом в лице генерального агента, действующего по поручению и за счет эмитента, и покупателями у организатора торговли в соответствии с нормативными документами организатора торговли.
15. Все расчеты по облигациям производятся в валюте Российской Федерации.
VI. Порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами
16. Облигации предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигаций, выплачиваемой частями в размере и в сроки, установленные решением об эмиссии, и купонного дохода.
Владельцы облигаций имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им облигациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владельцы облигаций могут совершать с облигациями гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии.
17. Имущественные права владельцев облигаций при соблюдении ими установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав обеспечиваются всем находящимся в собственности Оренбургской области имуществом, составляющим государственную казну Оренбургской области.
18. Права владельцев облигаций обеспечиваются эмитентом при соблюдении ими установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав.
VII. Размер дохода и порядок его расчета
19. Доходом по облигациям является фиксированный купонный доход, а также разница между ценой реализации (погашения) и ценой покупки облигаций с исключением накопленных на момент реализации (погашения) и покупки купонных доходов.
20. Размер купонного дохода определяется исходя из купонной ставки в виде процента к непогашенной части номинальной стоимости облигации и длительности купонного периода.
21. В зависимости от выбранного эмитентом в решении об эмиссии конкретного способа размещения облигаций ставка купонного дохода по первому купону определяется эмитентом на конкурсе, проводимом у организатора торговли, или устанавливается эмитентом на основании оферт о приобретении облигаций. Ставки купонного дохода на второй и каждый последующий купонный период фиксируются в решении об эмиссии.
Величина купонного дохода определяется по формуле:
Сi = Ri х Ti х N / (365 х 100 %), где:
Сi – величина купонного дохода за i-ый купонный период (рублей);
Ri – размер процентной ставки купонного дохода по i-му купонному периоду (процентов годовых);
Ti – длительность i-го купонного периода (дней);
N – непогашенная часть номинальной стоимости облигации (рублей).
Сумма выплаты по купонам в расчете на одну облигацию определяется с точностью до одной копейки (округление производится по правилу математического округления, а именно: в случае, если третий знак после запятой больше или равен 5, второй знак после запятой увеличивается на единицу, в случае, если третий знак после запятой меньше 5, второй знак после запятой не изменяется).
Даты начала и окончания купонных периодов, длительность купонных периодов устанавливаются в решении об эмиссии.
22. При обращении облигаций на вторичном рынке, а также при размещении облигаций в период с даты, следующей за датой начала размещения облигаций, до даты окончания размещения облигаций при совершении сделок купли-продажи облигаций покупатель уплачивает продавцу цену облигаций, а также накопленный купонный доход (далее – НКД), который рассчитывается на текущую дату по формуле:
НКД = N x Ri x ((T - T(i - 1)) / 365) x 100 %, где:
НКД – накопленный купонный доход (рублей);
N – непогашенная часть номинальной стоимости облигации (рублей);
Ri – размер процентной ставки купонного дохода по i-му купонному периоду (процентов годовых);
T – текущая дата;
T(i - 1) – дата окончания купонного периода облигаций с порядковым номером (i - 1) или дата начала размещения для первого купонного периода;
i – порядковый номер купонного периода (1, 2, 3 и другие).
Сумма выплаты по накопленному купонному доходу в расчете на одну облигацию определяется с точностью до одной копейки (округление производится по правилу математического округления, а именно: в случае, если третий знак после запятой больше или равен 5, второй знак после запятой увеличивается на единицу, в случае, если третий знак после запятой меньше 5, второй знак после запятой не изменяется).
VIII. Порядок погашения облигаций и выплаты купонного дохода
23. Погашение номинальной стоимости облигаций осуществляется частями (далее – амортизация долга). Даты, в которые осуществляется амортизация долга, устанавливаются в решении об эмиссии и совпадают с датами выплаты купонного дохода по облигациям (далее – даты амортизации долга). Размер погашаемой части номинальной стоимости облигаций устанавливается в решении об эмиссии на каждую дату амортизации долга.
Датой погашения облигаций является дата выплаты последней непогашенной части номинальной стоимости облигаций.
24. Эмитент исполняет обязанность по осуществлению выплат погашаемой части номинальной стоимости облигаций путем перечисления денежных средств уполномоченному депозитарию. Указанная обязанность считается исполненной эмитентом с даты поступления денежных средств на специальный депозитарный счет уполномоченного депозитария.
Выплаты при погашении облигаций производятся в валюте Российской Федерации в безналичном порядке.
Владельцы и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по облигациям, получают выплаты по облигациям через депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, депонентами которого они являются. Депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.
Выплаты погашаемой части номинальной стоимости облигаций осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящими условиями, решением об эмиссии и требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Эмитент исполняет обязанность по осуществлению выплат купонного дохода по облигациям путем перечисления денежных средств уполномоченному депозитарию. Указанная обязанность считается исполненной эмитентом с даты поступления денежных средств на специальный депозитарный счет уполномоченного депозитария.
Выплата купонного дохода производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке.
Владельцы и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по облигациям, получают купонный доход по облигациям через депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации, депонентами которого они являются. Депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.
Выплаты купонного дохода по облигациям осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящими условиями, решением об эмиссии и требованиями законодательства Российской Федерации.
Купонный доход по неразмещенным облигациям или по облигациям, переведенным на счет эмитента в уполномоченном депозитарии, не начисляется и не выплачивается.
26. Если дата амортизации долга и (или) выплаты купонного дохода по облигациям приходится на выходной или нерабочий праздничный день, или иной день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то платежи по погашению облигаций и (или) выплате купонного дохода осуществляются в первый рабочий день, следующий за датой выплаты купонного дохода по облигациям и (или) датой погашения облигаций. Владелец облигаций не имеет права требовать начисления процентов или какой-либо иной компенсации за такую задержку в платеже.
IX. Иные существенные условия эмиссии ценных бумаг
27. Налогообложение доходов от операций с облигациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Вопросы эмиссии, обращения и погашения облигаций, не урегулированные генеральными условиями, настоящими условиями и решением об эмиссии, регламентируются эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Информация об эмитенте
29. Информация об эмитенте, прилагаемая к настоящим условиям, является их неотъемлемой частью.
Приложение
к условиям эмиссии и обращения
государственных облигаций
Оренбургской области 2013 года с
фиксированным купонным
доходом и амортизацией долга
Информация об эмитенте
I. Основные показатели областного бюджета на 2013 год
1. В соответствии с Законом Оренбургской области от 18 декабря 2012 года № 1314/363-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с учетом вступивших в силу на момент утверждения настоящих условий изменений) установлены следующие параметры областного бюджета Оренбургской области на 2013 год:
общий объем доходов бюджета – 60 361 642,2 тыс. рублей;
объем безвозмездных поступлений – 5 951 739,2 тыс. рублей;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 5 800 207,3 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета – 68 339 320,1 тыс. рублей, в том числе расходов на обслуживание государственного и муниципального долга – 701 653,8 тыс. рублей;
дефицит бюджета – 7 977 677,9 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января 2014 года – 23 676 653,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям – 3 056 197,4 тыс. рублей;
предельный объем государственного долга Оренбургской области на 2013 год – 28 788 409,1 тыс. рублей.
II. Информация о суммарной величине государственного долга
Оренбургской области
2. На момент утверждения условий эмиссии и обращения государственных облигаций Оренбургской области с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга суммарная величина государственного долга Оренбургской области составляет 14 973 639,9 тыс. рублей.
III. Сведения об исполнении областного бюджета за 2010, 2011, 2012 годы
3. Исполнение областного бюджета за 2010 год
(рублей)
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
36 712 823 484,55
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
27 058 381 417,89
Налог на прибыль организаций
17 360 100 922,32
Налог на доходы физических лиц
9 698 280 495,57
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 299 578 732,69
Налоги на имущество, в том числе:
5 016 608 881,19
Налог на имущество организаций
5 023 874 453,10
Налог на игорный бизнес
- 7 265 571,91
Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными
ресурсами
353 139 172,73
Государственная пошлина
53 214 301,68
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
342 341,73
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
691 096 624,50
Платежи при пользовании природными ресурсами
183 319 454,32
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
290 951 393,64
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
25 689 504,59
Административные платежи и сборы
1 961 063,27
Штрафы, санкции, возмещение
ущерба
12 210 964,36
Прочие неналоговые доходы
11 568 845,31
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
34 209 049,99
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
-319 448 263,34
Безвозмездные поступления, в том числе:
15 244 468 894,88
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
13 458 074 059,04
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
3 437 741 700,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
4 445 336 491,00
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
5 084 024 810,27
Иные межбюджетные трансферты
485 603 341,77
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
5 367 716,00
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
1 657 816 533,00
Прочие безвозмездные поступления
128 578 302,84
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе:
1 366 643 173,94
Рыночные продажи товаров и услуг
1 118 219 055,30
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
248 424 118,64
Итого доходов
53 323 935 553,37
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 094 284 306,41
Национальная оборона
6 367 988,50
Национальная безопасность
и правоохранительная
деятельность
2 109 968 605,61
Национальная экономика
10 994 199 398,36
Жилищно-коммунальное
хозяйство
1 134 183 078,98
Охрана окружающей среды
75 213 980,96
Образование
3 174 152 891,02
Культура, кинематография,
средства массовой
информации
930 621 243,23
Здравоохранение,
физическая культура и
спорт
5 590 729 752,01
Социальная политика
4 305 075 310,16
Межбюджетные трансферты
28 664 754 566,04
Итого расходов
58 079 551 121,28
Дефицит (-)/Профицит (+)
-4 755 615 567,91
4. Исполнение областного бюджета за 2011 год
(рублей)
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
44 479 932 999,42
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
33 468 398 756,26
Налог на прибыль организаций
22 983 220 595,67
Налог на доходы физических лиц
10 485 178 160,59
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 904 941 282,40
Налоги на совокупный доход
3 979 848,68
Налоги на имущество, в том числе:
5 429 116 794,48
Налог на имущество организаций
5 434 103 092,06
Налог на игорный бизнес
- 4 986 297,58
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
356 634 443,99
Государственная пошлина
57 801 628,90
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
-4 115 509,30
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
747 832 647,12
Платежи при пользовании природными ресурсами
179 328 043,35
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
289 819 191,96
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
28 397 082,78
Административные платежи и сборы
3 279 414,50
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
18 357 350,00
Прочие неналоговые доходы
-3 837 975,70
Безвозмездные поступления
15 439 435 473,41
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
15 063 956 723,47
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2 619 355 500,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
5 241 139 651,14
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 463 409 000,00
Иные межбюджетные трансферты
2 739 675 660,56
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
376 911,77
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
413 830 331,01
Прочие безвозмездные поступления
157 529 508,16
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
53 310 870,84
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
- 249 191 960,07
Доходы от приносящей доход деятельности
1 212 989 431,90
Рыночные продажи товаров и услуг
985 051 819,35
Безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности
227 937 612,55
Итого доходов
61 132 357 904,73
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 331 853 340,98
Национальная оборона
45 654 671,00
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
2 177 069 540,93
Национальная экономика
9 829 919 153,03
Жилищно-коммунальное хозяйство
4 826 572 024,20
Охрана окружающей среды
150 831 197,14
Образование
11 494 245 270,30
Культура, кинематография
728 315 854,25
Здравоохранение
12 536 574 163,16
Социальная политика
12 614 289 376,02
Физическая культура и спорт
1 011 232 122,01
Средства массовой информации
101 373 878,62
Обслуживание государственного и муниципального долга
133 031 080,21
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
5 380 755 604,60
Итого расходов
62 361 717 276,45
Дефицит (-)/Профицит (+)
-1 229 359 371,72
5. Исполнение областного бюджета за 2012 год
Наименование
Сумма
Доходы
Налоговые и неналоговые доходы
50 868 693 898,12
Налоги на прибыль, доходы,
в том числе:
36 733 081 779,21
Налог на прибыль организаций
24 803 742 088,62
Налог на доходы физических лиц
11 929 339 690,59
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
4 465 753 397,13
Налоги на совокупный доход
190 926 856,76
Налоги на имущество, в том числе:
7 214 915 684,60
Налог на имущество организаций
6 308 361 554,33
Налог на игорный бизнес
1 450 346,78
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
446 794 254,38
Государственная пошлина
93 548 735,63
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
5 765 528,85
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
702 982 202,60
Платежи при пользовании природными ресурсами
508 905 825,23
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
396 159 935,28
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
46 076 499,24
Административные платежи и сборы
7 835 321,08
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
173 034 998,89
Прочие неналоговые доходы
-117 087 120,76
Безвозмездные поступления
14 613 171 806,2
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
14 075 208 374,40
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2 224 240 700,00
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
4 824 998 856,55
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 112 709 620,00
Иные межбюджетные трансферты
2 912 820 139,16
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
439 058,69
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций
591 139 332,94
Прочие безвозмездные поступления
161 828 514,65
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
83 266 376,60
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
-298 270 792,39
Доходы от приносящей доход деятельности
0,00
Рыночные продажи товаров и услуг
0,00
Безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности
0,00
Итого доходов
65 481 865 704,32
Расходы
Общегосударственные
вопросы
1 300 807 755,45
Национальная оборона
50 624 800,00
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
409 638 809,43
Национальная экономика
12 677 803 155,13
Жилищно-коммунальное хозяйство
3 786 214 868,25
Охрана окружающей среды
172 930 781,06
Образование
13 533 926 281,34
Культура, кинематография
1 130 494 936,62
Здравоохранение
14 688 062 616,38
Социальная политика
14 066 764 331,97
Физическая культура и спорт
961 179 405,68
Средства массовой информации
100 153 741,93
Обслуживание государственного и муниципального долга
180 515 778,74
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4 954 199 270,74
Итого расходов
68 013 316 532,72
Дефицит (-)/Профицит (+)
-2 531 450 828,40
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.120.050 Эмиссия ценных бумаг, 080.120.060 Обращение эмиссионных ценных бумаг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: