Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2014г.
Номер документа: RU08000201400179
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Утратило силу – постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.06.2020 № 209

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2014 г.                № 140

г. Элиста

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

(в редакции постановлений Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105; от 01.10.2018 № 287, от 06.03.2019 № 66)

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере.

2. Республиканской службе финансово-бюджетного контроля принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

И. Зотов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 8 апреля 2014 г. № 140

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287)

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 06.03.2019 № 66)

Порядок
осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля (далее - Служба) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287)

2. Деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Службой по согласованию с Председателем Правительства Республики Калмыкия.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Калмыкия,  Правительства Республики Калмыкия, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных пунктами 37, 46 и 65 настоящего Порядка.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

6. Служба при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Калмыкия, в том числе об исполнении государственных заданий.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287)

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами; (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

3) государственные учреждения Республики Калмыкия;

4) государственные унитарные предприятия Республики Калмыкия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Калмыкия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Калмыкия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Калмыкия, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;

8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета;

10) подпункт признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287

8. пункт признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287

9. Должностными лицами Службы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

а) руководитель Службы;

б) заместитель руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Службы, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Калмыкия.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105) (признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287)

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Службы;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

(пункт 11.1. дополнен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

11.1. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

(пункт 11.2. дополнен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

11.2. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) представлять в Службу возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

15. Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 25 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Службы.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля Службы.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 06.03.2019 № 66)

21. Руководитель Службы в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

22. Сроки и последовательность процедур проведения этапов контрольного мероприятия, устанавливаются стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля Службы.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 06.03.2019 № 66)

II. Требования к планированию деятельности по контролю

23. Составление плана контрольных мероприятий Службы осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Службы, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

24. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

26. Формирование плана контрольных мероприятий Службы осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля по идентичной теме проверки, которые могут быть проведены Службой.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

30. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

31. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Службы. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

Проведение обследования

32. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) Службы.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Службы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Службы в течение 30 дней со дня подписания заключения.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) Службы может назначить проведение внеплановой проверки (ревизии).

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

Проведение камеральной проверки

38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Службы, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Службы, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

39. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 35 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Службы.

40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Службы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

(пункт 41 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

41. Руководитель (заместитель руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

42. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Службы в течение 30 дней со дня подписания акта.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

(пункт 46 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Службы принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

47. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) структурными подразделениями Службы составляет до 40 рабочих дней.

49. Руководитель (заместитель руководителя) Службы может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

50. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

51. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Службой.

(пункт 53 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

53. Руководитель (заместитель руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

54. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

55. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

56. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. (дополнен в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

57. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

58. Руководитель (заместитель руководителя) Службы, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия: (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

59. Руководитель (заместитель руководителя) Службы в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

60. пункт признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287

61. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

(пункт 61 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Службы в течение 30 дней со дня подписания акта.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

(пункт 65 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

65. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Службы принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка, Служба направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Калмыкия, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств республиканского бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Калмыкия, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Республике Калмыкия;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению Министерством финансов Республики Калмыкия, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

(пункт 66 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

67. пункт признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.10.2018 № 287

68. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) Службы направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105)

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Министерство финансов Республики Калмыкия в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

69. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.

70. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

71. Отмена представлений и предписаний Службы осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Службы также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Службы по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля Службы.

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2017 № 88 НГР RU08000201700105) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 06.03.2019 № 66)

72. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Служба применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Калмыкия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Служба вправе направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Калмыкия, и защищать в суде интересы Республики Калмыкия по этому иску.

74. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы  возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

75. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

76. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Службой.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

77. В целях раскрытия информации о проведенных контрольных мероприятиях Служба ежегодно составляет и представляет отчет в Правительство Республики Калмыкия (далее - отчет Службы).

78. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

79. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) объем проверенных средств республиканского бюджета;

б) сумма выявленных нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

е) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;

ж) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Службы, а также на ее действия (бездействие) в рамках осуществленной ею контрольной деятельности.

80. Отчет Службы подписывается ее руководителем и направляется в Правительство Республики Калмыкия до 1 марта года, следующего за отчетным.

81. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 70 (16917) от 26.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать